Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах
и по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Пензенской области
от 29 июня 2012 г. N 12-14
Административный регламент
Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных, иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного технического надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации
29 декабря 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного технического надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации устанавливает единые требования к проведению государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним и находящихся в эксплуатации на территории Пензенской области.
1.2. Заявителями для получения государственной услуги являются юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), являющиеся собственниками машин, либо лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях этими машинами (кроме владельцев машин дипломатических, консульских и иных представительств, пользующихся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права, а также представляющих собой сотрудников этих представительств и членов их семей). Ежегодному техническому осмотру подлежат зарегистрированные в установленном законодательством порядке органами государственного технического надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, машины.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Государственную услугу предоставляет отдел (Инспекция) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
1.3.1. Местонахождение отдела (Инспекции) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:
г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24, восьмой этаж, кабинеты 804, 807.
Контактные телефоны: (8-8412) 94-13-97, 94-14-64.
Официальный сайт Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.uprgzi.pnzreg.ru/
Адрес электронной почты: gostehnadzor58@mail.ru
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) структурных подразделений отдела (Инспекции) приводятся в Приложении N 1 к Административному регламенту.
Часы приема заявителей в Инспекции: понедельник, вторник, среда четверг: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00 - оформление документов, с 16.00 до 17.30 - выдача документов, пятница - внутренняя работа, обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Сведения о графике работы специалистов отдела (Инспекции) в районах Пензенской области можно получить по телефонам для справок: (8-8412) 94-13-97, 94-14-64.
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях отдела (Инспекции) и ее структурных подразделений, по телефону и электронной почте.
1.3.3 Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, требуемых документах, сроках предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте, по справочным телефонам Инспекции.
Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.4. На стендах, расположенных в помещениях отдела (Инспекции) в городах и районах Пензенской области, размещается следующая информация:
- сведения о месте нахождения, контактных телефонах Инспекции и ее структурных подразделений;
- режим работы соответствующего подразделения;
- банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины;
- адреса подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе адреса, телефоны, Ф.И.О. руководства Инспекции;
- информация о порядке предоставления данной государственной услуги, перечень необходимых документов;
- образцы заполнения заявлений на выдачу (замену) удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом Инспекции при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте.
1.3.6. Время ожидания в очереди для получения от специалиста Инспекции информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 20 минут.
1.3.7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
1.3.8. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами отдела (Инспекции) (с учетом подготовки ответа заявителю) в срок, не превышающий 15 дней.
1.3.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела (Инспекции) подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста отдела (Инспекции), принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.10. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Инспекции:
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.11. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Инспекции и ее структурных подразделений.
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - Проведение государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных, иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного технического надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется отделом (Инспекцией) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
2.3.1. Выдача талона государственного технического осмотра.
2.3.2. Отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственный технический осмотр машин проводится ежегодно, с 1 февраля по 31 августа (с учетом климатических условий, структуры парка машин, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы), а машин сезонного (кратковременного) использования - перед началом каждого вида работ, но не позднее, чем за 15 дней до их начала.
В агропромышленном комплексе государственный технический осмотр машин проводится ежегодно, с 1 февраля по 30 июня, кроме машин сезонного (кратковременного) использования.
Отдел (Инспекция) гостехнадзора не позднее, чем за 20 дней до начала проведения государственного технического осмотра машин сообщает их владельцам сведения о месте, сроках и времени его проведения.
