В целях приведения нормативно-правовой базы Министерства экономики Пензенской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Пензенской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Приказ Министерства экономики Пензенской области от 02.12.2014 N 50 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Пензенской области".
2.2. Приказ Министерства экономики Пензенской области от 01.04.2015 N 15 "О внесении изменений в методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Пензенской области, утвержденные приказом Министерства экономики Пензенской области от 02.12.2014 N 50".
3. Начальнику отдела экономической политики и государственных программ (Придановой Н.А.) довести настоящий приказ до сведения исполнительных органов государственной власти Пензенской области, определенных Правительством Пензенской области в качестве ответственных исполнителей государственных программ.
4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства экономики Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра экономики Пензенской области Р.Р. Чакаева.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.В. Капралов |
Утверждены
приказом
Министерства экономики
Пензенской области
от 6 июля 2016 г. N 57
Методические рекомендации
по разработке и реализации государственных программ Пензенской области
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Пензенской области (далее соответственно - Методические рекомендации, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения Министерством экономики Пензенской области мониторинга реализации государственных программ.
2. Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки и реализации государственных программ Пензенской области (далее - Порядок), утвержденном постановлением Правительства Пензенской области от 18 апреля 2012 года N 274-пП (с последующими изменениями).
3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Пензенской области (далее - Перечень), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 11 октября 2012 года N 718-пП (с последующими изменениями), формируемый в соответствии с Порядком.
4. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы в процессе разработки, реализации и оценке эффективности реализации государственной программы.
5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
- учета приоритетов и целей социально-экономического развития Пензенской области, определенных в Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года), отраслевых документах стратегического планирования Пензенской области и основных направлениях деятельности Правительства Пензенской области на соответствующий период, исходя из положений федерального и регионального законодательства;
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований Пензенской области;
- установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития Пензенской области, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы)), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
- интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей государственных программ;
- определения исполнительного органа государственной власти Пензенской области, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
- установления у ответственного исполнителя и соисполнителей реализации государственной программы полномочий и наличия ресурсов, необходимых для достижения целей государственной программы;
- проведения регулярной оценки эффективности реализации государственных программ (в том числе с привлечением общественно-экспертных советов), оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
6. Правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Пензенской области установлены Порядком.
7. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта государственной программы.
II. Разработка проекта государственной программы
8. Государственная программа включает в себя подпрограммы с целевыми показателями, основными мероприятиями, мероприятиями, сроками их исполнения и конечными результатами.
9. Государственная программа может включать подпрограммы, которые направлены на создание условий для реализации государственной программы, разрабатываемые с учетом положений настоящих Методических рекомендаций. К подпрограмме, направленной на создание условий для реализации государственной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы.
10. С проектом государственной программы представляются:
проект постановления Правительства Пензенской области об утверждении государственной программы;
прилагаемые к нему дополнительные и обосновывающие материалы.
Структура государственной программы
11. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
11.1. В паспорте государственной программы в графе ответственный исполнитель государственной программы указывается исполнительный орган государственной власти Пензенской области (далее - исполнительный орган государственной власти), ответственный за реализацию государственной программы.
11.2. В паспорте государственной программы в графе соисполнители государственной программы указывается перечень исполнительных органов государственной власти, ответственных за реализацию подпрограммы государственной программы, мероприятий государственной программы.
Формулировка "исполнительные органы государственной власти Пензенской области" применяется в случаях участия всех без исключения исполнительных органов государственной власти Пензенской области в разработке и (или) реализации государственной программы. В иных случаях, в качестве соисполнителей указываются конкретные исполнительные органы государственной власти Пензенской области.
11.3. В паспорте государственной программы в графе "Подпрограммы государственной программы" указывается перечень подпрограмм государственной программы.
11.4. В паспорте государственной программы приводится общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы, а также по годам реализации, в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Общий объем бюджетных ассигнований включает в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета и бюджета Пензенской области (предусмотренные законом о бюджете Пензенской области), бюджетов муниципальных образований Пензенской области (предусмотренных решениями о бюджетах муниципальных образований) и внебюджетных источников.
11.5. Цели, задачи и целевые показатели, а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических рекомендаций.
11.6. Ожидаемые результаты реализации государственной программы указываются в виде качественных и количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы).
Целевые показатели государственной программы и ожидаемые результаты характеризуют успешность реализации государственной программы.
12. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению N 2 к Порядку и заполняется аналогично паспорту государственной программы.
12.1. В паспорте подпрограммы в графе ответственный исполнитель подпрограммы указывается исполнительный орган государственной власти, ответственный за реализацию подпрограммы.
