Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента градостроительства
Пензенской области
от 30 июля 2012 г. N 31/ОД
Административный регламент
предоставления Департаментом градостроительства Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
14 декабря 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления Департаментом градостроительства Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические или юридические лица (далее - Заявитель), обратившиеся в Департамент градостроительства Пензенской области (далее - Департамент) для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - Разрешение на ввод), получившие ранее в Департаменте разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
Заявителем от имени физического или юридического лица может выступать уполномоченное лицо, действующее на основании документов, подтверждающих его соответствующие полномочия.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1) Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в Департаменте.
2) Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются начальником отдела и специалистами отдела архитектуры и градостроительства Департамента градостроительства (далее - Отдел) по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте:
а) по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения;
б) по телефону должностные лица Департамента обязаны предоставлять следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Департамента заявления;
- о принятии решения по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о документах, необходимых для получения государственной услуги;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист Отдела, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Специалисты Отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов.
в) по электронной почте ответ по вопросам, перечень которых установлен подпунктом "б" пункта 1.3 настоящего Регламента, направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения, или почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответы на вопросы, не предусмотренные подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента регистрации письменного обращения.
3) График приема посетителей выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в Департаменте:
- понедельник, среда с 09:00 до 12:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов;
- пятница с 09:00 до 12:00 часов и с 14:00 до 16:00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
4) Юридический адрес: 440046 г. Пенза, ул. Попова, 34а;
Справочные телефоны: (8412) 34-89-50, 34-89-60 (факс);
Адрес электронной почты: dgobl@yandex.ru;
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": depgrad.pnzreg.ru.
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу
Департамент градостроительства Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на земельных участках расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
- отказ в предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается и направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями) (далее - Градостроительный кодекс) ("Российская газета", N 290, 30.12.2004 "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005.);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства РФ, 28.11.2005, N 48, ст. 5047);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 27.11.2006);
- Законом Пензенской области от 14.11.2006 N 1164-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 22.11.2006, N 33, с. 124, "Ведомости ЗС Пензенской области", 08.12.2006 N 36 (часть 1), с. 285);
- Постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2007 N 228-пП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительства Пензенской области" (с последующими изменениями) (Издательский дом "Пензенская правда", N 37, 11.05.2007, "Пензенские губернские ведомости", 15.05.2007, N 15, с. 109).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД пункт 2.6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.1. Для получения разрешения на ввод заявитель представляет в Департамент или направляет по почте или в электронной форме заявление о выдаче разрешения на ввод (приложение 2 к настоящему Регламенту). Заявление о выдаче разрешения на ввод с 01.01.2013 может быть подано также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.2. К заявлению, направляемому в Департамент, должны быть приложены следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (приложение N 3);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (приложение N 4);
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (приложение N 5);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД пункт 2.6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем абзаце, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Департаментом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод.
Заявление подается с описью прилагаемых к заявлению документов. Документы, прилагаемые к заявлению, подаются в одном экземпляре.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.4. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
- представляемые документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей справку);
- представляемые документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;
- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ, и скреплены печатью.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Для получения государственной услуги заявителю должны быть предоставлены необходимые и обязательные услуги, перечень которых, с указанием организации и лиц, которыми они могут быть оказаны, представлен в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, если эти документы не должны быть получены Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса о безвозмездной передаче в Департамент сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса (схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов) или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
- отказ в безвозмездной передаче в Департамент схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги)
2.12.1. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти - Департамент градостроительства Пензенской области.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.12.3. Вход в здание, где размещается Департамент, оборудован пандусами для инвалидов, работа с данной категорией заявителей ведется в индивидуальном порядке.
2.12.4. В помещениях Департамента размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- описание конечного результата предоставления государственной услуги;
- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги;
- адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;
- справочные телефоны и график работы Отдела.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста, ответственного за выполнение действий Отдела.
2.12.6. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.12.7 Кабинет приема заявителя оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.
