Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Собрания представителей
Никольского района Пензенской области
от 18 февраля 2011 г. N 625-76/2
Положение
о порядке взаимодействия Уполномоченного органа по размещению заказов и муниципальных заказчиков, иных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений
3 июня 2011 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано во исполнение части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее по тексту - Закон N 94-ФЗ) и устанавливает порядок взаимодействия Уполномоченного органа по размещению заказов и муниципальных заказчиков, иных заказчиков (далее по тексту - заказчиков) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений (далее по тексту - размещение заказов).
2. Функции Уполномоченного органа по размещению заказов
2.1. Уполномоченный орган по размещению заказов обеспечивает проведение процедур размещения заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Никольского района о размещении заказов, принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выполняет действия по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях заключения заказчиком контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, а также обеспечивает совместно с заказчиками эффективное функционирование и развитие системы торгов.
2.2. Уполномоченный орган по размещению заказов:
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 3 июня 2011 г. N 651-80/2 в пункт 2.2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
2.2.1. В целях обеспечения размещения заказов:
- составляет и утверждает сводный план-график размещения заказов;
- обеспечивает хранение документации, материалов и информации о конкурсе и аукционе, запросе котировок не менее 3-х лет;
- принимает и рассматривает заявки заказчиков на размещение заказа и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения заказа;
- возвращает заказчикам заявки на размещение заказа и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о размещении заказов;
- принимает решение о способе размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- на основе представленных заказчиками документов составляет извещение о проведении торгов, извещение о проведении запроса котировок, разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- принимает решение о проведении совместных торгов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для нескольких заказчиков;
- принимает решение об установлении платы за представление конкурсной документации в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- исключен;
См. текст абзаца десятого пункта 2.2.1
- обеспечивает размещение извещений, конкурсной документации и документации об аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru;
- представляет конкурсную документацию заинтересованным лицам;
- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе и направляет разъяснения положений конкурсной документации участнику размещения заказа, сделавшему соответствующий запрос;
- размещает разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе на официальном сайте в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- вносит изменения в извещение о проведении открытого конкурса и извещение о проведении открытого аукциона в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- вносит изменения в конкурсную документацию и документацию об аукционе в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- выносит решение об отказе от проведения открытого конкурса и открытого аукциона;
- выносит решение о продлении срока подачи котировочных заявок, предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
- принимает и регистрирует заявки на участие в конкурсе, запросе котировок;
- обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- подписывает совместно с членами соответствующей комиссии протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и размещает его на официальном сайте;
- организует с привлечением заказчиков проверку заявок на участие в конкурсе и заявок на участие в аукционе на предмет соответствия их требованиям действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также требованиям, установленным конкурсной документацией или документацией об аукционе;
- запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
- подписывает совместно с членами соответствующей комиссии протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и размещает их на электронной площадке;
- подписывает совместно с членами соответствующей комиссии протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и размещает на официальном сайте;
- направляет участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе, уведомления о принятых комиссией решениях о допуске к участию в конкурсе, или об отказе в допуске к участию в конкурсе;
- обеспечивает соблюдение порядка проведения конкурсов, аукционов и запроса котировок, установленного действующим законодательством о размещении заказов;
- подписывает совместно с членами соответствующей комиссии протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, размещает его на официальном сайте;
- ведет и подписывает протокол подведения итогов открытого аукциона, размещает его на электронной площадке;
- дает участникам конкурса и запроса котировок разъяснения результатов конкурса и запроса котировок;
- исключен;
См. текст абзаца тридцать второго пункта 2.2.1
- передает заказчикам протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- объявляет о проведении повторного конкурса, аукциона, запроса котировок, либо направляет документы о проведении конкурса, аукциона и запроса котировок и признании их несостоявшимися в Уполномоченный орган на осуществление контроля;
- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Никольского района по размещению заказов;
