2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной политики населения.
Министр |
Е.А. Столярова |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 11 сентября 2014 г. N 465-ОС
Административный регламент
предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда" и выдача дубликата удостоверения"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда" и выдача дубликата удостоверения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги "Принятие решения о выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда" и выдача дубликата удостоверения" (далее - государственная услуга), обеспечения устранения избыточных административных процедур, упрощения действий и административных процедур, предоставления информации о государственной услуге и установления ответственности должностных лиц Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство).
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий административных процедур (действий) Министерства, а также порядок его взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, исполняющими отдельные государственные полномочия Пензенской области в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченные органы).
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие звание "Ветеран труда" в Пензенской области (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать иные лица (далее - представители), в силу наделения их полномочиями на основании доверенности или указания закона.
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в Министерстве специалистом управления организации социальной помощи населению и работе с инвалидами (далее - специалист Министерства), по адресу: ул. Некрасова, 24, г. Пенза, ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) с 9.00 до 18.00 (с 13.00 до 14.00 - перерыв для отдыха и питания), адрес электронной почты mintrud58@yandex.ru, с использованием средств телефонной связи по номеру - (8-841-2) 944065, размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http//trud.pnzreg.ru) в разделе "Социальная защита населения" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области (далее - Портал) по адресу (https://uslugi.pnzreg.ru/), органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющих государственные полномочия, указанные в пункте 4.1. части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - МФЦ) по следующим вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;
б) правильности оформления представленных документов;
в) времени приёма, порядке и сроках рассмотрения и выдачи документов;
г) ходе предоставления государственной услуги.
1.4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги заявители могут получить в письменном виде, в ходе личного приёма и по телефону:
1.4.1. в уполномоченном органе (сведения о месте их нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту);
1.4.2. в МФЦ (сведения о месте их нахождения и контактных телефонах приводятся в приложении N 2 к Административному регламенту).
По указанным в приложениях NN 1 и 2 к Административному регламенту номерам телефонов уполномоченных органов и МФЦ можно получить сведения о режиме их работы.
1.5. Дополнительно информацию можно получить:
1.5.1. на официальном сайте МФЦ по адресу: www.mfcinfo.ru;
1.5.2. на официальных сайтах уполномоченных органов;
1.5.3. на информационных стендах уполномоченных органов и МФЦ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Принятие решения о выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда и выдача дубликата удостоверения".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством во взаимодействии с уполномоченными органами.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда", подтвержденного изданием приказа Министерства "О выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда" и выдача дубликата удостоверения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 41 рабочий день с момента регистрации документов заявителя в Министерстве.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2.5.2. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 3, 1995, ст. 168);
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
2.5.5. постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 18, 1995, ст. 1683);
2.5.6. Закон Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 28.12.2006, N 38, ст. 22);
2.5.7. постановление Правительства Пензенской области от 19.05.2006 N 355-пП "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - Положение о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Пензенской области) ("Пензенские губернские ведомости", N 15, 01.06.2006);
2.5.8. постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 01.02.2013, N 17, с. 14).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. заявление по форме, приведенной в приложении N 6 к Административному регламенту с приложением фотографии размером 3х4;
2.6.2. копию паспорта или документа, его заменяющего;
2.6.3. личное дело, сформированное уполномоченным органом, содержащее документы, подтверждающие факт присвоения звания "Ветеран труда" в Пензенской области.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов при предъявлении подлинных документов.
2.7. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении её результата - 15 минут.
2.11. Регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в день их поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к месту заполнения заявления и документов (запросов о предоставлении государственной услуги), размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.12.1. вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями, у входа в здание Министерства размещается вывеска с наименованием органа, оказывающего государственную услугу и графиком приема граждан;
2.12.2. вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, использующим кресла-коляски;
2.12.3. рабочее место специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащено настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
2.12.4. места ожидания приёма оборудованы информационными стендами, стульями, скамьями;
2.12.5. места для заполнения необходимых документов оборудованы столами, стульями, обеспечены канцелярскими принадлежностями.
