14 декабря 2011 г., 14 марта 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) и в целях развития придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах Пензенской области, содействия развитию предпринимательства, привлечению инвестиций, повышения качества, расширения сферы услуг придорожного сервисного обслуживания потребителей, развития конкурентной среды в придорожном сервисе:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Концепцию создания и развития объектов придорожного сервиса в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования Пензенской области на 2011-2015 годы (далее - Концепция)
1.2. План мероприятий по реализации Концепции создания и развития объектов придорожного сервиса в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования Пензенской области на 2011-2015 годы.
Распоряжением Правительства Пензенской области от 14 декабря 2011 г. N 792-рП в пункт 2 настоящего распоряжения внесены изменения
2. Министерству сельского хозяйства Пензенской области совместно с Управлением регионального развития Правительства Пензенской области обеспечить координацию работы исполнительных органов государственной власти Пензенской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области в реализации Концепции.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01 января 2011 года.
4. Настоящее распоряжение опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы агропромышленной политики и агропромышленного комплекса.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
распоряжением
Правительства Пензенской области
от 15 декабря 2010 г. N 712-рП
Концепция
создания и развития объектов придорожного сервиса в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования Пензенской области на 2011-2015 годы
I. Общие положения
Развитие сети придорожного сервиса является одним из условий, определяющих качество экономических, торговых и культурных связей между Пензенской областью и другими регионами Российской Федерации.
Концепция создания и развития объектов придорожного сервиса в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования Пензенской области на 2011-2015 годы (далее - Концепция) является логическим продолжением Концепции создания и развития объектов придорожного сервиса в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования Пензенской области на 2005-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30.11.2005 N 1014-пП (с последующими изменениями), и разработана на основе принципа преемственности с учетом позитивных количественных и качественных изменений, достигнутых в развитии придорожного сервиса на территории Пензенской области.
Автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в ведении Пензенской области (далее - дороги), должны являться современными транспортными магистралями и в перспективе соответствовать общепринятым требованиям и нормам, которые обуславливают преобразование прилегающих к ним территорий за счет оборудования объектов придорожного сервиса (зон отдыха и комплексного дорожного обслуживания) на определенных участках автомобильных дорог.
Размещение объектов придорожного сервиса напрямую зависит от интенсивности движения автомобильного транспорта и определяется наличием объектов экономического, социального и культурного назначения в местах оптимальной доступности.
II. Существующее состояние автодорог, находящихся в ведении Пензенской области и проходящих по территории Пензенской области
Сеть автомобильных дорог области составляет более 9,5 тысячи километров. Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием превышает более 6,5 тысячи километров. Важнейшими из них являются: Москва - Челябинск, Волгоград - Нижний Новгород, Пенза - Тамбов. Все районные центры и большинство населенных пунктов имеют надежное дорожное сообщение. Успешно реализуется программа строительства дорог ко всем поселениям области. Ко всем районным центрам и большинству населенных пунктов проложены дороги с твердым покрытием.
Существующие участки дорог области в основном обустроены автозаправочными станциями, пунктами питания, пунктами торговли и автобусными остановками. Объекты придорожного сервиса преимущественно размещены вдоль федеральных дорог: Москва - Челябинск, вблизи крупных населенных пунктов (Кузнецк, Городище, Пенза, Мокшан, Нижний Ломов, Спасск), Пенза - Тамбов (подъезд к г. Каменке), Саратов - Нижний Новгород (подъезд к р.п. Исса), т.е. располагаются в местах примыкания к федеральным дорогам и на въездах и выездах из районных центров.
На начало действия Концепции (январь 2005 года) количество объектов придорожного сервиса на территории области составило 350.
По состоянию на 01.09.2010 насчитывается 659 объектов придорожного сервиса. С начала работы Концепции число объектов придорожного сервиса увеличилось на 309 или почти вдвое (в 1,9 раз), что позволило создать на территории Пензенской области более 1500 дополнительных рабочих мест.
