Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55. Порядок создания избирательных фондов
Законом Пензенской области от 15 сентября 2010 г. N 1964-ЗПО в часть 1 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Положения предложения третьего части 1 статьи 55 настоящего Закона (в редакции Закона Пензенской области от 15 сентября 2010 г. N 1964-ЗПО) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
1. Кандидаты в депутаты представительного органа муниципального образования обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления избирательной комиссии муниципального образования об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным избирательным округам, избирательный фонд не создает.
2. Если в избирательном округе число избирателей составляет не более пяти тысяч избирателей, создание кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет избирательную комиссию муниципального образования об указанных обстоятельствах.
3. Кандидаты в депутаты представительного органа муниципального образования вправе назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней после получения соответствующего представления, в котором должны быть указаны его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, и дата его выдачи, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) и письменного согласия каждого уполномоченного представителя по финансовым вопросам на осуществление указанной деятельности.
Уполномоченный по финансовым вопросам осуществляет свою деятельность на основании нотариально удостоверенной доверенности, выданной ему кандидатом.
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1268-ЗПО в часть 4 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования может создаваться за счет:
1) собственных средств кандидата;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
3) добровольных пожертвований граждан;
4) добровольных пожертвований юридических лиц.
Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) лицам без гражданства;
3) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
4) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
5) международным организациям и международным общественным движениям;
6) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
7) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
8) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
9) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 4 и 8 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 4 и 8 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных
10) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
11) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
12) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
13) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов представительного органа муниципального образования;
14) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 10 статьи 2 настоящего Закона;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1-3, 5-7, 10-14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 абзаца второго части 4 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом пункта 15 абзаца второго части 4 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
5. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.
6. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
7. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 5 и 6 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход бюджета муниципального образования. Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 5 и 6 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований. Возврат пожертвований, а также перечисление анонимных пожертвований в доход соответствующего местного бюджета осуществляются не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный счет.
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1268-ЗПО часть 8 статьи 55 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
8. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа муниципального района и городского округа не должна превышать:
- за счет собственных средств кандидата - 50 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, - 50 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет пожертвований одного юридического лица - 7 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет пожертвований одного гражданина - 2 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования из средств избирательного фонда.
Предельная сумма расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального района и городского округа за счет средств избирательного фонда не должна превышать 1000000 рублей.
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1268-ЗПО часть 9 статьи 55 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
9. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа поселения не должна превышать:
- за счет собственных средств кандидата - 50 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, - 50 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет пожертвований одного юридического лица - 7 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования из средств избирательного фонда;
- за счет пожертвований одного гражданина - 2 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования из средств избирательного фонда.
Предельная сумма расходов кандидата в депутаты представительного органа поселения за счет средств избирательного фонда не должна превышать 500000 рублей.
Законом Пензенской области от 6 мая 2013 г. N 2393-ЗПО в часть 10 статьи 55 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
10. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с частью 1 настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
11. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения избирательной комиссии муниципального образования кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории муниципального образования. В случае отсутствия на территории муниципального образования кредитных организаций кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования определяет по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
Законом Пензенской области от 17 июня 2014 г. N 2570-ЗПО часть 11.1 статьи 55 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
11.1. На выборах депутатов представительных органов сельских поселений избирательный фонд кандидата создается без открытия специального избирательного счета в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают пяти тысяч рублей. В этом случае избирательный фонд создается только за счет собственных средств кандидата.
12. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов устанавливается Избирательной комиссией Пензенской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Пензенской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходования этих средств устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования.
См. постановление Избирательной комиссии Пензенской области от 25 июля 2008 г. N 42/258 "О Порядке открытия, ведения и закрытия специальных счетов, учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.