Постановление администрации г. Заречного Пензенской области
от 29 сентября 2011 г. N 1856
"О внесении изменений в постановление Главы города Заречного от 31.12.2008 N 2079 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2009-2012 годы" (в редакции от 15.07.2010 N 1047, от 20.08.2010 N 1227, от 12.11.2010 N 1605, от 29.12.2010 N 1925, от 14.02.2011 N 179, от 01.08.2011 N 1427)"
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 26 января 2012 г. N 116 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь подпрограммой "Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП (с последующими изменениями), постановлением Главы города Заречного от 24.09.2008 N 1136 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ города Заречного и Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Заречного" (с изменениями и дополнениями), в соответствии со статьями 4.5.1 и 4.6.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области, Администрация ЗАТО г. Заречного постановляет:
1. Внести изменения в постановление Главы города Заречного от 31.12.2008 N 2079 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2009-2012 годы" (в редакции от 15.07.2010 N 1047, от 20.08.2010 N 1227, от 12.11.2010 N 1605, от 29.12.2010 N 1925, от 14.02.2011 N 179, от 01.08.2011 N 1427):
1.1. Приложение N 1 "Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2009-2012 годы" изложить в новой редакции:
"Приложение N 1
Утверждена
постановлением
Главы г. Заречного
Пензенской области
от 31 декабря 2008 г. N 2079
Долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2009-2012 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2009-2012 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа социальной поддержки работников бюджетной сферы действует в городе Заречном с 2007 года. За это время для улучшения жилищных условий получили средства из бюджета города Заречного и бюджета Пензенской области 67 семей работников бюджетной сферы, из них (воспитатель - 34, учитель - 26, педагог дополнительного образования - 1, участковый уполномоченный - 2, артист - 2, тренер-преподаватель - 1, медицинская сестра - 1). Сумма средств бюджета города Заречного для этих целей составила 12810,0 тыс. рублей, сумма средств бюджета Пензенской области 12262,883 тыс. рублей. На получение единовременных выплат в 2011 году подали заявку на участие в Программе 20 семей.
В настоящее время в городе Заречном на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 223 семьи работников бюджетной сферы. Невысокие доходы (в среднем около 12,0 тыс. рублей в месяц) работников бюджетной сферы не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему, что в том числе, приводит к постоянному наличию вакантных мест таких должностей как воспитатели и педагоги дополнительного образования. При этом благосостояние указанных категорий граждан имеет большое значение для социально-экономического развития Пензенской области. Важно удержать ценных специалистов по месту их работы, создав им достойные условия для проживания.
Следует отметить, что Программа получила положительный резонанс, количество работников бюджетной сферы, желающих участвовать в Программе, не снижается, что свидетельствует о необходимости реализации Программы с 2009 по 2012 годы.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит повысить доступность жилья для участников Программы - жителей города Заречного, а также осуществить стимулирование рынка жилищного строительства.
Эффективность реализации Программы складывается на основе индикативных показателей, позволяющих сделать вывод о социально-экономическом эффекте реализации Программы в городе Заречном.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет складываться из количественных показателей улучшения жилищных условий работников бюджетной сферы среди общего количества поданных заявлений на участие в Программе.
Программно-целевой метод дает возможность провести анализ Программы по годам и выработать механизм совершенствования Программы в период ее реализации.
2. Цели и задачи Программы
Основные цели программы:
1. Решение жилищной проблемы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в городе Заречном, в улучшении жилищных условий в виде единовременных выплат, являющихся:
1) работниками муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Заречного, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области;
2) муниципальными служащими города Заречного Пензенской области и лицами, замещающими муниципальные должности.
2. Закрепление вышеуказанной категории граждан (далее - работники бюджетной сферы) в бюджетной сфере: муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждениях города Заречного Пензенской области, органах местного самоуправления, специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с условиями данной Программы.
Для достижения целей в процессе реализации Программы требуется решение следующих задач:
1. Предоставление единовременных выплат за счет средств бюджета города Заречного - участникам Программы.
2. Увеличение объемов жилищного кредитования.
3. Увеличение объемов жилищного строительства.
4. Привлечение внебюджетных средств и собственных накоплений работников бюджетной сферы в жилищную сферу.
