Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Пензы
от 19 мая 2009 г. N 682/4
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в название настоящего приложения внесены изменения
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Организация отдыха детей"
11 ноября 2009 г., 14 июля, 23 декабря 2011 г., 9 июля, 29 декабря 2012 г., 20 марта 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей" (далее - Основные требования к качеству) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007-2009 годы, утвержденной решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 N 807-41/4.
Основные требования к качеству распространяется на муниципальную услугу "Организация отдыха детей" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств городского бюджета) учреждениями (далее - Учреждения), включенную в Перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы (утвержден постановлением главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 964 "Об утверждении Положения о порядке ведения перечня муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы".
Постановлением администрации г. Пензы от 20 марта 2014 г. N 292/3 в пункт 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2. Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
Услуга оказывается потребителям частично за плату. Величина частичной оплаты услуги потребителями определяется в соответствии с действующими нормативными актами Учредителя.
Потребитель Услуги - население в возрасте от 6 до 17 лет (далее - потребители Услуги).
Нормативным правовым актом администрации города Пензы устанавливаются категории потребителей муниципальной услуги "Организация отдыха детей".
Постановлением администрации г. Пензы от 11 ноября 2009 г. N 1380/3 пункт 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": статья 16, пункт 1, подпункт 13 (с изм. и доп.);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", (с изм. и доп.), статья 31, пункт 1, подпункт 2, 4, статья 26;
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
- Закон Пензенской области "Об образовании в Пензенской области" N 166-ЗПО от 16.09.99;
- Устав города Пензы (с изм. и доп.), принят решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4: статья 5, пункт 1, подпункт 13;
- Положение об Управлении образования города Пензы, утвержденное постановлением Главы администрации города Пензы от 30.03.2006 года N 283 (с изм. и доп.): раздел II, пункт 2.2, подпункты 2.2.5, 2.2.5, 2.2.11;
Постановлением администрации г. Пензы от 29 декабря 2012 г. N 1629/19 в пункт 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2013 г.
4. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления Услуги: Управление образования города Пензы.
Исполнителями Услуги являются:
муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Учреждения, предоставляющие Услугу;
2) Условия размещения и режим работы Учреждений, предоставляющих Услугу;
3) Наличие специального технического оснащения Учреждений;
4) Укомплектованность Учреждений специалистами и их квалификация;
5) Наличие требований к технологии оказания Услуги;
6) Наличие информационного сопровождения деятельности Учреждений, порядка и правил оказания Услуги;
7) Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Учреждений и соблюдением качества предоставляемой Услуги в соответствии с Основными требованиями к качеству.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
1. Состав (содержание) Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 подпункт 1.1 пункта 1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Состав (содержание) Услуги:
- обеспечение педагогическим персоналом, руководящим, административно-хозяйственным, учебно-вспомогательным и прочим персоналом;
- предоставление воспитанникам зданий и иных помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным правилам и нормам;
- обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества:
- обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услуга водоотведения;
- организация питания детей и обеспечение материальными запасами, не относящимися к основным средствам.
2. Результат предоставления Услуги
- организация отдыха детей, проведение ими свободного времени с пользой для физического, интеллектуального и творческого развития;
- положительные изменения индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.
3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 3.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.1. Основными требованиями устанавливаются обязательные положения, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом и на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее получение, оценку качества, рассмотрение жалоб и обращений потребителей Услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 3.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.2. Услуга оказывается в Учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1) Уставом Учреждения (утвержденным и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
2) Лицензией на осуществление (правоведения) образовательной деятельности (для образовательных учреждений);
3) Свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, подтверждающим государственный статус Учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ (для образовательных учреждений).
4) Правилами, инструкциями, методиками, положениями (регламентирующими процесс предоставления Услуги, определяющими методы (способы) ее предоставления и контроля, предусматривающими меры совершенствования деятельности Учреждений).
