Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание мероприятий по территориальному планированию города Кузнецка и последовательности их выполнения
1. Установление системы ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия на территории города Кузнецка
В соответствии с данными, предоставленными Управлением культуры города Кузнецка, на территории города Кузнецка по типологическим признакам и функциональным назначениям все объекты историко-культурного наследия подразделяются на виды:
- памятники истории (памятники и памятные знаки, установленные в честь важных событий истории и выдающихся людей города; исторические места);
- памятники градостроительства и архитектуры (жилые дома XIX - начала XX веков; церковно-храмовые комплексы);
В настоящее время в городе Кузнецке на государственной охране находятся 14 памятников регионального значения:
- здание реального училища на ул. Ленина, 267, 1909 год;
- могила Героя Советского Союза И.С. Силаева на городском кладбище рядом с Казанской церковью, по ул. Республики, 76А;
- Церковь Воскресения Христова на ул. Дарвина, 23, середина XIX века;
- Церковь Казанская с интерьером на ул. Республики, 76А, конец XIX века;
- здание городской управы на ул. Комсомольской, 53, 1914 год;
- дом купца Носкова Н.С. с магазином на ул. Кирова, 159, начало XX века;
- здание дворянского поземельного банка на ул. Ленина, 233, конец XIX века;
- дом купца Боброва на ул. Ленина, 231, середина XIX века;
- здание женской гимназии на ул. Ленина, 236, вторая половина XIX века;
- дом жилой на ул. Ленина, 291А, конец XIX - начало XX века;
- дом врача Шакина на ул. Ленина, 270, начало XX века;
- жилой дом на ул. Ленина, 240, до 1918 года;
- жилой дом с лавкой на ул. Московской, 60, конец XIX века;
- мемориальный комплекс "Холм Славы" на ул. Ленина, 291Б, 1975 год.
На территории города Генеральным планом выделены охранные зоны памятников истории, градостроительства и архитектуры.
Для сохранения исторической городской среды памятники истории и культуры подлежат охране и использованию как единое целое с прилегающими территориями.
Генеральный план учитывает все границы объектов культурного наследия, принятые в проекте на территории исторической зоны, и регламенты использования.
2. Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры и основных функциональных зон
В Генеральном плане даются предложения по развитию пространственно-планировочной организации территории, совершенствованию инженерной инфраструктуры, оздоровлению окружающей среды, изменению функционального использования части территорий, что в комплексе обеспечивает повышение стандарта проживания, качества городской среды.
Для целей комплексного градостроительного анализа и разработки вариантов планировочного развития было выполнено планировочное районирование городских земель и прилегающих территорий. Критериями при выделении планировочных районов послужили следующие позиции:
- планировочная целостность;
- сложившийся функциональный профиль зон;
- оценка транспортных условий;
В результате районирования выделено 8 планировочных районов (жилых образований):
1. Центральный район - где размещено в настоящее время большинство общественных объектов и капитальная жилая застройка.
2. Восточный район - преимущественно одноэтажная жилая застройка, небольшое количество предприятий.
3. Северный район - преимущественно одноэтажная деревянная застройка.
4. Северо-западный район - наличие общественных объектов, предприятий и капитальной жилой застройки.
5. Западный район многоэтажной застройки и промышленных предприятий.
6. Юго-Восточный район преимущественно одноэтажной застройки, предприятий и коммунально-складских территорий.
7. Южный район смешанной застройки, территория бывшего вертодрома.
8. Юго-западный район смешанной застройки.
N п/п |
Название микрорайонов |
Описание границ микрорайона |
1. |
Центральный |
от ул. Пролетарской до ул. Красноармейской от реки Труев до ж/дороги |
2. |
Восточный |
от ул. Пролетарской до ж/дороги и до конца застройки, Бутурлинка |
3. |
Северный |
правобережье реки Труев |
4. |
Северо-западный |
от ул. Красноармейской до Дуванного оврага, от реки Труев до ж/дороги |
5. |
Западный |
от Дуванного оврага до конца города и ж/дороги |
6. |
Юго-восточный |
от ж/дороги до ул. Сухановской, район Нефтебазы до ул. Хвалынском |
7. |
Южный |
от ул. Хвалынской до ул. Маяковского до ж/дороги |
8. |
Юго-западный |
от ул. Маяковского до ж/дороги и до Дуванного оврага |
Итогом мероприятий по районированию территории города явилась оценка потенциала планировочных районов Кузнецка для размещения жилых зон, общественно-деловых зон, производственных и коммунальных зон, зон транспортной и инженерной инфраструктур, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и рекреационных зон.
2.1. Жилые зоны
Жилые зоны подразделяются на зоны многоэтажной жилой застройки (многоэтажные жилые дома 6-10 этажей), зоны малоэтажной и среднеэтажной жилой застройки (малоэтажные и среднеэтажные жилые дома до 5 этажей), зоны индивидуальных жилых домов.
Размещение нового жилищного строительства предусматривается как на свободных от застройки территориях, так и в сложившейся селитебной части города, за счет завершения начатого строительства, проведения комплексной реконструкции жилых территорий со сносом преимущественно усадебного и малоэтажного ветхого фонда, изменения функционального использования промышленных территорий, расположенных в селитебной части города. Недостаточные объемы инвестиций в жилищное строительство обуславливают медленные темпы ввода жилых объектов. Строительство домов носит штучный характер. Ввод жилья в объеме жилых микрорайонов, требует значительных вложений и не может быть достигнут в силу недостаточного накопления капитала у инвесторов и потребителей, отсутствия регулирования "спроса и предложения" на рынке жилья, развала стройиндустрии, снижения объемов производства строительных материалов и др.
Ветхий и аварийный жилой фонд имеет резкую тенденцию к увеличению объемов ветхого жилья, что говорит о постоянном, с каждым годом увеличивающемся износе и устаревании зданий и сооружений в городе.
Исходя из этих выводов, городу необходимо сохранить темпы индивидуального строительства и увеличить строительство многоквартирных домов, а также требуется радикальное решение ликвидации ветхого и аварийного жилья.
Несмотря на ограниченные условия территориального развития города, продолжается отвод земельных участков под многоэтажное и индивидуальное строительство.
2.2. Общественно-деловые зоны
Общественно-деловые зоны подразделяются на зону высших, средних специальных учебных заведений и научных комплексов, зону учреждений здравоохранения и социальной защиты, зону спортивных и спортивно-зрелищных сооружений и зону обслуживания, делового и коммерческого назначения.
Одним из приоритетных направлений развития города Кузнецка Генеральным планом предлагается развитие общественно-деловой функции.
В крупных городах в нашей стране объекты коммерческо-деловой сферы составляют второй по емкости сегмент рынка недвижимости после жилья.
Учитывая тенденции изменения численности занятых в коммерческо-деловой сфере, сфере услуг, учитывая недостаточную современную обеспеченность площадью общественную инфраструктуру, проектом предусматривается прирост территорий общественной застройки.
2.3. Производственные зоны
Генеральным планом предусматривается постепенное перепрофилирование и реструктуризация промышленных предприятий, вынос из центра города вредных производств, переориентация их на экологически чистые и высокотехнологические типы производства продукции. Предполагается поэтапное освобождение территории центральных частей города от промышленных объектов и перебазирование их на территории нежилых зон. Вывод предприятий в городские промзоны позволит, с одной стороны, снизить экологическую загрязненность в центре, а с другой стороны, высвободившиеся территории предоставить под высокорентабельные проекты.
В Генеральном плане предусмотрено следующее перераспределение производственных территорий:
1. Для создания устойчивой базы развития города Кузнецка необходимо размещение современных производств.
Генеральным планом предлагается создание и оборудование всей необходимой инженерной инфраструктурой площадок в западной части и юго-восточной части города с предприятиями 3-5 класса опасности.
2. Кроме того, в городе необходимо провести подробный учет имеющихся рабочих мест, в результате анализа которого определится: какие рабочие места и сколько из них могут быть потеряны без ущерба для баланса сальдированного финансового результата деятельности города. При организации новых рабочих мест следует учитывать эту базу в качестве резерва квалифицированных кадров.
