Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 2255 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 10 апреля 2013 г. N 646
Муниципальная программа
"Стимулирование развития жилищного строительства на территории закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области в 2013-2018 годах"
14 ноября, 12 декабря 2013 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
- |
Муниципальная программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области в 2013-2018 годах" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке |
- |
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города Заречного от 25.12.12 N 10-75/95/03 |
Заказчик программы |
- |
Администрация города Заречного Пензенской области |
Разработчик программы |
- |
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации г. Заречного Пензенской области |
Исполнитель-координатор программы |
- |
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации г. Заречного Пензенской области |
Исполнители программы |
|
Администрация г. Заречного Пензенской области, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области", организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Цели и задачи программы |
- |
Цели Программы: - обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья; - обеспечение земельных участков социальной и инженерной инфраструктурой; - формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий. Основные задачи Программы: - проведение эффективной градостроительной политики, создание условий для освоения новых территорий в целях жилищного строительства; - строительство инженерных, транспортных коммуникаций для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий. |
Основные целевые индикаторы |
|
Оценка эффективности программных мероприятий проводится по следующим целевым индикаторам: - годовой объем ввода жилья, тыс. кв.м. общей площади; - обеспеченность населения жильем, кв.м общей площади на одного жителя; - количество жилых единиц (квартир) на 1000 человек населения. Выполнение задач Программы позволит создать условия для увеличения годового ввода жилья до 29000 кв. метров к 2018 году, а также повышения уровня обеспеченности населения жильем с 20,67 кв. метров в 2012 году до 23,28 кв. метров на одного проживающего в 2018 году. |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2013-2018 годы (без разбивки на этапы) |
Объемы и источники финансирования программы |
- |
Общий объем финансирования Программы в 2013-2018 годах составит 634899 тыс. рублей*, в том числе по годам: 2013 год - 6500 тыс. рублей; 2014 год - 62562,7 тыс. рублей; 2015 год - 169750,89 тыс. рублей; 2016 год - 169750,89 тыс. рублей; 2017 год - 169750,89 тыс. рублей; 2018 год - 56583,63 тыс. рублей. Объем средств, предусматриваемых в бюджете закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области, 345980,85 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 500 тыс. рублей; 2014 год - 62562,7 тыс. рублей; 2015 год - 84875,445 тыс. рублей; 2016 год - 84875,445 тыс. рублей; 2017 год - 84875,445 тыс. рублей; 2018 год - 28291,815 тыс. рублей. Объем средств, предусматриваемых в бюджете Пензенской области, 282918,15 тыс. рублей*, в том числе по годам: 2013 год - 0 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 84875,445 тыс. рублей; 2016 год - 84875,445 тыс. рублей; 2017 год - 84875,445 тыс. рублей; 2018 год - 28291,815 тыс. рублей. Объем средств внебюджетных источников закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области в 2013 году (инвестиции, собственные средства физических и юридических лиц) - 6000 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- |
Системное развитие отдельных территорий закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области под комплексную жилую застройку. Обеспечение инженерными коммуникациями, транспортной инфраструктурой территорий перспективного развития. Увеличение темпов нового строительства жилья и обеспечение ввода в эксплуатацию готового жилья на территории закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области: 2013 г. - 26650 кв.м, 2014 г. - 27000 кв.м, 2015 г. - 27500 кв.м, 2016 г. - 28000 кв.м, 2017 г. - 28500 кв.м, 2018 г. - 29000 кв.м. |
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации |
- |
Контроль за исполнением Программы осуществляется отделом архитектуры и градостроительства Администрации г. Заречного Пензенской области. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, Финансовым управлением г. Заречного Пензенской области. |
Куратор программы |
- |
Мухин А.В. - заместитель Главы Администрации г. Заречного (вопросы архитектуры и градостроительства, городской инфраструктуры) |
* Объемы финансирования программы за счет средств бюджета Пензенской области уточняются исполнителем-координатором программы в соответствии с распределением субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области в 2011-2015 годах" бюджетам муниципальных образований городских округов, городских и сельских поселений на соответствующий финансовый год.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Реализация конституционного права граждан на жилище - это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации.
Жилищное строительство является генератором как налоговых, так и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования, величина которых в полной мере способна покрыть необходимые затраты отрасли на подготовку территорий для комплексной жилой застройки (по предварительной оценке, 1 рубль государственных инвестиций в строительство социальной и инженерной инфраструктуры в жилищном строительстве влечет за собой 2-3 рубля вложений инвесторов и населения, что дает практически 100%-ный возврат вложенных государственных средств обратно в доходы бюджета в качестве налоговых поступлений). Строительство в целом является индикатором роста экономики государства, залогом его эффективности как в экономическом, так и в социальном плане.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
Выход на освоение площадок, предоставленных под жилищное строительство, порождает, прежде всего, инфраструктурные проблемы - необходимо с чистого листа решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог. Если же решение вопросов по обустройству участка застройки инженерной и социальной инфраструктурой перекладывать на самих застройщиков, то существенно возрастает себестоимость строящегося жилья и, следовательно, серьезно снижается его доступность для населения.
Необходимость развития жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода решения указанных проблем, так как они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных финансовых расходов вплоть до 2018 года и носят комплексный характер.
