Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 29 сентября 2009 г. N 1199/1
Концепция долгосрочной целевой программы
"Профилактика терроризма и экстремизма в городе Пензе"
18 апреля, 30 октября, 20 декабря 2012 г., 28 июня, 22 августа 2013 г.
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Пензы
Профилактика терроризма и экстремизма согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесена к вопросам местного значения городского округа. Настоящая Концепция является инструментом реализации полномочий муниципалитета в профилактике терроризма и экстремистской деятельности.
Учитывая значимость проблемы, необходимо наметить и реализовать комплекс организационно-практических мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории города Пензы террористических актов и предупреждение экстремистских проявлений. Реализация данных целей возможна только путем разработки и исполнения долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в городе Пензе" (далее - Программа).
Необходимость подготовки Программы и ее последующей реализации вызвана тем, что ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации остается напряженной.
Деятельность правоохранительных и иных контролирующих органов, органов государственной власти Пензенской области и местного самоуправления города Пензы позволила избежать на территории города Пензы каких-либо существенных проявлений террористической и экстремисткой# деятельности.
Вместе с тем, на фоне осложнения социально-политических и экономических отношений в стране, обострения криминогенной ситуации, антиконституционных проявлений в Северо-Кавказском регионе, усугубления внутриполитических и экономических проблем в странах СНГ оперативная обстановка в Приволжском федеральном округе, Пензенской области и городе Пензе остается сложной.
В 2008 году в Приволжском федеральном округе зарегистрировано более 30 преступлений террористического характера. Отмечается рост числа преступлений экстремистской направленности. Имеет место проблема межконфессиональных отношений. В ряде субъектов Поволжья развиваются нетрадиционные формы ислама.
Не способствует стабилизации рост миграции. Анализ миграционной обстановки в городе Пензе показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению.
Одним из основных угрозообразующих факторов является наличие на территории города Пензы большого количества объектов с массовым пребыванием граждан (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексов). Совершение террористических актов на таких объектах может привести к большим человеческим жертвам, серьезному экономическому и социально-политическому ущербу.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что многие из объектов указанных категорий, несмотря на активизацию на них защитных антитеррористических мероприятий, являются уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении и требуют проведения дополнительных мероприятий по повышению их антитеррористической устойчивости. Однако материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов указанных категорий (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга) недостаточно, в том числе и по объективным причинам.
Основными недостатками в системах безопасности указанных объектов являются:
- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
- отсутствие надлежащей системы оповещения персонала и граждан, находящихся на объектах, при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры оповещения и защиты объектов;
- отсутствие кнопок экстренного вызова милиции при возникновении чрезвычайных ситуаций.
К проблемным вопросам следует также отнести отсутствие навыков поведения обучающихся, педагогического и медицинского персонала, посетителей и сотрудников муниципальных учреждений, граждан в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.
Благоприятной почвой и идеологической основой для терроризма является экстремизм, поэтому одним из главных направлений государственной национальной политики является противодействие экстремистской деятельности.
Государственная национальная политика Российской Федерации направлена на формирование гармоничных межнациональных отношений, преодоление сепаратизма и шовинизма в гражданском обществе.
Достижение данной цели должно осуществляться через систему гражданского воспитания жителей города, прежде всего подрастающего поколения; приобщения к традициям и культурному наследию предков; профилактики правонарушений, в том числе экстремизма.
Достижение целей, определенных Программой, позволит обеспечить надлежащий уровень антитеррористической безопасности населения и инфраструктуры города, сохранить стабильность в сфере национальных и межнациональных отношений, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения города, позволит развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан в сфере межнациональных отношений, что в конечном итоге будет способствовать положительному имиджу города Пензы и создаст благоприятный инвестиционный климат.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Для обеспечения безопасности граждан, их надежной защищенности от террористических, экстремистских, националистических проявлений необходим системный подход к организации профилактической работы всех заинтересованных сторон в данном направлении, который может быть реализован в рамках Программы.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма, национализма, терроризма, снижению влияния факторов, оказывающих негативное влияние на развитие обстановки в указанных сферах.
