Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления природных ресурсов
и охраны окружающей среды Пензенской области
от 19 декабря 2011 г. N 121/1
Административный регламент
Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) (далее - государственная услуга).
1.2. Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по объекту хозяйственной или иной деятельности (далее - хозяйствующий субъект):
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
в пределах установленных временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - лимиты на выбросы).
При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.
Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных лимитов на выбросы срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) (для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов).
1.3. Круг заявителей:
1.3.1. Заявителями предоставления государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Пензенской области, которая приводит к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов хозяйственной или иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - заявители).
1.3.2. От имени заявителей могут также выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителя).
1.4. До предоставления государственной услуги заявителю необходимо разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или нормативов временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвердить нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Пензенской области.
1.5. Приостановление действия, аннулирование разрешений на выбросы производится в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
Информация о месте нахождения:
Место нахождения Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области:
г. Пенза, 2-ой Виноградный проезд, 30.
Почтовый адрес для направлении документов и обращений:
440066 г. Пенза, 2-ой Виноградный проезд, 30.
График работы:
Понедельник |
09.00-18.00 |
Вторник |
09.00-18.00 |
Среда |
09.00-18.00 |
Четверг |
09.00-18.00 |
Пятница |
09.00-18.00 |
Обеденный перерыв |
12.00-13.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Электронный адрес: |
priroda-pnz@mail.ru |
Электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" |
http:pgu.pnz.ru |
Телефон для справок: |
(8412) 92 05 53 |
Структурное подразделение Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, предоставляющее государственную услугу |
отдел экологического нормирования и экономики природопользования (каб. 306) |
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": |
www.priroda-pnz.ru. |
1.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
Информация о предоставляемой государственной услуге размещена на официальном сайте Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области (далее - Управление) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В помещениях Управления размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- описание конечного результата предоставления государственной услуги;
- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о выдаче разрешения на выбросы;
- перечень документов необходимых для получения разрешения на выбросы;
- адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес его электронной почты;
- справочные телефоны Управления;
- информация о телефонах сотрудников соответствующего отдела Управления;
- график работы Управления.
1.7.1. Консультации по процедуре исполнения государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы могут предоставляться:
- по письменным обращениям.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
- по телефону.
При представлении консультаций по телефону, должностные лица Управления обязаны, в соответствии с поступившим обращением, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которыми документы заявителя зарегистрированы в системе делопроизводства;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению и прилагающимся документам;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам выдачи разрешения на выбросы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень документов, представление которых необходимо для выдачи разрешения на выбросы;
- место размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам выдачи разрешений на выбросы.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
- по электронной почте (при ее наличии).
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, по вопросам, перечень которых установлен при предоставлении консультаций по телефону.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
Консультации представляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по форме, представленной в Приложении 3 к настоящему Регламенту (далее - разрешение на выбросы), либо предоставление мотивированного отказа в выдаче разрешения на выбросы.
2.4. Срок предоставления государственной услуги. Управление принимает решение о выдаче разрешений на выбросы либо предоставления мотивированного отказа в выдаче указанных разрешений, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с последующими изменениями);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (с последующими изменениями);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (с последующими изменениями);
- постановлением Правительства Пензенской области от 06.03.2006 N 94-пП "Об утверждении Положения об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области" (с последующими изменениями).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (Приложение 2 к настоящему Регламенту):
2.6.1. Документы, которые заявитель должен представить в Управление самостоятельно:
- заявление о выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (Приложение 1 к настоящему Регламенту):
- копию проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с утвержденными нормативами ПДВ и лимитами на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
- отчет о выполнении завершенных этапов плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, оформленный в соответствии с Приложением 5 к настоящему Регламенту.
2.6.2. Документы, которые заявитель имеет право представить в Управление по собственной инициативе:
- копию письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Пензенской области об утверждении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Получение подтверждения информации об утверждении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия с Управлением Росприроднадзора по Пензенской области;
- согласованный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с утвержденными сроками поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), оформленный в соответствии с Приложением 4 к настоящему Регламенту.
Один экземпляр согласованного плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хранится в Управлении;
- копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Получение подтверждения информации об уплате заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия с Управлением Федерального казначейства по Пензенской области.
2.7. Основание для отказа в предоставлении государственной услуги:
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, не в полном объеме (некомплектность документов заявителя).
2.8. Основаниями для отказа в выдаче разрешений на выбросы является:
2.8.1. При выдаче разрешений на выбросы в пределах установленных нормативов ПДВ:
1) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ;
2) выявление в составе выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, не указанных в представленных заявителем нормативах ПДВ или лимитах на выбросы, утвержденных в установленном порядке;
3) выявление превышений установленных нормативов ПДВ (с учетом погрешности измерений) по загрязняющим веществам, для выбросов которых не требовалось установление лимитов на выбросы.