12.2. В паспорте подпрограммы в графе "Соисполнитель подпрограммы" указывается перечень исполнительных органов государственной власти, ответственных за реализацию основных мероприятий, мероприятий подпрограммы.
Требования к содержанию государственной программы
13. Требования к содержанию государственной программы установлены пунктом 3 Порядка.
14. Государственные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Пензенской области.
Текстовая часть государственной программы содержит:
описание приоритетов государственной политики, целей, задач основных мероприятий в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа (включая общую характеристику участия органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в реализации государственной программы, в которой должно быть отражено: обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области; прогнозный объем расходов местных бюджетов на реализацию аналогичных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы; порядок предоставления и методику расчета межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области за исключением субвенций и дотаций. Отражается информация об участии территориальных государственных внебюджетных фондов Пензенской области.
14.1. При описании приоритетов и целей государственной политики учитываются приоритеты и цели, определенные в Стратегии социально-экономического развития Пензенской области, отраслевых документах стратегического планирования Пензенской области и основных направлениях деятельности Правительства Пензенской области на соответствующий период, исходя из положений федерального и регионального законодательства.
15. Приложения содержат:
перечень целевых показателей государственной программы Пензенской области с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации по форме приложения N 3 к Порядку;
сведения о целевых показателях в разрезе муниципальных образований Пензенской области по форме приложения N 4 к Порядку в случае участия муниципальных образований Пензенской области;
сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Пензенской области по форме приложения N 5 к Порядку;
прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе Пензенской области на 2014 и 2015 годы по форме приложения N 6 к Порядку; прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе Пензенской области на 2016-2020 годы по форме приложения N 6.1 к Порядку.
ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области за счет всех источников финансирования на 2014-2015 годы по форме приложения N 7 к Порядку; ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области за счет всех источников финансирования на 2016-2020 годы по форме приложения N 7.1 к Порядку;
ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области на 2014 и 2015 годы по форме приложения N 8 к Порядку; ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области на 2016-2020 годы по форме приложения N 8.1 к Порядку;
перечень мероприятий государственной программы Пензенской области на 2014 и 2015 годы по форме приложения N 9 к Порядку; перечень основных мероприятий, мероприятий государственной программы Пензенской области на 2016-2020 годы по форме приложения N 9.1 к Порядку;
в случае заключения долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области - предельные объемы средств бюджета Пензенской области на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации мероприятий государственной программы Пензенской области на 2014 и 2015 годы по форме приложения N 10 к Порядку; предельные объемы средств бюджета Пензенской области на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий государственной программы Пензенской области на 2016-2020 годы по форме приложения N 10.1 к Порядку.
16. Цели государственной программы должны определять конечные результаты реализации государственной программы и соответствовать приоритетам и целям государственной политики в сфере реализации государственной программы, определяемым в указах Президента Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года), отраслевых документах государственного стратегического планирования Пензенской области и основных направлениях деятельности Правительства Пензенской области на соответствующий период, исходя из положений федерального и регионального законодательства.
16.1. Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
16.2 Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
17. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы. Решение задач государственной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
18. Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер государственного и правового регулирования.
При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий государственной программы (далее - контрольные события программы) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные выполнения основных мероприятий в течение года.
Подпрограмма государственной программы должна включать основные мероприятия, основное мероприятие должно включать в себя не менее двух мероприятий.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие).
К основному мероприятию (мероприятию) государственной программы при необходимости возможно применение проектных подходов управления (управлять как проектом), в случае если оно обладает одной или несколькими следующих характеристик:
уникальность работ и/или результатов;
временные ограничения;
кросс-функциональность (вовлеченность нескольких структурных подразделений и/или наличие межведомственных взаимодействий);
влияние мероприятия на успешность реализации соответствующей подпрограммы или государственной программы в целом.
В перечне мероприятий государственной программы Пензенской области на 2014 и 2015 годы и перечне основных мероприятий, мероприятий государственной программы Пензенской области на 2016-2020 годы выделяются мероприятия инновационной направленности (ин).
К мероприятиям инновационной направленности относятся:
- технологические инновации - разработка и внедрение новых или значительно усовершенствованных продуктов и процессов, новых услуг, использование результатов исследований и разработок;
- экономические и маркетинговые инновации - новые методы презентации и позиционирования продуктов и услуг, внедрение ресурсосберегающих технологий, внедрение новых или усовершенствованных методов экономического стимулирования и бюджетирования;
- социальные инновации - повышение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, туризма и социального обеспечения, в том числе с использованием информационных технологий;
- организационные инновации - совершенствование методов принятия управленческих решений на основе внедрения информационных технологий, рационализация делопроизводства, использование новых средств обработки информации и документации.
