Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 23 августа 2011 г. N 1601
Долгосрочная целевая программа
"Старшее поколение города Заречного Пензенской области на 2012-2014 годы"
25 декабря 2012 г.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 декабря 2012 г. N 2624 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в действие после официального опубликования названного постановления
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Старшее поколение города Заречного Пензенской области на 2012-2014 годы"
В бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2012 г. финансирование настоящей Программы предусмотрено не было
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На сегодняшний день демографическая ситуация в Пензенской области характеризуется высокой численностью граждан старше трудоспособного возраста (347,4 тысяч человек), что составляет 25,3% от общей численности населения Пензенской области. В городе Заречном Пензенской области численность граждан старше трудоспособного возраста, по данным Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Заречному Пензенской области, составляет 23,1% от общей численности населения города Заречного Пензенской области. При этом численность граждан пожилого возраста в городе Заречном ежегодно возрастает. Если в 2009 году количество пожилых граждан составляло 14341 человек, то в 2010 году их количество возросло до 15166 человек.
2011-2014 годы будут характеризоваться дальнейшим увеличением численности пожилых людей и снижением численности трудоспособного населения. В этой связи многообразие и сложность социальных проблем, обусловленных старением населения, имеет долгосрочный характер. Изменение социального статуса человека в старости и при наступлении инвалидности в пожилом возрасте, возникновение затруднений в социально-бытовой и психологической адаптации к новым условиям жизни обуславливает необходимость выработки и реализации особых подходов, форм, методов, технологий социальной работы с данной категорией граждан.
Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от экономически и социально активного населения. При этом характерными чертами положения значительной части людей старшего поколения являются неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в пенсионном возрасте.
Кроме того, нередки случаи снижения социальной ответственности семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей.
Люди пожилого возраста нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что в результате приводит к негативным последствиям, как для самих пенсионеров, так и для окружающих их людей. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
Количество пенсионеров в городе Заречном составляет:
- 6552 человека в возрасте от 60 до 70 лет;
- 5077 человек в возрасте от 70 до 80 лет;
- 1278 человек в возрасте от 80 до 90 лет;
- 103 человека в возрасте от 90 лет и старше.
В связи с тем, что количество пенсионеров в возрасте от 60 до 70 лет является самой многочисленной группой, и потенциально наиболее активной, необходимо создавать для них рабочие места, привлекать к обучению компьютерной грамотности, вовлекать в культурно-массовые мероприятия, в занятия физической культурой.
В результате будет обеспечена морально-психологическая поддержка пожилых людей, повышен уровень их экономического благосостояния, обеспечена пропаганда здорового образа жизни с целью повышения качества жизни и укрепления здоровья пенсионеров, организован их досуг.
Общество является благополучным при наличии настоящей заботы о пожилых гражданах, создании условий для их комфортной и стабильной жизни.
В последние годы отмечается устойчивое внимание к нуждам и запросам граждан пожилого возраста на различных уровнях.
Одним из ключевых направлений социальной политики города Заречного является создание необходимых условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, в том числе защита старости через создание специальных форм проживания и активности пожилых людей, формирование соответствующего социального поля в целях расширения их возможностей в развитии общества. Это позволит обеспечить доступность и качество медицинской помощи и социального обслуживания на основе современных требований и подходов, существенно улучшить ресурс здоровья и социального благополучия пожилых граждан.
В городе Заречном с 1994 года функционирует учреждение социальной защиты населения, предоставляющее социальные услуги гражданам пожилого возраста - муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Заречного Пензенской области" (МУ "КЦСОН"), которое обеспечивает доступность социального обслуживания для людей, проживающих в г. Заречном, в частности удовлетворяет потребность пожилых людей в социально-бытовых услугах, оказываемых на дому. В течение 2010 года более 220 граждан пожилого возраста получали услуги, продолжая жить в привычных домашних условиях, более 65 человек - в стационарных условиях. Численность пожилых граждан города, обслуживаемых МУ "КЦСОН" в 2010 году, составила более 5000 человек.
Вместе с тем, в целом по г. Заречному около 2710 пожилых людей, относящихся к категории граждан старческого возраста (старше 75 лет), испытывают потребность в социально-бытовых, социально-медицинских и других социальных услугах. Многие из них нуждаются в постоянной посторонней помощи и социальных услугах в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
В марте-июне 2011 года специалистами МУ "КЦСОН" проводился мониторинг социально-экономического положения одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста г. Заречного. Было опрошено около 2500 пожилых граждан, были выявлены их основные пожелания, которые легли в основу данной программы.
Социально-демографические тенденции в г. Заречном обуславливают необходимость программно-целевого подхода в реализации социальной политики в отношении граждан пожилого возраста.
Реализация мероприятий данной программы будет способствовать стимулированию жизненной и общественной активности людей старшего поколения, развитию комплексного подхода к их обслуживанию, повышению качества предоставляемых услуг.
Решение вышеназванных проблем возможно при использовании программно-целевого подхода, в связи с чем необходима разработка и реализация долгосрочной целевой программы "Старшее поколение города Заречного Пензенской области на 2012-2014 годы".