Такая программа позволит заменить значительное количество некачественных рабочих мест (с низкой оплатой труда и низкой же производительностью) на современные. В конечном итоге это может привести к сокращению общего количества занятых в промышленности и перетоке незадействованных трудовых ресурсов в отрасли обслуживания.
3. Требуется возрождение существовавшего ранее уровня развития и объемов промышленного производства города, таких как машиностроение, приборостроение и электроника, легкая промышленность.
Под новыми условиями понимается строительство предприятий с высоким уровнем используемых технологий и культуры производства на основе высоких стандартов подготовки специалистов и отношения к производственной деятельности на основе использования, прежде всего, системы TQM в качестве каркасной системы управления производством.
2.4. Зеленые насаждения общего пользования. Рекреационные зоны
Общая площадь зеленых насаждений в черте города - 820,67 га.
Площадь зеленых насаждений на селитебной территории - 300,65 га, в том числе насаждения общего пользования (парки, скверы) - 11,01 га.
Зеленые насаждения городской территории подразделяются на зону городских лесов и на зону озелененной территории общего пользования.
Ниже предоставляется перечень предлагаемой сети зеленых насаждений общего пользования городского значения:
- центральный парк;
- сквер 1 по ул. Гагарина;
- сквер 2 на пересечении ул. Свердлова - ул. Железнодорожной;
- скверы 3, 4 на пересечении ул. Красноармейской - ул. Белинского;
- сквер 5 по ул. Кирова;
- сквер 6 на пересечении ул. Белинского - ул. Стекловской;
- скверы 7, 8 по ул. Стекловской;
- сквер 9 по ул. Ленина (администрация города Кузнецка);
- сквер 10 на пересечении ул. Кирова - ул. Стекловской;
- сквер 11 по ул. Белинского;
- сквер 12 по ул. Московской;
- сквер 13 на пересечении ул. Комсомольской - ул. Ленина;
- сквер 14 по ул. Ленина (около дома N 238 по ул. Ленина);
- сквер 15 по ул. Ленина (около дома N 256А по ул. Ленина);
- сквер 16 на Холме Славы.
Кроме того, имеется озеленение водоохранной зоны реки Труев, вдоль улиц, проездов, промпредприятий и общественных учреждений.
В исторически сложившейся застройке возможна только мелкоконтурная организация зеленых насаждений и организация небольших зеленых зон на перепрофилируемых территориях, а также организация водоохранных зон с максимальной расчисткой пойменных территорий.
Необходимо придать природоохранный статус существующему парку общего пользования, как неприкосновенному фонду для следующих поколений горожан.
Устанавливается природоохранный статус городским лесам с включенными в баланс насаждениями общего пользования.
Парки и скверы размещены с учетом равномерного обслуживания жилых районов. Система зеленых насаждений города предусматривает создание благоприятных условий для жизни населения.
В соответствии с ландшафтно-градоэкологическим анализом территории, прибрежные зоны городских рек должны максимально расчищаться и озеленяться, что согласуется с основными экологическими и водоохранными требованиями.
2.5. Зоны специального назначения
Согласно части 13 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
В настоящее время на территории города Кузнецка располагаются 2 кладбища, самое большое из которых - центральное кладбище, ограниченное улицами Чехова, Строителей, Вокзальной и железной дорогой, площадью 19,9 га. Основная масса захоронений осуществляется на Восточном кладбище, площадью 9,3 га. Генеральным планом запланировано размещение третьего кладбища в районе Бутурлинки, площадью 2,1 га.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 4 апреля 2013 г. N 34-62/5 подраздел 2.6 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
2.6. Баланс территорий
В сводном виде изменения использования территорий в течение расчетного срока отражены в балансе территорий, составленного путем обмера опорного плана и чертежа проектного решения. Представленный баланс дает общее представление об изменении использования городских земель в результате предложений Генерального плана в период расчетного срока.
N п/п |
Территории в городской черте |
Современное использование |
Планируемое |
В совокупности |
||
в городской черте |
Территорий всего |
|||||
га |
% |
га |
% |
га |
||
1. |
Территория (всего): |
4210,4 |
100 |
- |
- |
4210,4 |
2. |
Жилая застройка (всего): |
1050,3 |
24,9 |
233,2 |
5,6 |
1283,5 |
в том числе: - усадебная (коттеджная) |
816,6 |
19,3 |
180,5 |
4,3 |
997,1 |
|
- малоэтажная и многоэтажная |
233,7 |
5,6 |
52,7 |
1,3 |
286,4 |
|
3. |
Общественная застройка |
231,02 |
5,5 |
113,1 |
2,7 |
344,12 |
4. |
Территории инженерной и транспортной инфраструктуры (всего): |
831,1 |
19,7 |
60,4 |
1,4 |
891,5 |
в том числе: - улиц, дорог, автостоянок, площадей |
431,2 |
10,2 |
46,8 |
1,1 |
478 |
|
внешнего транспорта |
83,3 |
1,98 |
- |
- |
83,3 |
|
железнодорожного транспорта |
138,4 |
3,29 |
- |
- |
138,4 |
|
- автомобильного транспорта |
178,2 |
4,2 |
13,6 |
0,3 |
191,8 |
|
5. |
Промышленные и коммунально-складские территории |
469,5 |
11,2 |
57,5 |
1,4 |
527 |
6. |
Территории специального назначения |
24,2 |
0,69 |
2,1 |
0,1 |
31,3 |
7. |
Зеленые насаждения общего пользования (всего): |
820,67 |
19,5 |
31,1 |
0,7 |
851,77 |
в том числе: - парки, скверы |
11,01 |
0,26 |
31,1 |
0,7 |
42,11 |
|
городские леса и озеленение водоохранных зон |
809,66 |
19,23 |
- |
- |
809,66 |
|
8. |
Прочие территории |
778,61 |
18,5 |
- |
- |
281,21 |
3. Мероприятия по развитию социального комплекса
3.1. Жилищный фонд
При определении объемов нового строительства была учтена общегосударственная программа "Доступное жилье", предусматривающая рост жилищной обеспеченности граждан до уровня развитых стран, долгосрочная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области в 2011-2015 годах", утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 21.03.2011 N 160-пП, а также городская программа "Переселение граждан, проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2009-2011 годы", ориентированная на снос и реконструкцию ветхого и аварийного жилищного фонда.
В границах городской черты под жилищное строительство предлагается освоение свободной от застройки территории площадью 233,2 га.
Для многоэтажного и малоэтажного многоквартирного строительства - 52,7 га, из них:
- ул. Октябрьская, 1/2, площадью 1,09 га - 9-этажный жилой дом;
- ул. Осипенко, 59Б, площадью 0,5 га - 5-этажный жилой дом;
- примерно в 30 м по направлению на юг от жилого дома N 2А по ул. Плеханова, площадью 0,6 га - 5-этажный жилой дом;
- бывший стадион Ветеринарного техникума по ул. Белинского, площадью 2 га - 9-этажный жилой дом;
- примерно в 30 м на юг от здания МОУ СОШ N 5 по ул. 60-лет ВЛКСМ, 3, площадью 0,5 га - 5-этажный жилой дом;
- ул. Приборостроителей, 3, площадью 0,3 га - два 9-этажных жилых дома;
- застройка "Взлетный-1", площадью 20,75 га - шестнадцать 5-этажных жилых домов;
- застройка "Взлетный-2", площадью 24 га - двенадцать 5-этажных жилых домов.
Для малоэтажного, индивидуального с придомовыми участками строительства - 180,5 га, из них:
- ул. Индустриальная, ул. Дальняя, площадью 1 га;
- ул. Орджоникидзе, бывшая территория водозабора N 7, площадью 4 га;
- Городок Лесничества, площадью 0,5 га;
- примерно в 100 м на юг от Начального проезда, площадью 6 га;
- юго-западная часть города район "Солнечный", площадью 41,6 га;
- застройка "Взлетный", площадью 129,9 га.