Срок проведения годового технического осмотра не должен превышать месячного срока со дня подачи документов, необходимых для проведения годового технического осмотра.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 21 января 2009 г. N 7), (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ("Российская газета, N 168, 30.07.2010), (с последующими изменениями);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 г. N 32, ст. 3301, "Собрание законодательства РФ", 29 января 1996 г. N 5, ст. 410, "Собрание законодательства РФ", 3 декабря 2001 г. N 49, ст. 4552) (с последующими изменениями);
- Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ; часть вторая от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 3 августа 1998 г. N 31, ст. 3824, "Собрание законодательства РФ", 7 августа 2000 г. N 32, ст. 3340) (с последующими изменениями);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 г. N 1 (ч. 1), ст. 1) (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Российская газета", 7 мая 2002 г. N 80) (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 26 декабря 1995 г. N 245) (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета", 11 мая 2006 г. N 70-71) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и правительства РФ", 20 декабря 1993 г., N 51) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 22 августа 1994 г. N 17, ст. 1999) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2002 года N 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 25 февраля 2002 г., N 8, ст. 846, "Российская газета", N 36, 27 февраля 2002 г.) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2002 года N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" ("Собрание законодательства РФ", 11 февраля 2002 г., N 6, ст. 586, "Российская газета", N 28, 13 февраля 2002 г.) (с последующими изменениями);
- Правила проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 1995 года N 863 ("Российские вести", N 124, 06 июля 1995 г., "Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ", N 11, 1995 г. (опубликован без приложений 2-4, 6-8) (с последующими изменениями).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Специалисты отдела (Инспекции) гостехнадзора проводят государственный технический осмотр машины индивидуального собственника только после предъявления водителем-владельцем:
2.6.1.1. личного паспорта (военнослужащий предъявляет удостоверение личности и справку, подтверждающую предоставление жилплощади по месту службы);
2.6.1.2. документа, подтверждающего право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной (владелец, являющийся одновременно собственником машины, указанный документ не представляет);
2.6.1.3. удостоверения с разрешенными отметками в нем на право управления машиной, предъявленной на государственный технический осмотр;
2.6.1.4. регистрационного документа на машину (Приложение N 3);
2.6.1.5. паспорта самоходной машины и других видов техники (Приложение N 4);
2.6.1.6. медицинской справки установленной формы о годности к управлению машиной;
2.6.1.7. квитанций (платежных поручений) об уплате государственной пошлины за проведение государственного технического осмотра (Приложение N 5);
2.6.1.8. страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом (Приложение N 6).
2.6.2. При проведении государственного технического осмотра юридических лиц проверяются у водителя:
2.6.2.1. удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления закрепленной в установленном порядке за ним машиной, предъявленной на государственный технический осмотр;
2.6.2.2. регистрационный документ на машину (Приложение N 3);
2.6.2.3. медицинская справка установленной формы о годности водителя к управлению машиной.
Паспорт машины, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом, квитанции (платежные поручения) об уплате государственной пошлины за проведение государственного технического осмотра и в необходимых случаях документы, подтверждающие право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной, предъявляются непосредственно владельцем машины (должностным лицом).
2.7. Перечень оснований для отказа в приемке документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- неполный комплект документов, в соответствии с пунктом 2.6. настоящего регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.1. обнаружение признаков подделки государственных регистрационных знаков, регистрационных документов или документов на право владения, пользования или распоряжения, или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, а также наличие сведений о нахождении машин или представленных документов в розыске;
2.8.2. наличие ограничений по предоставлению государственной услуги, полученных ранее, из уполномоченных на установление таких ограничений органов, в отношении самоходных машин и прицепов к ним.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 декабря 2012 г. N 12-31 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Государственная услуга предоставляется Инспекцией в соответствии с главой 25.3. Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 41.2 части 1 статьи 333.33. Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
- за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним - 300 рублей.
2.10. Время ожидания в очереди для получения от специалиста Инспекции информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут.
2.11. Требования к помещениям для предоставления государственной услуги
2.11.1. Выбор помещения, в котором планируется предоставление государственной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.11.2. Требования к оборудованию мест ожидания.
Прием посетителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Сан-ПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.11.3. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места для возможности оформления документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.4. Требования к местам ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Места ожидания в очереди на предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.11.5. Требования к местам приема заявителей.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом Инспекции.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;
в) режима работы.
Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест для сотрудников должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.12. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
3.1.1. организация государственного технического осмотра;
3.1.2. порядок представления машин на государственный технический осмотр;
3.1.3. проведение государственного технического осмотра;
3.1.4. оформление результатов государственного технического осмотра;
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 2.
3.2. Организация государственного технического осмотра.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются Рекомендации по организации работы органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации на год и график государственного технического осмотра самоходных машин и других видов техники.
