Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах и по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Пензенской области
от 29 июня 2012 г. N 12-14
Административный регламент
исполнения Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области
26 декабря 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Государственная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, "Российская газета" (с поправками) (текст документа опубликован в "Российской газете" N 7, 21.01.2009);
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Российской газете", N 206,19.10.1999);
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Российской газете", N 254, 14.11.2007);
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Российской газете", N 245, 26.12.1995);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Российской газете", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Российской газете", N 266, 30.12.2008);
- Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (утверждены письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) (М., Издательство ГП "Информавтодор", 2004);
- ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. (М., ИПК Издательство стандартов, 1993);
- СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" (утв. постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985, N 133);
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Российской газете", N 134, 13.07.1995);
- постановление Правительства Пензенской области от 03.06.2010 N 322-пП "Об утверждении правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Пензенской области" (текст документа опубликован в "Пензенских губернских ведомостях", 15.06.2010, N 50, с. 77);
- постановление Правительства Пензенской области от 08.12.2010 N 804-пП "О нормативах финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Пензенской области и правилах расчета размера ассигнований бюджета Пензенской области на данные цели" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Пензенских губернских ведомостях", 13.12.2010, N 106, с. 19);
- постановление Правительства Пензенской области от 24.03.2011 N 167-пП "Об утверждении Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Пензенских губернских ведомостях" от 04.04.2011 N 26, с. 8.).
1.4. Предмет регионального государственного контроля (надзора)
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является реализация требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области (далее - автомобильные дороги).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица Управления при проведении проверки вправе:
- посещать в целях проверки автомобильные дороги;
- знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления регионального государственного надзора материалами; проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нормативов, стандартов, правил и иных нормативных документов в области автомобильных дорог;
- предъявлять требования к юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства, выявленных при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
- направлять в органы, организации, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запросы в пределах своей компетенции;
- получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
1.5.2. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по контролю за соблюдением законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Управления о ее проведении;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Управления, а в случае проведения в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой проверки, при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки. Согласование осуществляется с органом прокуратуры в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- не препятствовать руководителю, или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- принимать меры, необходимые для привлечения виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
- по результатам проверки составить акт проверки;
- выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- фиксировать и направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения действующего законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также материалы проверок для принятия соответствующих мер.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 декабря 2012 г. N 12-28 в пункт 1.6.1 настоящего приложения внесены изменения
1.6.1. Руководитель или иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Управления и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- давать пояснения в письменной и устной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных им документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в имеющихся в Управлении документах или полученных в ходе осуществления государственной функции;
- знакомиться с результатами проведения проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления, осуществлявших проверку;
- обжаловать в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом, действия (бездействие) должностного лица, осуществлявшего проверку, а также руководствоваться иными правами, предусмотренными Федеральным законом N 294-ФЗ и иными законами, регламентирующими их права и обязанности.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 декабря 2012 г. N 12-28 в пункт 1.6.2 настоящего приложения внесены изменения
1.6.2. Руководитель или иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, при проведении проверки обязан:
- представить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Управления указанные в запросе документы;
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при проведении проверок;
- выполнять в срок законное предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, выданное должностным лицом, осуществляющим контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Пензенской области.
1.7. Результаты исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление и обеспечение устранения нарушений требований действующего законодательства в части соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области транспортно-эксплуатационным характеристикам, установленным техническими регламентами.
1.7.2. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки юридического лица.
В случае выявления нарушений:
- оформление и выдача должностным лицом предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;
- фиксация и направление в компетентные органы информации о фактах нарушения действующего законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также материалов проверок для принятия соответствующих мер.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о порядке и правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Структурным подразделением Управления, ответственным за исполнение государственной функции, является отдел (Инспекция) по обеспечению сохранности автомобильных дорог (далее - структурное подразделение Управления).
Местонахождение Управления: 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24.
График (режим) работы Управления: понедельник-пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны: 8 (8412) 941391 - приемная (тел. факс).
Адрес официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.uprgzi.pnzreg.ru.
Адрес электронной почты Управления: ginsp58@gmail.com
2.1.2. Сведения о контактных телефонах, электронных адресах должностных лиц и о графике работы размещаются на информационной странице Управления официального Портала органов государственной власти Пензенской области, а также на информационном стенде Управления.
2.1.3. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам (в том числе о ходе) исполнения государственной функции.
Для получения консультации (справки) по вопросам (в том числе о ходе) исполнения государственной функции заинтересованное лицо обращается в структурное подразделение Управления по координатам, указанным в настоящем пункте.
2.1.4. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заинтересованного лица, в том числе в электронной форме.
Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностным лицом по вопросам правоприменительной практики законодательства об автомобильных дорогах.
Консультации (справки) предоставляются при личном общении, посредством телефонной связи или электронной почты ежедневно в течение всего рабочего времени, по координатам, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Регламента.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Письменный ответ на обращение, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица службы, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления либо его заместителем. Письменный ответ на заявление и заявление в электронном виде дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
С момента подачи обращения заинтересованное лицо имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Управления. Для получения сведений о ходе рассмотрения обращения заинтересованным лицом указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата и регистрационный номер обращения.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения государственной функции находится представленное им заявление.
2.1.6. Обращения заявителей также принимаются на адрес электронной почты, указанный в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Регламента.
2.2. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) организация проведения плановой или внеплановой проверки;
б) проведение плановой или внеплановой проверки и оформление ее результатов.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 декабря 2012 г. N 12-28 в пункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1 Организация проведения плановой или внеплановой проверки.
Подготовка распоряжения о проведении плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для начала административного действия по подготовке распоряжения о проведении плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является наступление очередной даты проведения плановой проверки, определенной ежегодным планом проведения плановых проверок.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается начальником структурного подразделения Управления в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и представляется начальнику Управления на рассмотрение.
Утвержденный ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Управление рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок.
Ответственными за исполнение административного действия по подготовке распоряжения о проведении проверки являются должностные лица, на которых должностным регламентом возложена обязанность осуществления мероприятий по контролю за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области.
Должностное лицо не позднее чем за 5 дней до наступления даты проведения плановой проверки подготавливает проект распоряжения о проведении плановой проверки.
Подготовленный проект распоряжения о проведении плановой проверки должностное лицо представляет на согласование начальнику структурного подразделения Управления.
Начальник структурного подразделения Управления рассматривает в течение одного дня представленный проект распоряжения о проведении плановой проверки и в случае отсутствия замечаний визирует его.
Должностное лицо передает согласованный с начальником структурного подразделения Управления проект распоряжения о проведении плановой проверки на подпись начальнику Управления (в его отсутствие - заместителю).
Проект распоряжения о проведении плановой проверки подписывается начальником Управления (в его отсутствие - заместителем) в течение 1 дня со дня его представления.
Срок выполнения данного административного действия составляет 1 день (но не позднее чем за 5 дней до даты начала плановой проверки).
Результатом выполнения административного действия является подписание начальником Управления распоряжения о проведении плановой проверки.
Подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для начала административного действия по подготовке распоряжения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания;
- поступление в Управление заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ (распоряжение) начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах пятом-седьмом настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Ответственным за исполнение административного действия по подготовке распоряжения о проведении внеплановой проверки является должностное лицо, выдавшее предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований, или получившее на исполнение согласно резолюции начальника Управления заявление, содержащее сведения о фактах, указанных в абзацах пятом-седьмом настоящего пункта.
Исполнитель готовится к проведению внеплановой проверки путем оформления проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки не позднее чем за 5 дней до начала проведения проверки.
Подготовленный проект распоряжения о проведении внеплановой проверки исполнитель представляет на согласование начальнику структурного подразделения Управления.
Начальник структурного подразделения Управления рассматривает в течение одного дня представленный проект распоряжения о проведении внеплановой проверки и в случае отсутствия замечаний визирует его.
Исполнитель передает согласованный с начальником структурного подразделения Управления проект распоряжения о проведении внеплановой проверки на подпись начальнику Управления (в его отсутствие - заместителю).
Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки подписывается начальником Управления (в его отсутствие - заместителем начальника Управления) в течение 1 дня со дня представления проекта.
Срок выполнения данного административного действия составляет 1 день (но не позднее чем за 5 дней до даты начала внеплановой проверки).
Результатом выполнения административного действия является подписание начальником Управления распоряжения о проведении внеплановой проверки.
Извещение юридического лица, индивидуального предпринимателя о времени и месте проведения плановой или внеплановой проверки.
Основанием для начала административного действия по извещению юридического лица, индивидуального предпринимателя о времени и месте проведения плановой или внеплановой проверки является распоряжение о проведении проверки.
Ответственным за исполнение административного действия по извещению юридического лица, индивидуального предпринимателя о времени и месте проведения плановой или внеплановой проверки является должностное лицо, уполномоченное распоряжением на проведение проверки.
О начале проведения плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель извещается должностным лицом посредством направления на его почтовый адрес письменного уведомления с копией распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения.
О начале проведения внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель извещается должностным лицом любым доступным способом не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Срок выполнения данного административного действия составляет не более 1 дня (но не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проверки).
