30 июля 2012 г.
Руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), Положением о Департаменте по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области, утверждённым постановлением Правительства Пензенской области от 29.12.2010 N 877-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов".
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на сайте Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области в составе Портала Правительства Пензенской области и на официальном сайте Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Е.И. Косникова |
Приказом Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области от 30 июля 2012 г. N 41-ОС действие настоящего Регламента приостановлено
Утвержден
приказом
Департамента по труду, занятости
и трудовой миграции Пензенской области
от 29 июня 2012 N 36-ОС
Административный регламент
Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции:
Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - государственная функция).
2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, непосредственно исполняющего государственную функцию:
Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области (далее - Департамент).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Закон о занятости населения) ("Собрание законодательства РФ", N 17 от 22.04.1996);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с последующими изменениями) (далее - КоАП) ("Российская газета", N 256 от 31.12.2001);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", N 48 от 27.11.1995);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 95 от 05.05.2006);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 266 от 30.12.2008);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", N 28 от 12.07.2010);
- Закон Пензенской области от 03.06.2003 N 483-ЗПО "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Ведомости ЗС Пензенской области", N 9 (ч. 1) от 20.06.2003);
- Постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2010 N 877-пП "Об утверждении положения о Департаменте по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 116 от 31.12.2010).
4. Предмет регионального государственного контроля (надзора): соблюдение юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями) и индивидуальными предпринимателями (далее - организации) обязательных требований законодательства Российской Федерации.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
5.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации и/или работников организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с руководителем и/или работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
- требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
- проводить проверку на основании приказа Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- не препятствовать руководителю и сотрудникам организации давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить руководителя организации с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
6.1. Руководитель и сотрудники организации имеют право:
- при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководитель и сотрудники организации обязаны:
- представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы;
- давать устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований действующего законодательства;
- не препятствовать проведению проверок, не уклоняться от их проведения, в том числе обеспечивать должностным лицам органа исполнения государственной функции, уполномоченным на проведение выездной проверки, доступ на территорию;
- исполнять в установленный срок имеющие юридическую силу (не признанные незаконными и не отмененные в установленном порядке) предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований действующего законодательства;
7. Описание результата исполнения государственной функции:
7.1. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) проверяемыми организациями обязательных требований законодательства.
Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
- акт плановой (внеплановой) документарной проверки (далее - акт проверки);
- предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание);
- протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП;
- протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
8.1. Место нахождения Департамента: 440018, г. Пенза, ул. Бекешская, д. 8.
8.2. График (режим) работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходной;
8.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента содержится на информационных стендах, размещенных в помещении и на официальном сайте Департамента, периодически размещается в средствах массовой информации, а также может быть получена путем обращения в Департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте;
8.4. Справочные телефоны: (8412) 48-05-63 (структурное подразделение, исполняющее государственную функцию); (8412) 55-52-27 (приемная);
8.5. Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.58zan.ru;
8.6. Адрес электронной почты Департамента: penzan2@yandex.ru.
8.7. Информация по вопросам исполнения государственной функции, может быть получена путем обращения в Департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте, а также с использованием официального сайта Департамента:
- ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о полном наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут, при ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц работники подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции;
- письменные обращения заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения;
- информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее 30 дней с момента получения сообщения;
- на официальном сайте Департамента (www.58zan.ru) размещается следующая информация по вопросам исполнения государственной функции: адрес, схема проезда, номера телефонов, график работы, адрес электронной почты Департамента; в разделе "Услуги" содержится текст Административного регламента, блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
9. Срок исполнения государственной функции:
Общий срок проведения проверки (плановой или внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
10. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия), осуществляемые при проведении плановой (внеплановой) документарной проверки:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- принятие мер по результатам проведения проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
11. Подготовка к проведению проверки.
11.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению проверки является:
а) плановой документарной - ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником Департамента и размещенный на официальном сайте Департамента в сети в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) внеплановой документарной - наступление случаев, предусмотренных частью 1, подпунктом "в" части 2, частью 3 пункта 2 статьи 10, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
11.2. Плановая (внеплановая) документарная проверка проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, на основании приказа Департамента о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.
11.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет подготовку проекта приказа:
- о проведении плановой документарной проверки не позднее 14 рабочих дней до начала ее проведения;
- о проведении внеплановой документарной проверки в течение 2 рабочих дней после наступления оснований для ее проведения.
11.4. Приказ Департамента о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки (далее - приказ) содержит:
- полное наименование Департамента;
- фамилию, имя, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности;
- вид документарной проверки (плановая/внеплановая), цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения плановой (внеплановой) документарной проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой (внеплановой) документарной проверки;
- название административного регламента, в соответствии с которым осуществляется плановая (внеплановая) документарная проверка;
- перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения плановой (внеплановой) документарной проверки;
- даты начала и окончания проведения плановой (внеплановой) документарной проверки.
11.5. Начальник Департамента не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подготовки проекта приказа, подписывает приказ.
11.6. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в день подписания приказа готовит в 2 экземплярах проект запроса о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения плановой (внеплановой) документарной проверки.