Правила:
- правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН, утвержденные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 N 20 "О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03"; от 09.06.2003 N 126 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.1376-03" (далее - правила и нормативы СанПиН);
Инструкции:
- по эксплуатации оборудования Учреждения (паспорта техники);
- должностные инструкции персонала;
- по охране труда;
- по охране жизни и здоровья воспитанников;
- о мерах пожарной безопасности;
- действий персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
5) Эксплуатационными документами на оборудование, приборы и аппаратуру (технический паспорт Учреждения, документы на используемое оборудование; сертификаты соответствия на оборудование и материалы; инвентарные описи основных средств и др.).
6) Заключениями органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления процесса предоставления Услуги;
7) Приказами Управления образования города Пензы (для муниципальных Учреждений), иными нормативными актами в области организации отдыха детей.
Вышеперечисленные документы подлежат постоянному анализу для внесения в них необходимых изменений, изъятия из обращения устаревших, принятия новых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, расположенных в загородной зоне.
Площадь, занимаемая Учреждениями, должна обеспечивать размещение работников Учреждений и потребителей Услуги в соответствии с правилами и нормативами СанПиН.
На территории Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены:
- спальные комнаты;
- игровые помещения;
- санузлы;
- душевые комнаты;
- столовая;
- актовый зал или иное помещение, соответствующее требованиям к проведению массовых мероприятий.(1)
На территории Учреждения должны быть созданы условия для занятий спортом: футбольное или волейбольное поле, пляж (по возможности), бассейн (по возможности), оборудованы малые спортивные формы (в том числе качели и пр.).
Движущиеся игровые и спортивные приспособления, углубления на площадках должны быть ограждены.
Медицинская зона включает изолятор, имеющий отдельный вход, площадки для игр и прогулок выздоравливающих детей и специальный подъезд для эвакуации больных детей.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать правилам и нормативам СанПиН, правилам противопожарной безопасности и безопасности труда, быть защищенными от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и других факторов).
3.4. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и инвентарем, отвечающим СанПиН, правилам пожарной безопасности, техническим условиям, другим нормативным документам, обеспечивающем возможность предоставления Услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве.
В основной перечень оснащения Учреждения включается:
- музыкальное оборудование;
- спортивный инвентарь;
- теле- и видеоаппаратура;
- технологическое оборудование;
- иное оснащение.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 декабря 2012 г. N 1629/19 в пункт 3.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 февраля 2013 г.
3.5. Укомплектованность Учреждений специалистами и требования к их квалификации.
Учреждения должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Порядок комплектования персонала Учреждения, предоставляющего Услугу, регламентируется Уставом.
Состав персонала Учреждения определяется примерными Типовыми штатами, в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Примерные типовые штаты
муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей, имеющих в своей структуре загородные оздоровительные лагеря
Наименование должностей |
Количество штатных единиц в зависимости от количества детей в смену |
Примечание |
|||
До 100 |
От 101 до 200 |
От 201 до 300 |
Более 300 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Административно-хозяйственный персонал | |||||
Зам. директора |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря |
Кладовщик |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря |
Бухгалтер |
|
|
|
|
Устанавливается на период подготовки и консервации, но не ранее, чем за месяц до открытия лагеря 1 единица должности; на время работы лагеря для расчета меню при наличии до 200 детей в смену 1 единица должности, свыше 200 детей в смену 2 единицы должности |
Шеф-повар |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря |
Кухонный работник |
4 |
4 |
6 |
8 |
Должность вводится на время работы лагеря. Для определения дополнительной численности кухонных рабочих, пользующихся одним выходным днем применяется коэффициент для пересчета численности: при односменном режиме работы пищеблока лагеря 1,2; при полуторасменном - 1,8; при двухсменном - 2,4 |
Повар |
4 |
4 |
6 |
8 |
