15 марта, 18 августа, 8, 24 сентября, 1, 15 октября 2010 г., 11 апреля, 26 июля, 29 августа 2011 г., 27 января, 14 мая 2012 г.
В целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы города Кузнецка Пензенской области, создания условий, обеспечивающих доступность жилья для граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области, руководствуясь постановлением правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы", администрация города Кузнецка постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу города Кузнецка Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации города Кузнецка Пензенской области от 28.04.2009 N 628 "О программе "Социальная поддержка граждан в жилищной сфере в городе Кузнецке Пензенской области на 2009-2012 годы";
2.2. Постановление Главы администрации города Кузнецка Пензенской области от 30.12.2008 N 2360 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы в городе Кузнецке Пензенской области";
2.3. Постановление главы администрации Пензенской области# от 26.01.2009 N 88 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы в городе Кузнецке Пензенской области";
2.4. Постановление администрации города Кузнецка Пензенской области от 04.05.2009 N 657 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы в городе Кузнецке Пензенской области";
2.5. Постановление администрации города Кузнецка Пензенской области от 25.05.2009 N 778 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы в городе Кузнецке Пензенской области";
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 15 марта 2010 г. N 451 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и применяется в части, не противоречащей решению о бюджете города Кузнецка Пензенской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Кузнецкий рабочий".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим вопросам администрации города Кузнецка М.В. Кузнецова.
Глава администрации города Кузнецка |
О.С. Гусынский |
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 14 мая 2012 г. N 536 в настоящую Программу внесены изменения
Утверждена
постановлением
администрации г. Кузнецка
Пензенской области
от 1 февраля 2010 г. N 126
Долгосрочная целевая программа города Кузнецка Пензенской области
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы
18 августа, 8, 24 сентября, 1, 15 октября 2010 г., 11 апреля, 26 июля, 29 августа 2011 г., 27 января, 14 мая 2012 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа города Кузнецка Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
- |
постановление Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы" |
Заказчик программы |
- |
администрация города Кузнецка |
Разработчик программы |
- |
отдел жилищной политики администрации города Кузнецка |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
- |
Основная цель Программы: оказание помощи в решении жилищной проблемы гражданам, признанным участниками подпрограмм, входящих в Программу, и являющимся: работниками бюджетной сферы, молодыми специалистами, молодыми семьями и другими категориями населения, предусмотренными Программой Основными задачами Программы являются: поддержка указанных категорий граждан - жителей города Кузнецка Пензенской области путем предоставления участникам Программы социальных выплат или займов на приобретение жилья или строительство жилья, предоставление социальных выплат на компенсацию выплат по ипотечным кредитам (займам); создание условий для привлечения участниками Программы собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2010-2015 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
- |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы; Подпрограмма "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы |
Исполнители |
- |
администрация города Кузнецка, управление финансов города Кузнецка, отдел жилищной политики администрации города Кузнецка, отдел учета и отчетности администрации города Кузнецка |
Объемы и источники финансирования |
- |
объем финансирования Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы за счет бюджета города Кузнецка: - в 2010 году - 500 тыс. рублей; - в 2011 году - 500 тыс. рублей; - в 2012 году - 1000 тыс. рублей; - в 2013 году - 1500 тыс. рублей; - в 2014 году - 1500 тыс. рублей; - в 2015 году - 4500 тыс. рублей. Объем средств, предусмотренных на реализацию данной Подпрограммы, может быть скорректирован при формировании бюджета на соответствующий год. Объем финансирования Подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы: - в 2010 году - 700 тыс. рублей; - в 2011 году - 700 тыс. рублей; - в 2012 году - 1000 тыс. рублей; - в 2013 году - 1500 тыс. рублей; - в 2014 году - 1500 тыс. рублей; - в 2015 году - 1500 тыс. рублей. Объем средств, предусмотренных на реализацию данной Подпрограммы, может быть скорректирован при формировании бюджета на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
улучшение жилищных условий работников бюджетной сферы, молодых семей и других категорий населения, предусмотренных настоящей Программой; увеличение объема выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам; укрепление семейных отношений, увеличение рождаемости в молодых семьях и снижение социальной напряженности; увеличение объема жилищного строительства |
Координатор Программы |
- |
администрация города Кузнецка. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Невысокие доходы работников бюджетной сферы, молодых семей, проживающих в городе Кузнецке Пензенской области, не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему.
При этом благосостояние указанных категорий граждан имеет большое значение для социально-экономического развития Пензенской области. Важно удержать ценных специалистов по месту их работы, создав им достойные условия для проживания. Государственная поддержка молодых семей будет способствовать стимулированию рождаемости, улучшению демографической ситуации.
Как правило, работники бюджетной сферы и молодые люди не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита (займа), они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита (займа).
Поддержка этих категорий граждан при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для части населения города Кузнецка Пензенской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Более того, расширение финансовых возможностей указанных категорий граждан позволит создать условия для развития строительной отрасли города.
Острота указанных проблем определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов. В течение 5 лет их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие города Кузнецка Пензенской области.
2. Цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении или строительстве жилья.
Основной целью Программы является оказание помощи в решении жилищной проблемы гражданам, признанным участниками подпрограмм, входящих в Программу.
Основными задачами Программы являются:
- поддержка указанных категорий граждан, проживающих в городе Кузнецке Пензенской области, и признанных участниками Программы, путем предоставления им социальных выплат или кредитов (займов) на приобретение или строительство жилья;
- создание условий для привлечения участниками Программы собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, на приобретение или строительство жилья.
Получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий за счет средств бюджета города Кузнецка допускается один раз.
3. Перечень основных мероприятий Программы
3.1. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы (далее Подпрограмма) предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты. Участие города Кузнецка Пензенской области в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы осуществляется на основании соглашения, заключаемого с уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области.
Право молодой семьи - участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальные выплаты используются:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3.2. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы
Подпрограмма "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы (далее - Подпрограмма) нацелена на оказание социальной поддержки работникам бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области путем предоставления социальных выплат из бюджета города Кузнецка Пензенской области.
Единовременная выплата по Подпрограмме предоставляется:
а) на оплату по договору купли-продажи, направленному на приобретение жилого помещения (жилых помещений) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение жилого помещения (жилых помещений) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте;
б) на оплату по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (либо договора уступки прав требования (цессии)) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте;
в) на оплату строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте, или на приобретение по безналичному расчету строительных материалов для строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте;
г) на погашение части суммы основного долга и процентов по жилищным кредитам (займам), в том числе ипотечным, полученным на цели, указанные в подпунктах а) - в) пункта 6 настоящего Механизма.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты а) - в) пункта 3.5.1 Механизма реализации названной подпрограммы
Единовременная выплата не может быть использована на погашение штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по вышеуказанным кредитам или займам
4. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
4.1. По подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы
Наименование плановых показателей |
Период |
|||||
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальных выплат, семей |
2 |
4 |
10 |
15 |
15 |
45 |
Количественные показатели зависят от объема, периода и соотношения в софинансировании социальных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Кузнецка, а также количества молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме, и будут ежегодно уточняться исходя из утвержденного объема средств соответствующих бюджетов на планируемый год.
4.2. По подпрограмме "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы
Наименование плановых показателей |
Период |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
количество работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы в городе Кузнецке Пензенской области" на 2010-2015 годы, чел. |
5 |
5 |
10 |
15 |
15 |
15 |
количество закрепленных на рабочих местах работников бюджетной сферы, занимающих должности, определенные условиями подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы в городе Кузнецке Пензенской области", чел. |
5 |
5 |
10 |
15 |
15 |
15 |
Количественные показатели зависят от объема финансирования подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы и будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования
5.1. По подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы
Основными источниками финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета Пензенской области;
- средства бюджета города Кузнецка Пензенской области;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
5.2. По подпрограмме "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы
Для реализации мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы предусматривается финансирование из бюджета города Кузнецка в 2010 - 700 тыс. рублей, в 2011 году - 700 тыс. рублей, в 2012 году - 1000 тыс. рублей, в 2013 - 1500 тыс. рублей, в 2014 - 1500 тыс. рублей, в 2015 году - 1500 тыс. рублей, привлечение, при необходимости, участниками подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы собственных средств, средств кредитных организаций.
Объем финансирования подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы за счет средств бюджета города Кузнецка Пензенской области будет ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
6.1. По подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы позволит в 2010-2015 годах обеспечить жильем более 80 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (при соответствующем финансировании за счет средств федерального бюджета).
Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы позволит достичь следующих результатов (при соответствующем финансировании за счет средств бюджетов различных уровней):
- улучшить жилищные условия молодых семей: в 2010 году - 2 семьи; в 2011 году - 4 семьи; в 2012 году - 10 семей; в 2013 году - 15 семей; в 2014 году - 15 семей; в 2015 году - 45 семей;
- стимулировать развитие производственно-строительного сектора экономики города Кузнецка Пензенской области за счет увеличения спроса на жилые помещения.
6.2. По подпрограмме "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы
Реализация подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 позволит достичь следующих результатов:
- улучшить жилищные условия и привлечь (закрепить) в бюджетную сферу работников, занимающих должности, определенные условиями подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы: в 2010 году - 5 чел., в 2011 году - 5 чел., в 2012 году - 10 чел., в 2013 - 15 чел., в 2014 - 15 чел., в 2015 - 15 чел.;
- стимулировать развитие производственно-строительного сектора экономики города Кузнецка Пензенской области за счет увеличения спроса на жилые помещения.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Администрация города Кузнецка Пензенской области является основным исполнителем Программы и осуществляет следующие мероприятия:
- разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы реализации Программы;
- принимает организационные меры по обеспечению реализации Программы;
- обеспечивает освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации.
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
г. Кузнецка Пензенской области
"Социальная поддержка отдельных
категорий граждан города Кузнецка
Пензенской области в жилищной сфере"
на 2010-2015 годы
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы города Кузнецка Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы
14 мая 2012 г.