Учитывая, что совершение террористических актов, преступлений экстремистской направленности может затронуть интересы многочисленных групп населения и развития города в целом, возникает необходимость разрешить данные проблемы путем общесистемного рассмотрения и решения в рамках Программы.
Применение программно-целевого метода даст возможность комплексно решать проблемы обеспечения безопасности населения в муниципальных учреждениях и жилых зданиях путем последовательного осуществления взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Использование данного метода в значительной степени облегчит решение проблем, стоящих перед муниципалитетом, в части профилактики терроризма и экстремизма, что должно отразиться на повышении уровня антитеррористической устойчивости жилого фонда и учреждений, снизить риски террористических актов, экстремистских проявлений, травматизма и гибели людей.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Решение органами местного самоуправления города Пензы вопросов профилактики терроризма и экстремизма без использования программно-целевого метода приводит к недостаточной координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по недопущению и предупреждению фактов экстремизма, национализма и терроризма.
Отсутствие целевой программы не позволяет в должной мере спланировать скоординированные действия органов местного самоуправления и осуществлять их финансирование из бюджета муниципалитета.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Альтернативных вариантов достижения целей и решения задач, намеченных настоящей Концепцией, иначе как программно-целевым методом решения проблемы, не имеется, о чем свидетельствует недостаточный уровень антитеррористической защищенности отдельных элементов инфраструктуры города Пензы, достигнутый различными органами самоуправления самостоятельно без должной координации и единого управления.
Вместе с тем, решение проблемы предупреждения террористических актов и экстремистских проявлений на территории города Пензы комплексным путем также сопряжено с определенными рисками.
Так в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере профилактики терроризма и экстремизма, их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области профилактики терроризма и экстремизма, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы следует предусмотреть:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач, изменений во внешней среде.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Срок действия Программы следует ограничить 4 годами (с 2010 по 2013 год включительно) в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов профилактики терроризма и экстремизма. В дальнейшем, с учетом анализа ситуации и прогноза ее развития, возможно продление срока действия Программы.
Систему программных мероприятий не следует разделять на этапы. Реализацию большинства мероприятий необходимо рассчитывать на весь период действия Программы.
6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Представляется целесообразным определить следующие цели Программы, вытекающие из полномочий муниципалитета:
Цель 1. Недопущение террористических актов на территории города Пензы в период действия Программы.
Цель 2. Предупреждение экстремистских проявлений на территории города Пензы в период действия Программы.
Задачи Программы, направленные на достижение поставленных целей:
- улучшение взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике терроризма и экстремизма;
- повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений, многоквартирных жилых домов и транспорта общего пользования в городе Пензе;
- создание эффективной системы информационного сопровождения антитеррористической деятельности на территории города Пензы;
- повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов;
- снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и сохранение этнополитической стабильности в городе Пензе;
- улучшение взаимодействия органов местного самоуправления с политическими партиями, общественными организациями по недопущению экстремизма при проведении публичных мероприятий,
В качестве основных индикаторов достижения поставленных целей и задач следует считать:
- количество совершенных террористических актов;
- доля муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения;
- доля муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, оборудованных кнопками тревожной сигнализации;
- количество металлических дверей на входах в подъезды многоквартирных жилых домов (с нарастающим итогом);
- количество проверок антитеррористической защищенности пассажирских автотранспортных предприятий;
- количество проверенного автотранспорта общего пользования;
- количество подготовленных телерепортажей для размещения в электронных СМИ на антитеррористическую тематику;
- количество подготовленных презентационных видеофильмов о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов;
- количество подготовленных видеосюжетов для электронных СМИ по вопросам противодействия экстремистской деятельности;
- количество мероприятий среди учащихся по профилактике экстремистских проявлений;
- доля учащихся, вовлеченных в систему дополнительного образования;
- количество преступлений, совершенных в отношении иностранцев;
- количество экстремистских проявлений при проведении публичных мероприятий.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Успешное выполнение мероприятий Программы будет способствовать:
- недопущению совершения на территории города Пензы террористических актов и уменьшению рисков совершения экстремистских проявлений, травматизма и гибели людей;
- повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами в работе по профилактике терроризма и экстремизма;
- повышению уровня безопасности населения в городе Пензе;
- сокращению более, чем на 10,0% числа преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан;
- увеличению в 3 раза доли муниципальных учреждений с массовым пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения;
- увеличению в 1,4 раза количества металлических дверей на входах в подъезды многоквартирных жилых домов;
- совершенствованию форм и методов профилактики террористических актов и экстремистских проявлений, активизации деятельности населения и общественных объединений в данном направлении.