3.2. Организация социальных услуг и системы сервиса
Среди учреждений обслуживания выделяются две категории организаций, а именно социально-значимые, где государственное регулирование по-прежнему остается определяющим и обеспечивает социальный минимум, установленный Конституцией Российской Федерации. К этим учреждениям относятся два важнейших социальных блока: медицинское обслуживание и связанный с ним комплекс физической культуры и спорта и культурно-образовательная сфера. А также виды обслуживания большей частью перешедшие или переходящие на рыночные отношения. Это торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, коммунальное хозяйство. Сюда же относятся учреждения здравоохранения, образования, культурно-просветительные и развлекательные учреждения, предоставляющие услуги сверх гарантированного минимума. Их развитие преимущественно происходит путем саморегуляции и определяется спросом и платежеспособностью населения.
3.3. Здравоохранение
Развитие здравоохранения предусматривает переход от ориентации отрасли "на лечение болезни" к ориентации "на предупреждение болезни". Это даст несомненный социально-экономический эффект, соответствующий общемировым тенденциям.
Одним из основных направлений развития здравоохранения является активное внедрение стационарно-замещающих технологий.
Необходимо продолжить развитие сети дневных стационаров как одного из направлений дифференциации стационарной помощи и уменьшающих потребность в госпитализации.
Основными направлениями развития стационарной медицинской помощи в городе Кузнецке являются:
- интенсификация работы коечного фонда путем его дифференциации по видам и степени интенсивности лечебно-диагностического процесса;
- оптимизация структуры коечного фонда многопрофильных и специализированных стационаров, приведение ее в соответствие с потребностями населения города в стационарной помощи;
- дальнейшая организация отделений экстренной помощи и консультативно-диагностических отделений в многопрофильных стационарах.
По состоянию на 2011 год на территории города размещены следующие объекты здравоохранения: городская больница на 555 коек, детская больница на 265 коек, 3 поликлиники общим количеством 600 посещений в смену, центральная детская поликлиника с двумя филиалами общим количеством 400 посещений в смену, стоматологическая поликлиника на 100 посещений в смену, женская консультация на 100 посещений в смену.
На проектный период намечается строительство хирургического корпуса (которое планировалось предыдущим Генеральным планом), строительство нового здания кожно-венерологического диспансера, здание морга, хозяйственно-бытовых зданий.
Дефицит в поликлинических учреждениях в планировочных районах будет компенсироваться учреждениями, расположенными в Центральном районе, а также организацией офисов врачей общей практики в районе школы N 17 и в районе Бутурлинки.
3.4. Образование
В настоящее время на территории города расположены:
- Кузнецкий институт информационных и управленческих технологий с количеством учащихся 700 человек;
- многопрофильный колледж на 1500 учащихся;
- электронный колледж на 600 учащихся, фактически обучающихся 400;
- медицинский колледж на 700 учащихся, фактически обучающихся 400;
- музыкальный колледж на 150 учащихся, фактически обучающихся 92;
- сельскохозяйственный техникум на 1000 учащихся, фактически обучающихся 350.
На территории города на текущий период насчитывается:
- четырнадцать средних школ и одна школа начального образования общим количеством учащихся 7489 человек, в двух школах производится обучение в две смены;
- двадцать один детский сад общим количеством на 3555 мест, существующая на текущий период очередность свидетельствует о необходимости увеличения дополнительных площадей;
- три учреждения дополнительного образования;
- три детские спортивные школы;
- два ФОКа (физкультурно-оздоровительный комплекс);
- психолого-педагогический центр.
В связи с низкой современной обеспеченностью детскими дошкольными учреждениями и в связи с освоением новых земель под жилищное строительство необходимо строительство новых учреждений и реконструкция существующих.
Основной объем нового строительства будет сосредоточен в Южном планировочном районе.
В районах новостроек жилых районов "Взлетный", "Взлетный-1" и "Взлетный-2" запроектированы три общеобразовательных школы общим количеством на 960 учащихся и четыре детских сада общим количеством на 480 мест.
3.5. Физическая культура и спорт
Развитие физической культуры в городе Кузнецке является одной из приоритетных социальных задач в связи с неблагополучной социально-демографической ситуацией, ухудшением состояния здоровья населения, снижением общего уровня физического развития всех категорий и групп населения, уменьшением повседневной двигательной активности жителей города, особенно детей и молодежи.
Основными целями развития отрасли физкультуры и спорта являются:
- интенсификация ее деятельности по привлечению населения к массовым видам спорта, обеспечивающим здоровое проведение досуга трудоспособного населения, детей и молодежи;
- расширение объема услуг с развитием новых массовых видов спорта, тренажерных залов, теннисных и молодежных клубов, с использованием сложившихся городских объектов и развитием сети учреждений физкультуры в жилой среде;
- поддержание функционирования и развитие спортивных центров;
- обеспечение бесплатного обучения молодежи в спортивных школах и реализация в жилой среде бесплатного спортивного досуга социально гарантированного уровня.
Основной целью градостроительного развития в области физкультуры и спорта является обеспечение наилучших условий для развития массовых видов спорта, обеспечивающих здоровое проведение досуга трудоспособного населения, детей, молодежи, а также спорта высоких достижений на уровне мировых стандартов.
В настоящее время на территории города Кузнецка расположены следующие спортивные комплексы и сооружения:
- здание крытого катка с искусственным льдом, пропускной способностью 25 человек в час;
- лыжная база в северной части города, размещение которой в зоне городских лесов создает трудности в обустройстве и освещении лыжной трассы, а также подъезд к базе в зимнее время года;
- два бассейна "Нептун" и "Парус" единовременной пропускной способностью 50 человек в час каждый;
- велотрек в Западном микрорайоне. Имеются четыре спортивных ядра:
- по ул. Ленина в центральной части города Кузнецка;
- по ул. 60-лет ВЛКСМ в Западном микрорайоне;
- по ул. Железнодорожной, в районе бывшей обувной фабрики;
- в Западном микрорайоне, за территорией веттехникума.
Кроме того, плоскостное спортивное сооружение, расположенное по ул. Строителей, хоккейные коробки, расположенные в районе ДТП, во дворе дома по ул. Кирова, 95, обувной фабрики, у спортивного клуба "Олимп", в микрорайонах Южный и Западный.
На перспективу намечается реконструкция существующих спортивных ядер со строительством инфраструктуры, капитальный ремонт хоккейных коробок с обеспечением обслуживающего их персонала.
3.6. Культура и искусство
На территории города на период 2011 года находятся следующие объекты культуры: здание молодежного эстетического центра "Юность" с филиалом в Бутурлинке; здание дворца культуры "Рассвет"; здание кинотеатра "Комсомолец"; комплекс зданий творческого центра "Родина"; два здания детских школ искусства; здание детской музыкальной школы; здание детской художественной школы; комплекс зданий культурно-досугового комплекса "Нескучный сад"; здание краеведческого музея; здание музея Боевой Славы; здание городской библиотеки с четырьмя филиалами.
Анализ сложившегося состояния и тенденций в сфере культуры и искусства города Кузнецка, а также потребностей населения в ее услугах позволяет наметить следующие стратегические направления развития этой сферы:
1. Строительство новых и реконструкция существующих учреждений культурно-досугового типа.
2. Пересмотр существующих нормативов в сфере культуры и искусства в соответствии с современными условиями и требованиями, предъявляемыми к учреждениям культуры, а также спецификой города и его районов.
3. Обеспечение возможности выбора учреждений сферы культуры и искусства за счет развития в этой сфере различных организационно-правовых форм, включая негосударственные.
4. Развитие учреждений культуры и досуга в жилых кварталах города с целью достижения нормативного уровня обеспеченности.
5. Модернизация существующих объектов культуры и преобразование их в многофункциональные культурно-досуговые комплексы.
6. Формирование новых культурно-досуговых зон вблизи жилья.