Жилищное строительство на территории г. Заречного Пензенской области планируется развивать на основе освоения земельного участка для массовой жилой застройки площадью 18818 кв.м в микрорайоне N 18 г. Заречного и выполнения мероприятий по обеспечению земельных участков под массовое жилищное строительство инженерной, транспортной инфраструктурой (приложение N 1).
II. Цели и задачи программы
Цели Программы:
- обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья;
- обеспечение земельных участков инженерной, транспортной инфраструктурой;
- формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.
Основные задачи Программы:
- проведение эффективной градостроительной политики, создание условий для освоения новых территорий в целях жилищного строительства;
- строительство инженерных коммуникаций, транспортной инфраструктуры для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий.
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на период 2013-2018 г. без деления на этапы.
IV. Ресурсное обеспечение программы с указанием объемов и источников финансирования
Общая стоимость программных мероприятий составляет - 634899 тыс. руб.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
- бюджета г. Заречного Пензенской области;
- бюджета Пензенской области на условиях софинансирования из бюджета г. Заречного Пензенской области;
- внебюджетных средств.
Сроки исполнения финансовых обязательств |
Сумма финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
Средства бюджета г. Заречного |
Средства бюджета Пензенской области |
Внебюджетные средства |
|
|
634899 |
345980,85 |
282918,15 |
6000 |
2013 |
6500 |
500 |
- |
6000 |
2014 |
62562,7 |
62562,7 |
- |
- |
2015 |
169750,89 |
84875,445 |
84875,445 |
- |
2016 |
169750,89 |
84875,445 |
84875,445 |
- |
2017 |
169750,89 |
84875,445 |
84875,445 |
- |
2018 |
56583,63 |
28291,815 |
28291,815 |
- |
V. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2.
VI. Механизм реализации программы
Заказчиком Программы является Администрация города Заречного Пензенской области.
Финансирование расходов на выполнение программных мероприятий осуществляется через Администрацию города в пределах средств, предусмотренных на данные цели в бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию Программы, отчетов об исполнении программных мероприятий изложен в приложении N 2 к областной долгосрочной целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области в 2011-2015 годах".
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.
Исполнители Программы:
- по отдельным мероприятиям разрабатывают и принимают локальные нормативные акты;
- при необходимости уточняют механизм реализации Программы, целевые индикаторы и расходы на реализацию Программы;
- отчетность по реализации Программы готовится в соответствии с нормативными актами Администрации города Заречного.
VII. Сведения о корректировке объема финансирования программы на величину сложившейся за отчетный период кредиторской задолженности
За отчетный период кредиторская задолженность отсутствует.
VIII. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит:
- обеспечить системное развитие отдельных территорий закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области под комплексную жилую застройку;
- обеспечить инженерными коммуникациями, транспортной инфраструктурой территории перспективного развития;
- увеличить темпы нового строительства жилья и обеспечение ввода в эксплуатацию готового жилья на территории закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области в объеме:
2013 г. - 26650 кв.м,
2014 г. - 27000 кв.м,
2015 г. - 27500 кв.м,
2016 г. - 28000 кв.м,
2017 г. - 28500 кв.м,
2018 г. - 29000 кв.м.
Достижение ожидаемых результатов Программы позволит снизить социальную напряженность, закрепить население на территории муниципального образования и будет служить индикатором развития территории.
Социальная эффективность Программы характеризуется созданием благоприятных условий проживания населения, обеспечением нормальных условий для жизни будущих поколений, улучшением демографической ситуации в муниципальном образовании, созданием новых рабочих мест, привлечением инвестиций в строительную отрасль.
IX. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности программы
Оценка эффективности программных мероприятий проводится по следующим целевым индикаторам:
- годовой объем ввода жилья, тыс. кв.м. общей площади;
- обеспеченность населения жильем, кв.м общей площади на одного жителя;
- количество жилых единиц (квартир) на 1000 человек населения.
N п/п |
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Годовой объем ввода жилья, тыс. кв.м. общей площади |
21,795 |
26,65 |
27 |
27,5 |
28 |
28,5 |
29 |
2. |
Обеспеченность населения жильем, кв.м общей площади на одного жителя |
20,67 |
21,09 |
21,51 |
21,94 |
22,38 |
22,83 |
23,28 |
3. |
Количество жилых единиц (квартир) на 1000 человек населения |
413 |
422 |
430 |
439 |
448 |
457 |
466 |
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов и установления степени достижения ожидаемых результатов:
- при выполнении индикатора - 0 баллов;
- при увеличении индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов и осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Заречного, утвержденным постановлением Главы города Заречного от 24.09.2008 N 1136. Оценка эффективности Программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам её исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
X. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Администрация закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области.
В реализации Программы участвуют региональные органы исполнительной власти Пензенской области (Департамент градостроительства Пензенской области, в части предоставления субсидий из бюджета Пензенской области), Администрация закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области в пределах средств, предусмотренных в бюджете закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области на реализацию Программы.
Исполнитель-координатор Программы направляет в планово-экономический отдел Администрации города и в Финансовое управление города необходимую информацию о подготовке и реализации Программы (по запросам).
Исполнитель-координатор Программы представляет отчет о реализации Программы по установленной форме в планово-экономический отдел Администрации и в Финансовое управление города Заречного.
Отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств представляется каждое полугодие в течение месяца, следующего за отчетным периодом
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляет заместитель Главы Администрации (вопросы архитектуры и градостроительства, городской инфраструктуры).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.