Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Каменского района
Пензенской области
от 12 марта 2010 г. N 161
Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы
муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов Собрания представителей Каменского района Пензенской области, Администрации Каменского района Пензенской области
3 ноября 2015 г.
1. Антикоррупционная экспертиза (далее - экспертиза) осуществляется в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты), действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - акты) Администрации Каменского района Пензенской области (далее - Администрация), Собрания представителей Каменского района Пензенской области (далее - Собрания представителей Каменского района Пензенской области) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений.
В отношении проектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, экспертиза осуществляется в обязательном порядке.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 3 ноября 2015 г. N 964 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2. Проекты в соответствии с подведомственной сферой деятельности направляются на экспертизу их инициаторами (разработчиками).
В соответствии с Законом N 172-ФЗ, в целях проведения независимой экспертизы разработчик проекта организует размещение проектов на официальном сайте администрации Каменского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
Проекты размещаются на официальном сайте администрации Каменского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.
Поступившие заключения по результатам независимой экспертизы учитываются при проведении экспертизы правовых актов и проектов и направляются для учета разработчику проекта.
3. Экспертиза актов осуществляется по поручению Главы Администрации, Руководителя Аппарата Администрации, Главы Каменского района Пензенской области.
4. Проект направляется на экспертизу после согласования с заинтересованными лицами и устранения разногласий (без предварительного согласования с Правовым отделом Администрации).
5. Экспертизу проектов и актов осуществляет рабочая группа по осуществлению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов Собрания представителей Каменского района Пензенской области, Администрации Каменского района Пензенской области (далее - рабочая группа).
6. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и муниципальными правовыми актами Каменского района Пензенской области.
При экспертизе проектов и актов рабочая группа руководствуется Методикой проведения экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Администрации.
7. Рабочая группа имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, ведомств и организаций необходимую информацию по вопросам осуществляемой экспертизы;
- привлекать в установленном порядке специалистов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений для содействия в осуществлении экспертизы.
8. Рабочая группа состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов рабочей группы.
8.1. Председатель рабочей группы:
- руководит работой рабочей группы, несет ответственность за качество экспертизы проектов и актов, результаты деятельности рабочей группы;
- осуществляет экспертизу проектов и актов, подписывает протокол и заключения рабочей группы.
8.2. В случае отсутствия председателя рабочей группы его обязанности исполняет заместитель председателя рабочей группы.
8.3. Секретарь рабочей группы:
- обеспечивает деятельность рабочей группы;
- информирует членов рабочей группы о месте и времени проведения заседания;
- оформляет протокол заседания рабочей группы и готовит их для подписания председателем рабочей группы.
8.4. Члены рабочей группы лично участвуют в работе заседания рабочей группы и осуществляют экспертизу проектов и актов.
9. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления проектов и актов на экспертизу.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
10. Решение рабочей группы считается принятым, если все присутствующие на заседании лица из состава рабочей группы проголосовали единогласно. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывает председательствующий.
11. Экспертиза проекта проводится в срок не более 7 рабочих дней со дня его получения председателем рабочей группы. Указанный срок может быть продлен председателем рабочей группы, но не более чем на 3 рабочих дня.
Экспертиза акта проводится в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения председателем рабочей группы. Указанный срок может быть продлен председателем рабочей группы, но не более чем на 5 рабочих дней.
12. По результатам экспертизы готовится заключение, которое подписывается председателем рабочей группы и присутствующими на заседании членами рабочей группы.
13. Заключение с поступившими на экспертизу материалами направляется лицу, принявшему решение о направлении проекта или акта на экспертизу. После устранения выявленных коррупционных факторов проект или акт направляется на повторную экспертизу в установленном порядке.
14. В случае несогласия лица, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, направившего проект или акт на экспертизу с ее результатами, свидетельствующими о наличии в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанное лицо вносит этот проект или акт на рассмотрение Администрации или Собрания с приложением пояснительной записки и обоснованием своего несогласия, прилагая при этом заключение, составленное по итогам экспертизы, и иные документы, предусмотренные соответствующими регламентами Администрации и Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.