Постановлением администрации г. Пензы от 18 апреля 2012 г. N 406/8 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Предложения по исполнителям целевой программы
К исполнителям Программы следует отнести:
- отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями Администрации города Пензы,
- информационно-аналитический отдел Администрации города Пензы,
- отдел потребительского рынка Администрации города Пензы,
- Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы,
- Управление образования города Пензы,
- Управление здравоохранения города Пензы,
- Управление культуры города Пензы,
- Социальное управление города Пензы,
- Управление транспорта и связи города Пензы,
- Управление ЖКХ города Пензы,
- Управление по делам ГОЧС города Пензы,
- администрации районов города Пензы,
- учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, Управление образования города Пензы, Управление культуры города Пензы, Социальное управление города Пензы, учреждения подведомственные Управлению здравоохранения города Пензы.
9. Предложения о заказчике и разработчике целевой программы
Заказчиком целевой программы целесообразно определить администрацию города Пензы.
Разработчиком целевой программы следует определить отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями администрации города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 22 августа 2013 г. N 918 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Предложения по направлениям финансирования целевой программы
По предварительным расчетам направления и объемы финансирования Программы распределятся по годам следующим образом:
Исполнители мероприятия |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Всего |
|
Управление образования города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы |
2325,4 |
4016,9 |
3637,9 |
3904,0 |
13884,2 |
Управление здравоохранения города Пензы, подведомственные учреждения |
1384,344 |
1346,8 |
0,0 |
0,0 |
2731,144 |
Управление культуры города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление культуры города Пензы |
1139,161 |
1106,1 |
1074,9 |
2142,9 |
5463,061 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
439,94 |
722,0 |
419,7 |
419,7 |
2001,34 |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
175,7 |
175,7 |
0,0 |
99,0 |
450,4 |
Администрация города Пензы |
115,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
115,0 |
Управление ГОЧС города Пензы |
151,8 |
151,8 |
0,0 |
0,0 |
303,6 |
Всего |
5731,345 |
7519,3 |
5132,5 |
6565,6 |
24948,745 |
Постановлением администрации г. Пензы от 22 августа 2013 г. N 918 раздел 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Администрация города Пензы (отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями).
Информация о ходе реализации мероприятий Программы предоставляется исполнителями Программы курирующему заместителю Главы администрации города Пензы ежегодно.
Отдел по работе с административными органами, общественными объединениями и религиозными организациями Администрации города Пензы ежегодно до 1 марта направляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Ход выполнения отдельных мероприятий или Программы в целом может рассматриваться на антитеррористической комиссии города Пензы, на коллегии Администрации города Пензы.
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств из бюджета города на соответствующий финансовый год (2010 год - 5731,345 тыс. руб., 2011 год - 7519,3 тыс. руб., 2012 год - 5132,5 тыс. руб., 2013 год - 6565,6 тыс. руб., всего - 24948,745 тыс. руб.). (Ежегодные объемы финансирования из бюджета города Пензы подлежат уточнению в установленном порядке).
С учетом возможностей бюджета города Пензы объемы средств, направленных на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за целевым использованием и эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют: информационно-аналитический отдел Администрации города Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, Управление образования города Пензы, Управление культуры города Пензы, Социальное управление города Пензы, Управление по делам ГОЧС города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 29 сентября 2009 г. N 1199/1 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.