2.8.2. При выдаче разрешений на выбросы в пределах установленных лимитов на выбросы:
1) истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ и лимитов на выбросы;
2) выявление в составе выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, не указанных в представленных заявителем нормативах ПДВ или лимитах на выбросы, утвержденных в установленном порядке;
3) выявление превышений установленных лимитов на выбросы с учетом погрешности измерений;
4) отсутствие утвержденных в установленном порядке сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ и согласованных планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы;
5) невыполнение заявителем в установленные сроки планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, и утвержденных в установленном порядке сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
Основания для отказа в выдаче разрешений на выбросы, перечисленные в подпунктах 3-4 настоящего пункта в отношении загрязняющих веществ, выбросы которых не обеспечивают нормативы ПДВ, не могут служить основаниями для отказа в выдаче разрешения на выбросы в пределах нормативов ПДВ других загрязняющих веществ, присутствующих в выбросах и обеспечивающих нормативы ПДВ.
2.9. За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче разрешения на выбросы и при получении разрешения на выбросы не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Сотрудник отдела Управления, ответственный за делопроизводство осуществляет регистрацию документов заявителя в течение 1 рабочего дня. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие документы заявителя.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, размещается в отдельно стоящем здании, которое находится в 5-ти минутах ходьбы от остановки общественного транспорта по адресу:
440066, г Пенза, 2-ой Виноградный проезд, 30, комната 302.
Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти - Управления.
Вход в здание, где размещается Управление, оборудован пандусами для инвалидов, работа с данной категорией заявителей ведется в индивидуальном порядке.
В холле здания имеются информационные стенды, на которых размещена необходимая для посетителей информация с указанием размещения Управления, а также имеется телефонный справочник, обеспечивающий контакт заявителей с приемной Управления.
На третьем этаже здания, где располагается Управление, предусмотрено комфортное место ожидания личного приема.
На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
В коридорах здания на стендах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей. Здание оборудовано системой оповещения о возникновении пожарной опасности.
Все помещения третьего этажа здания оборудованы информационными табличками с указанием номере кабинета и наименованием структурного подразделения Управления.
Помещение для предоставления государственной услуги (каб. 306 - отдел экологического нормирования и экономики природопользования Управления) обеспечено необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой с установленными справочно-информационными системами, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, периодическими изданиями.
В здании, где располагается Управление, предусмотрены места общественного пользования.
2.12. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управления и на Портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.13. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. В рамках предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы осуществляются следующие административные процедуры:
- выдача разрешений на выбросы;
- отказ в выдаче разрешений на выбросы в соответствии с административной процедурой по выдаче разрешений на выбросы;
3.2. Административная процедура "Выдача разрешений на выбросы" (Приложение 6 к настоящему Регламенту):
3.2.1. Административная процедура по выдаче разрешений на выбросы включает следующие административные действия:
- прием и регистрация документов заявителя;
- назначение ответственного исполнителя;
- проверка комплектности документов заявителя;
- рассмотрение документов заявителя;
- подготовка проекта и издание приказа Управления о выдаче разрешения на выбросы либо письма с информацией об отказе в выдаче разрешения на выбросы;
- оформление бланка разрешения на выбросы;
- информирование заявителя о выдаче разрешения на выбросы, внесение информации в Журнал регистрации выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - Журнал регистрации), оформленный в соответствии с Приложением 8 к настоящему Регламенту, формирование архивного хранения документов;
- выдача разрешения на выбросы.
3.2.2. Документы, которые заявитель должен представить в Управление самостоятельно:
- заявление о выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- копию проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с утвержденными нормативами ПДВ и лимитами на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
- отчет о выполнении завершенных этапов плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.2.3. Документы, которые заявитель имеет право представить в Управление по собственной инициативе:
- копию письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пензенской области об утверждении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- согласованный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с утвержденными сроками поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается);
- копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.2.4. Основанием для начала административного действия является поступление в Управление заявления и прилагающихся документов согласно пункту 2.6.1. настоящего Регламента.
Регистрация документов заявителя осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Результатом административного действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие документы заявителя.
Один экземпляр заявления и прилагающихся документов с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) заявителю. Зарегистрированные материалы заявителя передаются начальнику отдела Управления, уполномоченного на исполнение государственной услуги (далее - уполномоченный отдел Управления).
