Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Сердобского района Пензенской области
от 3 июля 2007 г. N 255-19/2
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Сердобского района
3 октября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, на основании Устава Сердобского района, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других законов и нормативно-правовых актов, регулирует порядок реализации органами местного самоуправления прав собственника Сердобского района Пензенской области, в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на следующие виды собственности:
1.2.1. Объекты инфраструктуры района.
1.2.2. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения или закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.2.3. Имущество Собрания представителей и Администрации Сердобского района.
1.2.4. Имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями (учреждениями) и находящееся в муниципальной казне.
1.2.5. Другое муниципальное имущество.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на следующие виды собственности:
1.3.1. Муниципальные земли, лесной фонд, водные объекты и иные природные ресурсы.
1.3.2. Денежные средства районного бюджета (в том числе в виде ценных бумаг), муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
1.3.3. Муниципальный жилищный фонд, кроме случаев совершения сделок муниципальным унитарным предприятием с жилыми помещениями, построенными или приобретенными за счет прибыли, а также случаев, когда осуществление таких сделок является уставной деятельностью муниципального унитарного предприятия.
2. Органы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
От имени собственника обладают правами, несут ответственность, представляют и защищают его интересы в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, следующие органы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
1. Собрание представителей Сердобского района (далее - Собрание представителей).
2. Администрация Сердобского района (далее - Администрация района).
3. Иные органы (организации), наделенные полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3. Полномочия Собрания представителей по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
3.1. Установление порядка аренды нежилых помещений.
3.2. Установление видов недвижимого имущества, залог которых осуществляется с согласия Собрания представителей.
3.3. Установление порядка и условий приватизации муниципального имущества.
3.4. Утверждение программы приватизации муниципального имущества.
3.5. Установление видов недвижимого имущества, прием (приобретение) которого из иных форм собственности в муниципальную собственность или передача (или продажа) из муниципальной собственности в иные формы собственности осуществляется с согласия Собрания представителей.
3.6. Установление порядка и нормативов отчислений в районный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий от использования имущества.
3.7. Установление порядка и нормативов распределения денежных средств от продажи имущества.
3.8. Установление общественно значимых и полезных целей и видов деятельности, для обеспечения которых возможны передача в безвозмездное пользование, дарение или пожертвование муниципального имущества.
3.9. Установление видов имущества, находящегося в муниципальной казне, распоряжение которым осуществляется с согласия Собрания представителей.
3.10. Установление видов имущества, которое подлежит страхованию за счет средств районного бюджета.
3.11. Установление размера сделок с акциями, находящимися в муниципальной собственности, которые осуществляются с согласия Собрания представителей.
3.12. Принятие решений по приему (или приобретению) имущества из иных форм собственности в муниципальную собственность Сердобского района или его передаче (или продаже) из муниципальной собственности в иные формы собственности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.11. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами, предусмотренными для представительных органов местного самоуправления.
4. Полномочия Администрации района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
4.1. Принятие решений по созданию муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий), учреждений, их реорганизации или ликвидации.
4.2. Принятие решений по наделению имуществом (или его изъятию) предприятий (учреждений).
4.3. Назначение на должность и освобождение от нее руководителей предприятий (учреждений).
4.4. Контроль за деятельностью руководителей предприятий (учреждений), принятие мер по их поощрению или привлечению к ответственности.
4.5. Установление предельных размеров стоимости движимого имущества, которое может быть подарено (или пожертвовано) предприятием (учреждением) без согласия Администрации района.
4.6. Проверка и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (учреждений).
4.7. Принятие мер по предупреждению банкротства предприятий, их финансовому оздоровлению или проведению досудебной санации для восстановления их платежеспособности.
4.8. Обращение в арбитражный суд о признании банкротом предприятий-должников при неудовлетворительных результатах их досудебной санации.
4.9. Принятие решений по приему бесхозяйных вещей в муниципальную собственность.
4.10. Распоряжение имуществом (за исключением видов, установленных в соответствии с п. 3.9 настоящего Положения), которое отнесено к муниципальной казне.
4.11. Установление сервитутов (ограничений) при распоряжении имуществом.
4.12. Принятие решений по преобразованию предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности.
4.13. Принятие решений по приобретению, продаже и иному распоряжению с акциями, которые находятся в муниципальной собственности (не превышающих размеров сделок, установленных в соответствии с п. 3.11 настоящего Положения).
4.14. Назначение представителей органов местного самоуправления по согласованию с Собранием представителей в органы управления открытых акционерных обществ, созданных при преобразовании предприятий.
4.15. Разработка местных нормативных актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4.16. Разработка местных нормативных актов по приватизации муниципального имущества.
4.17. Выполнение функций органа по управлению имуществом, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами по приватизации.
4.18. Выполнение функций продавца имущества и земельных участков, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами по приватизации.
