Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Порядок назначения голосования по отзыву Губернатора
1. Срок проверки Избирательной комиссией Пензенской области соблюдения порядка сбора подписей участников голосования по отзыву, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписей участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, не может превышать 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению отзыва подписных листов в Избирательную комиссию Пензенской области.
2. Количество представляемых для назначения голосования по отзыву подписей может превышать количество подписей, необходимое для назначения голосования по отзыву, не более чем на 10 процентов.
3. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках голосования по отзыву и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
4. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках голосования по отзыву при выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы").
5. Проверке и учету не подлежат подписи, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения голосования по отзыву, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Избирательную комиссию Пензенской области.
6. Не могут служить основанием для признания подписи недействительной имеющиеся в сведениях об участнике голосования по отзыву, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
7. При проведении проверки подписей вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению отзыва, представившей необходимое для назначения голосования по отзыву количество подписей участников голосования по отзыву. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению голосования по отзыву, представивший установленное количество подписей участников голосования по отзыву.
8. По результатам проверки подписей и соответствующих им сведений об участниках голосования по отзыву, содержащихся в подписных листах, подпись участника голосования по отзыву может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
9. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
10. Недействительными признаются:
1) подписи, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в голосовании по отзыву;
3) подписи участников голосования по отзыву, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
4) подписи участников голосования по отзыву без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником голосования по отзыву своей подписи в подписной лист;
5) подписи участников голосования по отзыву, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи участников голосования по отзыву с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками голосования по отзыву, а также подписи, даты внесения которых проставлены участниками голосования по отзыву несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
7) подписи участников голосования по отзыву с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках голосования по отзыву, если эти исправления специально не оговорены участниками голосования по отзыву или лицами, осуществляющими сбор подписей;
8) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению голосования по отзыву, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению отзыва имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению голосования по отзыву, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению отзыва указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
9) все подписи в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 1 к настоящему Закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 6 статьи 7 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 3 статьи 7 настоящего Закона;
10) подписи, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 4 статьи 7 настоящего Закона;
11) подписи участников голосования по отзыву, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками голосования по отзыву, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
12) подписи участников голосования по отзыву, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению отзыва;
13) все подписи в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению отзыва.
11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 10 настоящей статьи.
12. Специально оговоренные участником голосования по отзыву или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 10 настоящей статьи.
13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению голосования по отзыву не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении голосования по отзыву. В случае если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 16 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению отзыва вправе получить в Избирательной комиссии Пензенской области одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников голосования по отзыву недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Пензенской области о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол Избирательной комиссией Пензенской области после принятия ею указанного решения не допускаются.
14. Избирательная комиссия Пензенской области, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву требованиям закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению голосования по отзыву подписных листов и протокола об итогах сбора подписей (при его составлении) направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Законодательное Собрание Пензенской области, которое, в соответствии с Уставом Пензенской области, настоящим Законом, уполномочено принимать решение о назначении голосования по отзыву. Копия постановления Избирательной комиссии Пензенской области направляется также инициативной группе по проведению голосования по отзыву.
15. В случае отказа в проведении голосования по отзыву Избирательная комиссия Пензенской области обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению голосования по отзыву копию решения Избирательной комиссии Пензенской области с изложением оснований для отказа.
16. Основаниями для отказа в проведении голосования по отзыву являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения голосования по отзыву, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения голосования по отзыву;
2) наличие среди подписей, представленных для назначения голосования по отзыву, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен;
3) недостаточное количество достоверных подписей участников голосования по отзыву, представленных для назначения голосования по отзыву, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
4) несоздание инициативной группой по проведению голосования по отзыву фонда голосования по отзыву. Отсутствие средств в фонде голосования по отзыву не является основанием для отказа в проведении голосования по отзыву;
5) использование инициативной группой по проведению голосования по отзыву при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей, а также деятельности, направленной на получение определенного результата при голосовании по отзыву, помимо средств фонда голосования по отзыву, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву;
6) превышение инициативной группой по проведению голосования по отзыву при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата при голосовании по отзыву, размера расходования средств из фонда голосования по отзыву более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву;
7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению голосования по отзыву в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 33 настоящего Закона;
8) неоднократное использование членами и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению голосования по отзыву преимуществ своего должностного или служебного положения.
17. Перечень оснований для отказа в проведении голосования по отзыву, установленный частью 16 настоящей статьи, является исчерпывающим.
18. Срок рассмотрения Законодательным Собранием Пензенской области инициативы о проведении отзыва и принятия им решения о назначении голосования по отзыву либо об отказе в назначении такого голосования не может превышать 15 дней со дня поступления документов от Избирательной комиссии Пензенской области.
19. Законодательное Собрание Пензенской области не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
20. Голосование по отзыву Губернатора Пензенской области назначается Законодательным Собранием Пензенской области при наличии хотя бы одного из оснований отзыва, предусмотренных частью 1 статьи 4 настоящего Закона, необходимого количества достоверных и (или) действительных подписей участников голосования по отзыву, установленного настоящим Законом, а также при соответствии процедуры выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву и представленных документов требованиям настоящего Закона.
21. Решение о назначении голосования по отзыву подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
22. Голосование по отзыву проводится не позднее 60 дней со дня принятия Законодательным Собранием Пензенской области решения о назначении голосования по отзыву.
23. Голосование может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.