Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
главы администрации
Октябрьского района города Пензы
от 13 марта 2012 г. N 90
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района г. Пензы
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района г. Пензы (далее КЧС и ОПБ), является координационным органом объектового звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам в администрации.
1.2. КЧС и ОПБ возглавляется заместителем главы администрации.
1.3. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации, руководящими документами МЧС РФ, Правительства Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации города.
1.4. Решения КЧС и ОПБ принимаются большинством голосов членов участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
1.5. Решения КЧС и ОПБ по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями администрации.
2. Основные задачи и права КЧС и ОПБ
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются;
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности сил и средств объектового звена ТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий КЧС и ОПБ и структурных подразделений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций помещений.
2.2. КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами и в зависимости от режима функционирования объектового звена ТП РСЧС осуществляет:
а) в режиме "повседневной деятельности":
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты сотрудников и территории администрации от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий сил и средств объектового звена ТП РСЧС, организацию подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовку работников к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации работников, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях;
б) в режиме "повышенной готовности":
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей, сил и средств объектового звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработку и передачу главе администрации, привлекаемым силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование работников о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования администрации в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств объектового звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме "чрезвычайной ситуации":
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей и работников о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите работников и территории администрации от чрезвычайных ситуаций;
- организацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- поддержание непрерывного взаимодействия с КЧС и ОПБ УГОЧС, города и организаций по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению в чрезвычайных ситуациях.
3. Права КЧС и ОПБ
3.1. КЧС и ОПБ имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения обязательные для выполнения структурными подразделениями администрации;
- осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений администрации по всем вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью к действиям по ликвидации ЧС сил и средств объектового звена ТП РСЧС;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы администрации, а также порядок въезда и выезда работников и их поведения;
- приостанавливать функционирование администрации, в случае если её деятельность является угрозой возникновения ЧС.
3.2. Председатель КЧС и ОПБ имеет право:
- привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства администрации для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- вводить или приостанавливать режим функционирования объектового звена ТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать силы и средства, входящие в состав объектового звена ТП РСЧС.
4. Состав КЧС и ОПБ
4.1. Состав КЧС и ОПБ формируется из заместителя главы, начальников отделов и сотрудников администрации.
5. Организация работы КЧС и ОПБ
5.1. Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС и ОПБ производится председателем комиссии.
5.3. Работа КЧС и ОПБ организуется в соответствии с годовым планом работы, утвержденным председателем КЧС и ОПБ. Заседания КЧС и ОПБ оформляются протоколом.
5.4. КЧС и ОПБ переводится в режим "повышенной готовности" или режим "чрезвычайной ситуации" по решению главы администрации. Место работы КЧС и ОПБ определяется исходя из необходимости эффективного управления работами по ликвидации ЧС и силами, привлекаемыми для этих целей.
5.5. Оповещение членов КЧС и ОПБ об угрозе возникновения ЧС осуществляется дежурной службой администрации по телефонам городской телефонной связи.
Заместитель главы администрации |
З.М. Белоусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.