Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах и по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Пензенской области
от 29 июня 2012 г. N 12-14
Административный регламент
Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
26 декабря 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
2. Государственную функцию по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - государственная функция) исполняет Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Государственная функция исполняется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 256, 31.12.2001) (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 245, 26.12.1995);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (с последующими изменениями) ("Российская газета" N 28, 13.02.2002);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 12.03.1996 N 271, от 02.02.1998 N 141, от 21.12.2001 N 882, от 08.05.2002 N 302 и от 07.05.2003 N 265) ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", N 51, 20.12.1993 ст. 4943);
- ГОСТами в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту.
4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение подконтрольным субъектом, осуществляющим деятельность в сфере агропромышленного комплекса, правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
5.1. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) вправе:
а) проверять техническое состояние машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности при предъявлении служебного удостоверения;
б) проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по вопросам эксплуатации машин и прицепов к ним, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по надзору и относящиеся к предмету проверки;
в) запрашивать и получать устные или письменные пояснения от собственников (владельцев), трактористов-машинистов (водителей) машин и прицепов к ним;
В случае выявления нарушений правил эксплуатации машин и прицепов к ним, в установленном порядке:
а) запрещать эксплуатацию машин и прицепов к ним;
б) выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;
в) привлекать к административной ответственности.
5.2. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
- обеспечить должностному лицу органа государственного контроля (надзора) доступ на объекты, подлежащие контролю (надзору), и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
7. Результатом исполнения государственной функции является:
- акт проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- протокол об административном правонарушении;
- представление об устранении выявленных нарушений, способствовавших совершению административного правонарушения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
8.1. Местонахождение отдела (Инспекции) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:
г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24, восьмой этаж, кабинеты 804, 807.
Контактные телефоны: (8-8412) 94-13-97, 94-14-64.
Официальный сайт Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.uprgzi.pnzreg.ru/
Адрес электронной почты: gostehnadzor58@mail.ru
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) структурных подразделений Инспекции приводятся в Приложении N 1 к административному регламенту.
Часы приема заявителей в Инспекции: понедельник, вторник, среда, четверг: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00 - оформление документов, с 16.00 до 17.30 - выдача документов, пятница - внутренняя работа, обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Сведения о графике работы специалистов Инспекции в районах Пензенской области можно получить по телефонам для справок: (8-8412) 94-13-97, 94-14-64.
8.2. Сведения об исполнении государственной функции предоставляются:
- при личном обращении заинтересованных лиц в Инспекцию;
- по телефонам для справок;
- по почте и электронной почте.
8.3. При личном обращении заинтересованных лиц, подконтрольных субъектов в Инспекцию по телефонам для справок специалисты отдела обязаны предоставить исчерпывающие сведения об исполнении государственной функции в доступной форме.
8.4. Ответ на обращение, поступившее почтовым отправлением в Инспекцию, направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если обращение содержит сведения, которые могут послужить основанием для проведения внеплановой проверки, обращение рассматривается начальником Инспекции незамедлительно после регистрации обращения.
8.5. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется на электронный адрес обратившегося в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения. В случае, если для составления ответа необходимо получить дополнительные сведения из других органов государственной власти, при необходимости проведения дополнительных мероприятий при рассмотрении обращения время ответа на обращение, поступившее по электронной почте, может быть увеличено на срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения, с мотивированным обоснованием увеличения срока подготовки ответа.
8.6. При обращении заинтересованных лиц, подконтрольных субъектов по их просьбе специалисты отдела обязаны представить следующую информацию об исполнении государственной функции:
- сведения о местонахождении, контрактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального сайта, графике работы Инспекции;
- сведения о наличии проводимого мероприятия по контролю в плане проверок;
- сведения о мерах, принятых по результатам проверок, и порядке их обжалования;
- информацию об обязанностях должностных лиц и ограничениях при проведении проверок;
- информацию о правах и обязанностях подконтрольных субъектов при проведении проверок;
- информацию о сроках и основаниях проведения проверок;
- порядок организации проведения проверок;
- порядок оформления результатов проверок;
- порядок и срок рассмотрения обращений, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
8.7. Инспекция осуществляет публичное информирование об исполнении государственной функции посредством размещения следующей информации на официальном сайте Правительства Пензенской области на странице Инспекции.
8.7.1. На официальном информационном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Инспекции размещается следующая информация:
- план проверок на текущий год;
- обязанности должностных лиц при проведении проверок;
- ограничения должностных лиц при проведении проверок;
- права и обязанности юридических лиц при проведении проверок;
- сроки проведения проверок;
- основания проведения проверок;
- порядок организации проведения проверок;
- порядок оформления результатов проверок;
- порядок обжалования действий и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) при проведении проверок.
9. Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать двадцати рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
10. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения проверок;
организация плановой проверки;
организация внеплановой проверки;
проведение выездной проверки и оформление ее результатов;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
11. Формирование ежегодного плана проведения проверок
11.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок), является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации подконтрольного субъекта;
окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта;
начала осуществления подконтрольным субъектом предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
11.2. Составление ежегодного плана проведения проверок.
11.2.1. Лицо, ответственное за составление плана проверок, до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок.
11.2.2. Лицо, ответственное за формирование проекта плана проверок Инспекции, проверяет обоснованность включения подконтрольного субъекта в проект плана проверок, принимает решение о согласовании проекта плана проверок и передает его на утверждение начальнику (заместителю начальника) Управления.
11.2.3. Начальник (заместитель начальника) Управления принимает решение об утверждении проекта плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью.
11.2.4. Начальник (заместитель начальника) Управления направляет утвержденный проект плана проверок в органы прокуратуры не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
11.2.5. Органы прокуратуры рассматривают проект плана проверок на предмет законности включения в него подконтрольного субъекта и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении совместных плановых проверок.
11.2.6. Начальник (заместитель начальника) Управления назначает ответственное лицо за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок.
11.2.7. Лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок Инспекции рассматривает предложения органов прокуратуры и вносит изменения в проект плана проверок.
11.2.8. Лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок Инспекции, направляет проект плана проверок лицу, ответственному за формирование проекта плана проверок Инспекции, который проверяет обоснованность внесённых изменений в проект плана проверок, принимает решение о согласовании проекта плана проверок и передаёт его на утверждение начальнику (заместителю начальника) Управления.
11.2.9. Начальник (заместитель начальника) Управления принимает решение об утверждении проекта плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью.
11.2.10. Начальник (заместитель начальника) Управления передает утверждённый проект плана проверок лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки в органы прокуратуры не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в электронном виде.
11.2.11. При получении информации о согласовании проекта плана проверок из органов прокуратуры лицо, ответственное за делопроизводство, размещает утверждённый начальником (заместителем начальника) Управления и согласованный с органом прокуратуры план проверок Инспекции на официальном информационном сайте Правительства Пензенской области на странице Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11.2.12. Результатом исполнения административной процедуры является план проверок Инспекции, размещенный на официальном информационном сайте Правительства Пензенской области на странице Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Организация плановой проверки
12.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации плановой проверки, является её включение в ежегодный план проведения плановых проверок.
12.2. Подготовка приказа на проведение плановой проверки (далее - приказ).
12.2.1. В соответствии с ежегодным планом проверок, начальник (заместитель начальника) Управления не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки, даёт письменное поручение об организации плановой проверки лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
12.2.2. Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, готовит приказ о проведении проверки в двух экземплярах и передаёт их начальнику (заместителю начальника) Управления на подпись.
12.2.3. После подписания начальником (заместителем начальника) Управления приказа о проведении проверки лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует приказ о проведении проверки и передает их лицу, ответственному за проведение плановой проверки.
12.2.4. Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, уведомляет подконтрольный субъект о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
12.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по организации плановой проверки является издание приказа о проведении проверки и уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки.
13. Организация внеплановой проверки
13.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой проверки, являются:
истечение срока исполнения подконтрольным субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами;
поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ начальника (заместителя начальника) Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
13.1.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
13.2. Подготовка проекта приказа на проведение внеплановой проверки (далее - приказ).
13.2.1. При наступлении обстоятельств, указанных в п. 14.5. Административного регламента начальник (заместитель начальника) Инспекции даёт письменное поручение об организации внеплановой проверки лицу, ответственному за проведение внеплановой проверки.
13.2.2. Лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, в тот же день готовит проект приказа проверки в двух экземплярах и передаёт его начальнику (заместителю начальника) Инспекции на подпись.
13.2.3. После подписания начальником (заместителем начальника) Инспекции проекта приказа, лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует проект приказа и передает его лицу, ответственному за проведение проверки.
13.3. Уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки.
13.3.1. Лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, уведомляет подконтрольный субъект, посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой, по факсу или фактической передачей по принадлежности не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
13.3.2. В случае если в результате деятельности подконтрольного субъекта причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
13.4. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном пунктом 16 административного регламента.
13.5. В случае если выездная внеплановая проверка проводится на основании поступления в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то Инспекция осуществляет согласование проведения выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры.
