В соответствии со статьей 11 Закона Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2011 N 740-пП "О переименовании Управления экономики Пензенской области" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики Пензенской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Пензенской области от 03.08.2010 N 439-пП "Об утверждении Положения об Управлении экономики Пензенской области";
- постановление Правительства Пензенской области от 29.11.2010 N 770-пП "О внесении изменений в Положение об Управлении экономики Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 03.08.2010 N 439-пП";
- постановление Правительства Пензенской области от 31.12.2010 N 895-пП "О внесении изменений в Положение об Управлении экономики Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 03.08.2010 N 439-пП (с последующими изменениями)";
- постановление Правительства Пензенской области от 25.02.2011 N 107-пП "О внесении изменений в Положение об Управлении экономики Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 03.08.2010 N 439-пП (с последующими изменениями)";
- постановление Правительства Пензенской области от 06.10.2011 N 692-пП "О внесении изменений в Положение об Управлении экономики Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 03.08.2010 N 439-пП (с последующими изменениями)".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 31 октября 2011 г. N 761-пП
Положение о Министерстве экономики Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики Пензенской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим функции по выработке единой государственной экономической политики на территории Пензенской области, определению приоритетов и путей развития экономики Пензенской области и методов ее регулирования, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие Пензенской области, по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
1.2. Министерство образуется в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, другими нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство реализует свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной и законодательной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
1.5. Министерство является правопреемником по правам и обязанностям Управления экономики Пензенской области.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, бланки установленного образца для текущей деятельности, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, самостоятельный баланс, осуществляет в соответствии с законодательством имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Пензенской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
1.9. Юридический адрес Министерства: 440600, г. Пенза, ул. Московская, 75.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. разработка и реализация государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого экономического развития Пензенской области, и нормативное правовое регулирование в сфере экономического развития;
2.1.2. мониторинг и анализ экономического положения Пензенской области в территориальном разрезе и по видам экономической деятельности, определение на их основе совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и подразделениями Правительства Пензенской области основных принципов и методов экономической политики, формирование стратегии и определение приоритетов экономического развития Пензенской области и ее муниципальных образований;
2.1.3. прогнозирование социально-экономического развития Пензенской области по видам экономической деятельности, формирование и экономическое обоснование принимаемых программ по комплексному социальному и экономическому развитию Пензенской области;
2.1.4. контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области путем проведения плановых и внеплановых проверок и муниципальных нужд муниципальных образований, муниципальных заказчиков, расположенных на территории Пензенской области, путем проведения внеплановых проверок в соответствии с действующим законодательством;
2.1.5. координация разработки долгосрочных целевых программ, программ социально-экономического развития, а также разработка предложений к федеральным целевым программам, реализуемым на территории Пензенской области.
3. Функции
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1.1. разрабатывает проекты законов Пензенской области, правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области, касающихся экономической политики;
3.1.2. разрабатывает проекты нормативных документов, отражающих основные направления концепции стратегического развития Пензенской области, планы действий Правительства Пензенской области по их реализации, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;
3.1.3. осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области путем проведения плановых и внеплановых проверок;
3.1.4. осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальных образований, муниципальных заказчиков, расположенных на территории Пензенской области, путем проведения внеплановых проверок в соответствии с действующим законодательством;
3.1.5. рассматривает обращения государственных и муниципальных заказчиков Пензенской области о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3.1.6. выдает заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
3.1.7. выдает заказчику, уполномоченному органу или специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, органу исполнительной власти Пензенской области, уполномоченному на ведение реестров, заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
3.1.8. рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области и для муниципальных нужд муниципальных образований, муниципальных заказчиков, расположенных на территории Пензенской области;
3.1.9. рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частями 1 и 3 статьи 7.31, статьями 7.31.1, 7.32, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьями 19.7.2, 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области и для муниципальных нужд муниципальных образований Пензенской области, государственных заказчиков, муниципальных заказчиков, расположенных на территории Пензенской области;
3.1.10. обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным;
3.1.11. разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии экономики Пензенской области и тенденциях ее социально-экономического развития по мере необходимости для исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
3.1.12. разрабатывает с участием структурных подразделений Правительства Пензенской области и исполнительных органов государственной власти Пензенской области долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития Пензенской области;
3.1.13. осуществляет свод прогнозных и аналитических материалов, контроль качества и полноту представляемых структурными подразделениями Правительства Пензенской области, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области материалов прогноза, анализ, корректировку (при необходимости) и организацию их технической доработки в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации, обеспечивает консультационную поддержку специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области в процессе разработки прогнозов социально-экономического развития на очередной период;
