Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 56/ОД настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу
Департамента градостроительства
Пензенской области
от 30 июля 2012 г. N 30/ОД
Административный регламент
предоставления Департаментом градостроительства Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
14 декабря 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления Департаментом градостроительства Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - разрешение на строительство) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические или юридические лица (далее - Заявители), осуществляющие на принадлежащем им земельном участке строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, обратившиеся в Департамент градостроительства Пензенской области (далее - Департамент) для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
Заявителем от имени физического или юридического лица может выступать уполномоченное лицо, действующее на основании документов, подтверждающих его соответствующие полномочия.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1) Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в Департаменте.
2) Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются начальником и специалистами отдела архитектуры и градостроительства Департамента (далее - Отдел) по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте:
а) по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения;
б) по телефону должностные лица Департамента обязаны предоставлять следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Департамента заявления;
- о принятии решения по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о документах, необходимых для получения государственной услуги;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист Отдела, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Специалисты Отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов.
в) по электронной почте ответ по вопросам, перечень которых установлен подпунктом "б" пункта 1.3 настоящего Регламента, направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления обращения, или почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответы на вопросы, не предусмотренные подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента регистрации письменного обращения.
3) График приема посетителей, выдачи разрешений на строительство в Департаменте градостроительства Пензенской области:
- понедельник, среда с 09:00 до 12:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов;
- пятница с 09:00 до 12:00 часов и с 14:00 до 16:00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
4) Юридический адрес Департамента градостроительства Пензенской области: 440046 г. Пенза, ул. Попова 34а.
Справочные телефоны: (8412) 34-89-50, 34-89-60 (факс)
Адрес электронной почты: dgobl@yandex.ru
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": depgrad.pnzreg.ru
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу
Департамент градостроительства Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
- выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается и направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 (с поправками) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями) (далее - Градостроительный кодекс) ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, N 48, ст. 5047);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 13.11.2006);
- Законом Пензенской области от 14.11.2006 N 1164-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 22.11.2006, N 33, с. 124);
- Постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2007 N 228-пП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительства Пензенской области" (с последующими изменениями) (Издательский дом "Пензенская правда", N 37, 11.05.2007).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения разрешения на строительство заявитель, имеющий намерение осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, представляет в Департамент или направляет по почте, или в электронной форме заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 2 к настоящему Регламенту). Заявление о выдаче разрешения на строительство с 01.01.2013 может быть подано также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.2. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (в случае реконструкции такого объекта);
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации).
2.6.3. Для получения государственной услуги заявителю должны быть предоставлены необходимые и обязательные услуги, перечень которых, с указанием организации и лиц, которыми они могут быть оказаны, представлен в приложении 3 к настоящему Регламенту.
2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6.2. настоящего Регламента, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.4 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.2. настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К заявлению, указанному в пункте 2.6.2., настоящего Регламента, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Заявление подается с описью прилагаемых к заявлению документов. Документы, прилагаемые к заявлению, подаются в одном экземпляре.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.4. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
- представляемые документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей справку);
- представляемые документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;
- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ, и скреплены печатью.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2., если они не должны быть получены Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10.1. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти - Департамент градостроительства Пензенской области.
2.10.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.10.3. Вход в здание, где размещается Департамент, оборудован пандусами для инвалидов, работа с данной категорией заявителей ведется в индивидуальном порядке.
2.10.4. В помещениях Департамента размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- описание конечного результата предоставления государственной услуги;
- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;
- справочные телефоны и график работы Отдела.
2.10.5. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста, ответственного за выполнение действий Отдела.
2.10.6. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.10.7 Кабинет приема заявителя оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.
2.10.8. Место для приема заявителя снабжается стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.10.9. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.10.10. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы сотрудников, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.11.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.11.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 1):
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3.1.2. Визирование начальником Департамента запроса на предоставление государственной услуги;
3.1.3. Проверка представленных документов;
3.1.4. Запрос документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6.2. настоящего Регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Запрос готовится и направляется в первый день проверки документов.
3.1.5. Получение документов по запросу (в течение 3-х рабочих дней).