Успешное выполнение поставленных целей и задач позволит к 2012 году улучшить жилищные условия более 77 семей работников бюджетной сферы и будет способствовать их закреплению на рабочих местах.
3. Сроки реализации Программы
Период реализации Программы составляет 4 года: с 2009 по 2012 годы включительно.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется на основе финансирования части затрат участников Программы за счет бюджета города Заречного, бюджета Пензенской области путем предоставления единовременных выплат для:
1. Оплаты по договору купли-продажи, направленному на приобретение жилого помещения (жилых помещений) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение жилого помещения (жилых помещений) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте.
2. Оплаты по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (либо договора уступки прав требования (цессии)) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте.
3. Оплаты строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте, или на приобретение по безналичному расчету строительных материалов для строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте.
4. Погашения части суммы основного долга и процентов по жилищным кредитам (займам), в том числе ипотечным, полученным на цели, указанные в вышеуказанных пунктах 1-3.
Объем выделенных денежных средств в размере 13523,260 тыс. рублей за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области позволит решить вопрос улучшения жилищных условий более 77 семей работников бюджетной сферы.
Однако конкретное количество единовременных выплат, выдаваемых гражданам в период с 2009 по 2012 год по Программе, будет зависеть от показателей объема бюджетного финансирования (в том числе софинансирования Программы из бюджета Пензенской области) и размера средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Пензенской области, определяемого в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с которым определяется размер единовременной выплаты.
Общий объем финансирования Программы на 2009-2012 годы - 26499,403 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Пензенской области - 12976,143 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города Заречного - 13523,260 тыс. рублей.
Указанные в данной Программе ежегодные объемы финансирования из бюджета города Заречного Пензенской области и бюджета Пензенской области подлежат уточнению при утверждении бюджета города Заречного на соответствующий год.
Объем и источники финансирования представлены в табличной форме по годам реализации Программы:
Направление финансирования |
Годы |
Финансирование Программы за счет средств бюджета Пензенской области (тыс. руб.) |
Финансирование Программы за счет средств бюджета города Заречного (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Предоставление единовременной выплаты |
2009 |
3465,008 |
3900,0 |
2010 |
3787,875 |
3900,0 |
|
2011 |
3073,260*(1) |
3073,260*(2) |
|
2012 |
2650,0 |
2650,0 |
|
Итого |
12976,143 |
13523,260 |
*(1) - включая средства на выполнение обязательств перед участниками 2010 года - в размере 189,0 тысяч рублей;
*(2) - включая средства на выполнение обязательств перед участниками 2010 года - в размере 189,0 тысяч рублей.
Средства бюджета города Заречного выделяются на безвозвратной основе в объеме расчетной величины единовременной выплаты.
Распределение средств бюджета города Заречного на текущий год осуществляется между:
1. Работниками муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Заречного, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области.
2. Муниципальными служащими города Заречного Пензенской области и лицами, замещающими муниципальные должности (если объем финансирования из бюджета города Заречного превышает объем средств, необходимых для предоставления единовременной выплаты участникам Программы - работникам муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений города Заречного, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области, претендующих на получение единовременной выплаты в текущем году).
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Заречного будет, в случае необходимости, ежегодно уточняться, исходя из бюджета города Заречного на текущий финансовый год и на плановый период.
5. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- организационное обеспечение реализации Программы;
- нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
Организационные мероприятия предусматривают:
- прием граждан по вопросам реализации Программы;
- прием заявлений граждан для участия в Программе;
- издание брошюр, наглядного материала по вопросам реализации Программы;
- уведомление граждан по вопросу участия в Программе;
- взаимодействие со средствами массовой информации;
- формирование списка претендентов на получение единовременных выплат;
- подготовка заявки в Финансовое управление города Заречного на перечисление единовременных выплат;
- проведение мониторинга реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки участникам Программы в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета города Заречного на соответствующий год.
Система мероприятий по реализации Программы представлена в следующей таблице:
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Заречного будет ежегодно уточняться, исходя из возможностей бюджета города Заречного на текущий финансовый год и плановый период, и определяется решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области о бюджете города Заречного.
Механизм реализации Программы предусматривает принятие нормативных правовых актов Заказчиком Программы. Правовым актом Администрации города Заречного:
1. Гражданин признается участником Программы.
