Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации г. Кузнецка
Пензенской области
от 12 июля 2011 г. N 743
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города
15 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Кузнецка (далее - ЕДДС) определяет принципы построения, состав, порядок выполнения задач и взаимодействия дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) предприятий, учреждений и организаций города Кузнецка.
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Кузнецкого городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), обеспечения эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. ЕДДС создаётся при администрации города Кузнецка в качестве штатного подразделения Управления по делам ГОЧС города Кузнецка.
1.4. Общее руководство ЕДДС осуществляет Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, а непосредственное - начальник Управления по делам ГОЧС города Кузнецка.
1.5. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Пензенской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Кузнецка, а также настоящим Положением.
2. Назначение и цель создания единой дежурно-диспетчерской службы
2.1. ЕДДС города Кузнецка с единым телефонным номером "112" предназначена для координации действий дежурно-диспетчерских служб, в первую очередь служб, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС: служб экстренного вызова "01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приёма городскими дежурно-диспетчерскими службами сообщений от населения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
2.3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и служб города к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС на основе:
- организации и поддержания четкого информационного взаимодействия между ЕДДС и ДДС города, анализа, обобщения и распространения информации;
- своевременного представления Главе администрации города Кузнецка, председателю КЧС и ОПБ и начальнику Управления по делам ГОЧС города Кузнецка полной и достоверной информации о чрезвычайных ситуациях, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, данных, необходимых для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- принятия экстренных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в чрезвычайные ситуации муниципального и межмуниципального масштаба;
- повышения оперативной готовности органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС к реагированию на угрозу возникновения или возникшую чрезвычайную ситуацию.
3. Основные задачи ЕДДС
3.1. ЕДДС решает следующие основные задачи:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных вариантов решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений ( в пределах полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и предоставление докладов (донесений) по подчиненности;
- подготовка прогнозов о возможности возникновения новых ЧС.
3.2. Свою деятельность ЕДДС осуществляет в тесном взаимодействии с ДДС заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (МЧС, МО, ФСБ, МВД и др.).
3.3. ДДС, взаимодействующие с ЕДДС (приложение N 1), решают следующие основные задачи:
- прием сообщений о происшествиях, их анализ и представление информации в ЕДДС;
- доведение задач на ликвидацию ЧС до сил постоянной готовности и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС и действиях по ее ликвидации по подчиненности и вышестоящие органы управления;
- получение от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств и рекомендаций по обеспечению их взаимодействия при ликвидации ЧС, а также распоряжений и указаний от вышестоящих органов управления;
- обобщение информации о происшествиях и ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности и вышестоящие органы управления итоговых докладов.
3.4. Задачи, права и ответственность ДДС, взаимодействующих с ЕДДС, определяются ведомственными нормативными документами.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 15 февраля 2013 г. N 190 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Состав и структура ЕДДС
4.1. ЕДДС города Кузнецка включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
4.2. В состав руководства ЕДДС входит начальник ЕДДС. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В состав оперативной дежурной смены входят оперативный дежурный и помощник оперативного дежурного. При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены входит диспетчер системы - 112.
4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы - 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении МБУ Управления по делам ГОЧС г. Кузнецка.
4.4. Состав технических средств управления ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи;
- прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Пензенской области, ЕДДС Кузнецкого района, ДДС потенциально опасных объектов, объектами с массовым пребыванием людей;
- метеостанция;
- приемник Глонасс или Глонасс/GPS.
4.5. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
5. Порядок функционирования ЕДДС
ЕДДС является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб города Кузнецка при ликвидации ЧС.
ЕДДС города функционируют в трех режимах мирного времени: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению председателя КЧС и ОПБ или начальника Управления по делам ГОЧС города Кузнецка.
5.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций, ДДС, сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС и пожаров;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
Сообщения, которые ДДС идентифицируют, как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города Кузнецка.
5.2. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- по распоряжению председателя КЧС и ОПБ или начальника Управления по делам ГОЧС города Кузнецка, оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ города Кузнецка, органа управления по делам ГОЧС, ЕДДС, городских ДДС и подчинённых сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением об объектовом звене РСЧС, положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.
5.3. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
5.4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС города. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
Информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
5.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Кузнецке и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны.
6. Порядок комплектования и подготовки кадров
6.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником Управлением по делам ГОЧС города Кузнецка.
6.2. Дежурные смены ЕДДС обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе.
6.3. Основными формами обучения личного состава ЕДДС являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), занятиях на курсах ГО. Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом дежурно-диспетчерской службы осуществляются по плану.
Профессиональная подготовка должностных лиц единой дежурно-диспетчерской службы проводится ежемесячно.
В зависимости от учебных целей проводятся совместные или раздельные тренировки дежурных смен. К совместным тренировкам привлекается весь личный состав единой дежурно-диспетчерской службы.
Тренировки проводятся под руководством Председателя КЧС и ОПБ или начальника управления по делам ГОЧС города Кузнецка.
7. Организация несения дежурства
7.1. В пункте управления ЕДДС города организуется круглосуточное дежурство силами оперативно-дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются начальником Управления ГОЧС города Кузнецка и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
7.2. Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику. В состав дежурных смен ЕДДС включаются: оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного, диспетчеры ЕДДС города Кузнецка, диспетчер службы 01, а также технический персонал, обслуживающий средства связи, оповещения, автоматизации и другие технические средства, установленные на пункте управления.
7.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в городе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова, уметь пользоваться средствами связи, оповещения, оргтехникой и организационно-техническими средствами на рабочем месте.
8. Финансовое обеспечение
Финансирование ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета города Кузнецка.
9. Ответственность
Оперативно-дежурная смена ЕДДС города Кузнецка несет ответственность за несвоевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.