Постановление Правительства Пензенской области
от 31 мая 2011 г. N 329-пП
"О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие природных ресурсов Пензенской области на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 03.11.2010 N 702-пП"
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 августа 2011 г. N 529-пП настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в долгосрочную целевую программу "Развитие природных ресурсов Пензенской области на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 03.11.2010 N 702-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие природных ресурсов Пензенской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В Паспорте Программы:
1.1.1. В позиции "Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели":
1.1.1.1. Абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"- обеспечение права на рациональное использование природных ресурсов, а также развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области;
- обеспечение повышения защищенности окружающей среды;".
1.1.1.2. Абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"- геологическое изучение недр для воспроизводства минерально-сырьевой базы области;".
1.1.1.3. Абзацы, тридцать пятый и тридцать восьмой исключить.
1.1.1.4. Абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:
"- проведение мероприятий и проектов эколого-пропагандистской направленности (форумы, олимпиады, слеты, конкурсы, акции, экологические экспедиции и т.д.) (ед.);".
1.1.1.5. Абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:
"- издание методических пособий, брошюр, буклетов, плакатов о состоянии природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области (экз.);".
1.1.2. В позиции "Перечень Подпрограмм и основных мероприятий":
1.1.2.1. Абзацы шестой и девятый исключить.
1.1.2.2. Абзац восьмой изложить в новой редакции:
"- проведение мероприятий и проектов эколого-пропагандистской направленности (форумы, олимпиады, слеты, конкурсы, акции, экологические экспедиции и т.д.);".
1.1.2.3. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"- издание методических пособий, брошюр, буклетов, плакатов о состоянии природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области".
1.1.3. В позиции "Исполнители подпрограмм и основных мероприятий" первый абзац изложить в следующей редакции:
"- Министерство сельского хозяйства Пензенской области, подведомственное государственное казенное учреждение "Центр особо охраняемых и иных природных территорий и акваторий Пензенской области";".
1.1.4. Позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования |
- |
общий объем финансирования составит 126701,8 тыс. руб., в том числе за счет бюджета Пензенской области 126701,8 тыс. руб.: на 2011 год - 39359,6 тыс. руб. на 2012 год - 41690,1 тыс. руб. на 2013 год - 45652,1 тыс. руб.". |
1.1.5. В позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы":
1.1.5.1. Абзац первый и второй изложить в следующей редакции:
"- обеспечение права на рациональное использование, а также развитие природных ресурсов для удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики Пензенской области;
- обеспечение повышения защищенности окружающей среды;".
1.2. В разделе 1. "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" Программы:
1.2.1. подраздел "Водные ресурсы" изложить в следующей редакции:
"Водные ресурсы
Водные ресурсы Пензенской области слагаются из речного стока, из вод, накопленных в природных водоёмах, прудах и водохранилищах, из грунтовых вод верхних горизонтов и более глубоких артезианских бассейнов.
Реки Пензенской области относятся к бассейнам двух крупных рек Европейской территории Российской Федерации - Волжскому (72% водосборной площади) и Донскому (28% водосборной площади).
В области насчитывается свыше 200 рек. Наиболее крупные из них - Сура, Мокша, Хопёр, Ворона.
При достаточно большой разветвлённости речной сети водные ресурсы рек региона невелики, так как почти все они берут своё начало и оканчиваются в пределах области, имеют небольшую протяжённость и незначительные расходы воды.
Проблема качества воды занимает особое место в системе охраны окружающей среды и здоровья населения. Кроме того, вода широко используется в большинстве технологических процессов.
С учётом гидрологических особенностей рек существующая антропогенная нагрузка на водные экосистемы Пензенской области требует реализации комплекса взаимоувязанных водоохранных мероприятий.
Для предупреждения негативного воздействия вод на окружающую среду предусматриваются работы, направленные на выполнение инженерной защиты территорий от затопления и подтопления, руслоформирующие работы.