2. Утверждается список претендентов на получение единовременных выплат за счет средств бюджета города Заречного в текущем году.
3. Утверждается список получателей единовременных выплат за счет средств бюджета города Заречного.
6. Механизм реализации Программы
I. Общие положения
6.1. Правом на получение единовременных выплат по Программе обладают граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Заречном Пензенской области, которые являются:
1. Работниками муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета города Заречного;
2. Муниципальными служащими города Заречного Пензенской области и лицами, замещающими муниципальные должности.
6.2. Граждане, отвечающие требованиям, установленным пунктом 6.1, должны соответствовать следующим требованиям:
1. Не являться нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2. Либо являться нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и быть обеспеченными общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров общей площади жилого помещения. При расчете обеспеченности общей площадью жилого помещения претендента на участие в подпрограмме и членов его семьи не учитываются жилые помещения, принадлежащие на праве собственности претенденту на участие в Подпрограмме и (или) его супруге и детям, приобретенные с привлечением средств ипотечного жилищного кредита (ипотечного жилищного займа) и находящиеся в ипотеке (залоге) у кредитора (заимодавца).
6.3. Работа в муниципальном бюджетном, казенном и автономном учреждении, органе местного самоуправления города Заречного Пензенской области должна осуществляться на постоянной основе, за исключением лиц, замещающих муниципальные должности. Стаж непрерывной работы (службы) в муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждениях, органах местного самоуправления города Заречного Пензенской области для участников Программы должен составлять не менее одного года.
6.4. К членам семьи работника бюджетной сферы - участника Программы, учитываемым при расчете размера единовременной выплаты, относятся его супруга (супруг), дети.
6.5. Единовременная выплата по Программе может быть использована участником Программы:
1. На оплату по договору купли-продажи, направленному на приобретение жилого помещения (жилых помещений) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение жилого помещения (жилых помещений) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте.
2. На оплату по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (либо договора уступки прав требования (цессии)) в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте.
3. На оплату строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте, или на приобретение по безналичному расчету строительных материалов для строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте.
4. На погашение части суммы основного долга и процентов по жилищным кредитам (займам), в том числе ипотечным, полученным на цели, указанные в подпунктах 1-3 пункта 6.5 настоящего Механизма.
Единовременная выплата не может быть использована на погашение, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по вышеуказанным кредитам или займам.
К близлежащим населенным пунктам относятся населенные пункты, транспортная доступность от границ которых до границ населенного пункта по месту нахождения организации-работодателя составляет не более 30 километров.
6.6. Размер единовременной выплаты по Программе рассчитывается на дату издания правового акта Администрации города Заречного об утверждении списка получателей единовременных выплат за счет средств бюджета города Заречного.
6.7. Размер единовременной выплаты по Программе должен быть менее или равным стоимости приобретаемых (построенных) жилых помещений, а в случае использования ее на погашение кредита (займа) по Программе - менее суммы остатка основного долга по соответствующему кредиту (займу) либо равным ему.
6.8. Размер единовременной выплаты по Программе составляет 20% от расчетной стоимости жилья (), определяемой по следующей формуле:
,
где
- норма общей площади жилого помещения, устанавливаемая в размере:
33 кв. метра общей площади жилья - на 1 человека;
42 кв. метра общей площади жилья - на семью из 2 человек;
18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.
- размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Пензенской области, определяемый ежеквартально Министерством регионального развития Российской Федерации для категорий граждан, которым единовременная выплата на приобретение жилья предоставляется за счет средств федерального бюджета.
= 1 (установлен подпрограммой "Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-Пп (с последующими изменениями) (далее - Подпрограмма).
Гражданам, реализовавшим свое право на получение единовременной выплаты при улучшении жилищных условий за счет средств бюджета города Заречного в соответствии с условиями Программы, повторное предоставление единовременной выплаты при улучшении жилищных условий за счет средств бюджета города Заречного не допускается, за исключением государственной поддержки при улучшении жилищных условий, осуществляемой в порядке софинансирования из федерального бюджета.
В случае включения участника Программы в список получателей единовременных выплат по Подпрограмме в текущем году, утвержденным распоряжением Правительства Пензенской области, размер единовременной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области определяется условиями Подпрограммы.