Начальник уполномоченного отдела Управления в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на документах заявителя.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает документы заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, и в случае выявления некомплектности документов заявителя (пункт 2.7. настоящего Регламента), готовит проект письма с информацией об отказе в предоставлении государственной услуги, которое передается на визирование начальнику уполномоченного отдела Управления и на подпись начальнику Управления либо лицу, исполняющему его обязанности.
При установлении комплектности документов заявителя ответственный исполнитель, в течение не более 18 рабочих дней рассматривает документы заявителя и в случае их соответствия требованиям действующего законодательства готовит решение о выдаче разрешения на выбросы (проект приказа Управления) либо письмо с информацией об отказе в выдаче разрешения на выбросы на основании пункта 2.8. настоящего Регламента. Проект приказа Управления оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись начальнику Управления либо лицу, исполняющему его обязанности.
Срок подготовки и издания приказа составляет 2 рабочих дня.
Основанием для оформления разрешения на выбросы является зарегистрированный в установленном порядке приказ Управления о выдаче разрешения на выбросы.
Ответственный исполнитель в течение не более 2 рабочих дней с даты издания приказа Управления о выдаче разрешения на выбросы, оформляет разрешение на выбросы согласно Приложению 3 к настоящему Регламенту. Проект разрешения на выбросы визируется ответственным исполнителем, начальником уполномоченного отдела.
Разрешение на выбросы подписывается начальником Управления либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется оттиском печати Управления.
Разрешение на выбросы оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю либо представителю заявителя по доверенности, а второй хранится в Управлении в течение пяти лет.
Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты подписания разрешения на выбросы готовит письмо заявителю с информацией о выдаче разрешения на выбросы, вносит информацию о выданном разрешении на выбросы в Журнал регистрации.
Один экземпляр выданного разрешения на выбросы (либо копия письма об отказе в выдаче разрешения на выбросы) прилагается к документам заявителя (дело заявителя) для архивного хранения.
3.2.5. Срок осуществления Управлением административной процедуры по выдаче разрешений на выбросы - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя.
3.2.6. Конечным результатом исполнения административной процедуры по выдаче разрешения на выбросы является выдача оформленного бланка разрешения на выбросы либо направление письма с информацией об отказе в выдаче разрешения на выбросы.
3.2.7. В случае не получения заявителем разрешения на выбросы, по истечении 30 календарных дней после регистрации, разрешение на выбросы направляется почтовым отправлением в адрес заявителя.
3.3. Административная процедура "Переоформление разрешений на выбросы" (Приложение 7 к настоящему Регламенту).
3.3.1. Административная процедура по переоформлению разрешений на выбросы включает следующие административные действия:
- прием и регистрацию документов заявителя;
- назначение ответственного исполнителя;
- рассмотрение документов заявителя;
- подготовка проекта и издание приказа Управления о переоформлении разрешения на выбросы либо письма об отказе в переоформлении разрешения на выбросы;
- переоформление разрешения на выбросы;
- информирование заявителя о переоформлении разрешения на выбросы, внесение информации в Журнал регистрации, формирование архивного хранения документов;
- выдача переоформленного разрешения на выбросы.
3.3.2. Разрешение на выбросы подлежит переоформлению при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух в случаях:
- реорганизации юридического лица изменения наименования, в том числе фирменного наименования, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц (для юридического лица);
- изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- порчи или утраты разрешения на выбросы.
Переоформление разрешения на выбросы допускается только в период действия утвержденных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Срок действия переоформленного разрешения на выбросы не должен превышать срока действия переоформляемого разрешения на выбросы.
3.3.3. Документы, которые заявитель должен представить:
- заявление о переоформлении разрешения на выбросы, содержащее сведения о наименовании юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, с указанием причины необходимости переоформления разрешения на выбросы, и документов, подтверждающих необходимость оформления разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения на выбросы в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы);
- оригинал выданного ранее заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы);
- справку о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанную заявителем.
3.3.4. Документы, которые заявитель имеет право представить в Управление по собственной инициативе:
- копию документа, подтверждающего внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица);
- копию документа, подтверждающего внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Получение подтверждения информации о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службы по Пензенской области.
3.3.5. Основанием для начала административного действия является поступление в Управление заявления и прилагающихся документов согласно пункту 3.3.3. настоящего Регламента.
Регистрация документов заявителя осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие документы заявителя.
Один экземпляр заявления и прилагающихся документов с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) заявителю. Зарегистрированные документы заявителя передаются начальнику уполномоченного отдела Управления.
Начальник уполномоченного отдела Управления в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на документах заявителя.