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов бюджета Пензенской области.
Для обеспечения возможности использования структуры государственных программ при формировании расходов бюджета Пензенской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Пензенской области в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:
- обеспечение выполнения функций исполнительными органами государственной власти, государственными учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств бюджета Пензенской области;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений) по каждой субсидии или группе субсидий;
- предоставление межбюджетных трансфертов (по отдельным видам межбюджетных трансфертов);
- осуществление взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (по каждому взносу или группе взносов).
Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы.
На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы государственной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы), а также на обеспечение реализации подпрограммы.
Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов отражается по форме приложения N 9.1 к Порядку. Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателем государственной программы (подпрограммы) приводятся в графе 11 приложений N 9 и N 9.1 к Порядку.
При этом одно основное мероприятие не может быть связано со всеми целевыми показателями государственной программы, за исключением основных мероприятий направленных на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) для реализации государственной программы (подпрограммы).
19. Информация о составе и значениях целевых показателей приводится по форме приложения N 3 к Порядку.
Целевые показатели должны соответствовать требованиям пункта 3.3.6 Порядка.
Количество показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности целей и решения задач государственной программы.
Систему целевых показателей следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче государственной программы (подпрограммы) был сформирован как минимум один целевой показатель, характеризующий ее решение.
Значения целевых показателей государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Пензенской области.
Используемая система целевых показателей государственной программы (подпрограммы) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении всех целей и решении задач государственной программы (подпрограммы) и охватывать все существенные аспекты достижения цели и решения задач.
При этом целевые показатели должны быть взаимосвязаны с целями и задачами государственной программы.
19.1. Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель (либо совокупность целевых показателей, используемых для характеристики цели (задачи)) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существующие аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы (подпрограмм));
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел), используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников государственной программы к искажению результатов реализации государственной программы;
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных предпринимателей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
достоверность (способ сбора и обработка исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации государственной программы (подпрограмм));
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год)).
19.2. В число используемых целевых показателей государственной программы (подпрограмм) должны включаться:
целевые показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы;
целевые показатели, отражающие качество предоставления исполнительными органами государственной власти Пензенской области наиболее массовых и общественно значимых государственных услуг, а также основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг;
целевые показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест (для государственных программ, направленных на развитие отраслей).
19.3. Значения целевых показателей государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Пензенской области и должны быть связаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение основных задач государственной программы. В число используемых целевых показателей государственной программы (подпрограмм) должны включаться:
показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 596-606;
показатели для оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенные правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Пензенской области:
Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации",
Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности",
постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 N 1199",
распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. N 570-р "Об утверждении перечня показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)",
распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 2256-р "Об утверждении показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации";
- показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для субъектов Российской Федерации;
- сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- иные показатели, предусмотренные документами государственного планирования социально-экономического развития Пензенской области (Стратегия), планами мероприятий ("дорожные карты"), планами мероприятий и иными программными документами и комплексами мер по развитию отдельной сферы.
19.4. В случае несоответствия значений целевых показателей государственной программы значениям целевым показателей, установленным в документах, указанных в пункте 19.3., а также при планировании сохранения текущих значений целевых показателей, либо ухудшения значений целевых показателей в ходе реализации государственной программы, в составе дополнительных и обосновывающих материалов представляется отдельное обоснование предлагаемых значений целевых показателей государственной программы и необходимые расчеты к нему.
19.5. Целевые показатели должны иметь количественные значения за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации государственной программы (прогноз).
В перечень целевых показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- определяются на основе данных, наблюдаемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (Федеральной службой государственной статистики);
- рассчитываются по утвержденным методикам исполнительных органов государственной власти Пензенской области, приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к государственной программе;
- определяются на основании регулярного сбора информации или произведенных расчетов.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей государственной программы приводятся по форме, установленной приложением N 11 к Порядку, и содержат данные о порядке сбора информации и методике расчета целевого показателя государственной программы.
Указанные сведения представляются в дополнительных материалах к государственной программе.
В государственных программах рекомендуется учитывать влияние на целевые показатели всех инструментов государственной политики: применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования.
Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе данных целевых показателей показатели, установленные в документах стратегического планирования.
Кроме того, формализация целевых показателей государственной программы и установление их значений должны соотноситься с показателями документов стратегического планирования, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней и их расчетах.