13.6. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта в целях согласования ее проведения лицо, ответственное за организацию проведения проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта заявление по форме в соответствии с Приложением N 6 к административному регламенту о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
13.7. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия приказа начальника (заместителя начальника) Управления о проведении проверки;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
- копии обращений заинтересованных лиц;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:
- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
13.8. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
13.9. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
13.10. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 13.7 административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
13.11. Результатом выполнения административной процедуры по организации внеплановой проверки является приказ о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (при необходимости), уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки (при необходимости).
14. Проведение выездной проверки и оформление ее результатов
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 декабря 2012 г. N 12-28 пункт 14.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
14.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной (плановой, внеплановой) проверки, является получение лицом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки, изданного в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 декабря 2012 г. N 12-28 пункт 14 настоящего приложения дополнен пунктом 14.1.1
14.1.1. При проведении проверки лицо, в отношении которого проводится проверка или его законный представитель руководствуется правами, предусмотренными Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), а также иными законами, регламентирующими их права и обязанности.
14.2. Лица, ответственные за проведение проверки, выезжают по месту нахождения подконтрольного субъекта и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
14.3. Лица, ответственные за проведение проверки, предъявляют служебные удостоверения, обязательно знакомят руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника (заместителя начальника) Управления о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
14.4. Представители подконтрольных субъектов обязаны:
предоставить лицу, ответственному за проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
обеспечить доступ лиц, проводящих выездную проверку, на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, в которых находятся машины и оборудование, являющиеся предметом проверки.
14.5. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют действия:
по рассмотрению документов субъекта проверки,
по обследованию используемых подконтрольным субъектом при осуществлении деятельности территорий, машин и оборудования, являющихся предметом проверки.
14.5.1. При непосредственной проверке соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования лицо, ответственное за проведение плановой проверки, проверяет машины и оборудование на соответствие требованиям ГОСТов, стандартов и нормативно-технической документации по следующим общим факторам:
- надёжность установки и крепления машин, механизмов и оборудования к элементам строительных конструкций (для стационарных машин, механизмов и оборудования);
- надёжность крепления составных частей машин и оборудования между собой;
- наличие ограждений на опасных местах (механические передачи, детали, нагреваемые более 70 град. С);
- окраску в сигнальные цвета защитных ограждений, внутренних поверхностей крышек, дверей, опасных элементов оборудования;
- вопросы сохранности имущества (отсутствие возможности нанесения ущерба при эксплуатации машин и оборудования);
- наличие течи топливо-смазочных материалов, ядохимикатов, органических и минеральных удобрений при транспортировке и хранении машин.
14.5.2. У сельскохозяйственных машин проверяются все общие позиции, указанные в п. 15.5.1. настоящего административного регламента, и дополнительно:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 14.5.1 настоящего Регламента
- давление в шинах и их состояние, если машины на пневматическом ходу;
- наличие и состояние страховочных приспособлений на прицепных устройствах;
- наличие, исправность и дублирование световой сигнализации на прицепных машинах, если они используются на дорогах общего пользования и закрывают основные приборы сигнализации трактора;
- другие параметры, указанные в стандартах, других нормативных документах и в эксплуатационной документации конкретных машин и оборудования, имеющихся в хозяйстве.
14.5.3. У машин и оборудования животноводческих ферм проверяются все общие позиции, указанные в п. 15.5.1. настоящего административного регламента, и дополнительно:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 14.5.1 настоящего Регламента
- исправность и своевременность проверки контрольно-измерительных приборов и предохранительных устройств на сосудах, работающих под давлением не более 0,07 МПа (запарники, водогрейные котлы): манометров, предохранительных клапанов, указателей температуры и уровня воды;
- другие параметры, указанные в эксплуатационной документации конкретного оборудования, имеющегося на ферме, в кормоцехе.
14.5.4. У нефтескладского и заправочного оборудования проверяются все общие позиции, указанные в п. 15.5.1. настоящего административного регламента, и дополнительно:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 14.5.1 настоящего Регламента
- наличие защитной панели привода насоса - раздаточной колонки;
- наличие контейнера для хранения песка, загрязненного нефтепродуктами;
- наличие молниеотводов на металлических корпусах установленных резервуаров;
- другие параметры, указанные в эксплуатационной документации конкретного оборудования.
14.5.5. У машин и оборудования перерабатывающих предприятий или цехов, машин и оборудования для предпосевной и послеуборочной обработки зерна проверяются все общие позиции, указанные в п. 15.5.1. настоящего административного регламента, и дополнительно:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 14.5.1 настоящего Регламента
- наличие и надёжность работы систем аспирации на пылящих производствах;
- иные параметры, указанные в стандартах и других нормативных документах и в инструкциях по эксплуатации заводов-изготовителей.