2.2.2. несет ответственность:
- за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа;
- за нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- за предоставление, размещение недостоверной информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
3. Функции заказчиков
3.1. Заказчики:
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 3 июня 2011 г. N 651-80/2 в пункт 3.3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3.3.1. В целях обеспечения размещения заказов:
- направляют в Уполномоченный орган по размещению заказов прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год в срок до 1 августа текущего года;
- представляют в Уполномоченный орган по размещению заказов план-график проведения процедур размещения заказа с поквартальной разбивкой не позднее 10 дней со дня принятия соответствующего бюджета Никольского района на очередной финансовый год;
- составляют и направляют в Уполномоченный орган по размещению заказов заявку на проведение конкурса, аукциона и запроса котировок по утвержденной форме;
- направляют в Уполномоченный орган по размещению заказов техническую часть конкурсной документации, документации об аукционе, проект контракта;
- вносят в Уполномоченный орган по размещению заказов предложения о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- направляют в Уполномоченный орган по размещению заказов по его запросу разъяснения технического задания или проекта контракта;
- вносят в Уполномоченный орган по размещению заказов предложения о необходимости отказа от проведения конкурса, аукциона;
- передают победителям конкурса экземпляры протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекты контрактов;
- направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт;
- заключают контракты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обеспечивают своевременное направление информации для регистрации сведений в реестрах контрактов и недобросовестных поставщиков;
- направляют в Уполномоченный орган обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии со статьей 19.1 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
- устанавливает размер обеспечения заявок на участие в конкурсе, аукционе, а также размер обеспечения исполнения контракта;
- принимает решение о возврате денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе;
- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Никольского района по размещению заказов.
3.3.2. Несут ответственность за:
- несоблюдение сроков предоставления заявок в Уполномоченный орган по размещению заказов;
- неполно и (или) с ошибками указанные требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, критерии для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, негативно повлиявших на эффективность использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов;
- несут установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за составление технической части конкурсной документации, документации об аукционе.
4. Порядок взаимодействия заказчиков и Уполномоченного органа по размещению заказов
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 3 июня 2011 г. N 651-80/2 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4.1. Заказчики представляют в Уполномоченный орган по размещению заказов следующие документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика;
2) заявку на размещение заказа по утвержденной форме, подписанную руководителем заказчика;
3) техническую часть конкурсной документации, документации об аукционе;
4) проект контракта;
5) обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
4.2. Документы, перечисленные в пункте 4.1 настоящего раздела, представляются на бумажном носителе и в электронной форме.
4.3. Прием документов регистрируется Уполномоченным органом по размещению заказов в журнале регистрации.
4.4. Уполномоченный орган по размещению заказов рассматривает документы, предоставленные муниципальными заказчиками, иными заказчиками, в течение десяти рабочих дней с момента их регистрации и принимает одно из следующих решений:
1) о размещении извещения и конкурсной документации, документации об аукционе на официальном сайте,
2) о размещении извещения о запросе котировок и проекта контракта на официальном сайте;
3) о возврате документов, предоставленных заказчиками в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Заказчики обязаны устранить все замечания и повторно представить документы на рассмотрение Уполномоченного органа по размещению заказов в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения Уполномоченного органа по размещению заказов о несоответствии представленных документов действующему законодательству Российской Федерации о размещении заказов либо уведомить Уполномоченный орган по размещению заказов об отказе от проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.
Документы, повторно представленные в Уполномоченный орган по размещению заказов, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
4.5. Заказчики вправе внести предложения о внесении изменений в извещения о конкурсе, аукционе, направив данную информацию в Уполномоченный орган по размещению заказов, в сроки, предусмотренные Федеральным Законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.6. Заказчики вправе внести предложения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, направив данную информацию в Уполномоченный орган по размещению заказов, в сроки, предусмотренные Федеральным Законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.7. В случае отказа от проведения конкурса, аукциона заказчики должны представить в Уполномоченный орган по размещению заказов информацию об отказе в сроки, предусмотренные Федеральным Законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.