Методика расчета показателей должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении целевых показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных, что затрудняет своевременный и качественный контроль за ходом реализации государственной программы и за степенью достижения запланированных результатов.
19.6. Сведения о целевых показателях в разрезе муниципальных образований Пензенской области с расшифровкой плановых значений по годам реализации государственной программы приводятся по форме, установленной приложение N 4 к Порядку.
20. Для мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена нормативными правовыми актами Пензенской области).
Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы, в том числе для привлечения частных инвестиций в сферу ее реализации, для достижения ее целей и решения ее задач.
Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы по возможности должны быть предусмотрены на весь период реализации государственной программы.
Перечень мер правового регулирования приводится по форме, установленной приложение N 5 к Порядку.
21. Финансовое обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств Пензенской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области (далее - бюджетные ассигнования).
При формировании проекта государственной программы объем средств бюджета Пензенской области на выполнение расходных обязательств определяется в соответствии с законом (проектом закона) Пензенской области о бюджете Пензенской области.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей, с точностью до первого знака после запятой. Расходы указываются по государственной программе в целом, с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям государственной программы, по кодам классификации расходов бюджета Пензенской области.
Внесение изменений в государственную программу, предусматривающих изменение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы является основанием для подготовки проекта закона Пензенской области о внесении изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Пензенской области, регулирующими порядок составления проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации государственной программы за предыдущий год.
Параметры финансового обеспечения реализации государственной программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с федеральным и региональным законодательством. При уточнении объема финансового обеспечения на реализацию государственной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры государственной программы (в том числе целевые показатели государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ожидаемые непосредственные результаты основных мероприятий, мероприятий).
В финансовое обеспечение реализации государственных программ включаются расходы на содержание аппаратов управления исполнительных органов государственной власти Пензенской области, расходы органов местного самоуправления Пензенской области, территориальных государственных внебюджетных фондов Пензенской области.
Расходы на содержание аппарата управления исполнительного органа государственной власти Пензенской области, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, включаются в государственную программу, в которой исполнительный орган государственной власти Пензенской области является ответственным исполнителем.
У исполнительных органов государственной власти Пензенской области, не являющихся ответственными исполнителями государственных программ, расходы на содержание аппаратов управления отражаются в государственной программе, которая включает мероприятия исполнительного органа государственной власти Пензенской области в установленной сфере деятельности.
Расходы бюджета Пензенской области на содержание аппаратов управления исполнительных органов государственной власти Пензенской области, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной государственной программы, могут в полном объеме отражаться в составе подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы.
Государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, могут участвовать в реализации государственных программ в соответствии с действующим законодательством.
В качестве финансового обеспечения мероприятий государственной программы предоставляются также субсидии и (или) субвенции из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований в случаях, если их целевое назначение соответствует целям и задачам государственной программы.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы Пензенской области за счет всех источников финансирования на 2014-2015 годы представляются по форме, установленной приложением N 7 к Порядку.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы Пензенской области за счет всех источников финансирования на 2016-2020 годы представляются по форме, установленной приложением N 7.1 к Порядку.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств бюджета Пензенской области на 2014 и 2015 годы с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Пензенской области, подпрограммам, а также по годам реализации государственной программы представляются по форме, установленной приложением N 8 к Порядку.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы за счет средств бюджета Пензенской области на 2016-2020 годы с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Пензенской области, подпрограммам, основным мероприятиям, а также по годам реализации государственной программы представляются по форме, установленной приложением N 8.1 к Порядку.
В рамках отдельных основных мероприятий, мероприятий государственной программы может предусматриваться возможность заключения долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров для обеспечения государственных нужд, условиями которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, если возможность своевременного достижения ожидаемых результатов соответствующих основных мероприятий, мероприятий обусловлена исполнением таких долгосрочных государственных контрактов. Предельные объемы средств бюджета Пензенской области на исполнение указанных долгосрочных государственных контрактов в целях реализации мероприятий государственной программы Пензенской области на 2014 и 2015 годы по объектам закупки приводятся в составе государственной программы по форме, установленной приложением N 10 к Порядку. Предельные объемы средств бюджета Пензенской области на исполнение указанных долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий государственной программы Пензенской области на 2016 и 2020 годы по объектам закупки приводятся в составе государственной программы по форме, установленной приложением N 10.1 к Порядку.
В ходе исполнения бюджета Пензенской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Пензенской области показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Пензенской области для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Пензенской области, в сводную бюджетную роспись бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Пензенской области.