11.7. Запрос о предоставлении организацией материалов и документов, необходимых для проведения плановой (внеплановой) документарной проверки (далее - запрос), содержит:
- реквизиты приказа;
- перечень представляемых документов;
- форму представления документов (подлинник или копия);
- срок представления документов.
11.8. Начальник Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания приказа, подписывает запрос.
11.9. Критерием принятия решений при подготовке к проведению проверки является:
а) для плановой документарной проверки - дата начала проверки, указанная в ежегодном плане проведения плановых проверок Департамента,
б) для внеплановой документарной проверки - наступление оснований предусмотренных подпунктом "б" пункта 11.1. настоящего Административного регламента.
11.10. Результатом административного действия является подписанный приказ и запрос.
11.12. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет организацию о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания начальником Департамента запроса, посредством направления копии приказа с приложением запроса заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
11.13. Копия приказа и экземпляр запроса с отметкой руководителя или уполномоченного представителя организации об их получении или почтовое уведомление с отметкой о вручении приобщается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в день получения уведомления к материалам проверки.
12. Проведение проверки.
12.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой (внеплановой) документарной проверки является приказ.
12.2. Плановая (внеплановая) документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
12.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в срок установленный приказом, приступает к рассмотрению материалов и документов, поступивших из организации.
12.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, немедленно направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа.
12.5. При проведении проверки:
а) плановой документарной - должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в соответствии со сроками, установленными приказом, проверяет:
- соответствие количества выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов требованиям законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов;
- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для их трудоустройства;
- представление организацией в Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Пензенской области информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
- соблюдение законодательства организацией при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
б) внеплановой документарной - должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, проверяет каждый факт, являющийся основанием для ее проведения.
12.6. Критерием принятия решения при проведении плановой (внеплановой) документарной проверки является выявление (не выявление) фактов нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, подлежащих проверке.
12.7. Результатом административного действия по проведению плановой (внеплановой) документарной проверки является акт проверки, к которому прилагаются копии документов, запрошенных и представленных организацией при ее проведении (далее - приложения).
12.8. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- полное наименование Департамента;
- дата и номер приказа;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки и проводившего проверку;
- наименование проверяемой организации;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или организации, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием в организации указанного журнала;
- подпись должностного лица, уполномоченного на проведение проверки.
12.9. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, непосредственно после завершения плановой (внеплановой) документарной проверки, оформляет акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, один экземпляр акта проверки направляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое в день получения уведомления приобщается им к акту проверки, остающемуся в Департаменте.
12.10. В день окончания плановой (внеплановой) документарной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, которая содержит сведения о полном наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, его подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
12.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки, вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, приложить заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность возражений, передать их в согласованный срок в Департамент. Письменные возражения и представленные заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, в день получения приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, к акту проверки, остающемуся в Департаменте.
12.12. Акт проверки с приложениями приобщается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, к материалам проверки.
13. Принятие мер по результатам проведения проверки.
13.1. Основанием для принятия мер по результатам проведения плановой (внеплановой) документарной проверки, является акт проверки, содержащий факты нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, подлежащих проверке.
13.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, непосредственно в день оформления акта проверки составляет предписание в двух экземплярах, одно из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, один экземпляр предписания (вместе с актом проверки) направляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое в день получения приобщается им к материалам проверки.
13.3. В предписании указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя проверенной организации;
- наименование организации, руководителю которой выдается предписание;
- перечисляются факты выявленных проверкой нарушений законодательства Российской Федерации, с указанием содержания нарушения, нормативного правового акта, положения которого нарушены;
- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений законодательства Российской Федерации;
- срок извещения о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений законодательства Российской Федерации.
13.4. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, непосредственно в день оформления акта проверки, в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении и составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42., статьей 19.7. КоАП.
13.5. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в соответствии с требованиями предусмотренными статьей 28.2. КоАП, в сроки, установленные частью 1, частью 2 статьи 28.5. КоАП.
13.6. Критерием принятия решения для принятия мер по результатам проведения плановой (внеплановой) документарной проверки являются нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, указанные в акте проверки.
13.7. Результатом административного действия является выдача предписания и протокола об административном правонарушении.
13.8. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, контролирует поступление в Департамент от организации информации о выполнении предписания в соответствии со сроками, установленными предписанием.
13.9. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в день получения от организации информации о выполнении предписания, фиксирует факт его выполнения в экземпляре предписания, находящемся в материалах проверки.
13.10. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении направляет его судье для рассмотрения дела об административном правонарушении с приложением копий документов, указанных в протоколе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
13.11. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в день подписания протокола приобщает его копию к материалам проверки.
13.12. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем направления судье протокола об административном правонарушении, приобщает документ, подтверждающего факт его направления, к материалам проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
14. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием решений ответственными должностными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.
15. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых (внеплановых) проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента.
Плановые проверки по контролю за исполнением государственной функции осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником Департамента.
Внеплановые проверки по контролю за исполнением государственной функции осуществляются в случае обращения заявителя с жалобой на нарушения их прав и законных интересов, действием (бездействием) должностного лица при исполнении государственной функции, связанной с невыполнением им обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
16. Ответственность государственных гражданских служащих за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения государственной функции.