3.1.14. обеспечивает представление в Министерство финансов Пензенской области пакета документов к проекту закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период для расчета проекта бюджета Пензенской области, консолидированного бюджета Пензенской области;
3.1.15. взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, иными государственными организациями, предприятиями, учреждениями, фондами по обеспечению деятельности областной межведомственной комиссии по налогам и сборам;
3.1.16. вырабатывает предложения по совершенствованию действующего законодательства в области налогообложения, взаимодействию с налоговыми органами по вопросам единообразного исполнения действующего законодательства о налогах и сборах;
3.1.17. осуществляет мониторинг социально-экономического развития Пензенской области;
3.1.18. подводит и представляет в Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области итоги выполнения индикативных показателей социально-экономического развития Пензенской области;
3.1.19. обеспечивает представление в Министерство финансов Пензенской области информации по результатам мониторинга исполнения показателей, в рамках Порядка предоставления городским округам и муниципальным районам Пензенской области межбюджетных трансфертов за достижение наилучших результатов деятельности по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами;
3.1.20. представляет в Министерство финансов Пензенской области к 1 мая и к 15 августа заключение о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот, кроме льгот, предоставляемых в рамках реализации действующего законодательства Пензенской области об инвестициях, и, при необходимости, предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот;
3.1.21. выполняет функции государственного заказчика по развитию Региональной информационно-аналитической системы (далее - РИАС) мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Пензенской области;
3.1.22. координирует работу по внедрению и эксплуатации РИАС;
3.1.23. обновляет совместно со структурными подразделениями Правительства Пензенской области и исполнительными органами государственной власти Пензенской области базу данных РИАС в соответствии с Регламентом работы в РИАС;
3.1.24. осуществляет предоставление пользователям прав доступа к соответствующим разделам РИАС;
3.1.25. разрабатывает для исполнительных органов государственной власти Пензенской области предложения, направленные на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Пензенской области;
3.1.26. готовит проект доклада Губернатора Пензенской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Пензенской области ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, для представления в Правительство Российской Федерации;
3.1.27. осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Пензенской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
3.1.28. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части администрируемых видов доходов;
3.1.29. разрабатывает предложения для исполнительных органов государственной власти Пензенской области по формированию бюджетных показателей по долгосрочным целевым программам, финансируемым из бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.30. разрабатывает с участием заинтересованных структурных подразделений Правительства Пензенской области и исполнительных органов государственной власти программы по комплексному социально-экономическому развитию Пензенской области;
3.1.31. разрабатывает методические рекомендации для исполнительных органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по формированию и реализации муниципальных программ и долгосрочных целевых программ Пензенской области, по участию в федеральных целевых программах;
3.1.32. готовит в соответствии с действующим законодательством проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, организациями в области экономического развития, контролирует их выполнение;
3.1.33. разрабатывает совместно со структурными подразделениями Правительства Пензенской области и исполнительными органами государственной власти Пензенской области и представляет в Правительство Пензенской области проекты долгосрочных целевых программ капитального строительства и капитального ремонта объектов собственности Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.34. разрабатывает предложения для представления в федеральные органы исполнительной власти по включению объектов и строек Пензенской области в федеральные целевые программы на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.35. представляет в федеральные органы исполнительной власти отчеты и информацию по финансированию и выполнению на территории Пензенской области мероприятий федеральных целевых программ в разрезе источников финансирования и об использовании государственных капитальных вложений, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
3.1.36. подготавливает заключения по долгосрочным целевым программам Пензенской области;
3.1.37. проводит экспертизу предложений исполнительных органов государственной власти Пензенской области об изменении или досрочном прекращении долгосрочных целевых программ Пензенской области;
3.1.38. проводит мониторинг эффективности реализации долгосрочных целевых программ Пензенской области;
3.1.39. осуществляет совместно с Министерством финансов Пензенской области методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в сферах деятельности субъектов бюджетного планирования;
3.1.40. проводит совместно с Министерством финансов Пензенской области экспертизу проектов ведомственных целевых программ и целевых индикаторов, статей и величин расходов аналитических ведомственных целевых программ;
3.1.41. разрабатывает мобилизационный план Министерства и обеспечивает мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Пензенской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.1.42. вносит предложения по награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Пензенской области;
3.1.43. организует совместно с Министерством финансов Пензенской области проведение мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ на основании отчетности, являющейся обязательной для всех отчитывающихся субъектов бюджетного планирования;
3.1.44. рассматривает поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций, касающиеся экономической сферы, в соответствии с действующим законодательством;
3.1.45. разрабатывает для размещения в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о социально-экономическом развитии Пензенской области и о деятельности Министерства;
3.1.46. Учреждает в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.1.47. принимает решение об изменении сроков уплаты по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджет Пензенской области, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита.