2.13. Информационный материал о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах в уполномоченных органах и МФЦ, и в отдельных папках, которые находятся в приемной граждан Министерства, и включает:
2.13.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги и Административного регламента;
2.13.2. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к их оформлению;
2.13.3. образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.14.1. транспортная доступность к зданиям уполномоченных органов и МФЦ и возможность парковки транспортных средств;
2.14.2. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, на Портале в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и на Портале (https://uslugi.pnzreg.ru);
2.14.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
2.14.4. доступность информационного материала о предоставлении государственной услуги и размещение настоящего административного регламента в уполномоченных органах, МФЦ и Министерстве;
2.14.5. возможность размещения заявления и документов в электронном виде в порядке, установленном действующим законодательством;
2.14.6. возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
2.15. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.15.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.15.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Гражданину или его законному представителю предоставляется возможность подачи заявления и документов в МФЦ. МФЦ передает документы в уполномоченный орган в соответствии с заключенным между МФЦ и уполномоченным органом Соглашением.
2.16.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключаются в обеспечении заявителю возможности просмотра перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства в телекоммуникационной сети "Интернет" (http//trud.pnzreg.ru) и на Портале (https://uslugi.pnzreg.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. приём документов заявителя и регистрация их в уполномоченном органе;
3.1.2. направление в Министерство уполномоченным органом представленных заявителем (представителем) документов с приложением личного дела заявителя, содержащего документы, подтверждающие факт присвоения звания "Ветеран труда" в Пензенской области;
3.1.3. приём и регистрация в Министерстве документов, поступивших из уполномоченных органов;
3.1.4. принятие Министерством решения о выдаче заявителю дубликата удостоверения "Ветеран труда", подтвержденного изданным приказом Министерства "О выдаче дубликатов удостоверений "Ветеран труда"
3.1.5. выдача заявителю дубликата удостоверения.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур в ходе предоставления государственной услуги в блок-схеме представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Приём документов заявителя и их регистрация в уполномоченном органе:
3.3.1. основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом (МФЦ) документов, перечисленных в п.п. 2.6.1.-2.6.2. Административного регламента, для предоставления государственной услуги;
3.3.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.3.2.1. приём документов специалистом уполномоченного органа (МФЦ);
При обращении заявителей в МФЦ работник МФЦ удостоверяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представленные копии документов, выдает расписку о приеме заявления и документов.
Доставка принятых документов с приложением описи к каждому заявлению осуществляется в закрытом конверте курьером МФЦ в уполномоченные органы в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема документов.
3.3.2.2. регистрация полученных документов в день их поступления специалистом уполномоченного органа в журнале уполномоченного органа по регистрации документов для предоставления государственной услуги "Принятие решения о выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда" (далее - журнал регистрации) по форме, приведенной в приложении N 4 к Административному регламенту.
3.4. Направление в Министерство уполномоченным органом представленных заявителем (представителем) документов с приложением личного дела заявителя, содержащего документы, подтверждающие факт присвоения звания "Ветеран труда" в Пензенской области:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация уполномоченным органом документов, указанных в п.п. 2.6.1.-2.6.2., представленных заявителем (представителем) либо представленных из МФЦ;
3.4.2. Административная процедура состоит из одного административного действия - направление в Министерство уполномоченным органом документов и личного дела заявителя, содержащего документы, подтверждающие факт присвоения звания "Ветеран труда" в Пензенской области;
3.4.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление в Министерство документов, указанных в подпунктах 2.6.1.-2.6.3. Административного регламента, с приложением личного дела заявителя, содержащего документы, подтверждающие факт присвоения звания "Ветеран труда" в Пензенской области;
3.4.4. Результат выполнения административной процедуры фиксируется специалистом уполномоченного органа в журнале регистрации путем проставления соответствующих отметок.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации документов в уполномоченном органе.
3.5. Приём и регистрация в Министерстве документов, поступивших из уполномоченных органов:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством из уполномоченного органа заявления и личного дела заявителя, содержащего документы, подтверждающие факт присвоения звания "Ветеран труда" в Пензенской области;
3.5.2. Административная процедура состоит из одного административного действия - прием и регистрация документов в журнале регистрации документов по выдаче дубликатов удостоверений "Ветеран труда" (далее - журнал) по форме, приведённой в приложении N 5 к Административному регламенту, срок выполнения которого не может превышать одного рабочего дня со дня получения документов из уполномоченных органов;
3.5.3. Критерием для выполнения административного действия является получение сформированного уполномоченным органом личного дела заявителя.
3.5.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация документов в Министерстве.
