Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации г. Пензы
от 24 мая 2012 г. N 603
Положение об Управлении здравоохранения города Пензы
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения города Пензы является иным органом местного самоуправления, образуемым по отраслевому принципу и обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Место нахождения Управления здравоохранения города Пензы: 440000, г. Пенза, площадь маршала Жукова, 4.
1.2. Управление здравоохранения города Пензы (далее по тексту - Управление) является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, расчетный и иные счета в учреждениях банков, лицевой счет в Финансовом управлении города Пензы, гербовую печать, штампы, бланки документов со своим наименованием, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Правовую основу деятельности Управления составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы Пензенской области, акты иных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Пензенской области, Устав г. Пензы, решения Пензенской городской Думы, постановления и распоряжения администрации города Пензы, настоящее Положение.
1.4. Управление в своей деятельности подотчетно главе администрации города Пензы, а в случаях, предусмотренных Уставом города Пензы, также Пензенской городской Думе.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами местного самоуправления города Пензы, органами исполнительной власти Пензенской области, общественными объединениями и иными организациями.
2. Полномочия Управления
В соответствии с основными функциями Управление осуществляет следующие полномочия:
2.1. Осуществляет общее руководство, координацию работы и контроль за подведомственными муниципальными учреждениями и предприятиями, муниципальными аптеками.
2.2. Создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории города Пензы в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2.3. Создает условия для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан.
2.4. Принимает меры по сохранению и укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений.
2.5. Организует санитарно-гигиеническое просвещение населения.
2.6. Проводит мероприятия по предупреждению распространения инфекционных заболеваний.
2.7. Разрабатывает проекты целевых муниципальных программ, вносит предложения по проекту плана социально-экономического развития города Пензы.
2.8. Является главным распорядителем средств бюджета города Пензы по отрасли здравоохранения, несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных в его распоряжение из бюджета города Пензы.
2.9. Утверждает сметы доходов и расходов, согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений в соответствии с бюджетным законодательством.
2.10. Составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям.
2.11. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями.
2.12. Готовит и представляет Финансовому управлению города Пензы сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным Управлению средствам, сводную смету расходов.
2.13. Осуществляет финансирование подведомственных учреждений.
2.14. Проводит проверки и документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях.
2.15. Организует работу подведомственных учреждений по улучшению материально-технической и лечебно-диагностической базы.
2.16. Осуществляет взаимодействие с общественными организациями города Пензы при решении вопросов здравоохранения.
2.17. Осуществляет контроль за ходом исполнения количественных показателей (индикаторов) для оценки планов и конечных результатов реализации функций, достижения целей и решения задач подведомственными учреждениями.
2.18. Утверждает в установленном порядке планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
2.19. Осуществляет контроль за оказанием платных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями.
2.20. Выполняет поручения главы администрации города Пензы, заместителей главы администрации города Пензы.
2.21. Осуществляет подготовку проектов решений Пензенской городской Думы, постановлений администрации города по вопросам своей компетенции.
2.22. Организует работу по разработке и подготовке к регистрации уставов подведомственных учреждений.
2.23. Утверждает уставы подведомственных учреждений.
2.24. Вносит в администрацию города Пензы предложения и осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.
2.25. Организует работу по подбору кадров в подведомственные учреждения, ведет учет резерва руководящих кадров подведомственных учреждений.
2.26. Награждает Почетными грамотами Управления, вносит предложения по награждению почетными грамотами вышестоящих органов.
2.27. По согласованию с главой администрации города Пензы назначает на должность и увольняет с должности руководителей подведомственных учреждений.
2.28. Согласовывает назначение на должность и увольнение с должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений.
2.29. Анализирует данные статистической отчетности подведомственных учреждений.
2.30. Рассматривает обращения граждан.
2.31. Участвует в организации мероприятий по охране окружающей среды.
2.32. Разрабатывает методические рекомендации, примерные положения, инструкции по работе специалистов Управления, работников подведомственных учреждений.
2.33. Выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
2.34. Выступает истцом и ответчиком в судах по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.
2.35. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и действующим законодательством.
3. Права Управления
Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в пределах предоставленных Управлению полномочий.
3.2. Осуществлять подготовку проектов постановлений, распоряжений администрации города Пензы, решений Пензенской городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.3. Вносить предложения в проект бюджета города в части финансирования по разделу "Здравоохранение".
3.4. Осуществлять в пределах утвержденных в бюджете средств финансирование подведомственных учреждений.
3.5. Проводить проверки и документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях.
3.6. Создавать временные или постоянно действующие комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.7. Осуществлять контроль за оказанием платных услуг в подведомственных учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Пензы в установленном порядке.
4.2. Начальник Управления:
4.2.1. Руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
4.2.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции специалистов Управления, представляет на согласование в Финансовое управление города Пензы штатное расписание Управления.
4.2.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, поощряет и применяет к ним меры дисциплинарного воздействия, представляет в установленном порядке отличившихся работников к награждению правительственными наградами, нагрудными знаками, присвоению почетных званий.
4.2.4. Утверждает ежегодный план работы Управления, а также отчеты о его исполнении.
4.2.5. По согласованию с главой администрации города Пензы назначает на должность и увольняет с должности руководителей подведомственных учреждений.
4.2.6. Согласовывает назначение на должность и увольнение с должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений.
4.2.7. Вносит в администрацию города Пензы предложения и осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.
4.2.8. Утверждает уставы подведомственных учреждений.
4.2.9. В пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством издает приказы, распоряжения, дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми структурными подразделениями, работниками Управления, подведомственными учреждениями.
4.2.10. Обеспечивает проведение аттестации работников Управления.
4.2.11. Устанавливает должностные оклады и другие выплаты в соответствии с действующим законодательством.
4.2.12. Присваивает в установленном порядке классные чины муниципальным служащим Управления.
4.2.13. Предоставляет, в соответствии с действующим законодательством, ежегодные отпуска работникам Управления.
4.2.14. Организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением документов вышестоящих органов и собственных решений.
4.2.15. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2.16. Осуществляет прием граждан, рассматривает заявления, жалобы, предложения граждан и принимает меры по решению поставленных вопросов в пределах предоставленных полномочий.
4.2.17. Без доверенности представляет интересы Управления в организациях, в суде, в иных органах.
4.2.18. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Ответственность
5.1. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, организацию работы сотрудников, рациональное распределение между ними должностных обязанностей.
5.2. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение ими должностных полномочий, несоблюдение установленных запретов и ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
6. Имущество и финансирование Управления
6.1. Имущество Управления составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Управления.
6.2. Имущество Управления является муниципальной собственностью, закрепляется за ним на праве оперативного управления Управлением по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы.
6.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.4. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Управлением, и распорядиться им по своему усмотрению.
6.5. Источниками финансирования деятельности Управления являются денежные средства, ежегодно выделяемые на его содержание из бюджета города Пензы.
7. Ликвидация и реорганизация Управления
7.1. Реорганизация Управления (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и его ликвидация производятся в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Реорганизация Управления влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Управлению, его правопреемникам.
7.3. Ликвидация Управления производится ликвидационной комиссией.
7.4. Ликвидационная комиссия оценивает имущество Управления, выявляет его кредиторов и дебиторов, рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс.
7.5. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
7.6. При ликвидации Управления документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение в Государственный архив Пензенской области. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение по месту нахождения Управления. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и средствами Управления, в соответствии с требованиями архивных органов.
7.7. Управление считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.