Результатом выполнения административного действия является направление письменного уведомления с приложением копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 декабря 2012 г. N 12-28 в пункт 3.1.2 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Проведение плановой или внеплановой проверки.
Основанием для начала административного действия по проведению плановой или внеплановой проверки является распоряжение о проведении плановой или внеплановой проверки.
Ответственным за выполнение данного административного действия является должностное лицо или должностные лица, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Предметом плановой проверки является соблюдение обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Если должностное лицо получило на исполнение заявление, которое содержит сведения о:
- возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то параллельно с проектом распоряжения начальника Управления (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства должностное лицо готовит проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры (далее - заявление о согласовании).
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки начальником Управления (в его отсутствие - заместителем) подписывается заявление о согласовании, заверяется гербовой печатью Управления. После подписания заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Пензенской области. К заявлению о согласовании прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Должностное лицо, ответственное за выполнение данного административного действия:
- перед началом проверки предъявляет служебное удостоверение, вручает под роспись заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводится проверка;
- знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в отношении которых проводится проверка, с распоряжением начальника Управления (заместителя) о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, со сроками и с условиями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке в случае необходимости разрешения вопросов, требующих специальных знаний и навыков;
- по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию о службе в целях подтверждения своих полномочий и знакомит их с настоящим административным регламентом;
- проводит анализ документов проверяемого лица, связанных с целями, задачами и предметом проверки, с целью осуществления контроля за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области;
- проводит анализ документов проверяемого лица, связанных с целями, задачами и предметом проверки, с целью осуществления контроля за соблюдением положений законодательства в области автомобильных дорог;
- проводит визуальный осмотр автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области с целью осуществления контроля за соблюдением положений законодательства в области автомобильных дорог;
- составляет акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в двух экземплярах;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований выдает предписание об устранении выявленных нарушений.
Должностное лицо, ответственное за выполнение данного административного действия, имеет право:
- посещать территорию, иметь доступ в используемые проверяемыми лицами при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения и к оборудованию вместе с участвующими в выездной проверке экспертами, представителями экспертных организаций (в случае их привлечения к проведению мероприятий по контролю);
- знакомиться с документами проверяемого лица, связанными с целями, задачами и предметом проверки и требовать представления необходимых документов, информации, письменных объяснений;
- получать от проверяемого лица надлежащим образом заверенные копии документов, связанные с целями, задачами и предметом проверки, для приобщения к материалам дела об осуществлении плановых или внеплановых проверок;
- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны представить должностному лицу, осуществляющему плановую или внеплановую проверку, следующие документы:
- приказ о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера, ответственных в проверяемом периоде за финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- договоры с генподрядными и подрядными организациями;
- первичные бухгалтерские документы и регистры по учету хозяйственных операций;
- утвержденную бухгалтерскую отчетность;
- иные документы (сведения), относящиеся к предмету проверки.
В случае, если юридическое лицо, его должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители необоснованно препятствуют проведению проверки, уклоняются от проведения проверки, должностное лицо в однодневный срок в форме служебной записки информирует об этом начальника Управления. Препятствованием проведению проверки, уклонением от проведения проверки являются:
- непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа лица, уполномоченного на проведение проверки, в используемые проверяемыми лицами при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения и к оборудованию вместе с участвующими в выездной проверке экспертами, представителями экспертных организаций (в случае их привлечения к проведению мероприятий по контролю);
- непредставление документов (сведений) или их заверенных копий в установленные сроки и в полном объеме.
В случае отказа должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя от представления документов (сведений), их заверенных копий, объяснений в акте проверки делается об этом запись. В случае отказа в представлении документов (их заверенных копий) либо их представление не в полном объеме должностное лицо в однодневный срок выдает (направляет) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание о представлении необходимых документов (сведений).
В случае исполнения указанного предписания необходимые документы (их заверенные копии) передаются должностному лицу, осуществляющему проверку, по описи. Должностное лицо, получив требуемые документы, делает отметку об их получении на втором экземпляре описи.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ.
Оформление результатов проверки.
По результатам проведения плановой или внеплановой проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование службы;
- дата и номер распоряжения о проведении проверки начальника Управления (его заместителя);
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В акте не допускаются помарки, подчистки, иные не оговоренные исправления. Пунктуационные, орфографические и арифметические исправления возможны, но без изменения содержания и смысла текста. В случае необходимости внесения исправлений они должны оформляться должностным лицом следующим образом: зачеркивается ошибочно внесенная запись таким образом, чтобы зачеркнутый текст возможно было прочесть. В конце исправления делается сноска в виде знака "*", которая раскрывается на свободном от текста поле страницы, при этом после знака "*" делается запись: "исправленному верить", фамилия, инициалы и подпись должностного лица, внесшего исправления, а также дата их внесения.