3.5.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется специалистом Министерства в журнале регистрации путем проставления соответствующих отметок.
3.5.6. Срок выполнения административной процедуры не может превышать одного рабочего дня со дня поступления документов из уполномоченных органов.
3.6. Принятие Министерством решения о выдаче заявителю дубликата удостоверения "Ветеран труда", подтвержденного изданным приказом Министерства "О выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов в Министерстве.
3.6.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.6.2.1. проверка специалистом Министерства представленных документов;
3.6.2.2. подготовка проекта приказа Министерства "О выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда" (далее - проект приказа Министерства);
3.6.2.3. согласование проекта приказа Министерства;
3.6.2.4. направление проекта приказа Министерства на подпись Министру (в его отсутствие - иному уполномоченному лицу);
3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является принятие должностным лицом Министерства решения о выдаче заявителю дубликата удостоверения "Ветеран труда", подтвержденного изданием приказа Министерства "О выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда";
3.6.4. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство.
3.7. Выдача заявителю дубликата удостоверения.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Министерства "О выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда";
3.7.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.7.2.1. специалист Министерства информирует уполномоченный орган о выходе приказа Министерства "О выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда", оформляет дубликат удостоверения и передает его специалисту уполномоченного органа по месту жительства заявителя.
3.7.2.2. Срок выполнения данной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня издания приказа Министерства.
3.7.2.3. специалист уполномоченного органа регистрирует дубликат удостоверения в журнале регистрации и выдает его заявителю под роспись.
3.7.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю дубликата удостоверения.
3.7.4. Срок выполнения данной процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня получения дубликатов удостоверений в Министерстве.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителем, курирующим предоставление государственной услуги в Министерстве, в уполномоченных органах;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется в случае обращения заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов) Министерства, специалиста(ов) уполномоченных органов, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Министерства;
4.2.4. результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, размещена в отдельных папках, которые находятся в приемной граждан Министерства, на информационных стендах уполномоченных органов.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, уполномоченного органа, должностных лиц Министерства, должностных лиц уполномоченного органа либо государственного или муниципального служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги.
5.3. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченного органа, должностных лиц Министерства, должностных лиц уполномоченного органа, либо государственного или муниципального служащего, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.4.1. нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.4.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.4.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
5.4.4. отказ в приёме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
5.4.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.4.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.4.7. отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Заявитель может направить жалобу на:
5.5.1. специалиста уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа;
5.5.2. руководителя уполномоченного органа - Министру труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
5.5.3. руководителя структурного подразделения Министерства - заместителю Министра, координирующему и контролирующему вопросы социальной защиты населения;
5.5.4. заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты населения, - Министру труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4.5. Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области - Губернатору, Вице-губернатору, председателю Правительства, первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный орган, в Министерство и может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. наименование уполномоченного органа, должностного лица (сотрудника) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.7.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.7.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего;
5.7.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо муниципального служащего, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в уполномоченный орган, по вопросу, не входящему в его компетенцию, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.10. При поступлении жалобы в МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка приема документов для предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии, и в компетенцию которого входит принятие соответствующего решения по жалобе.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Результат рассмотрения жалобы:
5.11.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
5.11.1.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
5.11.1.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11.2. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
5.11.2.1. в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
5.11.2.2. в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.11.2.3 в случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ на обращение по существу поставленных в нем вопросов не дается. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством порядке.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица (сотрудника) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями путём обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.15. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.16. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляют Министерство, уполномоченные органы (приложение N 1 к Регламенту), МФЦ (приложение N 2 к Регламенту).
5.16.1. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
5.16.1.1. консультирование по телефону;
5.16.1.2. консультирование при личном обращении;
5.16.1.3. с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официальных сайтов уполномоченных органов, МФЦ, Министерства, Порталов).