Уполномоченный орган области осуществляет перечисление субсидий, предусмотренных в бюджете Пензенской области на соответствующий год из бюджета Пензенской области в бюджеты соответствующих муниципальных образований Пензенской области в объемах, установленных распоряжением Правительства Пензенской области.
II. Порядок формирования списка получателей единовременных выплат по Программе
6.9. Документами, необходимыми для принятия решения об участии гражданина, имеющего намерение принять участие в данной Программе, являются:
1. Копия документа, удостоверяющего личность гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе, и членов его семьи.
2. Копия свидетельства о заключении брака (при наличии).
3. Копия свидетельства о рождении детей (при наличии детей).
4. Документы (выписка из домовой книги и справка о составе семьи гражданина), содержащие сведения о составе семьи и степени родства (в случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, представляются по каждому жилому помещению).
5. Копия трудовой книжки гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе, заверенная работодателем.
6. Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов, содержащих сведения о собственниках (нанимателях) и общей площади жилого помещения, по месту проживания гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе, и членов его семьи.
7. Справку (справки) из муниципального предприятия "Зареченский центр технической инвентаризации" по месту регистрации и месту жительства гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе, о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности (предоставляется лицом, имеющим право принять участие в Программе и членами его семьи. В случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, представляются по каждому жилому помещению).
8. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту регистрации и месту жительства гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе и членов его семьи, о наличии жилого помещения на праве собственности либо отказ в предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области.
9. Копии кредитного договора (копий кредитных договоров) либо копии договора (копий договоров) купли-продажи жилого помещения (жилых помещений), копий свидетельств о регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (приобретенные жилые помещения), копии договора залога (копий договоров залога) (представляются в случае, если претендент на участие в Программе и (или) его супруг и (или) ребенок являются плательщиками ипотечного жилищного кредита).
Все копии представляются с оригиналами документов, за исключением копии трудовой книжки.
В случае, если гражданин, имеющий намерение принять участие в Программе, и (или) члены его семьи изменяли свою фамилию, документы, указанные в подпунктах 7 и 8 пункта 6.9, представляются на предыдущую (предыдущие) фамилию (фамилии).
6.10. Гражданин, имеющий намерение принять участие в Программе, подает в Уполномоченный орган заявление по утвержденной правовым актом Администрации города Заречного форме с одновременным представлением следующих документов:
1. Копия документа, удостоверяющего личность гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе, и членов его семьи.
2. Копия свидетельства о заключении брака (при наличии).
3. Копия свидетельства о рождении детей (при наличии детей).
4. Копия трудовой книжки гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе, заверенная работодателем.
5. Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов, содержащих сведения о собственниках (нанимателях) и общей площади жилого помещения, по месту проживания гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе, и членов его семьи.
6. Копии кредитного договора (копий кредитных договоров) либо копии договора (копий договоров) купли-продажи жилого помещения (жилых помещений), копий свидетельств о регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (приобретенные жилые помещения), копии договора залога (копий договоров залога) (представляются в случае, если претендент на участие в Программе и (или) его супруг и (или) ребенок являются плательщиками ипотечного жилищного кредита).
Все копии представляются с оригиналами документов, за исключением копии трудовой книжки.
6.11. Уполномоченный орган до 1 марта текущего года оповещает граждан, включаемых в проект правового акта Администрации города Заречного об утверждении списка претендентов на получение единовременных выплат за счет средств бюджета города Заречного, о необходимости представления в Уполномоченный орган документов, указанных в пункте 6.10, до 1 апреля текущего года, с целью подтверждения права на получение единовременных выплат по Программе.
Лицо, имеющее намерение принять участие в Подпрограмме, представляет до 1 апреля текущего года в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области - орган, уполномоченный Правительством Пензенской области (далее - Уполномоченный орган области), документы, перечисленные в пункте 6.10, и заявление на участие в Подпрограмме по утвержденной приказом Уполномоченного органа области форме.
6.12. Уполномоченный орган до 1 апреля текущего года формирует список претендентов на получение единовременных выплат из бюджета города Заречного в текущем году из участников Программы согласно дате подачи заявления с документами и критериям приоритетности, ежегодно устанавливаемым Правительством Пензенской области, в пределах средств, утвержденных решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области о бюджете города Заречного на соответствующий год.