Реализация восстановительных мероприятий обеспечит технически приемлемое состояние водохозяйственных объектов, позволит предотвратить и снизить риск аварийных ситуаций, а также создаст благоприятные условия для проживания и отдыха населения".
1.3. В разделе 2 "Перечень основных мероприятий Программы":
1.3.1. В подразделе 2.1. "Перечень основных мероприятий Подпрограммы "Охрана окружающей среды и развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области на 2011-2013 годы":
1.3.1.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- реализацию государственной политики в области организации водоохранных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод";
1.3.1.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- геологическому изучению недр для воспроизводства минерально-сырьевой базы области;".
1.3.1.3. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- обеспечению повышения защищенности окружающей среды;".
1.4. В разделе 3 "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы":
1.4.1. В подразделе 3.1. "По Подпрограмме "Охрана окружающей среды и развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области на 2011-2013 годы":
1.4.1.1. В таблице "Система показателей, характеризующих эффективность реализации Подпрограммы":
1.4.1.1.1. Пункты 5 и 7 исключить.
1.4.1.1.2. Пункт 6 и 8 изложить в следующей редакции:
"
".
1.5. Внести в Подпрограмму "Охрана окружающей среды и развитие минеральной-сырьевой# базы Пензенской области на 2011-2013 годы" долгосрочной целевой программы Пензенской области "Развитие природных ресурсов Пензенской области на 2011-2013 годы" (далее - Подпрограмма) следующие изменения:
1.5.1. В паспорте Подпрограммы:
1.5.1.1. Позицию "Государственный заказчик - координатор Подпрограмммы#" исключить.
1.5.1.2. В позиции "Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели":
1.5.1.2.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"- обеспечение права на рациональное использование природных ресурсов, а также развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области;".
1.5.1.2.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- обеспечение повышения защищенности окружающей среды;".
1.5.1.2.3. Абзацы пятнадцатый и восемнадцатый исключить.
1.5.1.2.4. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"- проведение мероприятий и проектов эколого-пропагандистской направленности (форумы, олимпиады, слеты, конкурсы, акции, экологические экспедиции и т.д.) (ед.);".
1.5.1.2.5. Абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"- издание методических пособий, брошюр, буклетов, плакатов о состоянии природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области (экз.);".
1.5.1.3. В позиции "Перечень подпрограмм и основных мероприятий":
1.5.1.3.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"1. обеспечение права на рациональное использование природных ресурсов, а также развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области;".
1.5.1.3.2. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"2. обеспечение повышения защищенности окружающей среды;".
1.5.1.4. В позиции "Исполнители подпрограмм и основных мероприятий":
1.5.1.4.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"- подведомственное государственное казенное учреждение "Центр особо охраняемых и иных природных территорий и акваторий Пензенской области;".
1.5.1.5. Позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования |
- |
общий объем финансирования составит 16703,2 тыс. руб., в том числе за счет бюджета Пензенской области 16703,2 тыс. руб.: на 2011 год - 5739,0 тыс. руб. на 2012 год - 5482,1 тыс. руб. на 2013 год - 5482,1 тыс. руб.". |
1.5.1.6. В позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы":
1.5.1.6.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"- обеспечение права на рациональное использование природных ресурсов, а также развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области;".
1.5.1.6.2. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"- обеспечение повышения защищенности окружающей среды;".
1.5.2. Раздел 1. "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Обеспечение права на рациональное использование природных ресурсов, а также развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области
Пензенская область не входит в число регионов России с высокоразвитой добывающей промышленностью. Тем не менее, на территории Пензенской области разведаны месторождения ряда твердых полезных ископаемых, которые используются или могут быть использованы в строительной отрасли, в качестве минеральных удобрений в сельском хозяйстве, а также как техническое сырье в промышленности.
Основным эксплуатируемым в Пензенской области сырьем являются общераспространенные полезные ископаемые (строительные пески и камни, кирпично-черепичное сырье).