3.7. Бытовое обслуживание и общественное питание, торговля, рынки
Социально-экономическими предпосылками развития отраслей потребительского рынка на перспективу являются:
- стабильная тенденция экономического роста и повышения уровня жизни населения, что в свою очередь ведет к повышению его платежеспособности;
- увеличение доли расходов жителей города на приобретение товаров и платные услуги, оказываемые предприятиями потребительского рынка;
На 2011 год на территории города имеются следующие предприятия, оказывающие бытовые услуги населению:
- двадцать пять мастерских индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по ремонту, окраске и пошиву обуви;
- четырнадцать обществ с ограниченной ответственностью и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по ремонту и пошиву меховых и кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив, и вязание трикотажных изделий;
- четыре мастерских ювелирных изделий индивидуальных предпринимателей;
- шестьдесят одно общество с ограниченной ответственностью и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования;
- семьдесят семь обществ с ограниченной ответственностью и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по изготовлению и ремонту мебели;
- два общества с ограниченной ответственностью, оказывающие услуги по химической чистке и крашению;
- семь строительных организаций, оказывающих услуги по ремонту и строительству жилья и других построек;
- восемь фотоателье и фотолабораторий;
- три предприятия, оказывающие услуги бань и душевых;
- семьдесят салонов, оказывающих услуги парикмахеров;
- десять индивидуальных предприятий, оказывающих услуги по прокату;
- девять предприятий, оказывающих ритуальные услуги;
- сто пятьдесят три предприятия, оказывающие населению города различные услуги: нарезка стекла и зеркал, копировальные услуги (и набор текста), изготовление столярных изделий, обработка древесины, изготовление окон, транспортные услуги, услуги связи, жилищные услуги, коммунальные услуги, туристические услуги, услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, физической культуры и спорта, медицинские, ветеринарные, правового характера и прочие виды платных услуг.
- сто шесть отдельно стоящих и встроенно-пристроенных предприятий общественного питания;
- два рынка и пятьсот пятьдесят предприятий розничной торговли отдельно стоящие и встроенно-пристроенные.
Развитие, организация и размещение предприятий потребительского рынка на перспективу предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
- формирование сбалансированной сети предприятий потребительского рынка на всех уровнях планировочной структуры города;
- универсализация продовольственной торговли, за исключением товаров редкого и эпизодического спроса;
- развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
- формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
- организация в жилых массивах центральных торговых зон с высоким уровнем торгового обслуживания;
- формирование системы магазинов мелкорозничной торговли, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
- выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;
- преобразование существующих вещевых рынков в торговые комплексы;
- формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей и на территориях бывших промышленных зон с созданием крупных многопрофильных торговых комплексов.
Развитие сети предприятий массового питания в перспективе должно строиться на расширении многообразия предприятий общественного питания, отвечающего особенностям современного периода, и последующей стабилизации рыночных отношений. Повышение доходов населения, увеличение в бюджетах семей расходов на досуг и развлечения вне дома будет способствовать развитию сети массового питания.
Основополагающими принципами такого развития являются:
- приоритетное развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, в том числе "быстрого питания";
- развитие сети предприятий общественного питания, опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей (на дом, в офис, организацию или учреждение);
- развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, аэропортах и на вокзалах;
- формирование разветвленной сети общедоступных предприятий массового питания по пути все большей унификации их видового состава (кафе, бар, ресторан, закусочная), все большей дифференциации этих структур с точки зрения комфортности и набора предлагаемых услуг.
Наряду с дорогими ресторанами, необходимость в которых очевидна, нормальным явлением должно стать наличие сети типичных для зарубежных стран недорогих кафе, баров и т.д., обеспеченных высококачественной технологией производства. Выход на уровень высокоразвитых государств по мере повышения платежеспособности населения неминуемо отразится на формах организации питания.
Основным направлением дальнейшего развития рынков является укрепление их материально-технической базы, создание максимально благоприятных условий для цивилизованной продажи товаров. Необходима активизация преобразования рынков в торговые комплексы с преобладанием магазинных форм торговли. Реализация скоропортящихся товаров на всех рынках города должна быть переведена в благоустроенные павильоны, оснащенные необходимым торговым инвентарем и холодильным оборудованием.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 4 апреля 2013 г. N 34-62/5 в подраздел 3.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3.8. Отдых и рекреационное обслуживание
Город Кузнецк расположен во II-В климатическом районе. Климат территории города континентальный, характеризуется холодной зимой и жарким летом.
В орографическом отношении территория города Кузнецка расположена в области Приволжской возвышенности, на западном окончании Берлинского и Жигулевского валов, разделенных узким прогибом - Кузнецкой впадиной. Рельеф местности, в общем, имеет равнинно-холмистый характер, расчлененный овражной сетью. В геоморфологическом отношение территория города расположена в долине реки Труев. Абсолютные отметки в пределах планируемой территории изменяются от 215-229 м, в пойме реки до 285 м - в верхней части склона долины.
В годовом разрезе и в январе месяце преобладают восточные и юго-западные ветра. В июле месяце преобладают западные и северо-западные ветра.
Места массового отдыха предлагается разместить в юго-восточной части города в районе водоема Дуванного.
Эти территории вполне могут удовлетворить требования организаций массового загородного отдыха.
3.9. Градостроительное развитие транспортной инфраструктуры
3.9.1. Общая характеристика и направления развития Кузнецкой территориальной транспортной системы
В настоящее время Кузнецкую транспортную систему можно классифицировать как многофункциональную, обеспечивающую переработку и транспортировку всех видов грузов, обслуживание пассажиров в городском, пригородном, местном и дальнем сообщениях. Принимая во внимание имеющую место перевалку грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом, транспортную систему можно считать интермодальной.
Транспортный комплекс территориальной системы представлен следующими видами транспорта - железнодорожным, автомобильным (внегородским и внутригородским).
Общей целью предлагаемых Генеральным планом мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры является устойчивое развитие Кузнецка, его пригородной зоны, сохранение и развитие полноценной городской и досугово-рекреационной среды с помощью преобразований существующих транспортных сетей, рационального сочетания градостроительного развития транспортных сетей и преобразования вмещающих их территорий.
Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры:
- транспортная инфраструктура города Кузнецка должна быть рассчитана на обслуживание населения численностью до 100 тыс. человек, с учетом прибывающего населения из пригородной зоны до 20 тыс. человек;
- градостроительные преобразования должны способствовать приоритетному развитию пассажирского транспорта общего пользования. Перевозки пассажиров общественным транспортом в 2031 году должны составить 3/4 от общего объема внутригородских перевозок;
- развитие улично-дорожной сети и сети пассажирского транспорта общего пользования должно обеспечить повышение безопасности и надежности всех видов передвижений, снижение негативного воздействия транспорта на среду жизнедеятельности до уровня, предусмотренного национальными и международными стандартами;
- плотность сети маршрутов пассажирского транспорта общего пользования на застроенных территориях должна быть в пределах 1,5-2,5 км на кв. км. Пропускная способность улично-дорожной сети должна определяться с учетом приоритета движения пассажирского транспорта общего пользования;
- улично-дорожная сеть и пассажирский транспорт общего пользования должны обеспечивать передвижение по городской территории со средними затратами времени не более 35-40 минут для 80-90 процентов населения;
- сооружения хранения и обслуживания индивидуального автомобильного транспорта должны рассчитываться на соответствующий уровень автомобилизации.
Средства достижения целей Генерального плана в разрезе развития транспортной системы:
- установление местоположения объектов транспортной инфраструктуры местного значения, местоположения и основных параметров улиц и дорог, сетей пассажирского транспорта общего пользования, в увязке с функциональным зонированием территорий;
- подготовка предложений по развитию сетей и отдельных сооружений федерального и регионального уровней в увязке с федеральными и региональными планами, решениями Генерального плана по развитию объектов местного уровня;
- выделение территорий планировочных районов для проведения проектно-изыскательских работ по преобразованию городской застройки в увязке с развитием объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального и местного уровней.
