Постановление Правительства Пензенской области от 18 октября 2012 г. N 741-пП
"Об установлении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Пензенской области и Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в Пензенской области"
5 марта, 26 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 20 марта, 15 мая 2017 г.
В соответствии с федеральными законами от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с последующими изменениями), от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (с последующими изменениями), от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Пензенской области.
1.2. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в Пензенской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 18 октября 2012 г. N 741-пП
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора)
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Пензенской области
5 марта, 26 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 20 марта, 15 мая 2017 г.
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Пензенской области (далее - Порядок) разработан в целях реализации положений статьи 29.2 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) и применяется к проверкам, проводимым в отношении субъектов, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики (далее - субъект электроэнергетики).
2. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике осуществляется на территории Пензенской области Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - орган регионального государственного контроля (надзора)).
3. Установление организационной структуры органа регионального государственного контроля (надзора), полномочий, функций и порядка его деятельности, а также определение перечня должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) и их полномочий осуществляются Правительством Пензенской области в соответствии с действующим законнодательством#.
Постановлением Правительства Пензенской области от 5 марта 2014 г. N 144-пП пункт 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. Предметом проверки является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (с последующими изменениями), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.
5. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении субъектов электроэнергетики, не являющихся субъектами естественных монополий.
6. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП настоящий Порядок дополнен пунктом 6.1, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
6.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган регионального государственного контроля (надзора) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренные ч. 2 статьи 8.2. Федерального закона N 294-ФЗ, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП настоящий Порядок дополнен пунктом 6.2, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
6.2. При наличии у органа регионального государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган регионального государственного контроля (надзора) объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган регионального государственного контроля (надзора).
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП настоящий Порядок дополнен пунктом 6.3, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
6.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП настоящий Порядок дополнен пунктом 6.4, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
6.4. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП настоящий Порядок дополнен пунктом 6.5, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
6.5. Должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном ст. 8.3. Федерального закона N 294-ФЗ".
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
7. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике проводится на территории Пензенской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки), а также посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) (далее - приказ руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами, указанными в приказе.
Заверенная печатью копия приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) вручается под роспись должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
8. Организация и проведение плановой проверки:
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП в пункт 8.1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
8.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
8.2. Утвержденный руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
8.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:
а) истечение одного года со дня государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом электроэнергетики; истечение трех лет со дня государственной регистрации индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом электроэнергетики;
б) истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта электроэнергетики.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП пункт 8.4 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
8.4. О проведении плановой проверки субъекты электроэнергетики уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган регионального государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.
9. Организация и проведение внеплановой проверки:
9.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения субъектом электроэнергетики ранее выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) приказ руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 декабря 2014 г. N 917-пП пункт 9 настоящего Порядка дополнен подпунктом 9.1.1
9.1.1. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 декабря 2014 г. N 917-пП в пункт 9.2 настоящего Порядка внесены изменения
9.2. Основания для проведения внеплановой проверки субъекта электроэнергетики, являющегося субъектом естественной монополии, установлены подпунктом 11.1. пункта 11 Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в Пензенской области, утвержденного настоящим постановлением.
9.3. О проведении внеплановой выездной проверки субъект электроэнергетики уведомляется органом регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
10. Сроки проведения проверок:
10.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной (плановой, внеплановой) и выездной (плановой, внеплановой)) не может превышать 20 рабочих дней.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2015 г. N 771-пП в подпункт 10.2 пункта 10 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении плановой проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа регионального государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 декабря 2014 г. N 917-пП подпункт 10.3 пункта 10 настоящего Порядка изложен в новой редакции
10.3. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
10.4. Срок проведения проверки в отношении субъекта электроэнергетики, который осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению субъекта естественной монополии, при этом общий срок проведения каждой из проверок не может превышать 60 рабочих дней.
11. По результатам проведения проверки должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом электроэнергетики обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание субъекту электроэнергетики об устранении выявленных нарушений, проконтролировать его исполнение и принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
14. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов электроэнергетики, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
Постановлением Правительства Пензенской области от 15 мая 2017 г. N 225-пП пункт 14 настоящего Порядка дополнен подпунктом в(1), вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
в(1)) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами электроэнергетики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
л) не требовать от субъекта электроэнергетики документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2015 г. N 771-пП в подпункт н) пункта 14 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
о) осуществлять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации;
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2015 г. N 771-пП пункт 14 настоящего Порядка дополнен подпунктом п), вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
п) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2015 г. N 771-пП пункт 14 настоящего Порядка дополнен подпунктом р), вступающим в силу с 1 января 2017 г.
р) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП подпункт с) пункта 14 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
с) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган регионального государственного контроля (надзора) после принятия приказа или распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
15. Субъекты электроэнергетики вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП настоящий Порядок дополнен пунктом 16, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
16. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа регионального государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган регионального государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 18 октября 2012 г. N 741-пП
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора)
в сферах естественных монополий в Пензенской области
26 декабря 2014 г., 20 марта, 15 мая 2017 г.
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в Пензенской области (далее - Порядок) разработан в целях реализации положения статьи 7 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон N 147-ФЗ) и применяется к проверкам, проводимым в отношении хозяйствующего субъекта, занятого производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии (далее - субъект естественной монополии).
2. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении субъектов естественных монополий осуществляется на территории Пензенской области Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - орган регионального государственного контроля (надзора)).