3.2.2. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за составление графика, проводит сверку базы данных зарегистрированной техники и стоящей на временном учёте на предмет выявления сроков истечения действия государственного технического осмотра.
3.2.3. Начальник отдела (Инспекции) гостехнадзора с учетом интересов владельцев машин до 1 февраля ежегодно представляет на утверждение начальнику Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области график государственного технического осмотра, содержащий сведения о месте, календарных сроках и времени проведения государственного технического осмотра. Копия графика направляется в военный комиссариат, соответствующий месту нахождения владельцев машин.
3.2.4. Специалисты отдела (Инспекции) гостехнадзора, одновременно с графиком государственного технического осмотра направляют бланки актов государственного технического осмотра группы машин (Приложение N 8) для внесения предварительных сведений о наличии зарегистрированных машин и других данных владельцам машин, представляющим собой юридических лиц.
3.2.5. Специалисты отдела (Инспекции) гостехнадзора не менее чем за 20 дней до проведения государственных технических осмотров информируют через средства массовой информации владельцев машин, представляющих собой физических лиц, о сроках, месте и порядке представления машин на государственный технический осмотр.
В дополнение, владельцы машин могут оповещаться о сроках, месте и порядке проведения государственного технического осмотра с помощью почтовых и других средств связи.
3.2.6. Машины подвергают государственному техническому осмотру по месту постоянной или временной их регистрации в зависимости от желания владельца.
3.2.7. Место проведения государственного технического осмотра, как правило, представляет собой инженерно-технический комплекс владельца группы машин, имеющий необходимые условия для проверки их технического состояния.
3.2.8. Владельцы, которым были выданы бланки акта государственного технического осмотра, с их использованием составляют список машин с указанием требуемых сведений (кроме заключения о техническом состоянии), которые заверяют в установленном порядке, и не менее чем за 10 дней до начала технического осмотра представляют в отдел (Инспекцию) гостехнадзора Госжилстройтехинспекции Пензенской области.
3.2.9. Специалисты отдела (Инспекции) гостехнадзора на основании представленных актов и сведений о регистрации машин, находящихся в отделе (Инспекции) гостехнадзора до начала государственного технического осмотра производят сверку соответствия данных зарегистрированных и вписанных в акты технического осмотра машин.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.2.10. Месяц последующего года представления на технический осмотр каждой машины, принадлежащей физическому лицу, определяется специалистом отдела (Инспекции) гостехнадзора во время предыдущего государственного технического осмотра.
3.2.11. Для оказания помощи в организации проведения государственного технического осмотра и проверки технического состояния машин могут привлекаться по согласованию сотрудники подразделений УГИБДД УВД по Пензенской области, должностные лица и инженерно-технические работники отраслевых органов государственного управления различных уровней, а также заинтересованных и незаинтересованных предприятий, организаций и другие лица.
3.2.12. Результатом административной процедуры выполнения мероприятий по организации технического осмотра является своевременное доведение порядка и сроков проведения технического осмотра до юридических и физических лиц.
3.3. Порядок представления машин на государственный технический осмотр.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление плановой даты определенной графиком государственного технического осмотра.
3.3.2. Владельцы обязаны представить принадлежащие им машины на государственный технический осмотр в указанное специалистами отдела (Инспекции) гостехнадзора место.
3.3.3. Специалисты отдела (Инспекции) гостехнадзора проводят государственный технический осмотр машины индивидуального собственника только после предъявления водителем - владельцем:
3.3.3.1. личного паспорта (военнослужащий предъявляет удостоверение личности и справку, подтверждающую предоставление жилплощади по месту службы);
3.3.3.2. документа, подтверждающего право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной (владелец, являющийся одновременно собственником машины, указанный документ не представляет);
3.3.3.3. удостоверения с разрешенными отметками в нем на право управления машиной, предъявленной на государственный технический осмотр;
3.3.3.4. регистрационного документа на машину (Приложение N 3);
3.3.3.5. паспорта самоходной машины и других видов техники (Приложение N 4);
3.3.3.6. медицинской справки установленной формы о годности к управлению машиной;
3.3.3.7. квитанций (платежных поручений) об уплате государственной пошлины за проведение государственного технического осмотра (Приложение N 5);
3.3.3.8. страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом (Приложение N 6).