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решения о выдаче дубликата удостоверения
"Ветеран труда" и выдача дубликата удостоверения"
Сведения об уполномоченных органах,
участвующих в предоставлении государственной услуги "Принятие решения о выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда" и выдача дубликата удостоверения"
Муниципальный район (городской округ) - место проживания заявителя |
Наименование уполномоченных органов социальной защиты муниципальных районов и городских округов Пензенской области |
Адрес месторасположения, телефон, электронная почта уполномоченных органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Пензенской области |
г. Пенза |
Социальное управление г. Пензы |
440008, г. Пенза, ул. Ставского, 9 т. 8-841-2-54-38-33 (т./факс) uszngpen@sura.ru |
Отдел Социального управления по Железнодорожному району г. Пензы |
440600, г. Пенза, ул. Бакунина, 56 т. 8-841-2-54-39-93 soc_gel@sura.ru |
|
Отдел Социального управления по Ленинскому району г. Пензы |
440008, г. Пенза, ул. Ставского, 9 т. 8-841-2-54-06-56 soc_len@mzs.penza.net |
|
Отдел Социального управления по Октябрьскому району г. Пензы |
440028, г. Пенза, ул. Титова, 13 т. 8-841-2-92-94-68 soc_okt@mzs.penza.net |
|
Отдел Социального управления по Первомайскому району г. Пензы |
440052, г. Пенза, ул. Куйбышева, 14"А", т. 8-841-2-52-16-08 soc_perv@mzs.penza.net |
|
г. Заречный |
Департамент социального развития г. Заречного Пензенской области |
442960, г. Заречный, ул. Комсомольская, 2"А", т. 8-841-2-60-80-28 dszn@rambler.ru dsrzato.ru |
г. Кузнецк |
Отдел социальной защиты населения администрации г. Кузнецка Пензенской области |
442530, г. Кузнецк, ул. Ленина, 201 т. 8-841-57-2-28-16 soc_kuzneck@mzs.penza.net |
Башмаковский район |
Управление социальной защиты населения администрации Башмаковского района Пензенской области |
442060, р.п. Башмаково, ул. 8 Марта, 5, т. 8-841-43-4-11-73 soc_bashm@mzs.penza.net |
Бековский район |
Управление социальной защиты населения администрации Бековского района Пензенской области |
442940, р.п. Беково, ул. Советская, 25 т. 8-841-41-2-26-70 soc_bekovo@mzs.penza.net сайт - http://bekovo.pnzreg.ru |
Белинский район |
Управление социальной защиты населения администрации Белинского района Пензенской области |
442250, г. Белинский, ул. Белинская, 3 т. 8-841-53-2-22-52 uszn_belinsk@sura.ru |
Бессоновский район |
Управление социальной защиты населения администрации Бессоновского района Пензенской области |
442780, с. Бессоновка, ул. Комсомольская, 1 "Б" / 6, т. 8-841-40-2-54-33, soc_bess@mzs.penza.net |
Вадинский район |
Управление социальной защиты населения администрации Вадинского района Пензенской области |
442170, с. Вадинск, Пл. Ленина, 1 8-841-42-2-17-46 soc_vad@mzs.penza.net |
Городищенский район |
Управление социальной защиты населения администрации Городищенского района Пензенской области |
442310, г. Городище, ул. Комсомольская, 42 т. 8-841-58-3-13-72 soc_gorod@mzs.penza.net |
Земетчинский район |
Управление социальной защиты населения администрации Земетчинского района Пензенской области |
442000, р.п. Земетчино, Пл. Победы, 4 т. 8-841-55-2-23-91 soc_zem@mzs.penza.net |
Иссинский район |
Управление социальной защиты населения администрации Иссинского района Пензенской области |
442710, р.п. Исса, ул. Ленинская, 21 т. 8-841-44-2-11-85 soc_issa@mzs.penza.net сайт - rpissa.issa.pnzreg.ru |
Каменский район |
Управление социальной защиты населения и охраны труда администрации Каменского района Пензенской области |
442246, г. Каменка, ул. Суворова, 15 т. 8-841-56-4-12-90, 8-841-56-2-39-34 soc_kamenka@mzs.penza.net сайт - http://social.kamenka.pnzreg.ru |
Камешкирский район |
Управление социальной защиты населения администрации Камешкирского района Пензенской области |
442450, с. Русский Камешкир, ул. Радищева, 9, т. 8-841-45-2-17-30 soc_kamesh@mzs.penza.net сайт - www.rkam.pnzreg.ru |
Колышлейский район |
Управление социальной защиты населения администрации Колышлейского района Пензенской области |