4.19. Выполнение функций организатора торгов по продаже имущества, земельных участков, прав владения, пользования и распоряжения имуществом и земельными участками.
4.20. Выполнение функций учредителя (или одного из учредителей) при создании, реорганизации или ликвидации предприятий (учреждений).
4.21. Выполнение функций учредителя (или одного из учредителей) при внесении (изъятии или изменении размеров) муниципального вклада (доли) в уставном капитале обществ или товариществ.
4.22. Выполнение функций арендодателя (наймодателя) имущества.
4.23. Выполнение функций ссудодателя (или ссудополучателя) имущества.
4.24. Выполнение функций продавца (или покупателя) имущества при его мене.
4.25. Выполнение функций залогодателя (или залогодержателя) имущества.
4.26. Выполнение функций дарителя (или одаряемого) имущества.
4.27. Выполнение функций жертвователя имущества.
4.28. Выполнение функций учредителя (соучредителя) хозяйственных обществ или товариществ (в случаях, предусмотренных законодательством).
4.29. Выполнение функций держателя Реестра муниципальной собственности Сердобского района.
4.30. Закрепление имущества за предприятиями (учреждениями) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.31. Контроль выполнения предприятиями (учреждениями) требований нормативно-правовых актов по управлению и распоряжению имуществом.
4.32. Контроль выполнения программы и нормативно-правовых актов по приватизации.
4.33. Выполнение функций учредителя по изъятию излишнего и неиспользуемого имущества и дальнейшему его использованию.
4.34. Учет муниципального имущества, составляющего муниципальную казну (кроме денежных средств).
4.35. Преобразование предприятий в открытые акционерные общества.
4.36. Утверждение уставов (или их изменение) предприятий (учреждений).
4.37. Выполнение функций собственника при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.38. Контроль поступления в районный бюджет денежных средств от сделок с имуществом.
4.39. Предоставление официальных сведений о принадлежности имущества к муниципальной собственности по запросам уполномоченных органов и заинтересованных лиц.
4.40. Опубликование в средствах массовой информации официальной информации по управлению и распоряжению имуществом.
4.41. Представление и защита интересов собственника в суде.
4.42. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, предусмотренными для органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
5. Создание муниципальных унитарных предприятий (учреждений)
5.1. Предприятия (учреждения) создаются за счет муниципального имущества по инициативе органов местного самоуправления.
Созданию предприятий (учреждений) должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с проектом постановления о создании вносится отраслевым органом (или должностным лицом) на рассмотрение Администрации района.
В случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением, создание осуществляется с согласия Собрания представителей или иных органов.
5.2. Решение о создании принимается в виде постановления Главы администрации, в котором должны быть указаны причины, сроки создания предприятия (учреждения), предмет и цели его деятельности, виды имущества, вносимого в уставный фонд, и его источники, учредитель, местонахождение.
5.3. Право на созданное предприятие, как имущественный комплекс в целом, подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.
6. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий (учреждений)
6.1. Реорганизации предприятий (учреждений) должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с проектом постановления о реорганизации вносится отраслевым органом (или должностным лицом) местного самоуправления на рассмотрение Администрации района.
В случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением, реорганизация осуществляется с согласия Собрания представителей, иных органов или по решению уполномоченных государственных органов или суда.
6.2. Решение о реорганизации принимается в виде постановления Главы администрации, в котором должны быть указаны причины, сроки реорганизации, форма реорганизации, пределы правопреемства прав и обязанностей.
7. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий (учреждений)
7.1. Ликвидации предприятий (учреждений) должно предшествовать технико-экономическое обоснование о нецелесообразности продолжения их деятельности или иное основание, которое вместе с проектом постановления о ликвидации вносится отраслевым органом (или должностным лицом) местного самоуправления на рассмотрение Администрации района.
В случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением, ликвидация осуществляется с согласия Собрания представителей, иных органов или по решению уполномоченных государственных органов или суда.
7.2. Решение о ликвидации принимается в виде постановления Главы администрации, в котором должны быть указаны причины ликвидации, состав ликвидационной комиссии, порядок использования имущества, оставшегося после погашения кредиторской задолженности.
8. Аренда муниципального имущества
8.1. Аренда нежилых помещений осуществляется в соответствии с порядком, установленным Собранием представителей.
8.2. Аренда движимого имущества.
8.2.1. Право сдачи в аренду движимого имущества должно быть отражено в уставе предприятия.
8.3. Средства от аренды имущества являются доходом районного бюджета.
Часть средств от аренды имущества, поступающая по установленным Собранием представителей нормативам в распоряжение предприятия (учреждения), используется для финансирования работ по ремонту и обновлению имущества предприятия (учреждения).
8.4. Договоры аренды имущества подлежат регистрации в Администрации Сердобского района.
8.5. Право аренды подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.