14.5.6. У оборудования мастерских по ремонту и обслуживанию проверяются все общие позиции, указанные в п. 15.5.1. настоящего административного регламента, и дополнительно:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 14.5.1 настоящего Регламента
- грузоподъёмное оборудование, нерегистрируемое в Управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Пензенской области;
- наличие журнала эксплуатации грузоподъёмного оборудования, разрешения на ввод в эксплуатацию, последовательность динамических и статических испытаний;
- безопасность компоновки оборудования в помещениях (отсутствие острых кромок, опасных углов, неровностей поверхностей, опасных для человека);
- переносное освещение должно иметь напряжение 12-36 В;
- при испытании топливной аппаратуры дизелей распыливание топлива должно происходить не в воздушное пространство помещения;
- окраска пульверизатором должна осуществляться в специальных закрытых шкафах или камерах с отдельной приточно-вытяжной вентиляцией;
- заточное оборудование должно иметь отсос пыли, предохранительный экран с блокировкой включения и упор;
- гидроподъёмник для машин должен иметь механический тормоз;
- гидравлические шланги высокого давления в испытательном оборудовании должны иметь защитные сплошные ограждения;
- нерабочая нагревательная поверхность вулканизационного аппарата должна иметь теплоизоляцию;
- на шиномонтажном участке накачка шин должна производиться только в специальных клетях;
- все манометры должны быть проверены в установленный срок;
- другие вопросы, указанные в стандартах, других нормативных документах и в заводских инструкциях по безопасной эксплуатации машин и оборудования.
14.5.7. При проверке качества ремонта машин и оборудования выборочно проверяются машины и оборудование, ремонтируемые их владельцами и предприятиями сервиса агропромышленного комплекса.
14.5.8. При проверке соблюдения правил технического обслуживания машин и оборудования выборочно проверяются машины и оборудование, обслуживаемые владельцами и предприятиями сервиса.
14.5.9. При проверке соблюдения правил хранения машин и оборудования, установленных стандартами и иной нормативно-технической документацией, выборочно проверяются машины и оборудование, поставленные на хранение, на соответствие требованиям стандартов и других норм по их безопасному хранению.
14.5.10. При проверке лицом, ответственным за проведение плановой проверки, ведется учет количества проверенных машин, оборудования, а также фиксируются недостатки и другие данные о проверяемых объектах. На все обнаруженные недостатки обращается внимание лиц, присутствующих при проверке.
14.6. Лица, ответственные за проведение проверки, непосредственно после её завершения оформляют акт проверки в двух экземплярах, делают запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверенного подконтрольного субъекта. Запись содержит сведения о проведенной проверке, о наименовании контролирующего субъекта, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях. В журнале также указываются фамилии, имена, отчества и должности лица, ответственного за проведение проверки, лиц, участвующих в проведении проверки, его или их подписи.
14.6.1. При отсутствии у подконтрольного субъекта журнала учета проверок лица, ответственные за проведение проверки, делают соответствующую запись в акте проверки.
14.6.2. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
14.6.3. Исследования, испытания, специальные расследования, экспертизы проводятся в следующих случаях:
необходимости исследования объектов окружающей среды;
необходимости исследования объектов производственной среды;
установления причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
14.6.4. Лица, ответственные за проведение проверки, вручают акт проверки с копиями приложений представителю подконтрольного субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
14.6.5. В случае отсутствия представителя подконтрольного субъекта, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, лица, ответственные за проведение проверки передают акт проверки лицу, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
14.6.6. При поступлении уведомления о вручении лицо, ответственное за делопроизводство, передает его лицу, ответственному за проведение проверки для приобщения к экземпляру акта проверки.
14.6.7. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, лица, ответственные за проведение проверки, передают копию акта проверки лицу, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
14.7. Результатом исполнения административной процедуры по проведению выездной проверки является акт проверки.
15. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
15.1. В случае выявления нарушений подконтрольным субъектом правил эксплуатации машин и оборудования, лица, ответственные за проведение проверки:
15.1.1. Составляют протокол об административном правонарушении и вручают его копию лицу, совершившему нарушение;
15.1.2. Готовят и выдают подконтрольному субъекту предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (Приложение N 4 к Административному регламенту);
15.1.3. Контролируют выполнение предписания об устранении выявленных нарушений.
16. Производство по делу об административном правонарушении
16.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, является составление акта по результатам проверок с зафиксированными нарушениями правил эксплуатации машин и оборудования агропромышленного комплекса.