Пески строительные. В настоящее время детально изучено 63 месторождения, по которым суммарные балансовые запасы по промышленной категории (А+В+С1) составляют 31748 тыс. м. На 55 месторождениях ведется разработка песка, в резерве находится 8 месторождений с суммарными балансовыми запасами 2332 тыс. м3.
Постоянно наблюдается востребованность песка как наиболее используемого сырья для строительства, поэтому из-за интенсивной отработки промышленных запасов песка требуется их восполнение.
В связи с этим намечены поисковые и оценочные работы в районах Пензенской области.
Глины кирпично-черепичные. В Пензенской области имеются 36 детально изученных месторождений глин и суглинков с суммарными балансовыми запасами по промышленной категории 87462 тыс. м3. На 15 месторождениях предприятиями ведется разведка и разработка глины. Сырье используется для производства кирпича, реже для дорожного строительства.
Глины керамзитовые. Представлены глинами и суглинками. Сырье используется для изготовления керамзитового гравия, применяемого в строительстве в качестве заполнителя для производства бетона и железобетонных изделий. Детально изучено 6 месторождений и имеются 13 недостаточно изученных участков. Разрабатываются 3 месторождения с суммарными балансовыми запасами по промышленной категории 10752 тыс. м3. 3 месторождения являются резервными с суммарными балансовыми запасами по промышленной категории 13478 тыс. м3.
Камни строительные на щебень. Для производства щебня в Пензенской области используются песчаники, известняки и реже опоки. Детально изучено 19 месторождений и имеются 84 недостаточно изученных участка с породами пригодными для производства щебня. Разрабатывается 11 месторождений с суммарными запасами по промышленной категории 111659 тыс. м3. Востребованность в данном сырье постоянна и необходимы дальнейшие геологические работы для нахождения новых участков, пригодных для разработки.
Карбонатные породы на известь. Для производства извести используется известняк и мел. Учтены 2 месторождения: иссинское комплексное месторождение и месторождение "Колгушкин Бугор" с суммарными балансовыми запасами по промышленной категории 28006 тыс. тонн. В государственном резерве месторождений карбонатных пород для производства извести не имеется, поэтому необходимо проводить поисково-оценочные работы на данное сырье.
Диатомиты. В Никольском районе Пензенской области разведано 2 месторождения с суммарными балансовыми запасами по промышленной категории 5280 тыс. м3. Качество диатомитов позволяет использовать сырье для изготовления легковесного теплоизоляционного кирпича и фильтровального порошка (кизельгура) для фильтрации пивного сусла и пива. С годами спрос на диатомиты возрастает в связи с интенсивным использованием их в производстве стройматериалов.
За последние 20 лет добывающий комплекс Пензенской области пользуется ресурсами полезных ископаемых, разведанных еще в прошлом веке за государственные средства. Воспроизводство запасов полезных ископаемых не происходило в связи с тем, что на территории Пензенской области в течение десятилетий не велись геологоразведочные работы. Объем разведанных запасов полезных ископаемых уменьшался по мере их использования, поэтому геологические поисковые и оценочные работы необходимы, прежде всего, для того, чтобы обеспечить Пензенскую область ресурсами полезных ископаемых на перспективу.
Основной задачей воспроизводства минерально-сырьевой базы Пензенской области является обеспечение прироста пригодных для освоения запасов которые будут поставлены на государственный баланс.
Основными проблемами при использовании минерально-сырьевой базы Пензенской области являются:
- дефицит отдельных видов минерального сырья, обусловленный, отсутствием месторождений качественного сырья (глина, крупнозернистый песок, сырье для производства высокомарочного щебня);
- низкая конкурентоспособность ряда разведанных месторождений согласно критериям рыночной экономики, что вносит существенные коррективы в оценку обеспеченности Пензенской области минеральными ресурсами.
В области не хватает геологоразведочных работ по поискам и разведке качественных месторождений строительных материалов.
Для обеспечения потребностей экономики в минеральном сырье приоритетным направлением является изучение и воспроизводство ресурсного потенциала недр для обеспечения текущих и перспективных потребностей Пензенской области в минеральном сырье.