3.3.6. Основаниями для отказа в переоформлении разрешения на выбросы является представление заявителем документов, указанных в пункте 3.3.3. настоящего Регламента, не в полном объеме (некомплектность документов заявителя).
3.3.7. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней рассматривает документы заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 3.3.3. настоящего Регламента, и в случае выявления некомплектности документов заявителя в соответствии с пунктом 3.3.6. настоящего Регламента готовит проект письма с информацией об отказе в переоформлении разрешения на выбросы, которое передается на визирование начальнику уполномоченного отдела Управления и на подпись начальнику Управления либо лицу, исполняющему его обязанности.
При установлении комплектности документов заявителя ответственный исполнитель рассматривает документы заявителя и готовит решение о переоформлении разрешения на выбросы (проект приказа Управления). Подготовленный проект приказа Управления о переоформлении разрешения на выбросы оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись начальнику Управления либо лицу, исполняющему его обязанности.
Срок подготовки и издания приказа составляет 2 рабочих дня.
Основанном для переоформления разрешения на выбросы является зарегистрированный в установленном порядке приказ Управления о переоформлении разрешения на выбросы.
3.3.8. Ответственный исполнитель Управления в срок не более 2 рабочих дней с даты издания приказа Управления о переоформлении разрешения на выбросы оформляет разрешение на выбросы согласно Приложению 3 к настоящему Регламенту, осуществляет визирование переоформленного разрешения на выбросы и его выдачу в порядке, определенном пунктом 3.2.4. настоящего Регламента.
3.3.9. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты подписания переоформленного разрешения на выбросы готовит письмо заявителю с информацией о переоформлении разрешения на выбросы, вносит в Журнал регистрации информацию о выданном разрешении на выбросы с пометной о переоформлении и осуществляет формирование документов для архивного хранения.
3.3.10. Срок осуществления административной процедуры по переоформлению разрешения на выбросы - 10 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя.
3.3.11. В случае не получения заявителем переоформленное разрешения на выбросы, по истечении 30 календарных дней после регистрации, переоформленное разрешение на выбросы направляется почтовым отправлением в адрес заявителя.
3.3.12. Конечным результатом исполнения административной процедуры по переоформлению разрешения не выбросы является выдача переоформленного бланка разрешения на выбросы либо направление письма с информацией об отказе в переоформлении разрешения на выбросы.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Управления.
Текущий контроль (далее - проверки) может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти, пр.).
Плановая проверка включает в себя следующие этапы:
- соблюдение сроков прохождения заявления о принятии предварительного решения с даты регистрации до поступления на исполнение ответственному исполнителю;
- соблюдение сроков исполнения заявления о принятии предварительного решения, в том числе при уведомлении заявителя о предоставлении дополнительной информации и при отклонении заявления;
- полнота и правильность оформления разрешения на выбросы;
- правильность и обоснованность принятого решения о выдаче разрешения на выбросы;
- обоснованность предложений ответственного исполнителя о принятии решения об отклонении заявления, прекращении действия, изменении или отзыве решения;
- соблюдение сроков при предоставлении мотивированного отказа в выдаче разрешения на выбросы, переоформлении разрешения на выбросы.
При проверке могут рассматриваться другие вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Управления.
4.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами Управления).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем комиссии и начальником проверяемого уполномоченного отдела Управления.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о выдаче разрешительных документов, за правильность и обоснованность принятого решения.
Соблюдение установленной руководителем Управления периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок, является обязательным.
По результатам осуществления контроля за предоставлением государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
4.4. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления в ходе предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия), принятые должностными лицами (сотрудниками) Управления в ходе предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Управление, поступившей лично от заявителя (представителя заявителя), направленной по почте или в форме электронного документа.
К жалобе (обращению) могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, изложенные в жалобе (обращении), или их копии, в том числе в электронной форме.
5.4. Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- начальника Управления - заместителю Председателя Правительства Пензенской области, курирующего вопросы охраны окружающей среды;
- заместителя начальника Управления - начальнику Управления;
- начальника отдела Управления - заместителю начальника Управления или начальнику Управления.
5.5. Результатом рассмотрения жалобы (обращения) может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.6. Срок рассмотрения жалобы (обращения) не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации.
5.7. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в жалобе (обращении), проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения жалобы (обращения) заявителя могут быть продлены начальником Управления либо лицом, исполняющим его обязанности, не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя, направившего жалобу (обращение).
5.8. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо (начальник либо лицо, исполняющее его обязанности):
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.9. Подача жалобы (обращения) на действия (бездействие) должностных лиц (сотрудников) Управления, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, не исключают возможности одновременной или последующей подачи жалобы (обращения) аналогичного содержания в суд.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб (обращений), направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.