3.9.2. Железнодорожный транспорт
Город Кузнецк расположен в восточной части Пензенской области на левом берегу реки Труев, на железнодорожной магистрали Москва-Самара в 118 км от города Пензы. Магистральная железнодорожная линия Москва-Самара проходит вдоль города и делит его на две части: северную и южную. Севернее главного пути располагается большая часть селитьбы с центром и промышленными предприятиями. Станция Кузнецк является участковой станцией I класса, которая обслуживает грузовые и пассажирские перевозки города и значительный пропуск транзита. Кроме того, станция формирует, расформировывает сборные и участковые поезда с большим объемом грузовой работы.
К основным целям развития железнодорожного транспорта как элемента транспортной инфраструктуры города Кузнецка относится выполнение его функций, как части федеральной транспортной системы, реализация федеральных и региональных планов развития железнодорожного транспорта в комплексе с другими видами транспорта.
Все мероприятия по обслуживанию, дальнейшему развитию узла осуществляются в пределах существующей полосы отвода железной дороги.
Генеральным планом предусматривается строительство второй очереди путепровода через железнодорожные пути по ул. Стекловской.
3.9.3. Автомобильные дороги и транспорт
Город Кузнецк расположен около дороги общегосударственного значения Москва-Самара, которая проходит по южной границе города.
Дороги областного и местного значения связывают город Кузнецк с населенными пунктами района.
Город связан автобусным сообщением с областным центром, городами и населенными пунктами Пензенской области. Длина маршрутов колеблется от 5 до 120 км. Интервал движения колеблется от 1 до 10 часов.
3.9.4. Трубопроводный транспорт
Перекладка трубопроводов на прилегающей к городу территории Генеральным планом не предусматривается. При размещении застройки учитываются разрывы от трасс трубопроводов в соответствии со СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы".
3.9.5. Улично-дорожная сеть
Проектные предложения Генерального плана по развитию улично-дорожной сети направлены на преодоление сложившихся недостатков и имеют целью создание условий для повышения качества работы транспортной системы города Кузнецка, повышения уровня безопасности и надежности движения транспорта и пешеходов, повышения качества среды жизнедеятельности населения.
Классификация улиц и дорог, применяемая в Генеральном плане, разработана на основании СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" с учетом специфики города.
Город Кузнецк вытянут с запада на восток на 5,0 км. Сложившаяся уличная сеть прямоугольная, направление основных магистралей с запада на восток параллельно железнодорожной линии и реки Труев.
Город Кузнецк является характерным примером прямоугольной системы планировки улиц, в которой довольно четко выделяются основные дороги:
1) в широтном направлении:
- ул. Белинского - ул. Правды, связывает центр и жилые районы с основным промрайоном. Ширина существующей улицы колеблется от 20 до 40 м, ширина проезжей части - 7,0-9,0 м;
- ул. Кирова, ул. Октябрьская, ул. Чкалова, ул. Леваневского, ул. Строителей, ул. Республики с выходом на автодорогу Кузнецк - Неверкино.
2) в меридиональном направлении:
- ул. Стекловская - ул. Победы, ул. Хвалынская - ул. Дарвина, ул. Молодой Гвардии.
Главная улица города - ул. Комсомольская, соединяющая центр города с железнодорожным вокзалом. Все улицы двустороннего направления движения, кроме ул. Белинского и ул. Кирова.
Общие данные по уличной и дорожной сети в пределах городской черты
N п/п |
Показатели |
Измеритель |
Кол-во |
1. |
Общее протяжение уличной сети |
км |
230,3 |
2. |
Общая площадь уличной сети |
тыс.м2 |
3786,7 |
3. |
Протяжение улиц с усовершенствованным покрытием |
км |
71,9 |
4. |
Площадь улиц с усовершенствованным покрытием |
тыс.м2 |
877,0 |
5. |
Одиночное протяжение тротуаров |
км |
122,3 |
6. |
Площадь тротуаров |
тыс.м2 |
246,4 |
В Генеральном плане дана планировочная организация территории города, с созданием единой системы зеленых насаждений, рациональным построением транспортных и пешеходных связей.
В Генеральном плане решение улично-дорожной сети направлено на выполнение следующих основных положений:
1) повышение пропускной способности основных транспортных дорог за счет их реконструкции, а также за счет строительства второй очереди путепровода по ул. Стекловской;
2) добавление нового путепровода;
3) изменение классификации улично-дорожной сети.
Для обеспечения пропуска автотранспорта по этим направлениям предусматриваются следующие мероприятия:
- реконструкция путепровода в створе ул. Стекловской - ул. Победы;
- реконструкция путепровода по ул. Молодой Гвардии;
- строительство нового путепровода от ул. Октябрьской до ул. Белинского по оврагу в западной части города;
- открытие двустороннего движения по ул. Белинского и ул. Кирова.
Основу улично-дорожной сети составляют улицы и дороги общегородского значения, запроектированные по направлениям транспортных потоков.
Указанные улицы и дороги связывают жилые и промышленные районы, обеспечивают выходы на внешние автодороги и предназначены для пропуска всех видов транспорта. Основные общегородские дороги проходят по улицам:
1) ул. Кирова с пробивкой ее в восточной части города;
2) ул. Леваневского в южной части города;
3) ул. Стекловской - ул. Победы;
4) ул. Дарвина - ул. Хвалынской;
5) ул. Пензенской;
6) ул. Белинского.
Ширина проезжей части основных дорог города составляет 15-40 м в красных линиях, в том числе ширина проезжей части 14,0 м; ширина тротуаров 1,5 м.
В целом, общегородские дороги проходят по территории жилых районов, а также по существующим улицам и предназначаются для обслуживания транспортных нужд населения города.
Общая протяженность городских дорог составляет 21,3 км. Это улицы Орджоникидзе, Рабочая, Белинского, Гагарина. Проезжие части проектируются двухполосными в каждом направлении.
Общегородские дороги запроектированы с южной и северной стороны главного железнодорожного пути для связи западного и восточного промышленных районов. Проектируются указанные дороги: шириной 40 м в красных линиях; с проезжей частью 7 м и тротуарами по 1,5 м с каждой стороны.
Примерные размеры элементов поперечного профиля улиц и дорог различных классов на территории города Кузнецка (м)
Класс улицы, дороги |
Центральная проезжая часть |
Боковая зона |
Ширина в красных линиях |
||||||||||
Шир. полос. |
Кол-во полос |
Раздел, полоса |
Полосы безопасности |
Итого |
Обочина |
Техзона |
Зеленая зона |
Местный проезд |
Тротуар |
Итого |
норм. |
миним. |
|
Общегородского значения непрерывного движения |
3,75 |
4 |
4,5 |
3 |
22,5 |
|
5 |
4,75 |
6 |
3 |
18,75 |
60 |
29,5 |
Общегородского значения регулируемого движения |
3,5-3,75 |
4-6 |
4,5 |
2 |
27,5-29 |
|
5 |
5-5,25 |
0 |
4,5-6 |
14-16,25 |
55,5-62 |
30 |
Районного значения, транспортно-пешеходные |
3,5 |
4 |
0 |
|
14 |
|
5 |
2,5 |
0 |
3 |
10,5 |
35 |
20 |
Районного значения, пешеходно-транспортные |
4 |
2 |
0 |
|
8 |
|
5 |
2,5 |
0 |
6 |
13,5 |
35 |
20 |
Улицы местного значения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В районах многоэтажной застройки |
3 |
2 |
0 |
|
6 |
|
5 |
2,25 |
0 |
2,25 |
9,5 |
25 |
15 |
В районах малоэтажной застройки |
3 |
2 |
0 |
|
6 |
|
5 |
0 |
0 |
2,25 |
7,25 |
20,5 |
10,5 |
Внутриквартальные проезды |
3-3,5 |
1 |
0 |
|
3-3,5 |
|
2,5 |
0 |
0 |
1,5 |
4,0 |
7-7,5 |
4,5 |
Городское движение является объективной основой при решении планировочной структуры города.
Система городских транспортных связей запроектирована с учетом оптимального решения с экономической точки зрения расселения трудящихся по отношению к местам приложения труда, к центру города и другим основным пунктам тяготения населения города.