III. Планирование реализации государственной программы
22. План реализации государственной программы (далее - план реализации) на очередной финансовый год составляется ежегодно ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы, и представляется на бумажном носителе в Министерство экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области вместе с проектом государственной программы при ее разработке, а также при внесении изменений в план реализации, и далее ежегодно, не позднее 31 декабря отчетного финансового года, по форме, установленной приложением N 12 к Порядку.
План реализации является неотъемлемой частью государственной программы.
В план реализации не могут быть внесены изменения в конце периода завершения плана реализации (конец текущего финансового года).
План реализации может формироваться с учетом данных из планов проекта, представляющих собой подробное описание ожидаемых результатов проекта, календарный график выполнения работ по проекту и достижения его контрольных событий.
Ответственный исполнитель, соисполнители государственной программы обеспечивают соответствие данных плана реализации, представленного на бумажном носителе, данным плана реализации государственной программы, размещенным на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий государственной программы в плане реализации на очередной финансовый год отражаются:
наименование подпрограммы;
полный перечень основных мероприятий, мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, в том числе по разработке и реализации проектов;
основные этапы выполнения мероприятия и показатели реализации мероприятия, отражающие описание планируемых к выполнению объемов работ в натуральных количественных показателях;
плановые значения сроков выполнения основных этапов мероприятий и достижение показателей реализации мероприятий государственной программы на 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев (с нарастающим итогом).
Срок выполнения мероприятия государственной программы не может превышать срок реализации государственной программы в целом и подпрограммы.
План реализации государственной программы утверждается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, заместителем Председателя Правительства Пензенской области, руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области (в рамках установленной компетенции в соответствии с распределением обязанностей).
В течение года допускается внесение изменений в план реализации, не влияющих на основные параметры государственной программы.
IV. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с государственной программой
23. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Пензенской области, основных показателей и анализа социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Пензенской области.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы должны определять тенденции и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Пензенской области, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы включает оценку планируемой эффективности реализации государственной программы (подпрограмм).
Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Пензенской области, содержащей количественное значений целевых показателей реализации государственной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Пензенской области.
Оценка планируемой эффективности государственной программы производится в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности государственной программы Пензенской области, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями).
Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы включает описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации государственной программы.
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители государственной программы не могут оказать непосредственного влияния.
Под существенным влиянием в целях настоящих Методических рекомендаций понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации государственной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы приводятся меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов).
В рамках мер по предотвращению рисков предусматривается разработка комплекса мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации государственной программы. Среди них:
мероприятия подпрограмм государственной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией государственной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы.
24. В качестве обоснования набора подпрограмм государственной программы при необходимости следует использовать обоснование вклада подпрограммы в достижение целей государственной программы, а также представить перечень стратегических документов, утвержденных Губернатором Пензенской области или Правительством Пензенской области, действующих в сфере реализации государственной программы (с указанием их реквизитов: дата и номер соответствующего нормативного правового акта).
При формировании набора подпрограмм государственной программы следует учитывать следующие критерии:
- целевая направленность - подпрограмма (за исключением подпрограммы по обеспечению реализации государственной программы) должна быть направлена на достижение одной или нескольких целей государственной программы и, как правило, способствует решению одной или нескольких задач государственной программы и обеспечивает достижение, как минимум, одного ожидаемого результата государственной программы. На решение одной задачи государственной программы не может быть направлено более одной подпрограммы. Не допускается пересечение сфер реализации подпрограмм;
- масштаб - при формировании системы подпрограмм рекомендуется обеспечивать сопоставимость подпрограмм по объему финансового обеспечения и влиянию на достижение цели (целей) реализации государственной программы;
- требования к минимальному набору подпрограмм - в составе государственной программы не может быть менее двух подпрограмм, предусматривающих финансовое обеспечение. Государственная программа не может состоять менее чем из двух подпрограмм;
- управляемость - состав подпрограмм государственной программы формируется с учетом возможности оперативного управления их реализации соисполнителями государственной программы.
25. Обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценку степени влияния дополнительной потребности в объемах средств бюджета Пензенской области на целевые показатели государственной программы (подпрограммы), сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации основных мероприятий, мероприятий подпрограмм включает:
реквизиты решений о выделении бюджетных средств на реализацию основных мероприятий, мероприятий в соответствии с решениями Губернатора Пензенской области или Правительства Пензенской области (номер и дата нормативного правового акта Правительства Пензенской области, поручения Губернатора Пензенской области или Председателя Правительства Пензенской области);
влияние объемов финансового обеспечения на динамику целевых показателей государственной программы (подпрограммы), состав основных мероприятий подпрограмм государственной программы.
