Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации г. Пензы
от 19 декабря 2013 г. N 1527
Порядок разработки,
реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы
31 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики муниципального образования, обеспечивающих достижение приоритетов и целей политики муниципального образования в сфере социально-экономического развития города Пензы.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы с целевыми показателями, мероприятиями, сроками их исполнения и конечными результатами, а также ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления (далее - подпрограммы).
Мероприятия подпрограмм одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются органом местного самоуправления, определенным администрацией города Пензы в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
Постановлением администрации г. Пензы от 31 декабря 2014 г. N 1575/2 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Пензы в срок не позднее, чем за месяц до внесения в Пензенскую городскую Думу проекта решения о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
7. Муниципальные программы разрабатываются исходя из целей долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования и основных направлений деятельности органов местного самоуправления.
8. Муниципальная программа содержит:
8.1. паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
8.2. Основные разделы:
8.2.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития.
Данный раздел должен содержать характеристику текущего состояния соответствующей сферы реализации (отрасли) муниципальной программы, включая выявление основных проблем, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития с учетом реализации муниципальной программы.
8.2.2. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы.
Настоящий раздел должен содержать формулировки целей и задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
8.2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.
Настоящий раздел включает перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
г) непосредственно зависеть от решения основных задач в реализации муниципальной программы;
8.2.4. Сроки и этапы муниципальной программы.
Настоящий раздел должен включать сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей.
8.2.5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы.
Настоящий раздел должен содержать перечень подпрограмм муниципальной программы и краткое описание основных мероприятий муниципальной программы.
8.2.6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся по форме приложения 2 к настоящему Порядку.
8.2.7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам представляется по форме приложения 3 к настоящему Порядку.
8.2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками.
Раздел должен предусматривать:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
8.2.9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Пензы.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие города Пензы, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики муниципального образования;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
8.2.10. Характеристика подпрограмм муниципальной программы.
Раздел включает паспорт и описание каждой подпрограммы по следующим разделам:
- паспорт подпрограммы муниципальной программы по форме приложения 4 к настоящему Порядку;
- характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу;
- цели, задачи подпрограммы;
- сроки реализации подпрограммы;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Пензы по муниципальной программе приводится по форме приложения 5 к настоящему Порядку;
- участие других организаций в реализации подпрограммы;
- объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
8.2.11. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Настоящий раздел должен содержать методику оценки эффективности реализации муниципальной программы.
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов следует привести основание необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
10. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации города Пензы.
Проект перечня муниципальных программ формируется Управлением экономического развития и внешних связей администрации города Пензы на основании нормативно-правовых актов органов государственной власти, решений Пензенской городской Думы, документов стратегического планирования, а также с учетом предложений органов местного самоуправления.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации города Пензы не позднее, чем за месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период в Пензенскую городскую Думу.
11. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
12. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
13. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с Управлением экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовым управлением города Пензы.
В Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
К проекту постановления администрации города Пензы об утверждении муниципальной программы прилагается заключение о проведении антикоррупционной экспертизы указанного проекта и план реализации муниципальной программы на первый год ее реализации по форме согласно приложению 6.
Далее план реализации муниципальной программы представляется ежегодно в сроки, установленные для представления данных и информации, расчетов и обоснований, необходимых для определения предварительных объемов бюджетных ассигнований по расходам при формировании бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
14. Проект муниципальной программы не позднее, чем за 14 дней до ее утверждения подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Оценку проекта муниципальной программы осуществляет в установленной сфере деятельности Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы.
16. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития города Пензы на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
17. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Пензы осуществляется за счёт бюджетных ассигнований бюджета города Пензы (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
18. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Пензенской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В финансовое обеспечение реализации муниципальных программ включаются расходы на содержание аппаратов управления органов местного самоуправления города Пензы.
20. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Пензы и планирование бюджетных ассигнований.
21. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
22. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
23. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
24. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы ежегодно не позднее 1 марта, следующего за отчетным годом годовой доклад о выполнении муниципальной программы.
25. Годовой отчет содержит:
а) отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы за отчетный год;
б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
в) по каждой программе отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы за год по форме приложения 7 к настоящему порядку;
г) отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы по итогам отчетного года по форме приложения 8 к настоящему Порядку;
д) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Пензы по муниципальной программе по форме приложения 9 к настоящему Порядку;
е) оценку применения мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы по форме приложения 10 к настоящему Порядку;
ж) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
з) расчет оценки эффективности реализации муниципальных программ по форме приложения к Положению об оценке эффективности реализации муниципальных программ города Пензы.
26. Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет главе администрации города Пензы сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств города Пензы, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) показатели оценки эффективности реализации муниципальных программ
27. На основании оценки эффективности реализации муниципальных программ, полученных по итогам их выполнения за отчетный финансовый год, Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы вносит следующие предложения:
- сохранить предусмотренные в муниципальной программе объемы финансового обеспечения из бюджета города Пензы в очередном финансовом году, если значение оценки выше или равно 1;
- осуществить корректировку муниципальной программы с учетом исключения низкоэффективных и неэффективных мероприятий, или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, если значение оценки меньше 1.
Результаты оценки эффективности муниципальных программ и соответствующие предложения Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы представляет главе администрации города Пензы для принятия решения.
28. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению после утверждения главой администрации города Пензы на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Пензы в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Финансовым управлением города Пензы в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
30. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные администрацией города Пензы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города Пензы, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
31. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию города Пензы;
- формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- предоставляет по запросу Управления экономического развития и внешних связей администрации города Пензы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления экономического развития и внешних связей администрации города Пензы;
- проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- организует разработку проектов правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы, разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
- подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы.
32. Соисполнители:
- участвуют в разработке и реализации мероприятий подпрограммы (подпрограмм), в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономического развития и внешних связей администрации города Пензы, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- несут ответственность за достижение целевых показателей мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями.
33. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с Управлением экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовым управлением города Пензы принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные администрацией города Пензы, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
Первый заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 19 декабря 2013 г. N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.