Реализация мероприятий позволит увеличить поисково-разведочный задел, что обеспечит необходимый уровень прироста полезных ископаемых, достижение оптимального соотношения между приростом запасов и добычей полезных ископаемых и, в конечном итоге, повысит обеспеченность промышленности Пензенской области основными видами минерально-сырьевых ресурсов.
1.2. Обеспечение повышения защищенности окружающей среды
Проблема качества воды занимает особое место в системе охраны природы и здоровья населения. Кроме того, вода широко используется в большинстве технологических процессов.
В экономике Пензенской области используется около 365,0 млн. куб. м воды (промышленность - 54%, сельское хозяйство - 7%, жилищно-коммунальное хозяйство - 38%, остальные потребители - 1%.).
Для территории Пензенской области характерна густая разветвленная речная сеть, которая почти полностью формируется в ее пределах.
Речная сеть Пензенской области представлена бассейнами рек Суры, Мокши, Выши, Хопра и Вороны.
Речной сток ручьев и рек, которых насчитывается в области 2746 единиц общей протяженностью 15458 км (в том числе 302 реки длиной свыше 10 км с общей протяженностью 8145 км), ориентировочно оценивается в 5-5,5 км3 (млрд. м) и формируется поверхностными и частично почвенно-грунтовыми водами, т.е. в основном весенним половодьем и родниками, которых на территории области насчитывается около 1500-2000 шт., часть из них является памятниками природы регионального значения.
Питание рек на 87% осуществляется за счет местного стока и только на 13% за счет притока воды из соседних областей. Все реки - равнинные, обладают широкими поймами. Питание их смешанное: преимущественно снеговое (60%), отчасти грунтовое (2,3%) и дождевое (17%). За период весеннего половодья, которое начинается в первой декаде апреля и заканчивается в середине мая, проходит более 60% годового объема стока.
По водообеспеченности поверхностные источники Пензенской области беднее рек соседних регионов. Все реки Пензенской области из-за незначительной глубины несудоходны, однако полного исчезновения рек за последние 15 лет не отмечено.
По результатам мониторинга года качество воды водных объектов Пензенской области соответствует 3 классу качества ("весьма загрязненная" - "очень загрязненная"). Наиболее загрязненной является р. Сура, испытывающая наибольшую нагрузку. Она принимает 96,6% всех стоков Пензенской области.
Существующая сеть мониторинга на поверхностных водных объектах недостаточна и нуждается в восстановлении, расширении и усовершенствовании.
Решение проблемы охраны поверхностных водных объектов требует проведения мероприятий по защите их от загрязнения поверхностным стоком, поступающим с водосборной площади территории.
Для предупреждения негативного воздействия вод на окружающую среду предусматриваются работы, направленные на выполнение инженерной защиты территорий от затопления и подтопления и расчистке русел водотоков и ложа водохранилищ.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
- поддержать природную способность водных объектов к самоочищению;
- провести ряд мероприятий по защите населения и объектов экономики от вредного воздействия вод;
- провести мероприятия по очистке берегов водных объектов;
- создать благоприятные условия для проживания и отдыха населения.
1.3. Повышение экологической культуры населения и пропаганда экологических знаний
Одной из важнейших проблем современности, препятствующих сохранению высокого качества окружающей среды, является низкий уровень экологической грамотности, воспитанности и культуры населения, в связи с чем проблема экогуманизации подрастающего поколения приобретает особую важность.
Во все времена человечество связывало свои надежды с развитием цивилизации, создание которой виделось в ускоренном развитии науки и техники. При этом человеческая деятельность развивалась на основе представления о неограниченности природных ресурсов и безграничной способности природы к самоочищению.
Именно низкая культура природопользования является одной из причин потребительского отношения к природе.