3.2. Обобщает имеющуюся информацию о:
3.2.1. ходе выполнения стратегий и планов действий Правительства Пензенской области, программ по комплексному экономическому и социальному развитию Пензенской области, федеральных и долгосрочных целевых программ;
3.2.2. наиболее прогрессивных экономических идеях, практике их реализации, опыте применения в других регионах законодательства Российской Федерации в области экономики и готовит соответствующие предложения для Правительства Пензенской области;
3.2.3. оценке эффективности деятельности муниципальных образований Пензенской области;
3.2.4. финансировании мероприятий федеральных целевых программ и долгосрочных целевых программ капитального строительства и капитального ремонта объектов собственности Пензенской области, реализующихся на территории Пензенской области;
3.2.5. фактически достигнутых количественных значениях показателей, характеризующих результаты деятельности органов исполнительной власти Пензенской области, и осуществляет их оценку.
3.3. Исполняет функции организатора:
3.3.1. по подготовке исполнительными органами государственной власти Пензенской области бюджетных заявок на ассигнования за счет федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ и непрограммных мероприятий на территории Пензенской области в очередном финансовом году;
3.3.2. по заключению исполнительными органами государственной власти Пензенской области ежегодных договоров и государственных контрактов на финансирование и строительство объектов долгосрочных целевых программ капитального строительства и капитального ремонта объектов собственности Пензенской области;
3.3.3. деятельности областной межведомственной комиссии по налогам и сборам;
3.3.4. проведения заседаний Высшего экономического совета при Правительстве Пензенской области.
4. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
4.1.1. запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у подразделений Правительства Пензенской области и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы в пределах предоставленных полномочий;
4.1.2. разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
4.1.3. проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.4. создавать совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) в установленной сфере деятельности.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с исполнительными органами государственной власти Пензенской области.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с действующим законодательством. В период отсутствия Министра его обязанности исполняет один из заместителей Министра в соответствии с распределением обязанностей.
5.4. Министр:
5.4.1. вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
5.4.2. издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы, выдает предписания, направляет предложения, проверяет их исполнение;
5.4.3. распределяет обязанности между заместителями Министра;
5.4.4. устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
5.4.5. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;
5.4.6. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, в соответствии с действующим законодательством заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения бюджетными средствами;
5.4.7. утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
5.4.8. утверждает в установленном порядке положения (уставы) подведомственных Министерству учреждений, заключает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями учреждений;
5.4.9. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
5.4.10. обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Министерстве.
6. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 31 октября 2011 г. N 761-пП "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 91 от 8 ноября 2011 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 8 февраля 2016 г. N 72-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2015 г. N 645-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 11 сентября 2015 г. N 512-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 апреля 2015 г. N 214-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2014 г. N 813-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 28 августа 2014 г. N 595-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 21 марта 2014 г. N 182-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 13 февраля 2014 г. N 79-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 4 декабря 2013 г. N 906-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 августа 2013 г. N 568-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 апреля 2013 г. N 280-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2011 г. N 985-пП