Кроме того, в состав материалов включаются обоснования:
а) параметров финансового обеспечения реализации государственной программы в разрезе подпрограмм, основных мероприятий с пояснениями по определению приоритетов распределения бюджетных ассигнований между подпрограммами, основными мероприятиями, в том числе:
в отношении расходов на реализацию государственной программы на период за рамками планового периода - обоснование прогнозируемой динамики расходов по сравнению с предусмотренными в законе о бюджете Пензенской области на второй год планового периода с учетом влияния макроэкономических показателей (инфляция, курс доллара и другие), этапности реализации основных мероприятий, мероприятий и иных факторов;
в отношении предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на реализацию государственной программы - расчеты и обоснования объемов расходов на реализацию предлагаемых основных мероприятий, мероприятий, а также обоснование невозможности реализации таких основных мероприятий, мероприятий в рамках утвержденных параметров финансового обеспечения реализации государственной программы (в том числе за счет перераспределения средств между основными мероприятиями, мероприятиями государственной программы);
б) предложений по предельным объемам средств бюджета Пензенской области на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий, мероприятий государственной программы, в том числе оценку влияния таких контрактов на достижение результатов соответствующих основных мероприятий, мероприятий, целей соответствующих подпрограмм и государственной программы в целом, а также обоснование невозможности достижения указанных целей и результатов в случае заключения государственных контрактов в пределах объемов и сроков действия лимитов бюджетных обязательств;
в) расчетов (сметы, калькуляции) ответственного исполнителя государственной программы на запрашиваемый объем бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, мероприятий в рамках государственной программы.
При рассмотрении проекта государственной программы Министерство финансов Пензенской области и Министерство экономики Пензенской области вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные расчеты, обоснования и пояснения по параметрам ресурсного обеспечения реализации государственной программы. Указанные расчеты, обоснования и пояснения представляются ответственным исполнителем государственной программы одновременно в Министерство финансов Пензенской области и Министерство экономики Пензенской области
Если в реализации государственной программы участвуют государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в дополнительных и обосновывающих материалах к государственной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов государственных внебюджетных фондов и расходов юридических лиц на реализацию целей государственной программы, представляемая по формам, установленным приложениями N 7 и N 7.1 к Порядку.
26. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации государственной программы Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями).
Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового доклада ответственного исполнителя государственной программы.
Методика оценки эффективности государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат;
3) эффективности использования средств бюджета Пензенской области;
4) степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в государственную программу;
5) эффективности реализации подпрограммы;
6) степени достижения целей и решения задач государственной программы;
7) эффективности реализации государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа:
- на первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
- на втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
Методика оценки эффективности государственной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности государственной программы в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год.
V. Разработка подпрограммы государственной программы
27. Подпрограмма должна формироваться с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
28. Подпрограмма должна содержать разделы установленные пунктами 23, 25 настоящих Методических рекомендаций.
29. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения государственных функций, повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере реализации государственной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации государственной программы (например, переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде; разработку и внедрение единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизацию технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм государственной программы), информационное обеспечение реализации государственной программы и мониторинг ее реализации.
30. Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, характеризуются количественными целевыми показателями, отвечающими требованиям Порядка.
31. Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, формируются основные мероприятия, мероприятия в состав финансового обеспечения которых могут включаться:
расходы на содержание аппаратов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, участвующих в реализации нескольких подпрограмм государственной программы;
расходы на предоставление из бюджета Пензенской области субсидии бюджетам органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в случае предоставления в рамках государственной программы;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации государственной программы в целом.
32. В состав мер правового регулирования по подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, включаются меры, направленные на повышение эффективности исполнения государственных функций и предоставление государственных услуг исполнительных органов государственной власти Пензенской области в сфере реализации государственной программы, обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач не менее двух других подпрограмм государственной программы.
33. В состав подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, при необходимости следует включать основное мероприятие, мероприятие, направленное на управление реализацией соответствующей государственной программой. Указанное основное мероприятие, мероприятие должно быть направлено на обеспечение мониторинга реализации государственной программы, составление отчетности в части показателей государственной программы и ее подпрограмм, организацию наблюдения показателей и другие меры.
34. Содержание подпрограммы государственной программы формируется по указанному составу в соответствии с требованиями к содержанию государственной программы в сфере реализации подпрограммы государственной программы.
VI. Порядок проведения мониторинга и составления ежеквартального и годового отчетов о реализации государственной программы
35. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал по форме приложения N 13 к Порядку.