Должность вводится на время работы лагеря. Для определения дополнительной численности поваров, пользующихся одним выходным днем применяется коэффициент для пересчета численности: при односменном режиме работы пищеблока лагеря 1,2; при полуторасменном - 1,8; при двухсменном - 2,4 |
Мойщик посуды |
|
|
|
|
Должность вводится на время работы лагеря. Численность мойщиков посуды определяется в зависимости от количества посудомоечных машин по нормативу обслуживания - 2 человека в смену на одну посудомоечную машину. При ручной мойке посуды устанавливается одна единица мойщика посуды на каждые 70 мест в обеденном зале |
Кастелянша |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря |
Инженер |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря, включая период его подготовки и консервации, но не ранее, чем за месяц до открытия лагеря, при наличии технического оборудования: станции обезжелезивания, подстанции электрической, дизельного генератора, газового оборудования, автономной артезианской башни |
Инженер по радиотехнике |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря, при наличии радиоаппаратуры |
Заведующий клубом |
|
|
|
|
Вводится на время работы лагеря при наличии клуба в лагере с числом детей свыше 380 в смену |
Педагогический персонал, вводимый на время работы лагеря | |||||
Воспитатель |
|
|
|
|
Вводится из расчета 2 единицы на 30 человек при возрасте школьников от 10-15 лет и 2 единицы на 25 человек при возрасте школьников от 6-9 лет и от 16-17 лет |
Инструктор по физической культуре |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
Инструктор по плаванию |
|
|
|
|
Вводится при наличии бассейна, купальни (пляжа) на водоеме в лагере, устанавливается должность из расчета 1,0 ставка на каждые 4 отряда |
Вожатый |
|
|
|
|
Вводится из расчета 1 единица на 30 человек при возрасте школьников от 10-15 лет и 1 единица на 25 человек при возрасте школьников от 6-9 лет и от 16-17 лет |
Старший воспитатель |
|
|
|
1 |
|
Старший вожатый |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Подменный воспитатель |
|
|
|
|
Вводится из расчета 1,0 ставка на каждые два-три отряда |
Аккомпаниатор |
|
|
|
|
1,0 ставка вводится с учетом количества кружков, требующих музыкального сопровождения, сопровождения утренней зарядки, культурно-массовых мероприятий. Для аккомпаниатора устанавливается помесячный учет рабочего времени из расчета 4 часов работы в день |
Культорганизатор |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Педагог дополнительного образования |
|
|
|
|
Число педагогов дополнительного образования вводится из расчета 1,0 ставка на 4 группы при средней наполняемости каждой до 20 человек, кроме танцевальных, хоровых кружков и кружков ритмики, где средняя наполняемость не менее 30 человек. Для указанных работников устанавливается помесячный суммированный учет рабочего времени из расчета 3 часов 16 кружков работы в день |
Обслуживающий персонал | |||||
Уборщик служебных помещений |
|
|
|
|
Устанавливается на время работы лагеря 1 единица на каждые 300 кв.м. убираемой площади общего пользования, при наличии санитарных узлов в палате 1 единица на каждые 250 кв.м. убираемой площади |
Дворник |
|
|
|
|
Устанавливается в соответствии с нормами на обслуживание домового хозяйства и дворовой территории на время работы лагеря, включая период его подготовки и консервации, но не ранее чем за месяц до открытия лагеря |
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений |
|
|
|
|
Устанавливается на время работы лагеря, включая период его подготовки и консервации, но не ранее чем за месяц до открытия лагеря в зависимости от индивидуальных технических характеристик зданий, сооружений и оборудования |
Грузчик |
1 |
1 |
1 |
1 |
На время работы лагеря. |
Машинист по стирке и ремонту спец. одежды (белья) |
|
|
|
|
На время работы лагеря, при ручной стирке белья - 1 единица на каждые 75 детей. При механизированной стирке белья 1 единица на каждые 85 детей |
Водитель |
|
|
|
|
На время работы лагеря, включая период его подготовки и консервации, но не ранее чем за месяц до открытия лагеря, вводится 1,0 ставка на 1 единицу автотранспортного средства |
Сантехник |
|
|
1 |
1 |
На время работы лагеря |
Оператор котельной установки |
4 |
4 |
4 |
4 |
На время работы лагеря, при наличии котельной установки |
Оператор хлораторной установки |
|
|
|
|
На время работы лагеря вводится 1,0 ставка при наличии в бассейне лагеря хлораторной установки |
Матрос-спасатель |
|
|
|
|
Вводится на время работы лагеря 1 единица на спасательный пост на период купального сезона при наличии собственного или закрепленного пляжа |
Примечание: учредители лагеря могут принимать административно-хозяйственный, медицинский и педагогический персонал на работу в лагерь на период его подготовки (в зависимости от конкретных условий работы), но не ранее, чем за месяц до открытия лагеря; на период консервации лагеря штат определяется и утверждается решением его балансодержателя.