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы города Кузнецка Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы города Кузнецка Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы (далее Подпрограмма) |
Основания для разработки Подпрограммы |
- |
постановление Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы (с последующими изменениями) |
Заказчик Подпрограммы |
- |
администрация города Кузнецка Пензенской области |
Основные Разработчики Подпрограммы |
- |
отдел жилищной политики администрации города Кузнецка. |
Цель и задачи Подпрограммы |
|
Основная цель Подпрограммы: - поддержка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищных проблем. Основными задачами Подпрограммы являются: - предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья |
Сроки реализации Подпрограммы |
- |
2010-2015 годы |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
- |
объем финансирования Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы за счет бюджета города Кузнецка: - в 2010 году - 500 тыс. рублей; - в 2011 году - 500 тыс. рублей; - в 2012 году - 1000 тыс. рублей; - в 2013 году - 1500 тыс. рублей; - в 2014 году - 1500 тыс. рублей; - в 2015 году - 4500 тыс. рублей. Объем средств, предусмотренных на реализацию данной Подпрограммы, может быть скорректирован при формировании бюджета на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках Подпрограммы с 2010 по 2015 годы (при соответствующем финансировании за счет средств бюджетов различных уровней), более 80 семей, нуждающихся в жилых помещениях. Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит повысить доступность жилья для жителей города Кузнецка Пензенской области |
Система контроля |
- |
администрация города Кузнецка Пензенской области ежемесячно и ежеквартально представляет отчет о реализации Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой администрацией города Кузнецка.
Подпрограмма действует на территории города Кузнецка с 2006 года. За это время в рамках Подпрограммы денежные средства из бюджета города Кузнецка получили 75 молодых семей.
На начало 2012 года в городе Кузнецке 80 молодых семей признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и включены в список участников Подпрограммы.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшему профессиональному росту.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и области в целом. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в городе Кузнецке Пензенской области, позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Цели и задачи Подпрограммы. Основные направления решения поставленных задач
Основной целью Подпрограммы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- принятие мер по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 14 мая 2012 г. N 536 в раздел III настоящей Подпрограммы внесены изменения
III. Механизм реализации Подпрограммы
3.1. Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 14 мая 2012 г. N 536 в пункт 3.2. настоящей Подпрограммы внесены изменения
3.2. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов или одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.3. Для целей Подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные администрацией города Кузнецка нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.4. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
3.5. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Кузнецку Пензенской области, который не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Пензенской области, определяемую уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации. Норматив стоимости квадратного метра общей площади жилья по городу Кузнецку Пензенской области для расчета размера социальной выплаты устанавливается ежеквартально постановлением администрации города Кузнецка.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
3.6. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) 42 кв.м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
3.7. Расчет размера социальной выплаты, а также требования к общей площади приобретаемого жилого помещения установлены Федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы, согласно которой общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Собрания представителей города Кузнецка Пензенской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
См. решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 11 августа 2005 г. N 79-11/4 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городе Кузнецке Пензенской области"
3.8. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Кузнецку, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
3.9. Размер социальной выплаты определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
3.10. Условием получения социальной выплаты является наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.11. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья, которое является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.12. Отдел жилищной политики администрации города Кузнецка информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
3.13. Молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы и желающие принять участие в Подпрограмме, предоставляют необходимые документы, согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, в отдел жилищной политики администрации города Кузнецка.
3.14. Отдел жилищной политики администрации города Кузнецка организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, необходимых для участия в Подпрограмме, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов администрация города Кузнецка принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется отделом жилищной политики администрации города Кузнецка.
Отдел жилищной политики администрации города Кузнецка до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставляет этот список в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.
3.15. В случае отбора города Кузнецка для участия в Подпрограмме администрация города Кузнецка в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальной выплаты, производит оформление свидетельств и выдает в соответствующем году молодым семьям на приобретение жилья в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области и администрацией города Кузнецка.
3.16. Срок действия свидетельства со дня его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 9 месяцев.
3.17. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается отделом жилищной политики администрации города Кузнецка, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
3.18. Полученное свидетельство в течение 2 месяцев с даты выдачи сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
3.19. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, направленный на улучшение жилищных условий, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
3.20. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
3.21. В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
3.22. При возникновении у молодой семьи - участницы Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию города Кузнецка заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация города Кузнецка выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
3.23. Условиями прекращения реализации Подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач Подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3.24. Право на получение социальной выплаты в рамках Подпрограммы молодой семье предоставляется один раз.
IV. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы способствует созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей с привлечением в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджета города Кузнецка будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
V. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области;
- формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов софинансирования за счет средств бюджета города, бюджета Пензенской области и федерального бюджета;
- разработку и утверждение муниципальной Подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей.