Формирование экологической культуры, бережное, вдумчивое отношение к природе возможно лишь при резком подъеме экологического образования и воспитания, которое должно сыграть свою роль для того, чтобы были понятны стоящие перед человечеством вопросы, и чтобы все те, кто имеет отношение к окружающей среде были вооружены знаниями, навыками и концепциями, которые могут изменить к лучшему существующее положение. Следовательно, роль экологического образования и воспитания в решении проблем охраны природной среды и использования ее возможностей является решающей.
Основными задачами образования, воспитания и распространения экологической культуры в сфере окружающей среды являются:
- осознание проблем охраны окружающей среды;
- развитие умений и навыков решения проблем окружающей среды;
- знания в области окружающей среды.
Для решения данных задач:
- необходимо привить населению чувство социальной значимости проблем окружающей среды, глубокий интерес к ним;
- важно выработать у учащихся умения и навыки, необходимые для решения проблем окружающей среды;
- предоставить населению основную информацию об окружающей среде, экологической обстановке в регионе.
Формирование экологической культуры невозможно без непосредственного общения с природой.
Разумные сочетания активного отдыха учащихся с изучением окружающей среды, трудом, направленным на защиту родного края, способствуют формированию экологической культуры подрастающего поколения и любви к своей малой Родине.
Одной из эффективных форм экологического образования и воспитания детей является их привлечение к практической природоохранной и научно-исследовательской деятельности, а также организация летних экологических практик учащихся.
С этой целью в период летних каникул ежегодно организуются экологические экспедиции и эколого-оздоровительные лагеря школьников, проводится акция "Чистый берег".
Другой важнейшей и уже вошедшей в традицию формой стимулирования экологического образования стало регулярное проведение различных экологических смотров, конкурсов, олимпиад, слетов.
Необходимым условием управления экологической ситуацией в Пензенской области, принятия обоснованных управленческих решений является обеспечение оперативной информацией о состоянии окружающей среды.
Информирование населения о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов и экологической безопасности в Пензенской области осуществляется через средства массовой информации и издание экологической литературы.
В рамках Подпрограммы предусмотрено издание сборников, методических пособий, брошюр, буклетов, плакатов об окружающей среде и природных ресурсах Пензенской области.
Несмотря на существующую динамику роста работы по формированию экологической культуры в Пензенской области недостаточно активно ведется распространение культуры через практическую деятельность по сохранению природы родного края.
Реализация Подпрограммы позволит повысить экологическую культуру населения, пропагандировать экологические знания стимулирующие инновационную деятельность молодежи, информировать граждан и организаций о состоянии окружающей среды и провести эколого-оздоровительные мероприятия и эколого-просветительные проекты для детей и молодежи Пензенской области.
1.4. Обеспечение устойчивого состояния экосистем и особо охраняемых природных территорий
В Пензенской области общая площадь лесов по состоянию на 1 января 2009 года составляет 997,7 тыс. га, из них в ведении государственной лесной службы Пензенской области - 965,0 тыс. га, ФГУ "Государственный заповедник "Приволжская лесостепь" - 7,3 тыс. га, леса Министерства обороны Российской Федерации - 13,1 тыс. га и 12,3 тыс. га городские леса.
Особо охраняемые природные территории регионального значения препятствуют усилению негативных процессов. Одновременно они выполняют важные научные и социально-культурные функции, являясь полигонами для изучения естественных экосистем, и способствуют экологическому воспитанию населения.
Особо охраняемые природные территории регионального значения (ООПТ) представляют собой участки, на которых полностью исключена или ограничена хозяйственная деятельность.
Общая площадь особо охраняемых природных территорий в Пензенской области составляет 512,5 тыс. га. В их числе: ФГУ "Государственный заповедник "Приволжская лесостепь", 5 охотничьих заказников регионального значения, 77 региональных памятников природы, в том числе: 21 водных памятника#, 45 - ботанических, 1 - палеонтологический и 1 - зоологический.