3.3.4. Специалисты отдела (Инспекции) гостехнадзора при проведении государственного технического осмотра машин юридических лиц проверяют у водителя:
3.3.4.1. удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления закрепленной в установленном порядке за ним машиной, предъявленной на государственный технический осмотр;
3.3.4.2. регистрационный документ на машину (Приложение N 3);
3.3.4.3. медицинская справка установленной формы о годности водителя к управлению машиной.
Паспорт машины, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом, квитанции (платежные поручения) об уплате государственной пошлины за проведение государственного технического осмотра и в необходимых случаях документы, подтверждающие право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной, предъявляются непосредственно владельцем машины (должностным лицом).
3.3.5. В случаях неисправности машины или при длительном ее хранении владельцу представляется право в установленные пп. 2.4.1. п. 2.4. раздела 2 настоящего регламента сроки представить в отдел (Инспекцию) гостехнадзора письменное заявление о переносе технического осмотра. При этом одновременно с заявлением предъявляют документы, указанные в пп. 3.3.3. п. 3.3. и пп. 3.3.4. п. 3.3. раздела 3 настоящего регламента (за исключением удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или водителя и медицинской справки), и сдаются государственный регистрационный знак и допуск на эксплуатацию. Владельцу, представляющему собой физическое лицо, специалистом отдела (Инспекции) гостехнадзора выдается копия акта государственного технического осмотра машины (Приложение N 8) с отметкой о сдаче государственного регистрационного знака и допуска на эксплуатацию.
3.3.6. После устранения неисправности или снятия машины с хранения, а также уплаты ранее не произведенной государственной пошлины, владелец представляет ее на технический осмотр. При этом предъявляет копию ранее выданного документа о сдаче государственного регистрационного знака и допуска на эксплуатацию о прохождении предыдущего технического осмотра, а также документы, указанные в пп. 3.3.3. п. 3.3. и пп. 3.3.4. п. 3.3. раздела 3 настоящего регламента. На машину, признанную исправной, выдаются ранее сданный государственный регистрационный знак и допуск на эксплуатацию.
3.3.7. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора вправе отказать владельцам машин в проведении государственного осмотра при обнаружении признаков подделки регистрационных документов или документов на право владения, пользования или распоряжения, или управления машиной.
3.3.8. Результатом административной процедуры представления машины на технический осмотр является решение специалиста отдела (Инспекции) гостехнадзора о проведении техосмотра или отказе в проведении технического осмотра.
3.4. Проведение государственного технического осмотра.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие документов указанных в пп. 3.3.3. п. 3.3. и пп. 3.3.4. п. 3.3. раздела 3 настоящего регламента.
3.4.2. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение государственного технического осмотра, технический осмотр машины начинает с проверки соответствия марки, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе (свидетельстве о регистрации, контрольно-техническом талоне, техническом паспорте машины, находящейся в личной собственности граждан), паспорте машины.
Максимальный срок выполнения административного действия на одну машину - 10 минут.
3.4.3. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение государственного технического осмотра, проверяет техническое состояние машин на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей и другой нормативной документацией, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения и регистрационных документов (Приложение N 11).
Основной перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация машин, приведен в Приложении N 12.
Максимальный срок выполнения действия на одну машину - 20 минут.
3.4.4. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение государственного технического осмотра, проверяет техническое состояние прицепов, как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).
Максимальный срок выполнения действия на одну машину - 15 минут.
3.4.5. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение государственного технического осмотра, вправе считать неисправными и запрещать в установленном порядке эксплуатацию машин, не отвечающих хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией или имеющих неисправности, указанные в пп. 3.4.3. п. 3.4. раздела 3 настоящего регламента.
3.4.6. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение государственного технического осмотра, проводит государственный технический осмотр машин стоящих на временном учете по месту временного учета.