16.2. Ответственным за выполнение административного действия является лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, проводившее проверку и непосредственно выявившее нарушения действующего законодательства в сфере агропромышленного комплекса.
17. Составление протокола об административном правонарушении
17.1. Протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления нарушений.
17.1.1. Протокол может быть составлен в отношении:
должностного лица подконтрольного субъекта (необходимо удостовериться, что на должностное лицо, в отношении которого составляется протокол, руководителем проверяемого подконтрольного субъекта возложена ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в сфере агропромышленного комплекса);
подконтрольного субъекта;
лица, непосредственно эксплуатирующего объект надзора.
17.1.2. В случае если во время проведения осмотра проводилась фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств, об этом делается запись в протоколе. Полученные в результате материалы прилагаются к протоколу.
17.1.2.1. Представителю подконтрольного субъекта представляется возможность ознакомления с протоколом, который вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
17.1.3. Протокол подписывается:
- лицом, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях;
- представителем подконтрольного субъекта;
- свидетелями (при наличии).
17.1.4. В случае отказа представителя подконтрольного субъекта, лица, непосредственно эксплуатирующего объект надзора, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
17.1.5. Копия протокола об осмотре принадлежащих подконтрольному субъекту помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается представителю подконтрольного субъекта.
17.1.6. Непосредственно перед проведением процессуальных действий с участием понятых, последним оглашаются их права и обязанности, а именно:
- понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
- в случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении.
17.1.6.1. Представителю подконтрольного субъекта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.
17.1.7. По окончании всех процессуальных действий протокол об административном правонарушении, с приложением всех материалов, имеющих отношение к делу, направляется должностному лицу контролирующего органа, уполномоченному на рассмотрение дела об административном правонарушении от имени контролирующего органа (далее - лицо, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении), в течение трех суток с момента составления протокола.
17.1.8. Копия указанного протокола вручается в день составления под расписку представителю подконтрольного субъекта, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
18. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений и контроль за его исполнением.
18.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований правил эксплуатации машин и оборудования.
18.2. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется лицом, ответственным за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается представителю подконтрольного субъекта под роспись.
18.2.1. В случае отсутствия представителя подконтрольного субъекта, а также в случае отказа проверяемого лица в получении предписания, лицо, ответственное за осуществление мероприятия по контролю, в течение 1 дня передает предписание лицу, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
18.2.2. При поступлении уведомления о вручении лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 дня передает его лицу, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру предписания.
18.2.3. По истечении срока устранения нарушений, указанных в предписании, лицо, ответственное за проведение проверки, готовит и проводит внеплановую проверку в порядке, установленном административным регламентом.
18.3. В случае если нарушения, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, не были устранены, либо устранены частично, лицо, ответственное за проведение проверки, немедленно составляет протокол об административном правонарушении за невыполнение в срок законного предписания и передает материалы дела об административном правонарушении в суд.
18.4. Результатом выполнения административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений и контролем за его исполнением является выдача предписания об устранении нарушений лицам, допустившим нарушения установленных требований.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
19. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления, его заместителем проверок соблюдения и исполнения специалистами, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
20. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются на основании приказов Управления.
20.1. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановыми.
21. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются в сроки, устанавливаемые руководителем, заместителем руководителя Управления.
21.1. Приказ руководителя, заместителя руководителя Управления о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции может быть издан на основании обращения должностного лица Управления, а также обращений лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются при осуществлении государственной функции.
21.2. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
23. Заинтересованные лица (заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
24. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции
25. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поданная в Управление жалоба на действия (бездействие) должностных лиц (далее - жалоба), которая может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме по адресу: 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24, каб. 800, по телефону/факсу: (8412) 94-13-91; по электронной почте: ginsp58@gmail.com.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 декабря 2012 г. N 12-28 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителя. Прием граждан осуществляют начальник Управления и его заместитель.
Прием заявителей начальником Управления и его заместителем проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы службы, предусмотренным разделом 2 настоящего административного регламента, в приемной начальника Управления (лично и по телефону (8412) 94-13-91).
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
27. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
28. Заявитель может подать жалобу на решения и действия (бездействие) Управления, а также ее должностных лиц в ходе выполнения государственной функции:
Должностных лиц Управления - начальнику Управления;
Начальника Управления - в соответствии с действующим законодательством.
29. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Управлением в течение 30 дней со дня их регистрации в службе. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление руководителем сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
30. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) или устные с согласия заявителя ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.