Участники Программы, не соответствующие критериям приоритетности, устанавливаемым Правительством Пензенской области, включаются в данный список при отсутствии участников Программы, соответствующих вышеуказанным критериям.
Сформированный список претендентов на получение единовременных выплат в текущем году утверждается правовым актом Администрации города Заречного.
6.13. Основаниями для отказа в признании граждан участниками Программы и (или) включении их в список претендентов на получение единовременных выплат за счет средств бюджета города Заречного по Программе являются:
1. Представление лицом, имеющим намерение принять участие в Программе, неполного пакета документов.
2. Несоответствие лица, имеющего намерение принять участие в Программе, условиям, определенным Программой.
3. Намеренное ухудшение лицом, имеющим намерение принять участие в Программе, своих жилищных условий с целью получения единовременной выплаты по Программе.
6.14. К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, совершаемым лицом, имеющим намерение принять участие в Программе, с целью получения единовременной выплаты, относятся:
1. Обмен жилыми помещениями.
2. Невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке.
3. Вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов).
4. Выделение доли собственниками жилых помещений.
5. Отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности лица, имеющего намерение принять участие в Программе, и совместно с ним проживающих членов его семьи.
Право на получение единовременной выплаты по Программе у данного гражданина возникает не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий.
6.15. Список претендентов на получение единовременных выплат из бюджета города Заречного до 1 апреля текущего года направляется в Уполномоченный орган области для рассмотрения на Комиссии по рассмотрению списков претендентов на получение единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области (долее - Комиссия).
Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после получения информации от Уполномоченного органа области:
1. Письменно извещает участника Программы о принятом в отношении него решении (включение в список претендентов либо отказ во включении в список претендентов);
2. В случае необходимости корректирует список претендентов, в соответствии с условиями настоящей Программы, списком претендентов на получение единовременных выплат за счет средств бюджета Пензенской области, утвержденного протоколом заседания вышеуказанной Комиссии и в пределах средств, утвержденных решением Собрания представителей города Заречного Пензенской области о бюджете города Заречного на соответствующий год.
6.16. Уполномоченный орган на основании утвержденного правовым актом Администрации города Заречного списка претендентов на получение единовременных выплат за счет средств бюджета города Заречного, а также на основании утвержденного Уполномоченным органом области списка претендентов на получение единовременных выплат за счет бюджета Пензенской области, формирует список получателей единовременных выплат за счет средств бюджета города Заречного в хронологическом порядке, в соответствии с датой подачи гражданином заявления с документами на участие в Программе, в соответствии с объемом финансирования Программы на соответствующий год, и утверждается правовым актом Администрации города Заречного.
Правовой акт должен содержать информацию о каждом получателе единовременной выплаты за счет средств бюджета города Заречного с указанием фамилии, имени, отчества получателя, занимаемой им должности, наименования организации-работодателя, размера предоставленной ему единовременной выплаты, а также составе его семьи.
Копия правового акта Администрации города Заречного об утверждении списка получателей единовременных выплат за счет средств бюджета города Заречного направляется в Финансовое управление города Заречного и Департамент социального развития города Заречного.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после получения распоряжения Правительства Пензенской области об утверждении списка получателей единовременных выплат по Подпрограмме направляет копию распоряжения в Финансовое управление города Заречного, Департамент социального развития города Заречного.
Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней после получения распоряжения Правительства Пензенской области об утверждении списка получателей единовременных выплат по Подпрограмме, письменно извещает гражданина о включении (либо отказе во включении) в список получателей единовременных выплат за счет средств бюджета города Заречного и о включении (либо отказе во включении) в список получателей единовременных выплат бюджета Пензенской области.
Уполномоченный орган проводит собрание с получателями единовременной выплаты и разъясняет правила ее реализации.
III. Порядок перечисления единовременных выплат
6.17. По договору, направленному на приобретение жилого помещения, могут быть приобретены:
1. Жилой дом.
2. Часть жилого дома, то есть одна или несколько комнат.
3. Квартира.
4. Часть квартиры, то есть одна или несколько комнат.
5. Комната.
6.18. Единовременная выплата может быть направлена на строительство жилого помещения (в том числе индивидуального жилого дома) путем заключения договора подряда, договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (договора уступки права требования (цессии)).