VI. Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Организация учета молодых семей, участвующих в Подпрограмме |
постоянно |
Отдел жилищной политики администрации города Кузнецка |
2 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы |
постоянно |
Отдел жилищной политики администрации города Кузнецка |
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 14 мая 2012 г. N 536 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
г. Кузнецка Пензенской области
"Социальная поддержка отдельных
категорий граждан города Кузнецка
Пензенской области в жилищной сфере"
на 2010-2015 годы
Подпрограмма
"Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы города Кузнецка Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы
14 мая 2012 г.
Паспорт подпрограммы
"Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы города Кузнецка Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы
Наименование Подпрограммы |
- |
подпрограмма "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы города Кузнецка Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки Подпрограммы |
- |
постановление Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы (с последующими изменениями) |
Заказчик |
- |
администрация города Кузнецка |
Разработчики |
- |
отдел жилищной политики администрации города Кузнецка |
Цель |
- |
решение жилищной проблемы граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области, работников бюджетной сферы: - работников муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Кузнецка Пензенской области путем предоставления единовременных выплат |
Объем и источники финансирования |
- |
Объем финансирования Подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы: - в 2010 году - 700 тыс. рублей; - в 2011 году - 700 тыс. рублей; - в 2012 году - 1000 тыс. рублей; - в 2013 году - 1500 тыс. рублей; - в 2014 году - 1500 тыс. рублей; - в 2015 году - 1500 тыс. рублей. Объем средств, предусмотренных на реализацию данной Подпрограммы, может быть скорректирован при формировании бюджета на соответствующий год |
Исполнители |
- |
администрация города Кузнецка, управление финансов города Кузнецка, отдел жилищной политики администрации города Кузнецка, отдел учета и отчетности администрации города Кузнецка |
Срок реализации |
- |
2010-2015 годы |
Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы |
- |
улучшение жилищных условий работниками муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений города Кузнецка Пензенской области |
Координатор Подпрограммы |
- |
администрация города Кузнецка |
1. Характеристика жилищной ситуации на территории города Кузнецка
Программа "Социальная поддержка граждан в жилищной сфере" (для работников учреждений бюджетной сферы) действует на территории города Кузнецка с 2005 года. За это время в рамках Программы 55 семей работников бюджетной сферы улучшили свои жилищные условия и приобрели жилье с использованием социальных выплат.
С 2007 года по 2011 год Программа реализовывалась с участием средств бюджета Пензенской области на условиях софинансирования в объеме не менее 50%.
Таким образом, следует признать, что в условиях рыночной экономики перспективы получения жилья у очередников невелики. Невысокие доходы работников бюджетной сферы не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему. Тем не менее, город Кузнецк Пензенской области, как и многие другие города и регионы, стоит перед задачей обеспечения жителей города доступным жильем. Это можно сделать только с учетом социальных выплат на улучшение жилищных условий.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - поддержка граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области, в улучшении жилищных условий в виде единовременных выплат, являющихся:
а) работниками муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Кузнецка Пензенской области путем предоставления единовременных выплат за счет средств бюджета города Кузнецка Пензенской области.
Для достижения цели в процессе реализации Подпрограммы требуется решение следующих задач, стоящих перед участниками Подпрограммы:
- создание условий для улучшения жилищных условий работникам бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области;
- закрепление в бюджетной сфере города Кузнецка специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Механизм реализации Подпрограммы
3.1. Право на получение единовременных выплат.
Правом на получение единовременных выплат по Подпрограмме обладают работники бюджетной сферы, получающие заработную плату за счет средств бюджета города Кузнецка Пензенской области, постоянно проживающие на территории города Кузнецка Пензенской области, которые являются:
1) работниками муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Кузнецка Пензенской области (далее - работники муниципальных бюджетных учреждений).
3.2. Граждане, указанные в подпункте 1), пункта 3.1 Механизма реализации Подпрограммы, должны соответствовать совокупности следующих требований:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) либо являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м. общей площади жилого помещения;
3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживают в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
При расчете обеспеченности общей площадью жилого помещения претендента на участие в подпрограмме и членов его семьи не учитываются жилые помещения, принадлежащие на праве собственности претенденту на участие в Подпрограмме и (или) его супруге и детям, приобретенные с привлечением средств ипотечного жилищного кредита (ипотечного жилищного займа) и находящиеся в ипотеке (залоге) у кредитора (заимодавца).
3.3. Работа в муниципальном бюджетном, казенном или автономном учреждении, администрации города Кузнецка Пензенской области должна осуществляться на постоянной основе.
Стаж непрерывной работы должен составлять не менее одного года.
3.4. К членам семьи участника Подпрограммы, учитываемым при расчете размера единовременной выплаты, относятся его супруга (супруг), несовершеннолетние дети и дети до 23-летнего возраста, проходящие обучение по очной форме в образовательных учреждениях.