Минимальное количество работников, необходимое для предоставления Услуги, зависит от количества воспитанников и определяется индивидуально в зависимости от специфики уставной деятельности Учреждения.
Допускается замена штатных единиц учреждением самостоятельно на стадии формирования бюджетной заявки в пределах фонда оплаты труда.
Каждый работник Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Права и обязанности работников Учреждения закрепляются в должностных инструкциях.
Досуговую и воспитательную работу с детьми должны осуществлять педагогические работники, медицинское обслуживание - специалисты, имеющие медицинское образование.
Работники Учреждений обязаны пройти медицинское обследование согласно установленному порядку, гигиеническую подготовку и привиты в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца (хранится в отделе кадров).
При поступлении на работу в Учреждение все работники проходят предварительный медицинский осмотр, а также периодические профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 пункт 3.6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Требования к технологии предоставления Услуги.
Предоставление Услуги осуществляется при наличии:
- санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии состояния Учреждения санитарным правилам и нормативам СанПиН;
- медицинских документов о состоянии здоровья детей и работников Учреждения (в соответствии с представленным списком);
- сведений об отсутствии контактов детей и работников Учреждения с инфекционными больными.
Порядок комплектования Учреждений.
Уставная деятельность Учреждений может носить сезонный и круглогодичный характер.
Количество детей, пребывающих в Учреждении, не должно превышать его проектную вместимость.
Продолжительность смены в летние каникулы должна составлять 21 день; в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее 7 дней.
Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки Учреждения составляет не менее 2 дней.
Учреждения комплектуются поотрядно или по группам с учетом возраста детей:
6-9-летние дети - не более 25 человек,
10-14-летние дети - не более 30 человек,
15-17-летние - не более 25 человек (рекомендована отдельная смена).
Каждая смена Учреждения комплектуется детьми полностью. Дополнительный прием осуществляется при наличии медицинской карты установленного образца и справки об отсутствии контактов ребенка с инфекционными больными.
Режим дня в Учреждениях.
В целях эффективного предоставления Услуги необходимо обеспечить рациональную организацию режима дня, включающую в себя:
- оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей воспитанников;
- максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;
- проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий;
- достаточную продолжительность сна;
- полноценное питание.
4. Требования к доступности Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 4.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4.1. Основными требованиями устанавливаются обязательные положения, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
Услуга носит заявительный характер, может быть оказана и одинаково доступна потребителям Услуги, указанным в пункте 2 Основных требований к качеству.
Учреждения, предоставляющие Услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителей Услуги с учетом пешей и транспортной доступности.
Постановлением администрации г. Пензы от 14 июля 2011 г. N 822/2 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Категории потребителей Услуги.
Потребитель Услуги - население города Пензы в возрасте от 6 до 17 лет.
При предоставлении Услуги потребителям в возрасте 15-17 лет учитывается их обучение в муниципальных образовательных учреждениях города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 20 марта 2014 г. N 292/3 подпункт 4.3 пункта 4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Порядок доступа к Услуге и обращения в Учреждение.
Родители (законные представители) имеют право выбора Учреждений с учетом индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития.
Предоставление Услуги носит заявительный характер и включает в себя предоставление родителями (законными представителями) ребенка следующего перечня документов:
- копии свидетельства о рождении ребенка (или его паспорта);
- копии медицинского полиса ребенка;
- копии паспорта одного из родителей;
- справка с указанием прививок ребенка;
- справка об отсутствии контактов ребенка с инфекционными больными (берется за несколько дней до начала смены);
- фотография;
- анкета с указанием домашнего адреса, контактных телефонов, места работы родителей и т.д.