В случае строительства жилого помещения (в том числе индивидуального жилого дома) хозяйственным способом, единовременную выплату допускается использовать на приобретение строительных материалов.
6.19. Общая площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения (приобретаемых (построенных) жилых помещений) в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера единовременной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.
6.20. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, которым предоставлена единовременная выплата.
6.21. Для перечисления единовременной выплаты участник Программы представляет в Департамент социального развития города Заречного, в течение 6 месяцев с даты издания правового акта Администрации города Заречного об утверждении списка получателей единовременных выплат за счет средств бюджета города Заречного по Программе, следующие документы:
1. Заявление на перечисление единовременной выплаты.
2. В случае, если единовременная выплата направляется на цели, указанные в подпункте 1 пункта 6.5 настоящего Механизма:
1) копию договора (копии договоров) купли-продажи жилого помещения (жилых помещений), зарегистрированного (зарегистрированных) в установленном порядке;
2) копии свидетельств о регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (приобретаемые жилые помещения);
3. В случае, если единовременная выплата направляется на цели, указанные в подпункте 2 пункта 6.5 настоящего Механизма:
1) копию договора (копии договоров) участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, зарегистрированного (зарегистрированных) в установленном порядке;
2) копию договора (копии договоров) уступки прав требования (цессии), зарегистрированного (зарегистрированных) в установленном порядке, в случае, если единовременная выплата направляется на оплату части стоимости договора уступки прав требования (цессии);
3) справку о сумме остатка долга, выданную организацией, заключившей договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с участниками Программы, либо выданную физическим лицом (либо организацией), заключившей договор уступки прав требования (цессии) с участником Программы;
4. В случае, если единовременная выплата направляется на цели, указанные в подпункте 3 пункта 6.5 настоящего Механизма:
1) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором осуществляется строительство (планируется строительство) или реконструкция одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома;
2) копию договора подряда на строительство (завершение строительства, реконструкцию) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома (представляется в случае, если строительство или реконструкция осуществляется по договору подряда);
3) копию разрешения на строительство (реконструкцию) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома (представляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
4) копии документов, подтверждающих оплату разницы между стоимостью строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома по договору подряда и размером единовременной выплаты (представляется в случае, если строительство или реконструкция осуществляется по договору подряда);
5) копии платежных документов, направленных на приобретение по безналичному расчету строительных материалов для строительства (завершение строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома (представляется в случае, если строительство или реконструкция осуществляется хозяйственным способом);
5. В случае, если единовременная выплата направляется на цели, указанные в подпункте 4 пункта 6.5 настоящего Механизма:
1) копию кредитного договора (договора займа);
2) копию договора ипотеки (залога) (при наличии);
3) справку о сумме остатка основного долга и процентов по жилищному кредиту (займу) по состоянию на дату обращения в Департамент социального развития города Заречного;
4) документы, указанные в подпунктах 1)-2) подпункта 2 пункта 6.21 настоящего Механизма, в случае, если кредит (займ) взят на цели, указанные в подпункте 1 пункта 6.5 настоящего Механизма;
5) документы, указанные в подпунктах 1)-3) подпункта 3 пункта 6.21 настоящего Механизма, в случае, если кредит (займ) взят на цели, указанные в подпункте 2 пункта 6.5 настоящего Механизма;
6) документы, указанные в подпунктах 1)-3), 5) подпункта 4 пункта 6.21 настоящего Механизма, в случае, если кредит (займ) взят на цели, указанные в подпункте 3 пункта 6.5 настоящего Механизма.
Копии документов предъявляются с оригиналами.
Если участник Программы одновременно является участником Подпрограммы, включенным в список получателей единовременных выплат по Подпрограмме в текущем году, документы, указанные в настоящем пункте для перечисления единовременной выплаты, должны быть им представлены в Департамент социального развития города Заречного не позднее 6 месяцев с даты издания распоряжения Правительства Пензенской области.
6.22. Департамент социального развития города Заречного в течение пяти рабочих дней с даты представления участником Программы полного пакета документов, осуществляет их проверку на соответствие требованиям действующего законодательства и условиям Программы и, при соблюдении установленных условий, принимает договор к оплате.