3. Установление организационной структуры органа регионального государственного контроля (надзора), полномочий, функций и порядка его деятельности, а также определение перечня должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) и их полномочий осуществляются Правительством Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
4. Предметом проверки является соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с последующими изменениями), иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, организацией и проведением проверок субъектов естественных монополий, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных законодательством Российской Федерации в отношении антимонопольного контроля, а также особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 7-9 статьи 7 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с последующими изменениями).
6. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении субъектов естественных монополий осуществляется в следующих сферах:
а) железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
б) услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах (за исключением деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
в) услуги по передаче электрической энергии;
г) услуги по передаче тепловой энергии;
д) транспортировка газа по газораспределительным сетям.
7. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП настоящий Порядок дополнен пунктом 7.1, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
7.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган регионального государственного контроля (надзора) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, предусмотренные ч. 2 статьи 8.2. Федерального закона N 294-ФЗ, в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП настоящий Порядок дополнен пунктом 7.2, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
7.2. При наличии у органа регионального государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган регионального государственного контроля (надзора) объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган регионального государственного контроля (надзора).
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП настоящий Порядок дополнен пунктом 7.3, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
7.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП настоящий Порядок дополнен пунктом 7.4, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
7.4. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП настоящий Порядок дополнен пунктом 7.5, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
7.5. Должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном ст. 8.3. Федерального закона N 294-ФЗ.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
8. Региональный государственный контроль (надзор) субъектов естественных монополий проводится на территории Пензенской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки), а также посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
9. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) (далее - приказ руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами, указанными в приказе.
Заверенная печатью копия приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) вручается под роспись должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 декабря 2014 г. N 917-пП пункт 9 настоящего Порядка дополнен подпунктом 9.1.1
9.1.1. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.
10. Организация и проведение плановой проверки:
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП в пункт 10.1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
10.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
10.2. Утвержденный руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В случае необходимости при проведении плановой проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа регионального государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
10.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:
а) истечение одного года со дня государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии; истечение трех лет со дня государственной регистрации индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом естественной монополии;
б) истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП пункт 10.4 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
10.4. О проведении плановой проверки субъекты естественной монополии уведомляются органом регионального государственного контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган регионального государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.
11. Организация и проведение внеплановой проверки:
11.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения субъектом естественной монополии выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий;
б) поступление в орган регионального государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной монополии установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий;
в) наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11.2. О проведении внеплановой выездной проверки субъект естественной монополии уведомляется органом регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
12. Сроки проведения проверок:
12.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной (плановой, внеплановой) и выездной (плановой, внеплановой)) не может превышать 20 рабочих дней.
12.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 декабря 2014 г. N 917-пП подпункт 12.3 пункта 12 настоящего Порядка изложен в новой редакции
12.3. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя органа регионального государственного контроля (надзора), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
12.4. Срок проведения проверки в отношении субъекта естественной монополии, который осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению субъекта естественной монополии, при этом общий срок проведения каждой из проверок не может превышать 60 рабочих дней.
13. По результатам проведения проверки должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом естественной монополии обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений, проконтролировать его исполнение и принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
16. Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов естественной монополии, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
Постановлением Правительства Пензенской области от 15 мая 2017 г. N 225-пП пункт 16 настоящего Порядка дополнен подпунктом в(1), вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
в(1)) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной органом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа регионального государственного контроля (надзора) и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта естественной монополии, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественной монополии с результатами проверки;
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП пункт 16 настоящего Порядка дополнен подпунктом ж(1), вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
ж(1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами естественной монополии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП пункт 16 настоящего Порядка дополнен подпунктом к(1), вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
к(1) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган регионального государственного контроля (надзора) после принятия приказа или распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
л) не требовать от субъекта естественной монополии документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта естественной монополии ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
Постановлением Правительства Пензенской области от 15 мая 2017 г. N 225-пП в подпункт н) пункта 16 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
о) осуществлять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
17. Субъекты естественной монополии вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП настоящий Порядок дополнен пунктом 18, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
18. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа регионального государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган регионального государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Пензенской области применяется к проверкам, проводимым в отношении субъектов, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики, Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.
Предметом проверки является соблюдение субъектами электроэнергетики требований законодательства РФ в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в Пензенской области применяется к проверкам, проводимым в отношении хозяйствующего субъекта, занятого производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 октября 2012 г. N 741-пП "Об установлении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в Пензенской области и Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий в Пензенской области"
Порядки, утвержденные настоящим постановлением, в 2020 г. применяются с особенностями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 438
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 93 от 23 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 ноября 2021 г. N 800-пП настоящий документ признан утратившим силу с 17 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 1 февраля 2021 г. N 31-пП
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 25 мая 2020 г. N 348-пП
Изменения вступают в силу с 26 мая 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 августа 2019 г. N 470-пП
Изменения вступают в силу с 7 августа 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 апреля 2019 г. N 246-пП
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 февраля 2019 г. N 107-пП
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 декабря 2018 г. N 683-пП
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 ноября 2018 г. N 610-пП
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 мая 2017 г. N 225-пП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пензенской области от 20 марта 2017 г. N 122-пП
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пензенской области от 31 декабря 2015 г. N 771-пП
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 декабря 2014 г. N 917-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 марта 2014 г. N 144-пП