Автобус сохраняется как основной вид городского транспорта, поскольку является достаточным по провозной способности при данных объемах работы и как наиболее рациональный и маневренный вид транспорта при относительно небольших линейных размерах города.
3.9.6. Городской пассажирский транспорт
На момент утверждения Генерального плана на территории города действует 20 маршрутов городского автотранспорта. Перевозки пассажиров осуществляют ООО "КТК "Гамма", ООО ТК "Дилижанс-2" и индивидуальный предприниматель. Первоочередной задачей по развитию пассажирского транспорта общего пользования является создание единой системы организации движения маршрутного транспорта и регулирования движения автомобильного транспорта.
Маршрутная сеть автобуса, места остановочных и конечных пунктов должны определяться с учетом параметров действующей и проектируемой улично-дорожной сети. Предполагается, что автобусные маршруты проходят по всем основным улицам. Протяженность автобусной сети - 296 км.
Приоритетными задачами в аспекте развития сети автобусного транспорта являются:
- благоустройство действующих магистралей: оборудование посадочных площадок и пешеходных переходов (в одном уровне с проезжей частью и внеуличных), устройство ливневой канализации, устройство освещения;
- строительство новых маршрутов со всеми элементами благоустройства, которые необходимы для нормальной эксплуатации автобусного транспорта;
- обустройство конечных пунктов для отстоя автобусов в соответствии с нормативами.
Проектом Генерального плана предусматривается сохранение роли автобусного транспорта как основного вида общественного массового пассажирского транспорта города, причем приоритет должен отдаваться муниципальному транспорту. Его доля в общем объеме работы автобусного транспорта должна возрасти, для чего необходимо предусмотреть механизмы взаимодействия муниципальных и частных транспортных организаций на правовой и конкурсной основе.
Учитывая новую жилую застройку, предполагается создание дополнительных маршрутов движения пассажирского транспорта:
- в Западном микрорайоне с закольцовкой по улицам 60-лет ВЛКСМ, Тухачевского, Приборостроителей и Белинского;
- с учетом строительства нового путепровода в западной части города и застройки микрорайона "Солнечный" создать новый маршрут от ул. Белинского до ул. Октябрьской, по ул. Минской до ул. Жигулевской на Алексеевское шоссе.
Создать новые или откорректировать существующие автобусные маршруты с прохождением по проектируемым жилым районам "Взлетный", "Взлетный-1" и "Взлетный-2".
Генеральным планом размещение автомобилей предусматривается производить в многоэтажных гаражах-стоянках, во встроенных и пристроенных гаражах, на стоянках, расположенных в уровне земли. Одноэтажные боксовые гаражи не должны получить дальнейшего развития в городе.
Многоэтажные гаражи-стоянки размещаются в кварталах существующей и перспективной многоэтажной застройки. Типовая многоэтажная стоянка представляет собой здание в 3-7 этажей на земельном участке, площадью 0,5-0,6 га. Участок включает в себя подъезды и санитарно-защитное озеленение. Емкость такой стоянки - до 300-500 машино-мест.
Размещение индивидуального автотранспорта в центральной части города в дневное время будет ограничено из-за дефицита территорий.
Стоянка автомобилей на улицах центральной части города должна быть ограничена, а на магистралях, по которым проходят линии общественного транспорта, запрещена.
Обслуживание индивидуального транспорта должно производиться на станциях технического обслуживания, размещаемых в функциональных зонах, которые допускают размещение объектов с санитарно-защитной зоной 50 м.
3.9.7. Грузовой автомобильный транспорт
Грузовые перевозки в городе осуществляют частные предприятия. Такие предприятия с комплексами зданий и сооружений должны размещаться в производственных зонах, создание которых будет определяться их необходимостью.
3.9.8. Организация движения транспорта и пешеходов
Генеральным планом предусматривается дальнейшее развитие системы пешеходных путей в районах новой индивидуальной и многоэтажной застройках на территории города.
Предлагается уделить особое внимание повышению качества пешеходных путей сообщения, созданию новых пешеходных улиц и обособленных пространств, зон с приоритетным движением пешеходов.
Перспективной задачей является создание специализированных велосипедных путей сообщения, ведущих в рекреационные зоны города Кузнецка, а также к выездам из города.
Маршруты автобуса, остановочные пункты городской железной дороги, объекты хранения пассажирского, грузового и индивидуального транспорта, основные пешеходные направления и внеуличные переходы, пути пропуска грузового автотранспорта показаны на чертеже "Схема транспортной инфраструктуры".
3.9.9. Искусственные сооружения
1) Генеральным планом запроектировано строительство путепровода через магистральные железнодорожные пути от ул. Октябрьской до ул. Белинского по оврагу в западной части города. Ширина проезжей части путепровода принята равной 14,0 м двум полосам движения в каждом направлении.
2) Намечается реконструкция 2 очереди путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Стекловской - ул. Победы. Реконструкция путепровода связана с перегрузкой.
3) Реконструкция путепровода через железнодорожные пути по ул. Молодой Гвардии.
4. Мероприятия по развитию и размещению объектов инженерной инфраструктуры
4.1. Водоснабжение и водоотведение (канализация)
На территории города Кузнецка существует специализированное предприятие, осуществляющее бесперебойное снабжение населения, предприятий и организаций города водой, прием и очистку стоков.
Водоснабжение города Кузнецка осуществляется на базе использования подземных источников.
Источником водоснабжения служат 30 работающих артезианских скважин с годовым подъемом воды 5245 т.м3. В аренде у предприятия находятся 7 резервуаров - накопителей, объемом 11 тыс.м3, 7 водозаборов, 3 насосных станции второго подъема. В настоящее время по городу установлено 358 водозаборных колонок, 442 пожарных гидранта. В аренде у предприятия имеются 186,8 км водопроводных сетей.
Магистральный водопровод, протяженностью 42,4 км, в составе которого 18,5 км стальной трубы диаметром 500 мм, 6 км чугунной трубы диаметром 500 мм, 2 км чугунной трубы диаметром 300 мм, 13 км стальной трубы диаметром 300 мм, 2,9 км п/этиленовой трубы диаметром 315 мм и 500 мм.
Уличные водопроводные сети, протяженностью 92,9 км, состоят из 3 км асбестоцементной трубы диаметром 200 мм, 69,2 км чугунной трубы диаметром 150-200 мм, 4,7 км п/этиленовой трубы диаметром 110 мм, 16 км стальной трубы диаметром 100-150 мм, 0,5 км. п/этиленовой трубы диаметром 160 мм.
Разводящие сети, протяженностью 51 км, состоящие из 29 км стальной трубы диаметром 50-100 мм, 20 км чугунной трубы диаметром 100 мм и 2 км п/этиленовой трубы диаметром 63-100 мм.
Определен второй основной водозаборный узел города - это водозабор "Южный", в составе проекта которого предусмотрена станция обезжелезивания воды.
Система водоотведения города Кузнецка характеризуется следующим образом: в аренде у предприятия находятся 4 канализационных насосных станции и главная канализационная насосная станция очистных сооружений. Протяженность канализационных сетей составляет 96 км, в состав которых входят: коллектор магистральный протяженностью 13 км, состоящий из железобетонных труб диаметром 1000-1500 мм, коллектор магистральный протяженностью 15 км, состоящий из железобетонных труб диаметром 600-800 мм, коллектор уличный протяженностью 68 км, состоящий из керамических труб диаметром 200 мм, чугунных труб диаметром 150 мм, асбесто-цементных труб диаметром 400 мм.
Очистные сооружения предназначены для очистки сточных вод путем механической и биологической очистки. По водоотведению установленная пропускная способность очистных сооружений - 50 тыс.м3/сут. Напорный коллектор очистных сооружений состоит из 2-х участков по 700 м каждый, с диаметром трубы 600 мм. Внутренние канализационные сети очистных сооружений имеют протяженность 3000 м.
В перечень сооружений и сетей, обеспечивающих водоснабжение, входят:
1. Резервуары-накопители:
- 8-й водозабор - 2x1000 м3;
- водозабор "Южный" - 2x2000 м3;
-"Карпаты" - 2x2000 м3;
- Южный микрорайон - 1000 м3;
- "Лысуха" - башня "Рожновского" - 20 м3.