Все факты и выводы, излагаемые в акте, должны быть подтверждены документами (копиями документов, заверенными должностными лицами проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, объяснениями должностных лиц и иными материалами).
К акту прилагаются только те документы, на которые в акте имеются соответствующие ссылки.
К акту прилагаются:
- объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
- предписания об устранении нарушений законодательства в области автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, выявленных в ходе проверки;
- иные документы, связанные с результатами проверки, или их копии.
В день оформления акта материалы проверки представляются начальнику структурного подразделения Управления для контроля соблюдения должностным лицом административного регламента, правильности оформления и законности составленного акта проверки, предписаний. В случае отсутствия замечаний начальник структурного подразделения Управления налагает визу на оборотной стороне последней страницы акта и предписания об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства (при его наличии), которая включает в себя: наименование должности, личную подпись визирующего (с расшифровкой фамилии) и дату.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений:
- вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
- направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при составлении акта проверки, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
Должностное лицо, осуществившее проверку, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица, содержащем сведения о:
- наименовании Управления;
- датах начала и окончания проведения проверки;
- времени проведения проверки и правовых основаниях ее проведения;
- целях, задачах и предмете проверки;
- выявленных нарушениях и выданных предписаниях;
- фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом делается соответствующая запись.
Копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование проведения проверки.
Составление и направление предписания об устранении нарушений законодательства в области автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, предписания о представлении документов (сведений).
Предписание об устранении нарушений законодательства в области автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения выносится в случае выявления нарушений застройщиком Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа.
Предписание составляется в двух экземплярах. Если предписание об устранении нарушений законодательства в области автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения выдается по результатам проведенной проверки, оно составляется после составления акта проверки и вручается (направляется) с актом проверки. Если нарушения, об устранении которых выдается предписание, выявлены вне проверки, предписание об устранении нарушений в области законодательства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения выдается в течение 10 дней с момента обнаружения нарушения.
Предписание о представлении документов (сведений) выносится в случае отказа юридического лица, его должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их полномочных представителей в представлении документов (их заверенных копий) либо их представления не в полном объеме.
По результатам проверки исполнения предписания о представлении документов (сведений) составляется акт в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, проводившим проверку. Один экземпляр акта проверки исполнения предписания о представлении документов (сведений) вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с указанным актом руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. В случае, если руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель отсутствовали при составлении акта либо отказались дать расписку в его получении, акт проверки исполнения предписания о представлении документов (сведений) в двухдневный срок направляется проверяемому лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Управления.
Один экземпляр предписания об устранении выявленных нарушений, предписания о представлении документов (сведений):
- вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
- направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Управления, - в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при вынесении предписания, предписания о представлении документов (сведений), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку в получении предписания, предписания о представлении документов.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Управление.
Срок выполнение данного административного действия не должен превышать 20 рабочих дней.
Результатом выполнения данного административного действия является:
- составление акта проверки;
- выдача предписания об устранении нарушений законодательства в области автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, предписания о представлении документов (сведений).
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления, его заместителем проверок соблюдения и исполнения специалистами, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются на основании приказов Управления.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановыми.
4.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются в сроки, устанавливаемые руководителем, заместителем руководителя Управления.
Приказ руководителя, заместителя руководителя Управления о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции может быть издан на основании обращения должностного лица Управления, а также обращений лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются при осуществлении государственной функции.
По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
5.1. Заинтересованные лица (заявители) имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поданная в Управление жалоба на действия (бездействие) должностных лиц (далее - жалоба), которая может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме по адресу: 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24, каб. 800, по телефону/факсу: (8412) 94-13-91; по электронной почте: ginsp58@gmail.com.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 декабря 2012 г. N 12-28 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителя. Прием граждан осуществляют начальник Управления и его заместитель.
Прием заявителей начальником Управления и его заместителем проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы службы, предусмотренным разделом 2 настоящего административного регламента, в приемной начальника Управления (лично и по телефону (8412) 94-13-91).
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес Управления, указанный в разделе 2 настоящего административного Регламента.
Обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным Регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (наименование юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Заявитель может подать жалобу на решения и действия (бездействие) Управления, а также ее должностных лиц в ходе выполнения государственной функции:
должностных лиц Управления - начальнику Управления;
начальника Управления - в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Управлением в течение 30 дней со дня их регистрации в службе. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление руководителем сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.8. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) или устные с согласия заявителя ответы.
5.9. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица Управления, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.