В связи с географическим положением области в центре европейской части России и высоким качеством почв (черноземы занимают 50,6% площади области) для региона характерна высокая распаханность (более 50%). Это значит, что природные экосистемы на этих территориях полностью заменены агроэкосистемами, что в итоге существенно сказывается на состоянии биоразнообразия. Из-за распаханности площади мест обитания большинства видов степной биоты существенно сократились. Оставшиеся резерваты степи испытывают сильные пастбищные нагрузки. В результате многие виды степных растений (василек русский, астрагал донской, лен многолетний и др.) оказались на грани исчезновения. Резко сократились популяции степных видов птиц и млекопитающих (дрофа, стрепет, сурок и др.). Таким образом, степная биота на территории региона находится в критическом состоянии.
Не лучше обстоит дело и с лесными сообществами. Хотя леса составляют около 22% территории региона, большая их часть представляет собой вырубки различной стадии восстановления. Особую тревогу вызывают дубравы, сосновые леса, где происходит стремительное сокращение главных лесообразующих пород, а восстановление за счет посадки лесокультур идет с большим отставанием. Резко сократилась площадь мест произрастания многих видов лесных травянистых растений. Под угрозой исчезновения находятся венерин башмачок настоящий, пыльцеголовник красный, пальчатокоренник балтийский, занесенные в Красную книгу Российской Федерации.
Видовой список растений на территории Пензенской области включает около 1200 видов. По численности и распространению виды крайне неоднородны. Многие виды стали редкими в результате нерационального хозяйственного использования растительности. В список редких и исчезающих видов животных и растений Красной книги Пензенской области занесены 182 вида растений и 46 видов грибов.
Кроме этого, в Красную книгу Пензенской области занесено 92 вида позвоночных животных, в том числе рыб и рыбообразных - 11, земноводных - 2, пресмыкающихся - 2, птиц - 64, млекопитающих - 13.
Всего в составе генофонда животного мира на территории области обитают следующие виды животных: 68 видов млекопитающих, из них 15 редких видов; более 200 видов птиц, из них 21 вид редкий; 8 видов пресмыкающихся, из них 2 редких вида; 10 видов земноводных. В водоемах области насчитывается более 30 видов рыб, из них 3 вида отнесены к редким и исчезающим видам. Это, прежде всего, сурская стерлядь, русская быстрянка и русский подкаменщик, они занесены в список Красной книги Пензенской области. Из млекопитающих 5 видов редких и малочисленных животных относятся к охотничье-промысловым видам: бурый медведь, европейская норка, барсук, рысь, благородный олень, охота на которых в области запрещена.
Учитывая тот факт, что биота пензенских ландшафтов является неотъемлемой составной частью биоразнообразия всего Европейского континента, проблемы ее сохранения имеют значение не только для Пензенского региона.
Для достижения цели обеспечения воспроизводства (восстановления) природных ресурсов, необходимо решить задачу обеспечения устойчивого состояния экосистем и особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Пензенской области.
Подпрограммой предусматривается благоустройство памятников природы и особо охраняемых природных территорий регионального значения, уход за биоресурсами.
Выполнение мероприятий позволит сохранить в естественном состоянии памятники природы".
1.5.3. В разделе 2. "Система мероприятий Подпрограммы":
1.5.3.1. Абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Выполнение данных мероприятий направлено на обеспечение повышения защищенности окружающей среды от негативного воздействия вод".
1.5.3.2. Абзацы десятый, одиннадцатый, двенадцатый и пятнадцатый исключить.
1.5.3.3. Абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"- проведение мероприятий и проектов эколого-пропагандистской направленности (форумы, олимпиады, слеты, конкурсы, акции, экологические экспедиции и т.д.) - 106 ед.;".
1.5.3.4. Абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"- издание методических пособий, брошюр, буклетов, плакатов о состоянии природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области - 750 экз.".
1.5.4. Таблицу 1 "Система мероприятий Подпрограммы "Охрана окружающей среды и развитие минерально-сырьевой базы Пензенской области на 2011-2013 годы" Подпрограммы изложить в новой редакции согласно Приложению 1 к настоящему постановлению.