Всего: резервуаров 7 шт. + 1 башня.
2. Водозаборные колонки - 358 шт.
3. Пожарные гидранты - 442 шт.
4. Количество задвижек - 565 шт.
5. Количество водопроводных колодцев - 1965 шт.
6. Количество канализационных колодцев - 3751 шт.
7. Сети водоснабжения:
- длина водопроводной сети - 186,3 км (из них 76,5 км - стальная труба; 97,2 км - чугун; 3 км - асбестоцемент, 10,1 км - п/этилен);
- длина канализационной сети - 96,0 км.
8. Водозаборы:
- 1-я насосная станция - 3 артскважины - 1440 м3/сут;
- 5-я насосная станция -2 артскважины -720 м3/сут;
- 8-й водозабор - 12 артскважин - 7560 м3/сут;
- 9-я насосная станция -1 артскважина -240 м3/сут;
- водозабор "Южный" - 9 артскважин - 5280 м3/сут;
- "Южный микрорайон" - 2 артскважины - 480 м3/сут,
- "Лысуха" - 1 артскважина - 10 м3/сут.
Итого: 30 артскважин - 15730 м3/сут.
9. Насосные станции 2-го подъема:
- 8-й водозабор - 1 шт;
- водозабор "Южный" - 1 шт;
- "Южный микрорайон" - 1 шт.
10. Канализационно-насосные станции (КНС):
- КНС (ул. Правды, 8-й водозабор) - 20 м3/сут;
- КНС "Дом ребенка" (ул. Заводская) - 300 м3/сут;
- КНС "133 квартал" (ул. Победы) - 600 м3/сут;
- КНС (ул. Рабочая - ул. Пролетарская) - 1200 м3/сут;
- ГКНС (Кузнецкого района Пензенской области) - 15000 м3/сут (полная мощность 50000 м3/сут).
Перечисленные сети и сооружения, осуществляющие водоснабжение города, являются муниципальной собственностью города Кузнецка и на момент утверждения Генерального плана находятся на праве хозяйственного ведения специализированной муниципальной организации города Кузнецка.
Водопроводные сети имеют следующую характеристику:
протяженность сетей - 186,3 км, износ которых в среднем составляет 80%, в том числе:
- протяженность стальных - 76,5 км, износ которых составляет 100%;
- протяженность чугунных - 97,2 км, износ - 100%;
- протяженность п/этиленовых - 12,6 км, износ 13%.
Количество аварий: 2000 год - 102; 2001 год - 145; 2002 год - 153; 2003 год - 210; 2004 год - 136; 2005 год - 156; 2006 год - 141; 2007 год - 161; 2008 год - 316; 2009 год - 220; 2010 год - 383.
При ликвидации аварий производится в среднем 4-5 переключений водопроводных линий, которые значительно ухудшают качество воды. Из имеющихся скважин на водозаборе N 8-11 имеют износ 90-100%.
В рамках проектных решений Генерального плана планируется проведение следующих мероприятий:
- необходимо пробурить как минимум 4 скважины на 3-ом водозаборе;
- на водозаборе "Южный" необходимо: закончить строительство станции обезжелезивания, пробурить 9 скважин, произвести энергосбережение и газификацию водозабора "Южный" (II очередь).
Канализационные сети города Кузнецка
Протяженность канализационных сетей 96 км, в том числе:
- коллектор магистральный (Д - 1000-1500 мм, ж/б) - 13 км., износ которого составляет - 50%;
- коллектор магистральный (Д - 600-800 мм, ж/б) - 15 км., износ которого составляет - 60%.
Коллектор уличный - 68 км, в том числе из керамических труб Д=200 мм - 23,8 км, износ которых составляет 30%; из чугунных труб Д=150 мм - 30,6 км, износ которых составляет 60%; из асбестоцементных труб Д=400 мм - 13,6 км, износ которых составляет 60%.
Износ оборудования на 4-х канализационных насосных станциях и на главной канализационной станции составляет 80-90%.
Очистные сооружения, запущенные в эксплуатацию в 1987 году, имеют 95-100% износа.
Из 48 имеющихся единиц спецавтотранспорта 43 имеют 100%-ый износ.
На срок Генерального плана планируется реализация следующих мероприятий:
1) строительство новых КНС требуется в следующих районах:
- ул. Республики - ул. Строительная (стоимостью 3,0 млн. руб.);
- район "Откормсовхоз" (стоимостью 3,6 млн. руб.);
- микрорайон "Аэродромный" (составляет 4,2 мл. руб.);
- микрорайон "Восточный2 (стоимость 4,1 мл. руб.);
2) проведение капитального ремонта очистных сооружений с завершением строительства блока доочистки;
3) рассмотрение вопроса по строительству новых очистных сооружений.
4.2. Энергоснабжение
На 31 декабря 2010 года суммарное потребление электрической энергии составляло 100,54 млн. кВт.ч.
Исходя из указанных показателей планируемое потребление электрической энергии на расчетный период на 2031 год составит 135 млн. кВт.ч.
На момент принятия Генерального плана на территории города находятся следующие объекты электроснабжения: центральный распределительный пункт - 1 шт., распределительных пунктов - 7 шт., трансформаторных подстанций - 263 шт.
В период реализации Генерального плана в районах жилых новостроек "Взлетный", "Взлетный-1" и "Взлетный-2" планируется строительство распределительного пункта 6/0,4 кВ, одиннадцать трансформаторных подстанций типа ГКТП 6/0,4 кВ, прокладка кабельных линий 6 кВ, протяженностью 15,83 км и кабельных линий 0,4 кВ, протяженностью 35 км.
4.3. Теплоснабжение
Решением Собрания представителей города Кузнецка от 27.01.2011 N 3-33/5 утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Кузнецка на 2011-2015 годы. Исполнителем мероприятий программы является муниципальное унитарное предприятие "Гортеплосеть" (далее - МУП "Гортеплосеть").
Основные мероприятия указанной программы: строительство, реконструкция и модернизация источников и систем теплоснабжения, перевод квартир на индивидуальное поквартирное отопление, установка индивидуальных тепловых пунктов, автоматизация центральных тепловых пунктов.
Ожидаемые результаты:
1) обеспечение требуемого уровня надежности и безопасности систем теплоснабжения;
2) обеспечение санитарного благополучия населения, промышленной и экологической безопасности;
3) модернизация источников тепла, эффективное использование энергоресурсов, уменьшение количества тепловых потерь, повышение уровня жизнеобеспечения объектов социальной сферы города Кузнецка.
При невыполнении программных мероприятий не будут обеспечены:
- санитарное благополучие населения, промышленная, экологическая безопасность;
- требуемый резерв по сооружениям и сетям;
- требуемый уровень надежности теплоснабжения;
- требуемый уровень энергосбережения;
- требуемый уровень безопасности эксплуатации.
Реализация плана мероприятий программы по развитию систем теплоснабжения, позволит:
- снизить аварийность на тепловых сетях;
- уменьшить тепловые потери при транспортировке теплоэнергии до потребителей до норматива;
- обеспечить надежность и бесперебойность работы объектов теплоснабжения;
- заменить технологическое оборудование ЦТП на более производительное и современное;
- улучшить качественные показатели услуг теплоснабжения;
- снизить эксплуатационные расходы на электричество на ЦТП при работе циркуляционных насосов;
- обеспечить требование всех экологических нормативов и соблюдение требований Санпин 2.1.4.2496-09 по ГВС;
- осуществить выполнение энергосберегающих мероприятий.
На момент утверждения Генерального плана, несмотря на принимаемые меры, недостаточно эффективно внедряются передовые технологии, новые материалы при содержании и эксплуатации систем теплоснабжения. Общий процент износа системы составляет 70%.
В связи с увеличением срока эксплуатации растет количество ветхих тепловых сетей, в связи с износом основного оборудования увеличивается количество нерентабельных котельных. С повышением цен на теплоноситель повышается неплатежеспособность населения за предоставленную услугу.