3.5. Администрация города Кузнецка Пензенской области при предоставлении единовременных выплат по Подпрограмме обеспечивает соблюдение следующих условий:
3.5.1. Единовременные выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении единовременной выплаты должно обеспечиваться соблюдение следующих условий:
1) единовременная выплата может быть использована гражданином только на:
а) на оплату по договору купли-продажи, направленному на приобретение жилого помещения (жилых помещений) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение жилого помещения (жилых помещений) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте;
б) на оплату по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (либо договора уступки прав требования (цессии)) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте;
в) на оплату строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте, или на приобретение по безналичному расчету строительных материалов для строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте;
г) на погашение части суммы основного долга и процентов по жилищным кредитам (займам), в том числе ипотечным, полученным на цели, указанные в подпунктах а) - в) пункта 3.5.1 настоящего Механизма.
Единовременная выплата не может быть использована на погашение, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по вышеуказанным кредитам или займам.
К близлежащим населенным пунктам относятся населенные пункты, транспортная доступность от границ которых до границ населенного пункта по месту нахождения организации-работодателя составляет не более 30 километров.
3.5.2. Размер единовременной выплаты по Подпрограмме должен быть менее или равным стоимости приобретаемого (построенного) жилого помещения, а в случае использования ее на погашение кредита (займа) по Подпрограмме - менее суммы остатка основного долга по соответствующему кредиту (займу) либо равным ему.
3.5.3. Размер единовременной выплаты по Подпрограмме составляет 20% от расчетной стоимости жилья (), определяемой по следующей формуле:
,
где
- норма общей площади жилого помещения, устанавливаемая в размере:
33 кв. метра общей площади жилья - на 1 человека;
42 кв. метра общей площади жилья - на семью из 2 человек;
18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.
- размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Кузнецку Пензенской области, определяемый ежеквартально Министерством регионального развития Российской Федерации для категорий граждан, которым единовременная выплата на приобретение жилья предоставляется за счет средств федерального бюджета и постановлением администрации города Кузнецка;
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
- поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, равный 0,8.
3.6. Гражданам, реализовавшим свое право на получение мер социальной поддержки при улучшении жилищных условий за счет средств бюджета города Кузнецка Пензенской области в соответствии с условиями Подпрограммы, повторное предоставление социальной поддержки при улучшении жилищных условий за счет средств бюджета города Кузнецка Пензенской области не допускается, за исключением социальной поддержки при улучшении жилищных условий, осуществляемой в порядке софинансирования из федерального бюджета.
3.7. Порядок формирования списка граждан:
3.7.1. Документами, необходимыми для решения вопроса об участии гражданина в Подпрограмме, являются:
- заявление по форме согласно приложению N 1;
- копия паспорта (либо иной документ, удостоверяющий личность) гражданина и членов его семьи;
- копия свидетельства о заключении брака (при наличии);
- копия свидетельства о рождении детей (при наличии детей);
- копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
- документы (в том числе выписка из домовой книги и справка о составе семьи), содержащие сведения о составе семьи и степени родства (в случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, выписка из домовой книги либо документ, ее заменяющий, предоставляется по каждому жилому помещению);
- копии документов, подтверждающих родственные отношения членов семьи, претендующей на участие в Подпрограмме, с гражданами, проживающими совместно с ними (копии свидетельств о рождении, усыновлении, копии свидетельств о заключении (расторжении) брака, решения судов);
- справка из Кузнецкого отделения Пензенского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности (предоставляется гражданином и членами его семьи);
- документ, подтверждающий обучение ребенка гражданина, имеющего намерение принять участие в Подпрограмме, в образовательном учреждении по очной форме обучения;
- справка из комитета по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области о статусе жилого дома (жилого помещения) - в случае, если гражданин и (или) члены его семьи проживают в специализированном жилищном фонде;
- документ, подтверждающий получение заработной платы гражданином за счет средств бюджета города Кузнецка;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту постоянного проживания членов семьи о наличии жилых помещений на праве собственности либо отказ в предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные Кузнецким отделением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области;
- копия правоустанавливающего документа (свидетельства, договора) о праве собственности на жилое помещение, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства (в случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, указанные документы предоставляются на каждое жилое помещение);
- копии кредитного договора (копии кредитных договоров) либо копии договора (копии договоров) займа, копии договора (копии договоров) купли-продажи жилого помещения (жилых помещений), копии свидетельств о регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (приобретенные жилые помещения), копии договора залога (копии договоров залога) (представляются в случае, если претендент на участие в Подпрограмме и (или) его супруг и (или) ребенок являются плательщиками ипотечного жилищного кредита).
Все копии представляются с оригиналами документов за исключением копии трудовой книжки.
В случае, если гражданин, имеющий намерение принять участие в Подпрограмме, и (или) члены его семьи изменяли свою фамилию, справка из Кузнецкого отделения Пензенского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности представляются на предыдущую (предыдущие) фамилию (фамилии).
От имени гражданина, имеющего намерение принять участие в Подпрограмме, документы для участия в Подпрограмме могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Копии документов заверяются сотрудником, принявшим документы.
3.7.2. Основаниями для отказа в приеме отделом жилищной политики администрации города Кузнецка документов от граждан являются:
1) представление не в полном объеме документов;
2) ненадлежащим образом оформленные документы;
3) представление документов, лицом, не имеющим надлежащим образом оформленных полномочий.