442830, р.п. Колышлей, ул. Терешкина, 18 т. 8-841-46-2-14-85 soc_kolysh@mzs.penza.net сайт - http://rkolyshey.pnzreg.ru |
Кузнецкий район |
Управление социальной защиты населения администрации Кузнецкого района Пензенской области |
442530, г. Кузнецк, ул. Комсомольская, 51 т. 8-841-57-3-07-86 soc_kuzrn@mzs.penza.net сайт - http://rkuzn.pnzreg.ru |
Лопатинский район |
Управление социальной защиты населения администрации Лопатинского района Пензенской области |
442550, с. Лопатино, ул. Пионерская, 12 т. 8-841-48-2-11-85, soc_lopat@mzs.penza.net |
Лунинский район |
Управление социальной защиты населения и охраны труда администрации Лунинского района |
442730, р.п. Лунино, ул. Советская, 40 т. 8-841-61-2-14-85 soc_lunino@mzs.penza.net |
Малосердобинский район |
Управление социальной защиты населения Малосердобинского района Пензенской области |
442800, с. Малая Сердоба, ул. Ленинская, 49 т. 8-841-62-2-18-72 soc_mserd@mzs.penza.net |
Мокшанский район |
Управление социальной защиты населения администрации Мокшанского района |
442370, р.п. Мокшан, ул. Поцелуева, 8 т. 8-841-50-2-27-07 soc_mokshan@mzs.penza.net |
Наровчатский район |
Управление социальной защиты населения и охраны труда Наровчатского района Пензенской области |
442630, с. Наровчат, ул. Советская, 16 т. 8-841-63-2-14-85 soc_narov@mzs.penza.net |
Неверкинский район |
Управление социальной защиты населения администрации Неверкинского района Пензенской области |
442480, с. Неверкино, ул. Куйбышева, 9 т. 8-841-64-2-14-85, soc_never@mzs.penza.net сайт - http://neverkino.pnzreg.ru |
Нижнеломовский район |
Управление социальной защиты населения администрации Нижнеломовского района Пензенской области |
442150, г. Н. Ломов, Советская площадь, 6"Б", т. 8-841-54-4-41-85 soc_nlom@mzs.penza.net nlomov.pnzreg.ru |
Никольский район |
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области |
442680, г. Никольск, ул. Московская, 2 т. 8-841-65-4-39-66 soc_nikolsk@mzs.penza.net сайт - http://www.rnikolsk.pnzreg.ru/ |
Пачелмский район |
Управление социальной защиты населения администрации Пачелмского района Пензенской области |
442100, р.п. Пачелма, ул. Драгунова, 2 т. 8-841-52-2-17-39 soc_pach@mzs.penza.net |
Пензенский район |
Управление социальной защиты населения администрации Пензенского района Пензенской области |
442400, с. Кондоль, ул. Осипова, 46 т. 8-841-47-2-15-57 soc_penz@mzs.penza.net |
Сердобский район |
Управление социальной защиты населения администрации Сердобского района Пензенской области |
442895, г. Сердобск, ул. Ленина, 82 тел./факс 8-841-67-2-11-69 soc_serdrn@mzs.penza.net |
Спасский район |
Отдел социальной защиты и охраны труда администрации Спасского района Пензенской области |
442600, г. Спасск, ул. Ленина, 30 т. 8-841-51-2-24-43 soc_bedn@mzs.penza.net |
Сосновоборский район |
Управление социальной защиты населения и охраны труда администрации Сосновоборского района Пензенской области |
442570, р.п. Сосновоборск, ул. Комсомольская, 52"А" т. 8-841-68-2-01-67, 2-14-85 soc_sosn@mzs.penza.net |
Тамалинский район |
Управление социальной защиты населения администрации Тамалинского района Пензенской области |
442900, р.п. Тамала, ул. Советская, 35 т. 8-841-69-2-17-77 soc_tamal@mzs.penza.net |
Шемышейский район |
Управление социальной защиты населения Шемышейского района Пензенской области |
442430, р.п. Шемышейка, ул. Ленина, 32, т. 8-841-59-2-14-85 soc_shem@mzs.penza.net сайт - http://rshem.pnzreg.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решения о выдаче дубликата удостоверения
"Ветеран труда" и выдача дубликата удостоверения"
Сведения о Многофункциональных центрах Пензенской области
N |
Название |
Адрес |
Телефон |
1 |
ГАУ МФЦ г. Пенза |
г. Пенза, ул. Шмидта, 4 |
(8412) 927-023 |
2 |
МАУ г. Заречного "МФЦ" |
г. Заречный, ул. Зеленая, 6 |
(8412) 65-24-44 |
3 |
МБУ "МФЦ г. Кузнецка и Кузнецкого района Пензенской области" |
г. Кузнецк, ул. Калинина, 154 |
(84157) 2-61-80 |
4 |
МБУ "МФЦ Башмаковского района Пензенской области" |
р.п. Башмаково, ул. Семашко, 4 |
(84143) 4-80-81 |
5 |
МБУ "МФЦ Бековского района Пензенской области" |