Данные о кассовых расходах бюджета Пензенской области в квартальном отчете указываются на основе информации о расходах на реализацию государственных программ, представленной исполнительными органами государственной власти Пензенской области.
Объектом мониторинга являются показатели результата выполнения основных мероприятий, мероприятий в установленные и ожидаемые сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных контрактов по государственной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий плана реализации государственной программы и причины невыполнения сроков основных мероприятий, мероприятий, показателей результата выполнения мероприятий, объемов финансирования основных мероприятий, мероприятий.
36. Мониторинг реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы на основе данных официального статистического наблюдения, бюджетной отчетности, отчетов соисполнителей государственной программы о реализации основных мероприятий, мероприятий государственной программы.
37. Ответственный исполнитель государственной программы составляет ежеквартальные и годовой отчеты о реализации государственной программы (далее совместно именуемые "отчеты").
38. Ответственный исполнитель государственной программы представляет в Министерство экономики Пензенской области в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по государственной программе отчет об исполнении основных мероприятий, мероприятий государственной программы, заполняемый ежеквартально нарастающим итогом с начала года по форме приложения N 13 к Порядку.
При заполнении приложения N 13 к Порядку:
в графе 2 указывается наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области об утверждении государственной программы Пензенской области;
в графе 3 указываются исполнительные органы государственной власти Пензенской области, которые осуществляют реализацию основных мероприятий, мероприятий государственной программы;
по графе 4 отражается сумма граф 6, 8, 10, 12;
по графам 4, 6, 8, 10, 12 отражаются данные в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области об утверждении государственной программы;
по графе 5 отражается сумма граф 7, 9, 11, 13;
по графам 7, 11, 13 отражаются фактические объемы финансирования соответственно из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Пензенской области и внебюджетных источников;
по графе 9 отражаются данные об исполнении бюджета Пензенской области на основании данных Министерства финансов Пензенской области;
по графе 14 отражаются объемы финансирования за счет всех источников по фактически выполненным работам;
в графах 15, 16 указываются основные этапы мероприятия и показатели реализации мероприятия, их единицы измерения, плановые значения сроков выполнения мероприятия и показателей реализации мероприятия, установленные в плане реализации государственной программы;
по графе 17 указываются фактические значения сроков выполнения основных этапов мероприятия и показателей реализации мероприятия на отчетную дату;
причины невыполнения мероприятий должны быть представлены в виде пояснительной записки к настоящей таблице;
- в строке "Причины невыполнения сроков мероприятия, объемов финансирования мероприятия" при наличии отклонений плановых сроков реализации от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет". В случае досрочного выполнения указывается "досрочно выполнено".
39. В случае если в рамках государственных программ реализуются мероприятия с применением проекта, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, ответственные за реализацию данных мероприятий, осуществляют мониторинг реализации проекта, который представляет собой специально организованное систематическое наблюдение за ходом разработки и реализации проекта и регистрацию данных через систему электронного документооборота в соответствии с Методическими рекомендациями.
Ежеквартально нарастающим итогом, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, ответственные за реализацию мероприятия с применением проекта, представляют информацию о результатах мониторинга реализации проекта в Министерство экономики Пензенской области, в соответствии с Методическими рекомендациями.
40. Годовой доклад и оценка эффективности государственной программы в соответствии с пунктом 6.4. Порядка формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство экономики Пензенской области.
Годовой доклад содержит:
конкретные результаты реализации государственной программы (подпрограмм), достигнутые за отчетный период;
перечень основных мероприятий, мероприятий государственной программы не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, согласно плану реализации;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы (подпрограммы);
приложения:
отчет об исполнении целевых показателей государственной программы Пензенской области по итогам отчетного года, оформляемый по форме, установленной приложением N 14 к Порядку;
отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Пензенской области по государственной программе, оформляемый по форме, установленной приложением N 15 к Порядку;
оценку применения мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы Пензенской области, оформляемую по форме, установленной приложением N 16 к Порядку;
сведения о внесенных изменениях в государственную программу Пензенской области, оформляемые по форме, установленной приложением N 17 к Порядку;
расчет оценки эффективности реализации государственной программы в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности государственной программы Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями);
в случае если в рамках основных мероприятий, мероприятий государственных программ реализуются проекты, исполнительные органы государственной власти Пензенской области, ответственные за реализацию данных мероприятий, представляют итоговые отчеты по проектам в соответствии с Методическими рекомендациями.
При описании конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы.
VII. Согласование проекта государственной программы
41. Процедуру согласования проекта государственной программы осуществляет ответственный исполнитель.