Департамент социального развития города Заречного направляет в Казначейский отдел исполнения бюджета Финансового управления города Заречного заявку на текущую дату финансирования для перечисления бюджетных средств на лицевой счет Департамента социального развития города Заречного.
Департамент социального развития города Заречного в течение двух рабочих дней, с даты получения денежных средств, выделенных из бюджета города Заречного, перечисляет их на банковский счет продавца жилого помещения, на счет строительной организации, либо организации, предоставившей гражданину кредит (займ), либо на счет продавца строительных материалов.
После каждого перечисления бюджетных средств, Департамент социального развития города Заречного направляет в Уполномоченный орган и в Уполномоченный орган области информацию о целевом использовании бюджетных средств, использованных объемах бюджетных средств и средств внебюджетных источников.
6.23. Участнику Программы, не воспользовавшемуся единовременной выплатой в течение срока, установленного Программой, повторное предоставление единовременной выплаты возможно в соответствии с условиями настоящей Программы.
6.24. Право участника Программы на получение единовременной выплаты по Программе считается реализованным со дня зачисления денежных средств на банковский счет продавца жилого помещения, на счет строительной организации, либо организации, предоставившей гражданину кредит (займ), либо на счет продавца строительных материалов.
6.25. Участник Программы, реализовавший свое право на получение единовременной выплаты по Программе, исключается из списка претендентов на получение единовременной выплаты по Программе и списка получателей единовременной выплаты по Программе.
6.26. Департамент социального развития города Заречного ведет учет использования средств, полученных на предоставление единовременных выплат, в соответствии с действующим законодательством и отчитывается ежеквартально перед Финансовым управлением города Заречного по целевому использованию средств по взаимно согласованной форме.
6.27. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на предоставление единовременных выплат, возлагается на Департамент социального развития города Заречного, Финансовое управление города Заречного.
IV. Переходные положения
6.28. Граждане, подавшие документы на участие в Программе и не включенные в списки претендентов на получение единовременных выплат, сохраняют право на получение единовременных выплат в соответствии с условиями Программы.
6.29. Граждане, подавшие в Уполномоченный орган документы для участия в Программе до вступления в силу настоящего Механизма, участвуют в Программе и реализуют предоставленные единовременные выплаты на условиях и в порядке, предусмотренных настоящим Механизмом.
7. Сведения о корректировке объема финансирования долгосрочной целевой программы на величину сложившейся за отчетный период кредиторской задолженности
За отчетный период кредиторская задолженность отсутствует.
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Предусмотренные Программой мероприятия в рамках выделенных средств бюджета города Заречного сделают возможным улучшение жилищных условий более 77 семей работников бюджетной сферы.
Реализация Программы с 2009 по 2012 год позволит достичь следующих результатов:
1. Улучшить жилищные условия работников бюджетной сферы и привлечь (закрепить) в бюджетную сферу работников, занимающих должности, определенные критериями приоритетности: в 2009 году: 17 человек, в 2010 году - 24 семьи работников бюджетной сферы, в 2011 году - 20 семей работников бюджетной сферы; в 2012 году - 18 семей работников бюджетной сферы.
2. Закрепить в бюджетной сфере: муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждениях города Заречного Пензенской области, органах местного самоуправления, специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с условиями данной Программы.
За период действия Программы с 2007 года улучшили жилищные условия 67 работников бюджетной сферы:
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств бюджета города Заречного области будет обеспечена за счет:
1) исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
2) прозрачности использования бюджетных средств;
3) муниципального регулирования порядка расчета размера и предоставления единовременных выплат;
4) адресного предоставления бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации мер по предоставлению единовременных выплат работникам бюджетной сферы будет осуществляться на основе следующих целевых индикаторов:
1. Доля граждан, включенных в список претендентов на получение единовременной выплаты, в общем количестве граждан, подавших заявление на участие в Программе, 100%.
2. Доля участников Программы, улучшивших жилищные условия в рамках Программы, в общем количестве граждан, включенных в список претендентов на получение единовременной выплаты, 100%.
3. Количество закрепленных на рабочих местах работников бюджетной сферы, в общем количестве участников Программы, улучшивших жилищные условия, 100%.
4. Доля освоенных в общем объеме средств, выделенных из бюджета города Заречного на реализацию Программы, 100%.