1.5.5. В разделе 3 "Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Подпрограммы":
1.5.5.1. В таблице "Система показателей, характеризующих эффективность реализации Подпрограммы":
1.5.5.1.1. Пункты 5 и 7 исключить.
1.5.5.1.2. Пункты 6 и 8 изложить в следующей редакции:
"
".
1.5.6. Раздел 4. "Механизм реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"4. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области природопользования и охраны окружающей среды с учетом интересов хозяйствующих субъектов, Пензенской области в целом.
Условия и порядок реализации мероприятий, направленных на повышение экологической культуры населения разрабатывается и утверждается Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области.
В целях конкретизации выполняемых мероприятий Программы комиссии Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области и Министерства сельского хозяйства Пензенской области ежегодно осуществляют детализацию мероприятий Программы.
Проектная документация объектов, по реализации мероприятий в рамках Программы, и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (с последующими изменениями).
Для обеспечения экологического образования, воспитания, повышения экологической культуры населения Пензенской области издаются сборники, методические пособия, брошюры, буклеты, плакаты об окружающей среде и природных ресурсах Пензенской области, которые в дальнейшем безвозмездно передаются (распространяются) в общественные организации, учреждения (организации) различной ведомственной принадлежности и различных форм собственности.
Отбор исполнителей программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных ассигнований, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
Оплата работ, предусмотренных Подпрограммой, производится в соответствии с заключенными государственными контрактами и договорами, утвержденными сметами и актами сдачи-приемки выполненных работ в пределах средств, выделяемых на эти цели из бюджета Пензенской области.
Средства бюджета Пензенской области расходуются на мероприятия, направленные на повышение экологической культуры населения в соответствии с "Порядком реализации мероприятий, направленных на повышение экологической культуры населения" и нормами расходования, утверждаемых# Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области".
1.5.7. В абзаце втором раздела 5 "Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации" слова "Пензенской области" дополнить словами ", Министерство сельского хозяйства Пензенской области:".
1.6. Внести в Подпрограмму "Охрана, использование и воспроизводство охотничьих ресурсов на территории Пензенской области на 2011-2013 годы" Программы (далее - Подпрограмма) следующие изменения:
1.6.1. В Паспорте Подпрограммы:
1.6.1.1. Позицию "Государственный заказчик - координатор Подпрограммы" исключить.
1.7. Внести в Подпрограмму "Воспроизводство, лесоразведение и охрана лесов на территории Пензенской области на 2011-2013 годы" Программы (далее - Подпрограмма) следующие изменения:
1.7.1. В Паспорте Подпрограммы:
1.7.1.1. Позицию "Государственный заказчик - координатор Подпрограммы" исключить.
1.7.2. В разделе 2. "Система мероприятий Подпрограммы":
1.7.2.1. В абзаце 5 подраздела 2.6. "Проведение лесоустройства в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций" слова "на площади 48 тыс. га" исключить.