3.7.3. Для получения единовременной выплаты за счет средств бюджета города Кузнецка работник муниципальной бюджетной сферы обращается в отдел жилищной политики администрации города Кузнецка с заявлением на включение в состав участников Подпрограммы и выделение единовременной выплаты из средств бюджета города Кузнецка.
Отдел жилищной политики администрации города Кузнецка проверяет предоставленные гражданами документы, перечисленные в подпункте 3.7.1. на соответствие требованиям Подпрограммы и формирует учетные дела.
Администрация города Кузнецка в течение 30 рабочих дней с даты подачи заявления гражданином принимает решение о включении его в состав участников Подпрограммы либо об отказе от включения в Подпрограмму.
3.7.4. Основаниями для отказа во включении гражданина в список претендентов на получение единовременных выплат по Подпрограмме являются:
1) несоответствие лица, имеющего намерение принять участие в Подпрограмме, условиям, определенным Подпрограммой;
2) намеренное ухудшение лицом, имеющим намерение принять участие в Подпрограмме, своих жилищных условий с целью получения единовременной выплаты по Подпрограмме;
3) ранее реализованное право на получение мер социальной поддержки при улучшении жилищных условий за счет средств бюджета Пензенской области или бюджета города Кузнецка, за исключением социальной поддержки при улучшении жилищных условий, осуществляемой в порядке софинансирования из федерального бюджета.
К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, совершаемым лицом, имеющим намерение принять участие в Подпрограмме, с целью получения единовременной выплаты, относятся:
а) обмен жилыми помещениями;
б) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;
в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);
г) выделение доли собственниками жилых помещений;
д) отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности лица, имеющего намерение принять участие в Подпрограмме, и совместно с ним проживающих членов его семьи.
Право на получение единовременной выплаты по Подпрограмме у данного гражданина возникает не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий.
3.7.5. Отдел жилищной политики администрации города Кузнецка ежегодно до 01 марта планируемого года письменно оповещает граждан, которых планируется включить в список получателей единовременных выплат по Подпрограмме в текущем году (далее - Список), в соответствии с решением о бюджете города Кузнецка на соответствующий год, о планируемом включении их в Список. Граждане, получившие уведомление, в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления представляют документы, указанные в подпункте 3.7.1.(кроме заявления).
3.7.6. Учетные дела граждан, включенных в Подпрограмму, передаются на рассмотрение в комиссию при администрации города Кузнецка по предоставлению единовременной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее - Комиссия). Комиссия рассматривает и ежегодно до 01 мая текущего года утверждает протоколом список претендентов на получение единовременной выплаты в планируемом году согласно критериям приоритетности, руководствуясь очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявлений на участие в Подпрограмме.
Принятое комиссией решение по списку претендентов на получение единовременной выплаты из средств бюджета города Кузнецка в планируемом году утверждается постановлением администрации города Кузнецка.
3.8. Отдел жилищной политики администрации города Кузнецка со дня подписания постановления администрации города Кузнецка об утверждении списка претендентов на получение единовременной выплаты в течение 10 рабочих дней информирует гражданина - претендента на получение единовременной выплаты о принятом в отношении данного гражданина решении.
3.9. По договору, направленному на приобретение жилого помещения, могут быть приобретены:
1) жилой дом;
2) часть жилого дома, то есть одна или несколько комнат;
3) квартира;
4) часть квартиры, то есть одна или несколько комнат;
5) комната.
3.10. Единовременная выплата может быть направлена на строительство жилого помещения (в том числе индивидуального жилого дома) путем заключения договора подряда, договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (договора уступки права требования (цессии)).
В случае строительства жилого помещения (в том числе индивидуального жилого дома) хозяйственным способом, единовременную выплату допускается использовать на приобретение строительных материалов.
3.11. Общая площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения (приобретаемых (построенных) жилых помещений) в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера единовременной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Собрания представителей города Кузнецка.
3.12. Приобретаемое (построенное) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, которым предоставлена единовременная выплата. Допускается оформление приобретаемого (построенного) жилого помещения в собственность одного или нескольких членов семьи в случае привлечения кредитных средств для приобретения (строительства) жилого помещения.