р.п. Беково, ул. Базарная, 1а |
(84141) 2-22-11 |
6 |
МБУ "МФЦ Белинского района Пензенской области" |
г. Белинский, ул. пл. Советская, 16 |
(84153) 2-14-85 |
7 |
МАУ "МФЦ Бессоновского района" |
с. Бессоновка, ул. Центральная, 246 |
(84140) 2-54-44 |
8 |
МБУ "МФЦ Вадинского района Пензенской области" |
с. Вадинск, ул. Пугачевская, 16 |
(84142) 2-18-51 |
9 |
МБУ "МФЦ Городищенского района Пензенской области" |
г. Городище, ул. Калинина, 14 |
(84158) 3-31-87 |
10 |
МБУ "МФЦ Земетчинского района Пензенской области" |
р.п. Земетчино, ул. пл. Победы, 4 |
(84155) 2-11-80 |
11 |
МУ "МФЦ Иссинского района Пензенской области" |
р.п. Исса, ул. Ленинская, 49 |
(84144) 2-27-61 |
12 |
МБУ "МФЦ Каменского района Пензенской области" |
г. Каменка, ул. Гражданская, 33 |
(84156) 5-46-40 |
13 |
МБУ "МФЦ Камешкирского района Пензенской области" |
с. Русский Камешкир, ул. Радищева, 5 |
(84145) 2-19-57 |
14 |
МБУ "МФЦ Колышлейского района Пензенской области" |
р.п. Колышлей, ул. Остапенко, 9 |
(84146) 2-23-91 |
15 |
МБУ "МФЦ Лопатинского района Пензенской области" |
с. Лопатино, ул. Пионерская, 18В |
(84148) 2-72-50 |
16 |
МБУ "МФЦ Лунинского района Пензенской области" |
р.п. Лунино, ул. Советская, 39 |
(84161) 2-18-01 |
17 |
МБУ "МФЦ Малосердобинского района Пензенской области" |
с. М. Сердоба, ул. Ленинская, 38 |
(84162) 2-61-58 |
18 |
МБУ "МФЦ Мокшанского района Пензенской области" |
р.п. Мокшан, ул. Советская, 25 |
(84150) 2-74-13 |
19 |
МБУ "МФЦ Наровчатского района" |
с. Наровчат, ул. Советская, 28 |
(84163) 2-10-90 |
20 |
МБУ "МФЦ Неверкинского района" |
с. Неверкино, ул. Куйбышева, 9 |
(84164) 2-11-69 |
21 |
МБУ "МФЦ Нижнеломовского района" |
г. Н. Ломов, ул. Ленина 49а |
(84154) 4-23-20 |
22 |
МБУ "МФЦ Никольского района" |
г. Никольск, ул. Комсомольская, 23 |
(84165) 4-55-01 |
23 |
МБУ "МФЦ Пачелмского района Пензенской области" |
р.п. Пачелма, ул. Драгунова, 14 |
(84152) 2-14-26 |
24 |
МБУ "МФЦ Пензенского района Пензенской области" |
с. Кондоль, ул. Осипова, 46а |
(84147) 2-13-64 |
25 |
МБУ "МФЦ Сердобского района Пензенской области" |
г. Сердобск, ул. Гагарина, 16 |
(84167) 2-01-87 |
26 |
МБУ "МФЦ Сосновоборского района Пензенской области" |
п.г.т. Сосновоборск, ул. Ленина, 65 |
(84168) 2-11-63 |
27 |
МБУ "МФЦ Спасского района Пензенской области" |
г. Спасск, Пл. Советская, 34 |
(84151) 3-30-48 |
28 |
МБУ "МФЦ Тамалинского района Пензенской области" |
п.г.т. Тамала, ул. Коммунистическая, 30 |
(84169) 2-12-06 |
29 |
МБУ "МФЦ Шемышейского района Пензенской области" |
р.п. Шемышейка, ул. Ленина, 32 |
(84159) 2-02-15 |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решения о выдаче дубликата удостоверения
"Ветеран труда" и выдача дубликата удостоверения"
Блок-схема последовательности выполнения
административных процедур при предоставлении государственной услуги "Принятие решения о выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда" и выдача дубликата удостоверения"
Прием документов и их регистрация в уполномоченном органе |
Направление в Министерство уполномоченным органом представленных заявителем (представителем) документов с приложением личного дела заявителя, содержащего документы, подтверждающие факт присвоения звания "Ветеран труда", либо информации об отсутствии соответствующих документов |
Приём и регистрация в Министерстве документов, поступивших из уполномоченных органов |
/------------------------------------\
| Принятие Министерством решения |
| о выдаче дубликата удостоверения |
| "Ветеран труда" |
\------------------------------------/
/------------------------------------\
| выдача дубликата удостоверения |
\------------------------------------/
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решения о выдаче дубликата удостоверения
"Ветеран труда" и выдача дубликата удостоверения"
Журнал уполномоченного органа
по регистрации документов для предоставления государственной услуги "Принятие решения о выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда" и выдача дубликата удостоверения"
N п/п |
Дата регистрации документов, представленных заявителем (представителем) |