42. Проект государственной программы Пензенской области подлежит обсуждению на общественно-экспертном совете исполнительного органа государственной власти Пензенской области.
43. Обсуждение на общественно-экспертном совете исполнительного органа государственной власти Пензенской области проводится до направления проекта государственной программы на согласование в Министерство экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области.
44. Ответственный исполнитель одновременно направляет на согласование в Министерство экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями, проект постановления Правительства Пензенской области об утверждении государственной программы, протокол заседания общественно-экспертного совета по проекту государственной программы, дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе, согласно пункту 3.3 Порядка.
45. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления Правительства Пензенской области об утверждении государственной программы в Министерство экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области согласовывает проект государственной программы с соисполнителями и Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства, заместителем Председателя Правительства, руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области курирующими соответствующие направление деятельности.
46. Министерство экономики Пензенской области проводит согласование проекта государственной программы или изменений в государственную программу на предмет:
соответствия цели и задач государственной программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития Пензенской области;
соответствия основных мероприятий, мероприятий государственной программы заявленным целям и задачам;
обоснованности, комплектности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;
привлечения, прежде всего, внебюджетных средств, средств федерального бюджета для реализации государственной программы в увязке с возможностями их государственной поддержки за счет средств бюджета Пензенской области;
социально-экономической эффективности государственной программы в целом, конечных результатов реализации государственной программы и ее влияние на инновационное развитие области;
соответствия состава и значений целевых показателей государственной программы, ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы;
отражения сведений об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы;
отражения сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями, подведомственными исполнительному органу государственной власти, являющемуся ответственным исполнителем государственной программы;
отсутствия дублирования основных мероприятий, мероприятий государственной программы в других государственных программах.
При отсутствии замечаний проект государственной программы Министерством экономики Пензенской области согласовывается.
При наличии замечаний Министерство экономики Пензенской области подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект государственной программы.
47. Министерство финансов Пензенской области проводит согласование проекта государственной программы или изменений в государственную программу на предмет:
- соответствия расходных обязательств, включаемых в состав государственной программы, объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным законом (проектом закона) Пензенской области о бюджете Пензенской области;
- отражения в государственной программе межбюджетных трансфертов, передаваемых на муниципальный уровень и их соответствия объемам, предусмотренным законом (проектом закона) Пензенской области о бюджете Пензенской области;
При отсутствии замечаний данный проект государственной программы Министерством финансов Пензенской области согласовывается.
При наличии замечаний Министерство финансов Пензенской области подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект государственной программы.
48. Срок согласования проекта государственной программы Министерством экономики Пензенской области, Министерством финансов Пензенской области не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы, срок согласования внесения изменений в государственную программу не должен превышать 3 рабочих дней.
49. С учетом замечаний, изложенных в заключениях Министерства экономики Пензенской области, Министерства финансов Пензенской области, ответственный исполнитель проводит в течение 5 рабочих дней со дня регистрации вышеуказанных заключений доработку проекта государственной программы.
50. Доработанный проект государственной программы повторно направляется в Министерство экономики Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области, которые в течение 5 рабочих дней со дня регистрации доработанного проекта государственной программы согласовывают доработанный проект государственной программы.
51. Проект государственной программы, после его согласования с заинтересованными органами, направляется в отдел правовой экспертизы, мониторинга и судебной работы Правового управления Правительства Пензенской области для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы.
52. Министерство экономики Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области, Правовое управление Правительства Пензенской области вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений на проект государственной программы.
53. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Пензенской области.
54. Проект государственной программы, дополнительные и обосновывающие материалы к проекту государственной программы, после согласования Министерством экономики Пензенской области и Министерством финансов Пензенской области, но не позднее, чем за 14 дней до ее утверждения, подлежат размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики Пензенской области от 6 июля 2016 г. N 57 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Пензенской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства экономики Пензенской области (www.mineconomic.pnzreg.ru) 6 июля 2016 г.
Приказом Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области от 14 февраля 2022 г. N 30 настоящий документ признан утратившим силу с 15 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономики Пензенской области от 2 марта 2021 г. N 10
Изменения вступают в силу с 2 марта 2021 г.
Приказ Министерства экономики Пензенской области от 7 июня 2019 г. N 57
Приказ Министерства экономики Пензенской области от 1 марта 2019 г. N 27
Изменения вступают в силу с 1 марта 2019 г.
Приказ Министерства экономики Пензенской области от 8 октября 2018 г. N 154
Изменения вступают в силу с 8 октября 2018 г.
Приказ Министерства экономики Пензенской области от 10 ноября 2016 г. N 92