Заявления родителей регистрируются в специальном Журнале учёта детей, нуждающихся в отдыхе.
Родители (законные представители) при подаче заявления заключают с Учреждением, предоставляющим Услугу, договор на организацию отдыха детей в загородных детских лагерях с внесением родительской платы (далее - Договор).
Родители (законные представители) производят частичную оплату за предоставляемую муниципальную услугу в Учреждение, в размере, определенном нормативно-правовым актом Учредителя, в порядке, установленном Договором, не позднее 3-х рабочих дней с момента подачи заявления и заключения Договора.
В случае невнесения родителями (законными представителями) частичной платы за муниципальную услугу в течение 3-х рабочих дней с момента подачи заявления и заключения Договора, заявление считается аннулированным.
Учреждение обязано ознакомить ребенка и его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, правилами поведения в Учреждении, режимом работы, иными правоустанавливающими документами Учреждения.
Права и обязанности детей, пребывающих в Учреждении, должны быть определены Уставом Учреждения и иными локальными актами, предусмотренными Уставом Учреждения.
4.4. Режим работы Учреждений.
Режим работы определяется уставом Учреждения и обеспечивает доступность предоставляемой Услуги по времени суток.
Режим работы смен, длительность пребывания в них воспитанников и иные особенности режима работы Учреждения не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных правилами и нормативами СанПиН.
4.5. Основания для приостановления или отказа в предоставлении Услуги.
Сроки предоставления Услуги.
Услуга предоставляется на время пребывания ребенка в Учреждении.
Приостановление оказания Услуги носит заявительный характер.
Основаниями для приостановления предоставления Услуги являются:
- письменное заявление от родителей (законных представителей) ребенка;
- соответствующее заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении.
Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- несоответствие ребенка возрастной категории потребителей Услуги;
- заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его пребыванию в Учреждении;
- отсутствие мест в Учреждениях.
4.6. Исключен.
См. текст пункта 4.6
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5.Оценка качества предоставления Услуги
Услуга оценивается по следующим критериям:
1). Полнота предоставления Услуги в соответствии с Основными требованиями к качеству;
2) Результативность (эффективность) предоставления Услуги, по результатам оценки соответствия оказанной Услуги Основным требованиям к качеству, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление Услуг должно способствовать:
1). Продуктивному отдыху и оздоровлению воспитанника;
2). Участию ребенка в спортивно-развлекательных и иных мероприятий#, проводимых в Учреждениях;
3). Развитию творческих аспектов личности ребенка.
Качественное предоставление Услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность отдыха детей;
- создание условий для развития личности ребенка;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания Услуги;
- оптимальность использования ресурсов Учреждения;
- удовлетворенность ребенка и его родителей (законных представителей) педагогическим и иным обслуживанием при предоставлении Услуги.
Таблица
Система индикаторов (характеристик) качества Услуги:
N п/п |
Основные показатели оценки качества предоставления Услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Удельный вес несовершеннолетних в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных разными формами организованного отдыха, оздоровления в муниципальных загородных детских оздоровительных лагерях в общем числе учащихся общеобразовательных учреждений |
Не менее 6,8% |
2. |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством услуги |
Не менее 90% |
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6. Информационное сопровождение деятельности Учреждений
Информационное сопровождение деятельности Учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно потребителям Услуги - населению города Пензы.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждения обязаны довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Информация о предоставлении Услуги должна содержать сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления Услуги;
- о порядке предоставления Услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления Услуги;
- об ответственных за предоставление Услуги работниках;
- о графике приема потребителей Услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении Услуги;
- о порядке обжалования предоставления Услуги.
Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным действующим законодательством, обеспечивающим ее доступность для потребителей Услуги.