2.12.8. Место для приема заявителя снабжается стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.12.9. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.12.10. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы сотрудников, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 1):
3.1.1. прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3.1.2. визирование начальником Департамента запроса на предоставление государственной услуги;
3.1.3. проверка представленных документов;
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД пункт 3.1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.4. Запрос документов (их копий или сведений, содержащихся в них):
- документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно;
- документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, запрашиваются Департаментом, если эти документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.1.5. выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
3.1.6. отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД пункт 3.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2., за исключением документов, которые Департамент должен получить в рамках межведомственного взаимодействия.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД пункт 3.2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2. Для получения разрешения заявитель направляет по почте, в электронной форме, факсом или представляет лично в Департамент заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.6.2., за исключением документов, которые Департамент должен получить в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.3. Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления принимаются и регистрируются специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента.
3.2.4. При регистрации заявлению присваивается входящий номер.
3.2.5. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента.
3.2.6. При личном представлении (получении) документов заявители имеют право представления (получения) документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД в пункт 3.2.7 настоящего приложения внесены изменения
3.2.7. Прием заявлений и документов для получения разрешения на ввод (отказ в выдаче разрешения на ввод), предварительная запись производятся по адресу: город Пенза, ул. Попова, д. 34а, кабинет 201, приемная, тел. 34-89-50.
Время приема заявлений, выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (отказов в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства) указано в подпункте 3 пункта 1.3.
3.2.8. Должностное лицо Департамента, являющееся ответственным за прием документов, проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи (срок выполнения действия не более 30 минут).
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД пункт 3.2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.9. В случае соответствия представленного комплекта документов описи специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента, ответственного за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в журнале регистрации и выдает заявителю копию заявления с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте, в электронном виде заявителю высылается копия заявления с отметкой о принятии документов почтой, электронной почтой).
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД пункт 3.2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.10. В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента, ответственный за прием документов, производит запись о несоответствии представленных документов описи, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в журнале регистрации и выдает заявителю копию заявления с отметкой отсутствующих, согласно описи, документов (при поступлении документов по почте, в электронном виде заявителю высылается копия заявления с отметкой о принятии документов почтой, электронной почтой, с информацией об отсутствующих, согласно описи, документах).
В случае, если в Департамент представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на ввод которого не входит в его полномочия, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод, в десятидневный срок с момента поступления заявления уведомляет в письменной форме заявителя о данном факте, и документы подлежат перенаправлению в уполномоченный орган специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента, ответственным за прием документов.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Основанием для визирования начальником Департамента заявления на предоставление государственной услуги является регистрация заявления.
В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления на предоставление государственной услуги начальник Департамента назначает ответственное должностное лицо (далее - ответственный) за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Проверка представленных документов.
Ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления на предоставление государственной услуги проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, не имеют просроченный срок действия;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- объект капитального строительства соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- объект капитального строительства соответствует требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- параметры построенного, реконструированного объекта капитального строительства соответствуют проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Выдача разрешения.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, ответственный оформляет в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Подготовленный ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства проект разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства визируется начальником Отдела и представляется начальнику Департамента для подписания в срок не позднее чем за два рабочих дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента, ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, в течение семи рабочих дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (с указанием причин отказа) и с визой начальника Отдела и представляет его начальнику Департамента для подписания.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, в дело.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. В день подписания разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства обязан уведомить заявителя о выдаче ему такого разрешения с указанием времени и места получения разрешения на ввод.
3.10. В целях оптимизации предоставления государственной услуги заявитель может уведомляться о принятом решении также по телефону (факсу) и в электронной форме.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД пункт 3.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.11. Разрешение на ввод выдается лично заявителю или его представителю при подтверждении его полномочий, о чем ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод делает запись в журнале регистрации выданных разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (приложение 5).
Отказ в выдаче разрешения на ввод выдается заявителю лично или направляется заявителю почтой специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента, ответственным за прием документов, с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 30 минут).
3.12. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений экспертами осуществляется начальником отдела архитектуры и градостроительства Департамента.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Департамента) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом Департамента.
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственный за предоставление государственной услуги несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков рассмотрения запроса заявителя;
б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления государственной услуги;
в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
г) принятие мер по проверке представленных документов.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронный адрес которого, указан в пункте 1.3. настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, либо государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД в пункт 5.1.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Департамента, должностных лиц Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока исправления таких ошибок.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалоба на решения, принятые начальником Департамента, в соответствии с законодательством РФ подается в Правительство Пензенской области.
Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 14 декабря 2012 г. N 57/ОД пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, через многофункциональный центр, единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Департамента, должностных лиц Департамента, либо государственных служащих;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностных лиц Департамента, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Департамент, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.