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - формирование условий для осуществления мер по повышению качества жизни граждан пожилого возраста.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
- развитие системы услуг по уходу за гражданами пожилого возраста и предоставлению им социальной помощи;
- оказание адресной социальной помощи пожилым гражданам города Заречного;
- оказание социально-психологической помощи и поддержки гражданам пожилого возраста;
- укрепление здоровья пожилых людей;
- организация свободного времени и досуга граждан пожилого возраста.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы составляет 3 года: с 2012 по 2014 годы включительно.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 декабря 2012 г. N 2624 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в действие после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы с указанием объемов и источников финансирования
Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области.
Объем выделенных денежных средств в размере 630,0 тыс. руб. за счет средств бюджета города Заречного, в том числе по годам составит:
2012 год - без финансирования;
2013 год - 315,0 тыс. руб.;
2014 год - 315,0 тыс. руб.
Перечень программных мероприятий в рамках долгосрочной целевой Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям Программы, включая финансовое, материально-техническое, информационное, нормативное и правовое обеспечение, что должно привести к осуществлению комплекса системных мероприятий по формированию условий для осуществления мер по повышению качества жизни граждан пожилого возраста.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 декабря 2012 г. N 2624 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в действие после официального опубликования названного постановления
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация города Заречного. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы - Департаментом социального развития г. Заречного Пензенской области и подведомственными учреждениями, Департаментом культуры и молодежной политики г. Заречного Пензенской области и подведомственными учреждениями, Комитетом по физической культуре и спорту г. Заречного и подведомственными учреждениями, Департаментом образования г. Заречного и подведомственными учреждениями, Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N 59" Федерального медико-биологического агентства России (по согласованию), Государственным казенным учреждением Центр занятости населения г. Заречного (по согласованию), Муниципальным автономным учреждением здравоохранения "Городской санаторий-профилакторий", Городским Советом ветеранов Великой Отечественной войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию) в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим формируется детализированный план мероприятий по реализации Программы (см. раздел 5. "Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам"), который уточняется по мере необходимости на основе оценки результативности программных мероприятий, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.
Информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на сайте Администрации города Заречного в сети Интернет.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем перечисления средств исполнителям Программы в установленном порядке.
Исполнители Программы:
- по отдельным мероприятиям разрабатывают и принимают локальные нормативные акты (положения о конкурсах, порядки реализации мероприятий), разрабатывают и реализуют конкретные планы действий, заключают необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством;
- ежегодно при необходимости уточняют механизм реализации Программы, целевые индикаторы и расходы на реализацию Программы;
- подготавливают с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляют в установленном порядке в Финансовое управление города Заречного сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;
- каждый квартал готовят отчетность по реализации Программы, а также ведут мониторинг программных мероприятий;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Исполнители Программы каждый квартал представляют отчет о реализации Программы по установленной форме исполнителю-координатору.
Исполнитель-координатор Программы каждый квартал представляет отчет о реализации Программы по установленной форме в структурное подразделение Администрации города по курируемой сфере деятельности, в экономический отдел Администрации города и в Финансовое управление города.
7. Сведения о корректировке объема финансирования Программы на величину сложившейся за отчетный период кредиторской задолженности
Сведения о наличии кредиторской задолженности отсутствуют.
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику социальной защищенности граждан города Заречного Пензенской области, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- удовлетворение потребности в социальных услугах граждан пожилого возраста из числа обратившихся граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
- удовлетворение потребности пожилых людей в социально-психологической помощи и поддержке;
- функционирование компьютерных классов для граждан пожилого возраста;
- удовлетворение запросов граждан пожилого возраста в спортивных, культурно-массовых и досуговых мероприятиях, обеспечение доступности к социокультурной информации.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 декабря 2012 г. N 2624 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в действие после официального опубликования названного постановления
9. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится с учетом необходимости достижения следующих показателей:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Ожидаемое значение целевых показателей |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1. Количество граждан пожилого возраста, получивших амбулаторно-курортное лечение |
чел. |
- |
50 |
50 |
2. Охват 100 процентов долгожителей (граждан 90 лет и старше) поздравлениями с юбилейными датами |
% |
- |
100 |
100 |
3. Количество граждан пожилого возраста - участников культурно-массовых и досуговых мероприятий |
чел. |
- |
50 |
50 |
При оценке эффективности Программы приводятся обоснования причин выявленных отклонений.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в формировании условий для осуществления мер по повышению качества жизни граждан пожилого возраста города Заречного, увеличением продолжительности их жизни, увеличением количества граждан пожилого возраста, занимающихся физической культурой, вовлеченных в мероприятия по организации культурного досуга.
10. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Департамент социального развития г. Заречного осуществляет текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность участников Программы, разрабатывает, в пределах своей компетенции, нормативно-правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляет заместитель Главы Администрации, контролирующий и координирующий деятельность по данному направлению.
Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление города Заречного.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 23 августа 2011 г. N 1601 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.