Информирование потребителей Услуги осуществляется посредством:
- публикации Основных требований к качеству в средствах массовой информации;
- публикации информации об Учреждениях в сети Интернет на отраслевом разделе "Образование" официального интернет-сайта города Пензы www.penza-gorod.ru и официальном сайте Управления образования города Пензы www.guoedu.ru;
- информационных стендов, размещаемых в Учреждениях.
В каждом Учреждении должны быть размещены информационные уголки, содержащие копии правоустанавливающих документов, сведения о предоставляемой Услуге, требования к детям, их родителям (законным представителям), порядок работы с жалобами, обращениями граждан, Основные требования к качеству.
Потребитель Услуги вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемой Услуге.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления Услуги должна ежегодно обновляться.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
7. Контроль качества предоставления Услуги
Организация обеспечения качества и доступности предоставления Учреждениями Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения и его заместителями и подразделяется на:
1) Оперативный контроль;
2) Итоговый контроль (как правило, по итогам полугодия и года);
3) Тематический контроль (подготовка Учреждений к работе в летний период, подготовка к учебному году и т.п.).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются и устраняются. Кроме того, возможно вынесение работникам, ответственным за соблюдение Основных требований к качеству, дисциплинарных взысканий.
Управление образования города Пензы осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения по оказанию качества Услуги посредством:
- проведения мониторинга основных показателей деятельности не реже 1 раза в квартал для Учреждений осуществляющих круглогодичную деятельность, для Учреждений, предоставляющих Услугу на периодической основе (в летний период) - 1 раз в квартал в период непосредственного предоставления Услуги потребителям;
- проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении (постановление главы администрации города Пензы от 25.06.2008 N 988 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении");
- анализа жалоб, обращений граждан (потребителей Услуги), поступивших в Управление образования города Пензы, проведения по данным фактам служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих работников Учреждений;
- проведения контрольных мероприятий.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением образования города Пензы ежеквартально при условии круглогодичной работы лагеря, при сезонной работе лагеря - 1 раз в год. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по факту поступления жалоб на качество предоставляемых услуг.
Внешний контроль осуществляют и иные государственные и муниципальные контролирующие органы, в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению Услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 8.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8.1. Регулирование отношений между потребителями и исполнителями Услуги.
Обжаловать нарушение Основных требований к качеству может любое лицо, являющееся потребителем Услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение Основных требований к качеству могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
Жалобы, обращения потребителей Услуги на нарушение Основных требований к качеству (далее - жалобы, обращения) могут направляться в Учреждения и Управление образования города Пензы.
Жалобы, обращения подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены руководителями Учреждений или начальником Управления образования города Пензы в 30-дневный срок. Днем подачи жалобы, обращения считается дата его официальной регистрации, или дата получения почтового отправления.
Лицо, при условии его дееспособности, подающее жалобу, обращение на нарушение Основных требований к качеству Услуги (далее - заявитель), может обжаловать нарушение Основных требований к качеству следующими способами:
а) При выявлении нарушения Основных требований к качеству, заявитель вправе указать на это сотруднику Учреждения, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение Основных требований к качеству было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет);
б) При выявлении нарушения Основных требований к качеству, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю Учреждения, которое может быть осуществлено как в письменной, так и в устной форме;
Обращение заявителя с жалобой к руководителю Учреждения может быть осуществлено не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения Основных требований к качеству.
Руководитель Учреждения при приеме жалобы и обращения заявителя обязан:
- принять меры по установлению факта нарушения Основных требований к качеству;
- аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований Основным требованиям к качеству, при установлении факта безосновательности жалобы заявителя, при несоблюдении заявителем срока для обращения с жалобой к руководителю Учреждения.
При рассмотрении жалобы, обращения заявителя, руководитель Учреждения:
- проводит служебное расследование с целью установления фактов нарушения Основных требований к качеству, обозначенных заявителем, ответственными за это сотрудниками;
- применяет меры по устранению выявленных нарушений Основных требований к качеству;
- применяет дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения Основных требований к качеству;
не позднее 30 дней со дня подачи жалобы на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах.