3.13. Для перечисления единовременной выплаты участник Подпрограммы представляет в отдел жилищной политики администрации города Кузнецка в течение 6 месяцев с даты утверждения постановления администрации города Кузнецка Пензенской области, следующие документы:
1) заявление на перечисление социальной выплаты;
2) в случае, если социальная выплата направляется на цели, указанные в подпункте а) пункта 3.5.1. настоящего Механизма:
а) копию договора (копии договоров) купли-продажи жилого помещения (жилых помещений), зарегистрированного (зарегистрированных) в установленном порядке;
б) копии свидетельств о регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (приобретаемые жилые помещения);
3) в случае если единовременная выплата направляется на цели, указанные в подпункте б) пункта 3.5.1. настоящего Механизма:
а) копию договора (копии договоров) участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, зарегистрированного (зарегистрированных) в установленном порядке;
б) копию договора (копии договоров) уступки прав требования (цессии), зарегистрированного (зарегистрированных) в установленном порядке, в случае, если единовременная выплата направляется на оплату части стоимости договора уступки прав требования (цессии);
в) справку о сумме остатка долга, выданную организацией, заключившей договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с участниками Подпрограммы, либо выданную физическим лицом (либо организацией), заключившей договор уступки прав требования (цессии) с участником Подпрограммы;
4) в случае если единовременная выплата направляется на цели, указанные в подпункте в) пункта 3.5.1. настоящего Механизма:
а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором осуществляется строительство (планируется строительство) или реконструкция одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома;
б) копию договора подряда на строительство (завершение строительства, реконструкцию) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома (представляется в случае, если строительство или реконструкция осуществляется по договору подряда);
в) копию разрешения на строительство (реконструкцию) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома (представляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
г) копии документов, подтверждающих оплату разницы между стоимостью строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома по договору подряда и размером единовременной выплаты (представляется в случае, если строительство или реконструкция осуществляется по договору подряда);
д) копии платежных документов, направленных на приобретение по безналичному расчету строительных материалов для строительства (завершение строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома (представляется в случае, если строительство или реконструкция осуществляется хозяйственным способом);
5) в случае если социальная выплата направляется на цели, указанные в подпункте г) пункта 3.5.1. настоящего Механизма:
а) копию кредитного договора (договора займа);
б) копию договора ипотеки (залога) (при наличии);
в) справку о сумме остатка основного долга и процентов по жилищному кредиту (займу) по состоянию на дату обращения в Уполномоченный орган;
г) документы, указанные в подпунктах а)-б) подпункта 2) пункта 3.13. настоящего Механизма, в случае, если кредит (займ) взят на цели, указанные в подпункте а) пункта 3.5.1. настоящего Механизма;
д) документы, указанные в подпунктах а)-в) подпункта 3) пункта 3.13 настоящего Механизма, в случае, если кредит (займ) взят на цели, указанные в подпункте б) пункта 3.5.1. настоящего Механизма;
е) документы, указанные в подпунктах а)-в), д) подпункта 4) пункта 3.13 настоящего Механизма, в случае, если кредит (займ) взят на цели, указанные в подпункте в) пункта 3.5.1. настоящего Механизма.
Копии документов предъявляются с оригиналами.
3.14. При соответствии предоставленных гражданином документов, требуемых условиями Подпрограммы, отдел учета и отчетности в течение 20 рабочих дней перечисляет средства, выделенные из бюджета города Кузнецка Пензенской области на банковский счет продавца жилого помещения, на счет строительной организации, либо организации, предоставившей гражданину кредит (займ), либо на счет продавца строительных материалов.
Документы для перечисления единовременной выплаты участником Подпрограммы, включенным в список получателей единовременных выплат по Подпрограмме в текущем году, должны быть представлены не позднее 6 месяцев с даты издания постановления администрации города Кузнецка.
3.15. Участнику Подпрограммы, не воспользовавшемуся единовременной выплатой в течение срока, установленного Подпрограммой, повторное предоставление единовременной выплаты возможно в соответствии с условиями настоящей Подпрограммы.
3.16. Право участника Подпрограммы на получение единовременной выплаты по Подпрограмме считается реализованным со дня зачисления денежных средств на банковский счет продавца жилого помещения, на счет строительной организации, либо организации, предоставившей гражданину кредит (займ), либо на счет продавца строительных материалов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.18. Участник Подпрограммы, реализовавший свое право на получение единовременной выплаты по Подпрограмме, исключается из списка претендентов на получение единовременной выплаты по Подпрограмме постановлением администрации города Кузнецка Пензенской области.
3.19. Участники, не получившие единовременную выплату в текущем году в связи с отсутствием финансирования мероприятий настоящей Подпрограммы, сохраняют право на участие в Подпрограмме в следующем году.
3.20. Граждане, подавшие в отдел жилищной политики документы для участия в Подпрограмме до 1 января 2012 года, участвуют в Подпрограмме и реализуют предоставленные единовременные выплаты на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Механизмом.
3.21. Муниципальные служащие города Кузнецка Пензенской области и лица, замещающие муниципальные должности города Кузнецка Пензенской области, подавшие документы на участие в Подпрограмме до 1 января 2012 года и не включенные в список получателей единовременных выплат по Подпрограмме в 2011 году, сохраняют право на получение единовременной выплаты в соответствии с условиями Подпрограммы.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы. Объемы и источники финансирования
Для реализации мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы предусматривается финансирование из бюджета города Кузнецка в 2010 - 700 тыс. рублей, в 2011 году - 700 тыс. рублей, в 2012 году - 1000 тыс. рублей, в 2013 - 1500 тыс. рублей, в 2014 - 1500 тыс. рублей, в 2015 году - 1500 тыс. рублей, привлечение, при необходимости, участниками подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы собственных средств, средств кредитных организаций. Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города Кузнецка будет ежегодно уточняться, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- сделать приобретение жилья доступным для работников бюджетной сферы и нужных специалистов для организаций;
- улучшить состояние жилищного фонда и условий проживания населения города;
- создать механизмы для привлечения на экономически выгодной основе в жилищную сферу средств населения и их финансовых ресурсов;
- стимулировать развитие производственно-строительного сектора экономики города.