9. Система целевых индикаторов Программы
В результате реализации Программы будут достигнуты определенные положительные сдвиги в решении жилищной проблемы работников бюджетной сферы.
Показатели, необходимые для анализа и оценки эффективности Программы
Примечание. Количественные показатели зависят от объема финансирования Программы за счет средств бюджета города Заречного и бюджета Пензенской области и будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
1. Индикатор складывается из общего количества поданных гражданами заявлений на участие в Программе и общего количества граждан, включенных в список претендентов на получение единовременных выплат в рамках, выделенных на данные цели средств из бюджета города Заречного, с учетом софинансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области. Индикатор определяется от общего числа поданных гражданами заявлений на участие в Программе в текущем году.
2. Индикатор складывается из общего количества участников Программы, включенных в список претендентов на получение единовременных выплат и общего количества участников Программы, реализовавших свое право на участие в Программе и улучшивших жилищные условия. Индикатор определяется на основании платежных поручений Департамента социального развития города Заречного, подтверждающих факт перечисления средств для выделения единовременных выплат.
3. Индикатор складывается из общего количества участников Программы, реализовавших единовременную выплату и общего количества закрепленных на рабочих местах работников бюджетной сферы. Индикатор определяется от общего количества участников Программы, реализовавших единовременную выплату.
4. Индикатор складывается исходя из денежных средств, предусмотренных на реализацию Программы в бюджете города Заречного и количества освоенных денежных средств в рамках Программы. Доля освоенных средств определяется на основе отчета Финансового управления города Заречного о кассовом исполнении бюджета города Заречного в рамках реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Оценка эффективности осуществляется путем:
- сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов;
- установления степени достижения ожидаемых результатов.
Эффективность реализации Программы, с учетом софинансирования, оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
10. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация города Заречного.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, возлагается на Департамент социального развития города Заречного и на Финансовое управление города Заречного.
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляется куратором - заместителем Главы Администрации, контролирующим и координирующим деятельность отдела учета и распределения жилья Администрации города Заречного.
Департамент социального развития города Заречного после каждой финансовой операции, связанной с реализацией Программы, направляет в Уполномоченный орган информацию о целевом использовании бюджетных средств, использованных объемах бюджетных средств и средств внебюджетных источников.
Уполномоченный орган:
1) направляет в Финансовое управление города Заречного, прокуратуру города Заречного, иные органы государственной власти и Департамент градостроительства Пензенской области (по запросам) необходимую информацию о ходе реализации Программы;
2) ежегодно до 1 марта направляет в планово-экономический отдел Администрации города и в Финансовое управление города Заречного доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Доклад должен содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный финансовый год;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов;
3) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) оценку эффективности результатов реализации Программы.
Вопросы контроля и отчетности при реализации Программы, не урегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.".
2. Настоящее постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации в газете "Ведомости Заречного".
3. Настоящее постановление вступает в действие со дня опубликования, но не ранее вступления в силу решения Собрания представителей г. Заречного Пензенской области "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Заречного от 22.12.2010 N 224 "О бюджете закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы" (с изменениями и дополнениями), в котором предусмотрено финансирование данной Программы на 2011 год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Климанова О.В.
Исполняющий обязанности |
А.Г. Рябов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2009-2012 годы" изложена в новой редакции. Программные мероприятия теперь распространяются и на работников муниципальных казенных и автономных учреждений г. Заречного.
Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 29 сентября 2011 г. N 1856 "О внесении изменений в постановление Главы города Заречного от 31.12.2008 N 2079 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка жителей города Заречного в жилищной сфере на 2009-2012 годы" (в редакции от 15.07.2010 N 1047, от 20.08.2010 N 1227, от 12.11.2010 N 1605, от 29.12.2010 N 1925, от 14.02.2011 N 179, от 01.08.2011 N 1427)"
Настоящее постановление вступает в действие со дня опубликования, но не ранее вступления в силу решения Собрания представителей г. Заречного Пензенской области "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Заречного от 22 декабря 2010 г. N 224 "О бюджете закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы" (с изменениями и дополнениями), в котором предусмотрено финансирование данной Программы на 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости Заречного" N 42 от 7 октября 2011 г.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 26 января 2012 г. N 116 настоящее постановление признано утратившим силу