Максимальный срок выполнения действия на одну машину - 20 минут.
3.4.10. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора вправе изъять документы при обнаружении признаков подделки государственных регистрационных знаков, регистрационных документов или документов на право владения, пользования или распоряжения, или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах.
Изъятые документы рассматриваются начальником отдела (Инспекции) - главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
При подделке документов, государственных регистрационных знаков, изменении заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении оснований о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске, им направляются материалы для расследования в следственные органы, а при необходимости уведомляется начальник горрайоргана внутренних дел о целесообразности задержания машины.
3.4.11. Результатом проведения государственного технического осмотра является заключение специалиста отдела (Инспекции) гостехнадзора о техническом состоянии проверенных машин.
3.5. Оформление результатов государственного технического осмотра
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является результат проведения государственного технического осмотра.
3.5.2. Специалистом отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственным за проведение государственного технического осмотра, по результатам проведенного государственного технического осмотра машин составляются акт технического осмотра группы машин или акт технического осмотра машины.
3.5.3. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение государственного технического осмотра, результаты государственного технического осмотра машины, принадлежащей юридическому лицу, оформляет соответствующим актом (Приложение N 8).
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.5.4. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение государственного технического осмотра, акт государственного технического осмотра машины, принадлежащей физическому лицу, выдает по требованию собственника (владельца) машины (Приложение N 9).
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
3.5.5. Результаты технического осмотра машин, не состоящих на постоянном учете в данной инспекции гостехнадзора, заносятся в акты технического осмотра машины, составляемые в двух экземплярах, один из которых направляется в недельный срок в инспекцию гостехнадзора по месту постоянной регистрации.
3.5.6. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение государственного технического осмотра, выдает заверенные им подписью и печатью талоны государственного технического осмотра на все машины, прошедшие технический осмотр.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут на один талон.
3.5.7. При утрате или повреждении талона государственного технического осмотра его дубликат выдается специалистом отдела (Инспекции) гостехнадзора на основании заявления владельца и учетных данных после проверки регистрационных документов и представления квитанций (платежных поручений) об уплате государственной пошлины.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.6. Специалистами отдела (Инспекции) гостехнадзора, на машины не прошедшие государственный технический осмотр выдаются обязательные предписания предприятиям, организациям и учреждениям (владельцам машин) об устранении нарушений правил технической эксплуатации и параметров технического состояния машин с указанием причин и сроков устранения обнаруженных недостатков (Приложение N 13).
3.5.7. Управление машинами, не прошедшими технический осмотр до 1 июля, а машинами агропромышленного комплекса, предназначенными для участия в полевых работах по истечении сроков, указанных в пп. 2.4.1. п. 2.4. раздела 2 настоящего регламента, - запрещается со снятием государственного регистрационного знака. Виновные в данном случае подвергаются административному взысканию в соответствии с действующим законодательством.
3.5.8. Сведения о выданных допусках на эксплуатацию заносятся в реестр, а также базу данных автоматизированного регионального учета.
3.5.9. Результатом оформления государственного технического осмотра является составление специалистом отдела (Инспекции) гостехнадзора акта государственного технического осмотра (Приложения N 8 и N 9) и выдача талона государственного технического осмотра.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области, положений Регламента. Проверка также производится по конкретному обращению заявителя.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положением об Управлении, должностными регламентами и должностными инструкциями Управления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги организуется на основании приказов Управления.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные за обеспечение административной реформы сотрудники Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.3. Административная иерархия контроля:
Исполнитель - начальник отдела исполнителя - начальник Управления.
4.3. Ответственность сотрудников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1 Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- принятие мер по проверке представленных документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков и порядка подготовки выдачи отказа в предоставлении государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги.
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Инспекции в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по адресу указанному в 1 разделе настоящего административного регламента. Жалобы на решения, принятые начальником отдела (Инспекции) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, подаются начальнику Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы начальником Управления, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа сотрудников и (или) начальника отдела (Инспекции) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных сотрудниками и (или) начальником отдела (Инспекции) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, информация незамедлительно направляется в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.