В течение 2012 года планируется предоставить 4 единовременные выплаты гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В период с 2010 по 2015 годы количество социальных выплат, выдаваемых гражданам, будет рассчитываться исходя из объема финансирования и сложившихся цен на жилье, в соответствии с которыми определяется размер социальной выплаты на приобретаемое жилье.
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
Приложение N 1
к подпрограмме
"Социальная поддержка в улучшении жилищных условий
работников бюджетной сферы города Кузнецка
Пензенской области" на 2010-2015 годы
долгосрочной целевой программы города Кузнецка
Пензенской области "Социальная поддержка
отдельных категорий граждан города Кузнецка
Пензенской области в жилищной сфере"
на 2010-2015 годы
В администрацию города Кузнецка
Пензенской области
Заявление
Прошу включить меня, ______________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт: _______________________________________________________________,
(серия, номер, когда, кем выдан)
________________________________________________________________________,
проживающего(ую) по адресу: _____________________________________________
__________________________________________, тел. _______________________,
работающего(ую) _________________________________________________________
(наименование замещаемой должности)
в _______________________________________________________________________
(наименование учреждения)
и членов моей семьи:
супруга (супругу): _____________________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт: ________________________________________________________________
(серия, номер, когда, кем выдан)
________________________________________________________________________,
проживающего (ую) по адресу: ____________________________________________
________________________________________________________________________,
ребенка (детей):
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт (свидетельство о рождении) ______________________________________
(серия, номер, когда, кем выдан)
________________________________________________________________________,
проживающего (ую) по адресу: ____________________________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
паспорт (свидетельство о рождении) ______________________________________
(серия, номер, когда, кем выдан)
________________________________________________________________________,
проживающего (ую) по адресу: ____________________________________________
________________________________________________________________________,
в список претендентов на получение единовременной выплаты по
подпрограмме "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий
работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на
2010-2015 годы долгосрочной целевой программы города Кузнецка
Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий
граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на
2010-2015 годы. С условиями подпрограммы ознакомлены и обязуемся
их выполнять:
___________________ ________________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
___________________ ________________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
___________________ ________________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаю следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявление и документы приняты: "____" ___________ 20___ г. N ______
________________________ _____________ __________________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
принявшего документы)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Заявление и документы приняты: "____" ___________ 20___ г. N ______
________________________ _____________ __________________________
(должность лица, (подпись) (расшифровка подписи)
принявшего документы)
Заместитель главы администрации города Кузнецка |
В.В. Константинова |
Приложение N 2
к подпрограмме
"Социальная поддержка в улучшении жилищных условий
работников бюджетной сферы города Кузнецка
Пензенской области" на 2010-2015 годы
долгосрочной целевой программы города Кузнецка
Пензенской области "Социальная поддержка
отдельных категорий граждан города Кузнецка
Пензенской области в жилищной сфере"
на 2010-2015 годы
Перечень специальностей (должностей)
работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджета города Кузнецка Пензенской области, имеющих первоочередное право на получение единовременных выплат
Учреждения образования города Кузнецка
1. Учитель.
2. Воспитатель.
3. Педагог дополнительного образования.
4. Преподаватель.
5. Мастер производственного обучения.
6. Тренер-преподаватель.
Учреждения культуры города Кузнецка
1. Преподаватель.
2. Библиотекарь.
3. Научный сотрудник.
4. Хореограф.
Управление по делам ГО и ЧС
1. Спасатель.
Заместитель главы администрации города Кузнецка |
В.В. Константинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ДЦП "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы" предусматривает оказание помощи в решении жилищной проблемы работникам бюджетной сферы и молодым семьям путем предоставления им социальных выплат на приобретение, строительство жилья, погашение кредита, полученного на строительство либо покупку жилья.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 1 февраля 2010 г. N 126 "Об утверждении муниципальной программы города Кузнецка Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и применяется в части, не противоречащей решению о бюджете города Кузнецка Пензенской области на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 гг.
Текст постановления опубликован в газете "Кузнецкий рабочий" N 11 от 2 февраля 2010 г.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 13 ноября 2013 г. N 2298 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 14 августа 2013 г. N 1540
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 4 июня 2013 г. N 882
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 25 декабря 2012 г. N 1875
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 27 августа 2012 г. N 1160
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 31 мая 2012 г. N 665
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 14 мая 2012 г. N 536
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 27 января 2012 г. N 81
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 29 августа 2011 г. N 903
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 26 июля 2011 г. N 785
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 11 апреля 2011 г. N 383
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 15 октября 2010 г. N 1474
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 1 октября 2010 г. N 1407
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 24 сентября 2010 г. N 1379
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 8 сентября 2010 г. N 1309
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 18 августа 2010 г. N 1242
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 15 марта 2010 г. N 451