Справочно: |
2005 г. - 350 объектов - 875 рабочих мест; 2006 г. - 497 объектов (прирост к 2005 г. - на 147 объектов) - 1243 рабочих места; 2007 г. - 563 объекта (прирост к 2006 г. - на 66 объектов) - 1689 рабочих мест; 2008 г. - 595 объектов (прирост к 2007 г. - на 32 объекта) - 1785 рабочих мест; 2009 г. - 659 объектов - (прирост к 2008 г. - на 64 объекта) - 2636 рабочих мест; 2010 г. - 671 объектов - по состоянию на 01.10.2010 (прирост на 12 объектов, на начало действия Концепции 321 объект) - 2699 рабочих мест. |
Структура формирования объектов придорожного сервиса на территории Пензенской области 2005-2010 годах
|
2005 г. |
2010 г. |
Прирост |
|
единицы |
% |
|||
Предприятия общественного питания |
84 |
130 |
46 |
154,7% |
Предприятия торговли |
120 |
325 |
201 |
в 2,7 раза |
Предприятия автосервиса |
31 |
49 |
18 |
в 1,6 раза |
Автозаправочные станции (АЗС и АГЗС) |
86 |
114 |
22 |
79,6% |
Комплексы придорожного сервиса (магазины, стоянки, СТО, АЗС, общепит, гостиницы) |
29 |
53 |
22 |
в 1,8 раза |
Всего |
350 |
671 |
321 |
в 1,9 раза |
С начала действия Концепции в Пензенской области на самой крупной федеральной автодороге М5 - "Урал" (Москва-Челябинск), которая проходит через г. Пензу и шесть районов области (Спасский, Нижнеломовский, Мокшанский, Бессоновский, Городищенский, Кузнецкий), успешно работают 290 объектов придорожного сервиса - как отдельные предприятия, так и целые комплексы сферы услуг.
Успешное внедрение Концепции на федеральной автодороге М5 - "Урал" послужило толчком для создания условий развития объектов придорожного сервиса и на автомобильных дорогах общего пользования Пензенской области. В целом реализация Концепции позволила обустроить объектами придорожного сервиса практически все автодороги, расположенные на территории области.
В целях привлечения инвесторов и создания благоприятных условий для развития объектов придорожного сервиса в Пензенской области действует долгосрочная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2009-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 713-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Пензенской области на 2009-2014 годы" (с последующими изменениями), согласно которой реализуется политика льготного кредитования предприятий малого бизнеса, с предоставлением субсидий за счет бюджета Пензенской области в части затрат на уплату процентов в размере 2/3 ставки рефинансирования банка России по привлеченным кредитам, в том числе и по объектам придорожного сервиса.
За время действия Концепции по созданию и развитию объектов придорожного сервиса в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования Пензенской области на 2005-2010 годы было представлено на рассмотрение в комиссию отбора бизнес-проектов 11 проектов, 9 из которых получили поддержку из средств Пензенской области бюджета#.
Привлечение внимания инвесторов к сфере услуг придорожного сервиса для создания объектов данного направления деятельности находит свое понимание среди предпринимателей. В рамках проводимых в Пензенской области инвестиционных форумов было выставлено 27 инвестиционных площадок объектов придорожного сервиса, включая объекты туристической инфраструктуры в 16 районах Пензенской области.
III. Цели и задачи Концепции
Реализация Концепции предполагает достижение целей и выполнение задач в сфере "человек - автомобиль - дорога - сервис" и предусматривает:
- разработку архитектурной и градостроительной документации, определяющей перспективу развития малых населенных пунктов, расположенных в зоне влияния дороги;
- системное размещение гостиниц, мотелей, станций технического обслуживания, кафе и других объектов придорожного сервиса, обеспечивающих безопасность движения и надлежащее санитарно-гигиеническое состояние автомобильных дорог, с учетом разработанной проектной документации;
- определение мест торговли местными сувенирами, изделиями местных народных промыслов и фирменными пензенскими товарами, а также мест размещения мини-рынков (для сельхозпроизводителей) для организации торговли сельскохозяйственной продукцией;
- содействие повышению уровня качества, снижению стоимости и расширению спектра сервисных услуг придорожного обслуживания потребителей;
- обеспечение объектов дорог необходимым комплексом инженерных коммуникаций, в том числе системами экстренной связи с органом управления Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Пензенской области, техпомощью, скорой медицинской помощью и другими службами;
- создание единой системы информационного обеспечения участников дорожного движения о комплексе услуг, предоставляемых в сфере придорожного сервиса на автодорогах;
- выработку сбалансированной экономической политики в области льготного кредитования предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере придорожного сервиса.
Концепция создания комплексной инфраструктуры дорог с учетом мирового и отечественного опыта предлагает концентрацию объектов сервисного обслуживания как в зонах основных транспортных узлов: Тамбов, Москва, Самара, Саратов, так и в зависимости от интенсивности движения автотранспорта. В качестве приоритетных направлений развития объектов придорожного сервиса Концепция рассматривает следующие направления:
Пенза - Лунино - граница Пензенской области - Саранск; Пенза - Колышлей - Сердобск - Беково; Пенза - Шемышейка - Лопатино; Нижняя Елюзань - Русский Камешкир - Лопатино - Петровск; Нижний Ломов - Наровчат; Кувак-Никольское - Вадинск - Земетчино.
Комплексы обслуживания должны обеспечить полный набор услуг всем участникам дорожного движения.
Главная цель Концепции создание не изолированных предприятий придорожного сервиса, а комплексов, системно дополняющих друг друга и стимулирующих расширение форм сервисного обслуживания крупных региональных, областных и межмуниципальных транспортных узлов.