Ф.И.О. заявителя |
Место жительства (регистрации) заявителя |
Перечень представленных документов |
Номер и дата приказа Министерства "О выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда" |
Номер, серия и дата выдачи дубликата удостоверения "Ветеран труда" |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решения о выдаче дубликата удостоверения
"Ветеран труда" и выдача дубликата удостоверения"
Журнал регистрации документов
для предоставления государственной услуги "Принятие решения о выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда" и выдача дубликата удостоверения"
N п/п |
Наименование уполномоченного органа, направившего документы |
Дата и номер сопроводительного письма уполномоченного органа, направившего документы |
Ф.И.О. заявителя, претендующего на выдачу дубликата удостоверения "Ветеран труда" |
Дата и номер приказа Министерства "О выдаче дубликатов удостоверений "Ветеран труда" |
Дата и Ф.И.О. специалиста уполномоченного органа, получившего документы на ответственное хранение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Принятие решения о выдаче дубликата удостоверения
"Ветеран труда" и выдача дубликата удостоверения"
В Министерство труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
полностью)
_______________________________________
проживающего(ей) по адресу: ___________
_______________________________________
(адрес регистрации заявителя)
телефон _______________________________
Заявление
В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области
от 19.05.2006 N 355-пП "Об утверждении Положения о порядке и условиях
присвоения звания "Ветеран труда" в Пензенской области" (с последующими
изменениями), прошу выдать дубликат удостоверения "Ветеран труда"
и прилагаю следующие документы:
N п/п |
Наименование документов |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
дата _________________
подпись ______________
Специалист: _____________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
--------------------------- Линия отреза --------------------------------
Расписка-уведомление
Заявление и документы на выдачу дубликата удостоверения "Ветеран
труда" гр. ____________________________ приняты "___" __________ 20___ г.
(Ф.И.О. заявителя)
Заявление зарегистрировано под N _____________. Дата следующего посещения
"___" ___________ 20___ г.
"___" ___________ 20___ г. ______________________________________________
(дата) (фамилия, инициалы, подпись специалиста)
Телефон уполномоченного органа _________, время приема заявителей _______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 сентября 2014 г. N 465-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Принятие решения о выдаче дубликата удостоверения "Ветеран труда" и выдача дубликата удостоверения"
Пункт 2.12 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 11 сентября 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 декабря 2022 г. N 1262-ОС
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 августа 2022 г. N 834-ОС
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2022 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 марта 2021 г. N 108-ОС
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 мая 2020 г. N 186-ОС
Изменения вступают в силу с 31 мая 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 декабря 2019 г. N 620-ОС
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 27-ОС
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 октября 2018 г. N 474-ОС
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 23 мая 2018 г. N 218-ОС
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 февраля 2018 г. N 61-ОС
Изменения вступают в силу с 9 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 7 декабря 2017 г. N 449-ОС
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20 мая 2016 г. N 165-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 марта 2016 г. N 106-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 сентября 2015 г. N 364-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 октября 2014 г. N 547-ОС