1.7.2.2. Абзац первый подраздела 2.7. "Мероприятия, связанные с развитием и стимулированием дальнейшего становления лесной отрасли" изложить в новой редакции:
"Изменение системы отношений "государство - лесопользователь" требует повышения эффективности управления лесным хозяйством, государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора. Для достижения этого необходимо стимулировать деятельность работников лесного хозяйства путем проведения круглых столов по обмену опытом, обучающих семинаров, совещаний, конкурсов, съездов, поощрения по результатам работы".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7.2. Таблицу 1 "Система мероприятий подпрограммы "Воспроизводство, лесоразведение и охрана лесов на территории Пензенской области на 2011-2013 годы" изложить в новой редакции согласно Приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.7.3. Таблицу "Система показателей, характеризующих эффективность реализации Подпрограммы" раздела 3 "Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Система показателей, характеризующих эффективность реализации Подпрограммы
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Выращивание селекционного посадочного материала |
тыс. шт. |
900 |
2350 |
2500 |
2 |
Создание лесных культур с использованием селекционного посадочного материала |
га |
400 |
440 |
470 |
3 |
Закладка лесосеменных плантаций (ЛСП) |
га |
30 |
35 |
21 |
4 |
Подготовка площади для создания на лиственных лесосеках лесных культур по хвойному хозяйству |
га |
- |
47 |
46 |
5 |
Проведение противопожарных мероприятий: |
|
|
|
|
- протяженность противопожарных барьеров (устройство минерализованных полос); |
км |
152 |
152 |
152 |
|
- уход за противопожарными барьерами (уход за минерализованными полосами); |
км |
790 |
790 |
790 |
|
- проведение контролируемых выжиганий сухих горючих материалов |
га |
2965 |
2965 |
2965 |
|
6 |
Площадь проведения расчистки лесных насаждений, поврежденных лесными пожарами |
га |
- |
- |
40 |
7 |
Площадь проведения лесоустройства в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций |
га |
7527 |
19702 |
12680 |
8 |
Проведение мероприятий, связанных с развитием и стимулированием дальнейшего становления лесной отрасли |
шт. |
4 |
2 |
2 |
1.7.4. Таблицу "Расчет затрат на воспроизводство лесов на 2011-2013 годы по Пензенской области" приложения N 1 к подпрограмме "Воспроизводство, лесоразведение и охрана лесов на территории Пензенской области на 2011-2013 годы" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к подпрограмме
"Воспроизводство, лесоразведение и охрана лесов
на территории Пензенской области на 2011-2013 годы"
Расчет затрат на воспроизводство лесов на 2011-2013 годы по Пензенской области
".
1.7.5. Приложение N 4 к Подпрограмме изложить в новой редакции:
"Приложение N 4
к подпрограмме
"Воспроизводство, лесоразведение и охрана лесов
на территории Пензенской области на 2011-2013 годы"
Потребность в капитальных вложениях
на приобретение лесопожарной техники, оборудования для тушения лесных пожаров и затраты на содержание
Потребность |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Технические средства тушения лесных пожаров, запасные части |
тыс. руб. |
1570 |
3000,0 |
3000,0 |
7570,0 |
Оборудование и содержание пожарно-химических станций, средств связи |
тыс. руб. |
3785,3 |
4031,3 |
4031,3 |
11847,9 |
Всего |
|
5355,3 |
7031,3 |
7031,3 |
19417,9 |
".
1.7.6. В приложении N 5 Подпрограммы:
1.7.6.1. В графе "2011 г." число "5235,8" заменить числом "15377,8";
1.7.6.2. В графе "Итого" число "26243,5" заменить числом "36385,5".
1.7.7. Приложение N 6 к Подпрограмме изложить в следующей редакции:
"Приложение N 6
к подпрограмме
"Воспроизводство, лесоразведение и охрана лесов
на территории Пензенской области на 2011-2013 годы"
Расчет затрат на расчистку лесных насаждений, поврежденных лесными пожарами на 2011-2013 годы
".
1.7.8. Приложение N 7 к подпрограмме "Воспроизводство, лесоразведение и охрана лесов на территории Пензенской области на 2011-2013 годы" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 7
к Подпрограмме
"Воспроизводство, лесоразведение и охрана лесов
на территории Пензенской области на 2011-2013 годы"
Расчет затрат
на проведение лесоустроительных работ в 2011-2013 годах
N п/п |
Показатели |
Общая площадь лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, требующая лесоустройства, га |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Итого |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Лесоустройство |
39909 |
1140 |
3000 |
2000 |
6140 |
|
Всего |
39909 |
1140 |
3000 |
2000 |
6140 |
".
2. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы охраны окружающей среды и природопользования и заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы государственной политики в сфере лесных отношений.
И.о. Губернатора Пензенской области |
С.А. Златогорский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2011 г. N 329-пП "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие природных ресурсов Пензенской области на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 03.11.2010 N 702-пП"
Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 43 от 6 июня 2011 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 августа 2011 г. N 529-пП настоящее постановление признано утратившим силу