3.1.6. Выдача разрешения на строительство;
3.1.7. Отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение и регистрация Департаментом заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Регламента, за исключением документов, которые Департамент должен получить в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.2. Для получения разрешения на строительство заявитель направляет по почте, в электронной форме, факсом или представляет лично в Департамент заявление с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего Регламента, кроме документов, которые должны быть получены Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.3. Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления принимаются и регистрируются специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента.
3.2.4. При регистрации заявлению присваивается входящий номер.
3.2.5. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Регламента, которые не должны быть получены Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.6. При личном представлении (получении) документов заявители имеют право представления (получения) документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
3.2.7. Прием заявлений и документов для получения разрешения на строительство, а также выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) производятся по адресу:
город Пенза, ул. Попова, д. 34а, приемная начальника Департамента.
Время приема заявлений, выдачи разрешений на строительство (отказов в выдаче разрешений на строительство) указано в подпункте 3 пункта 1.3.
3.2.8. Специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента, являющийся ответственным за прием документов, проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявлению на соответствие описи (срок выполнения действия не более 30 минут).
3.2.9. В случае соответствия представленного комплекта документов описи специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента, ответственный за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в журнале регистрации и выдает заявителю копию заявления с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте, в электронном виде, заявителю высылается копия заявления с отметкой о принятии документов почтой, электронной почтой).
3.2.10. В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента, ответственный за прием документов, производит запись о несоответствии представленных документов описи, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в журнале регистрации и выдает заявителю копию заявления с отметкой о принятии документов и информацией об отсутствующих, согласно описи, документах (при поступлении документов по почте, в электронном виде, заявителю высылается копия заявления с отметкой о принятии документов почтой, электронной почтой, с информацией об отсутствующих, согласно описи, документах).
В случае если в Департамент представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на строительство которого не входит в полномочия Департамента, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, в десятидневный срок с момента поступления заявления уведомляет заявителя о данном факте, и документы подлежат перенаправлению в уполномоченный орган специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента, ответственным за прием документов.
3.3. Основанием для визирования начальником Департамента заявления на предоставление государственной услуги является регистрация заявления.
В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления на предоставление государственной услуги начальник Департамента назначает ответственное должностное лицо (далее - ответственный) за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство.
3.4. Проверка представленных документов.
Ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, не имеют просроченный срок действия;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проектная документация или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.5. Выдача разрешения на строительство.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство оформляет в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство", разрешение на строительство.
Подготовленный ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство проект разрешения на строительство визируется начальником Отдела и представляется начальнику Департамента для подписания в срок, не позднее, чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.
3.6. В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента, ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, в течение семи рабочих дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (с указанием причин отказа) и с визой начальника Отдела представляет его начальнику Департамента для подписания.
3.7. Ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по выдаче разрешения на строительство, в дело.
3.8. В день подписания разрешения на строительство ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство обязан уведомить заявителя о выдаче ему такого разрешения на строительство с указанием времени и места получения разрешения на строительство.
3.9. В целях оптимизации предоставления государственной услуги заявитель может уведомляться о принятом решении также по телефону (факсу) и в электронной форме.
3.10. Разрешение на строительство выдается лично заявителю или его представителю при подтверждении его полномочий, о чем ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство делает запись в журнале регистрации выданных разрешений на строительство, реконструкцию Объектов капитального строительства (приложение 5).
Отказ в выдаче разрешения на строительство выдается заявителю лично или направляется заявителю почтой специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента, ответственным за прием документов, с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 30 минут).
3.11. Департамент по заявлению заявителя может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции на срок, предусмотренный проектной документацией.
3.12. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.13. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений экспертами осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства Департамента.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Департамента) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом Департамента.
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие) принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков рассмотрения запроса заявителя;
б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления государственной услуги;
в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
г) принятие мер по проверке представленных документов.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес которого указан в пункте 1.3. настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, либо государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Департамента, должностных лиц Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, через единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностных лиц Департамента, либо государственных служащих;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностных лиц Департамента, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.