Должностное(ые) лицо(а), участвующее(ие) в исполнении государственной функции, несет(ут) ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Ответственность за исполнение государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
17. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Заинтересованные лица имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Департамента в ходе исполнения государственной функции.
18. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, принятых в ходе исполнения государственной функции.
19. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
19.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в Департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа, также жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя (уполномоченного представителя заявителя).
19.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
20. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованные лица имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы, законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
21. Исполнительные органы государственной власти Пензенской области и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
Заявитель может направить жалобу на решения, принятые в ходе предоставления государственной функции государственным гражданским служащим Департамента, начальнику Департамента.
22. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
23. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
23.1. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
23.2. Не позднее одного дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 23.1 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
23.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Департамента по труду, занятости
и трудовой миграции Пензенской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление надзора и контроля за приемом
на работу инвалидов в пределах установленной квоты
с правом проведения проверок, выдачи обязательных
для исполнения предписаний и составления протоколов"
Блок-схема исполнения государственной функции
/----------------------------------\ /------------------------------------\
|Проведение плановых документарных | |Проведение внеплановых документарных|
|проверок по осуществлению контроля| | проверок по осуществлению контроля |
| за приемом на работу инвалидов | | за приемом на работу инвалидов |
| в пределах установленной квоты | | в пределах установленной квоты |
\----------------------------------/ \------------------------------------/
/----------------------------------\ /------------------------------------\
| На основании ежегодного плана | | При наступлении случаев, |
| проведения плановых проверок | | предусмотренных частью 1, |
| | | подпунктом "в" части 2, частью 3 |
| | | пункта 2 статьи 10 Федерального |
| | | закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ |
| | | "О защите прав юридических лиц |
| | | и индивидуальных предпринимателей |
| | | при осуществлении государственного |
| | | контроля надзора) и муниципального |
| | | контроля" |
\----------------------------------/ \------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------\
| Утверждение приказа о проведении |
| плановой (внеплановой) документарной проверки |
\-----------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------\
| Уведомление организации о проведении плановой (внеплановой) |
| документарной проверки посредством направления в организацию копии |
|приказа и запроса о предоставлении материалов и документов, необходимых|
| для проведения плановой (внеплановой) документарной проверки |
\-----------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------\
| Проведение плановой (внеплановой) |
| документарной проверки |
\-------------------------------------------/
/----------------------------------\ /------------------------------------\
| Должностные лица, уполномоченные| | Должностные лица, уполномоченные |
|на проведение плановой| | на проведение внеплановой |
|документарной проверки, проверяют| | документарной проверки, проверяют |
|соблюдение организацией следующих| | каждый факт, являющийся основанием |
|положений: | | для ее проведения |
| - соответствие количества| \------------------------------------/
|выделенных (созданных)| |
|организацией рабочих мест (в том| |
|числе специальных) для приема на| |
|работу инвалидов требованиям| |
|законодательства о квотировании| |
|рабочих мест для инвалидов; | |
| - соответствие численности| |
|фактически работающих инвалидов| |
|расчетному количеству рабочих мест| |
|для их трудоустройства; | |
| - представление организацией в| |
|центр занятости населения| |
|Пензенской области информации о| |
|выполнении квоты для приема на| |
|работу инвалидов; | |
| - соблюдение законодательства в| |
|области квотирования рабочих мест| |
|для инвалидов при осуществлении| |
|организацией приема на работу| |
|инвалидов | |
\----------------------------------/ |
/-------------------------------------------\
| Составление акта |
\-------------------------------------------/
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Нарушения не выявлены | | Нарушения выявлены |
\---------------------------------/ \-----------------------------------/
/-----------\ /------------------------\
|Составление| |Подготовка и подписание |
| и выдача | | протокола |
|предписания| | об административном |
\-----------/ | правонарушении, |
| предусмотренном |
| частью 2 статьи 5.42., |
| статьей 19.7 КоАП |
\------------------------/
/-----------------------\
| Направление протокола |
| об административном |
| правонарушении судье |
| для рассмотрения дела |
| об административном |
| правонарушении |
\-----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области от 29 июня 2012 г. N 36-ОС "Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
Подпункт 11.8, абзац третий подпункта 11.9., подпункт 11.11. пункта 11 настоящего Административного регламента вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 54 от 19 июля 2012 г.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 107-ОС настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 1 февраля 2016 г. N 16-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 января 2016 г. N 14-ОС
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 августа 2015 г. N 289-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20 апреля 2015 г. N 116-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 февраля 2014 г. N 26-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 февраля 2014 г. N 22-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 мая 2013 г. N 145-ОС
Приказ Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области от 8 ноября 2012 г. N 51-ОС
Приказ Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области от 2 октября 2012 г. N 44-ОС
Приказ Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области от 30 июля 2012 г. N 41-ОС
Действие Регламента, утвержденного настоящим приказом, было приостановлено
Приказом Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области от 2 октября 2012 г. N 44-ОС названный приказ признан утратившим силу