В случае отказа Учреждения от удовлетворения требований заявителя, либо в случае нарушения 30-дневных сроков ответа, заявитель может использовать иные способы обжалования;
в) Заявитель может обратиться с жалобой, обращением в Управление образования города Пензы либо в администрацию города на имя главы администрации города Пензы (далее - уполномоченные органы местного самоуправления города Пензы).
Подача и рассмотрение жалобы, обращения в данном случае осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Уполномоченные органы местного самоуправления города Пензы вправе:
- обратиться в орган государственного надзора в сфере образования (далее - надзорный орган) с целью принятия мер по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе, обращении;
- поручить руководителю Учреждения, жалоба на которое была подана заявителем, установить факт нарушения Основных требований к качеству и выявить ответственных за это работников.
Уполномоченные органы местного самоуправления города Пензы не осуществляют указанные действия в случаях:
- предоставления заявителем заведомо ложных сведений;
- подачи жалобы, обращения позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение Основных требований к качеству;
- несоответствия содержания жалобы, обращения Основным требованиям к качеству.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации письма в Управлении образования города Пензы либо в администрацию города Пензы или дата получения почтового отправления.
По результатам рассмотрения жалобы, обращения руководитель Учреждения:
- устраняет выявленные нарушения Основных требований к качеству,
- привлекает к ответственности работников, признанных ответственными за нарушение Основных требований к качеству,
- представляет уполномоченному органу местного самоуправления города Пензы отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения Основных требований к качеству с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения Основных требований к качеству и наказания ответственных работников Учреждения.
В сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уполномоченные органы местного самоуправления города Пензы направляют на имя заявителя официальное письмо, содержащее информацию:
- о действиях и мерах, предпринятых в части выявления и устранения нарушений Основных требований к качеству, результаты данных действий,
- об установленных (неустановленных) фактах нарушения Основных требований к качеству, о которых было сообщено заявителем,
- о привлечении к ответственности соответствующих работников Учреждения (в случае установления фактов нарушения),
- о принесении от имени Управления образования города Пензы извинений в связи с имевшим место фактом нарушения Основных требований к качеству (в случае установления фактов нарушения),
- иную информацию в соответствии с действующим законодательством.
Управление образования города Пензы не реже 1 раза в квартал организует публикацию информации о количестве поданных жалоб (в разрезе Основных требований к качеству), количестве установленных фактов нарушения Основных требований к качеству на официальном сайте Управления образования города Пензы www.guoedu.ru.
Управление образования города Пензы ведет учет нарушений Основных требований к качеству в соответствии с обращениями ответственного структурного подразделения в разрезе установленных требований и Учреждений, оказывающих Услугу.
Постановлением администрации г. Пензы от 9 июля 2012 г. N 825/2 в пункт 8.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8.2. Ответственность за нарушение Основных требований к качеству.
Работа Учреждений по предоставлению Услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд детей и родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель Учреждения несет полную ответственность за соблюдение Основных требований к качеству и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждении в области совершенствования качества предоставляемых Услуг и обязан:
- разъяснить и довести Основные требования к качеству до всех структурных подразделений и работников Учреждения;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества ее предоставления, в том числе закрепить персональную ответственность в должностных инструкциях конкретных работников, либо приказом по Учреждению;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с Основными требованиями к качеству;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением Основных требований к качеству;
- обеспечить разработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуга в соответствии с Основными требованиями к качеству.
Меры ответственности руководителей муниципальных Учреждений, допустивших нарушение Основных требований к качеству, определяются начальником Управления образования города Пензы в соответствии с действующим законодательством.
Немуниципальные Учреждения несут ответственность за ненадлежащее исполнение Услуги согласно условиям муниципального контракта, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
Меры ответственности начальника Управления образования города Пензы за нарушение Основных требований к качеству определяются администрацией города Пензы, в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------
* - По возможности
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 19 мая 2009 г. N 682/4 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.