Действующие системы теплоснабжения коммунальной инфраструктуры, имеют следующие основные технико-экономические показатели:
1. Источник тепловой энергии - ТЭЦ-3 (ОАО "ТГК N 6") Температурный график - 115/70 гр.С.
2. От общего количества теплоэнергии доля производства от источника составляет:
- ТЭЦ-3 (ОАО "ТГК N 6") - 96,5%.
3. Муниципальное имущество города:
тепловые сети - 76,434 км, ЦТП - 21 шт., НПС - 4 шт.
4. Имущество, принадлежащее ОАО "Кузнецкмежрайгаз" (Западный микрорайон, Пик): тепловые сети - 14,4 км, ЦТП - 2 шт.
5. Взаимоотношения:
Источник ТЭЦ-3 и покупатели теплоэнергии, из них:
- жилые дома - 66%;
- бюджетные организации города - 12%;
- прочие потребители - 22%.
6. Износ основных фондов:
- тепловые сети и ЦТП, принадлежащие муниципалитету - 76,434 км, из них:
- 74,237 км износ составляет 74,2%;
- ЦТП - 21 шт, НПС - 4 шт. - износ 59,2%.
7. Год ввода в эксплуатацию тепловых сетей:
- нормативный срок эксплуатации - 25 лет.
8. Общая протяженность тепловых сетей - 95,8 км, за исключением тепловых сетей, находящихся на балансе абонентов, из них:
- магистральные - 40,36 км;
- внутриквартальные - 55,44 км.
Источниками тепловой энергии выступают ведомственные котельные.
Котельные, находящиеся в муниципальной собственности и находящиеся на момент утверждения Генерального плана в хозяйственном ведении и обслуживании МУП "Гортеплосеть" с установленной мощностью 11 Гкал/час:
- котельная жилого района ул. Чкалова, 157;
- котельная жилого района ул. Откормсовхоз, 14в;
- котельная жилого района ул. Кирпичный переулок, 5а;
- котельная ул. Заводская, 303Д/1 (дом ребенка);
- котельная ул. Строителей, 123 (сш N 17);
- котельная ул. Рабочая, 271 (д/сад N 24);
- котельная жилого района МН "Дружба";
- ведомственная котельная ЗАО "Железобетонные изделия";
- ведомственная котельная ОАО "Российские железные дороги";
- тепловые сети - 5 км (в 2-х трубном исчислении), прокладка надземная - 80%, подземная - 20%, температурный график - 95/70 гр.С, топливо - природный газ.
Износ основных фондов:
- котельные МУП "Гортеплосеть" 7 шт. - износ 25,4%.
Года ввода в эксплуатацию тепловых сетей
N |
Год ввода |
1960-1990 гг. (30 лет) |
1990-1998 гг. (8 лет) |
1998-2011 гг. (13 лет) |
1. |
магистральные |
25,42 км |
7,7 км |
7,24 км |
2. |
внутриквартальные |
35,56 км |
15,3 км |
4,58 км |
3. |
протяженность |
60,98 км |
23 км |
11,82 км |
Основные мероприятия по теплоснабжению города Кузнецка на период до 2015 года
1. Закольцовка тепломагистрали по ул. Калинина от МОУ СОШ N 21 до ул. Комсомольской - переключение объектов соцкультбыта с теплотрассы ПиК (жилые дома по ул. Московской 67а, ул. Белинского 118, поликлиника N 2), строительство 3-х многоэтажных домов в квартале N 81 - 2,88 км - нагрузка 7,1 Гкал/час.
2. Закольцовка Центральной части города и Южной части (ул. Свердлова - ул. Республики - НПС) - 1098 м, от НПС до ул. Чкалова - 395 м.
3. Переход теплотрассы через железную дорогу по ул. Гагарина надземным способом, Д=500 мм, протяженностью 112 м, что обеспечит надежность и бесперебойность теплоснабжения Юго-западного и Южного микрорайонов.
4. Реконструкция теплотрассы, Д=500 мм по ул. Варшавской - 1,4 км.
5. Реконструкция тепловых сетей Западного микрорайона в связи с многоэтажной застройкой - район МОУ СОШ N 5 - ул. 60-лет ВЛКСМ, 3, стадион Сельхозтехникума по ул. Белинского.
6. Реконструкция тепловых сетей Юго-западного микрорайона в связи с многоэтажной застройкой - район ул. Плеханова, 2а, ул. Октябрьская, 1/2.
7. Строительство котельной на комплекс роддом - детская больница в связи с модернизацией данных объектов.
8. Реконструкция тепловых сетей по ул. Свердлова в связи с расширением комплекса - Городская больница.
9. Переключение тепловых сетей направления ТЭЦ 3-9 школа с ул. Фабричной на ул. Сызранскую (ТЭЦ3 - ЖКО Полимермаш) по ул. Ленина.
10. Восстановление котельной ОАО "Кузнецкмежрайгаз" для резервного теплоснабжения города.
11. Установка котельной для подключения проектируемой застройки жилого городка в Южной части города Кузнецка по ул. Победы (бывший аэродром) - "Взлетный-1", "Взлетный-2".
Реализация мероприятий по улучшению условий проживания граждан, обеспечению качественной услугой теплоснабжения города Кузнецка является одной из приоритетных задач Генерального плана.
4.4. Газоснабжение
В первой половине 2011 года осуществлено подключение к сетям газоснабжения 47 промышленных потребителей и котельных с годовым расходом газа в количестве 859,780 тыс.м3.
Общая протяженность газопроводов, проложенных на территории города на период 2010 года, составляла 459,759 км с наличием на нем девяти газорегуляторных пунктов и двухсот двух шкафных газорегуляторных пунктов.
Газоснабжение существующей жилой застройки осуществлено в полном объеме. Застройка новых жилых районов будет осуществляться с её газификацией от существующих газовых сетей с их реконструкцией.
4.5. Связь и информатизация
На 1 января 2011 года на территории города Кузнецка существуют следующие объекты связи:
- административное здание со вспомогательными зданиями, расположенное по ул. Ленина, 90, комплекс зданий и сооружений по ул. Ленина, 247, четыре подстанции и два переговорных пункта в различных районах города;
- емкость АТС с максимальным количеством номеров 23444, задействовано - 22814 номеров. Протяженность магистрального кабеля 161,5 км.
Основным направлением развития сетей связи является комбинированный путь модернизации, то есть постепенный переход от существующих традиционных сетей с технологией коммутации каналов к мультисервисным сетям с технологией коммутации пакетов.
Для определения общего количества телефонных аппаратов на перспективу при условии полного удовлетворения населения и народного хозяйства в телефонной связи общего пользования в соответствии с нормативными документами использованы рациональные нормы потребления средств и услуг телефонной связи:
- для населения - 1 телефон на семью;
- для народного хозяйства - 30% от квартирного сектора.
Для квартирного сектора при средней численности семьи 3,1 человека телефонная плотность на 100 жителей будет равна 100 / 3,1 = 32,2 телефона; при коэффициенте семейности 3,2 - 100 / 3,2 = 31,2 телефона.
Для удовлетворения потребностей народного хозяйства по отдельным группам на 1000 человек работающих на перспективу планируется обеспечить в промышленности - 200 аппаратов; в торговле - 250 аппаратов; в научных подразделениях - 600 аппаратов; в управлении - 1000 аппаратов.
Основным направлением развития систем телевизионного вещания является переход на цифровое телевидение стандарта "DVB".
Реконструкция проходит в рамках уже официально объявленного перехода Российской Федерации на цифровое телевидение стандарта "DVB" к 2015 году.
Наземные радиовещательные сети реализуются на базе стандарта DVB-T.
Перевод общероссийских сетей телерадиовещания на цифровые технологии планируется проводить поэтапно.
Основным направлением развития системы кабельного телерадиовещания ("СКТ") является переход к интерактивным многофункциональным гибридным сетям на основе стандарт цифрового телевизионного вещания "DVB".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.