Состав комплексов (объектов придорожного сервиса), с учетом сложившихся условий, предполагаемой интенсивности движения по основным направлениям, может включать в себя:
- автозаправочные станции (АЗС и ГЗС), автосервис (станции техобслуживания, диагностика и мойка автомобилей), автостоянки, магазины (мини-магазины) автозапчастей и сопутствующих товаров;
- придорожные гостиницы (мотели), пункты торговли, пункты питания, оборудованные места отдыха, рестораны (кафе);
- пункты аптечные и медицинской помощи.
Необходимость придорожного сервиса определяется функциональным назначением объектов, являющихся цепью транспортных передвижений, а также потребностями непосредственных участников движения.
Комплексы по предоставлению услуг на автотрассах создаются при действующих автозаправочных станциях, а также вблизи пересечения дорог, и в максимальной степени должны отвечать потребности текущего периода. Их развитие должно обеспечиваться путем расширения видов и спектра предоставляемых бытовых услуг, форм торговли, модернизации, повышения эстетического содержания.
IV. Механизм реализации Концепции
Для эффективного решения поставленных в Концепции задач целесообразно объединение усилий исполнительных органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления.
Развитие объектов придорожного сервиса должно учитывать следующие направления:
- интенсивное развитие существующих площадок с более полным насыщением необходимым набором объектов обслуживания водителей и пассажиров; обустройство удобных подъездов, выразительное архитектурное оформление и благоустройство прилегающих территорий;
- реализацию инвестиционных проектов в сфере придорожного сервиса с учетом предложений по архитектурному оформлению и благоустройству прилегающих территорий;
- градостроительное планирование территории Пензенской области с организацией новых зон, размещением объектов придорожного сервиса (зоны активного отдыха, туристические маршруты, территории рынков оптовой торговли областного и межрегионального значения), привлекательных для населения Пензенской области, участников дорожного движения;
- информационное обеспечение участников дорожного движения о комплексе услуг, предоставляемых в сфере дорожного сервиса на автодорогах Пензенской области;
- рассмотрение бизнес-проектов при субсидировании части процентной ставки по коммерческим кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства, при создании объектов придорожного сервиса;
- подготовку и реализацию инвестиционных проектов в сфере придорожного сервиса;
- определение оптимальной структуры предприятий, специализации, набора платных и бытовых услуг, месторасположения, исходя из пропускной способности автодорог, технических возможностей (наличие линии электропередачи, водопровода, свободного земельного участка), учитывая действующие предприятия потребительского рынка, в т.ч. автозаправочные станции, которые в определенной мере могут послужить базой для создания комплексов с полным набором услуг на автодорогах.
V. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Развитие системы придорожного сервиса является комплексной и долговременной основой, так как выполняет полный комплекс работ, услуг, и время ее действия практически не ограничено.
Реализация Концепции позволит:
- создать удобства потребителям и приведет к положительному социально-экономическому эффекту, решая широкий круг задач:
во-первых, создание сконцентрированных комплексов придорожного сервиса, предоставляющих полный набор услуг потребителям, обеспечивает более действенный контроль за качеством товаров и услуг, их безопасностью, защиту прав потребителей;
во-вторых, упорядочит качественно и количественно объекты придорожного сервиса, что позволит обеспечить более высокий уровень обслуживания, создание конкурентной среды, способствующей более высокому уровню обслуживания и увеличению объемов предоставляемых услуг;
в-третьих, будут созданы дополнительные рабочие места, прежде всего, для жителей сельской местности. При этом возрастут налоговые поступления в бюджет от указанного вида предпринимательской деятельности, что позитивно скажется на экономике Пензенской области.
Распоряжением Правительства Пензенской области от 14 марта 2012 г. N 114-рП в настоящий План внесены изменения
Утвержден
распоряжением
Правительства Пензенской области
от 15 декабря 2010 г. N 712-рП
План мероприятий
по реализации Концепции создания и развития объектов придорожного сервиса в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования Пензенской области на 2011-2015 годы
14 декабря 2011 г., 14 марта 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 15 декабря 2010 г. N 712-рП "О Концепции создания и развития объектов придорожного сервиса в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования Пензенской области на 2011-2015 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст распоряжения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 113 от 26 декабря 2010 г.
Распоряжением Правительства Пензенской области от 8 февраля 2016 г. N 53-рП настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Пензенской области от 17 апреля 2015 г. N 166-рП
Распоряжение Правительства Пензенской области от 7 июля 2014 г. N 335-рП
Распоряжение Правительства Пензенской области от 29 марта 2013 г. N 149-рП
Распоряжение Правительства Пензенской области от 14 марта 2012 г. N 114-рП
Распоряжение Правительства Пензенской области от 14 декабря 2011 г. N 792-рП