9. Прием (передача) имущества в муниципальную собственность
9.1. Имущество иных форм собственности может быть принято в муниципальную собственность или передано из муниципальной собственности на основании соответствующего решения Собрания представителей в соответствии с законодательством, нормативно-правовыми актами.
9.2. Имущество, принятое в муниципальную собственность, созданное или приобретенное за счет средств районного бюджета, безвозмездно передается по решению Администрации района на баланс предприятий (учреждений) или закрепляется на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
9.3. Прием, передача и закрепление имущества учитывается в Реестре муниципальной собственности Сердобского района.
10. Продажа муниципального имущества
См. решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 6 сентября 2013 г. N 609-46/3 "Об утверждении Положения об отдельных вопросах, связанных с организацией продажи муниципального имущества Сердобского района Пензенской области на торгах"
10.1. Продаже или иному отчуждению (далее - продажа) недвижимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с проектом постановления о продаже вносится предприятием (учреждением) на рассмотрение Администрации района.
В случаях, предусмотренных настоящим Положением, продажа недвижимого имущества осуществляется с согласия Собрания представителей.
10.2. Решение о продаже недвижимого имущества принимается в виде решения Собрания представителей, в котором должны быть указаны причины продажи, продавец, сроки оплаты, условия землепользования.
10.3. Продаже движимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое после соответствующего согласования представляется вместе с заявлением предприятия (учреждения) в Собрание представителей.
Собрание представителей принимает решение о продаже, оформляемое в виде решения, в котором должны быть указаны причины продажи, продавец, сроки оплаты, либо решение о безвозмездной передаче имущества другому предприятию (учреждению).
10.4. Продажа имущества ликвидированных или ликвидируемых предприятий (учреждений), а также действующих учреждений осуществляется Администрацией Сердобского района.
10.5. Подготовка необходимой документации, связанной с продажей имущества, осуществляется предприятием (учреждением).
10.6. Продажа приватизируемого имущества осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством и нормативно-правовыми актами по приватизации.
10.7. Средства от продажи муниципальными предприятиями имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения, остаются в распоряжении этих предприятий.
Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 3 октября 2008 г. N 571-45/2 раздел 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
11.1. Для достижения общественно значимых целей (видов деятельности) имущество может быть передано ссудодателем в безвозмездное временное пользование юридическим лицам (далее - ссудополучателям), осуществляющим соответствующие виды деятельности.
11.2. Недвижимое имущество может быть передано в безвозмездное пользование только по результатам проведения конкурсов и аукционов на право заключения договора на безвозмездное пользование.
11.3. Решение о передаче принимается в виде постановления Главы Администрации, в котором должны быть указаны причины, срок безвозмездного пользования, перечень передаваемого имущества, условия страхования, землепользования, источники покрытия расходов балансодержателя и пользователя по содержанию имущества, оплате коммунальных услуг.
11.4. Движимое имущество может быть передано в безвозмездное пользование только по результатам проведения конкурсов и аукционов на право заключения договора на безвозмездное пользование.
Администрация района принимает решение о передаче движимого имущества в безвозмездное пользование, в котором должны быть указаны причины, сроки, балансодержатель и пользователь.
11.5. Пользователь обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, нести риск случайной гибели или случайного повреждения полученного имущества, нести расходы по его содержанию, ремонту, страхованию (если это предусмотрено договором безвозмездного пользования).
11.6. Передача (возврат) имущества оформляется актом приемки-передачи, утвержденным ссудодателем.
11.7. Недвижимое и движимое имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения конкурса или аукциона в том случае, если стороной по договору о передаче имущества, которая получает право владения или пользования, выступают федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также ЦБ Российской Федерации, а также в случае, если права на указанное имущество предоставляются на основании Актов Президента РФ и Решений Правительства РФ, решений суда, вступивших в законную силу, федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.
12. Залог муниципального имущества
12.1. Для получения предприятием необходимых кредитов возможен залог закрепленного за ним имущества.
12.2. Залогу недвижимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления вносится предприятием на рассмотрение Администрации района. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, залог недвижимого имущества осуществляется с согласия Собрания представителей.
12.3. Решение о залоге недвижимого имущества принимается в виде постановления Главы администрации, в котором должны быть указаны причины залога, залогодатель, залогодержатель, сроки залога, условия страхования, сервитута (ограничения), условия землепользования.
12.4. Залогу движимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением представляется предприятием в Администрацию района.
Администрация района принимает решение о залоге, в котором должны быть указаны причина залога, сроки залога, залогодатель, залогодержатель.
12.5. Залог недвижимого имущества осуществляется на основании соответствующего решения Собрания представителей.
13. Мена муниципального имущества
13.1. Для получения предприятием (учреждением) необходимого имущества возможен обмен на возмездной (равноценной или неравноценной) основе имущества одного назначения на другое имущество.
13.2. Мене недвижимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления вносится предприятием (учреждением) на рассмотрение Администрации района.
13.3. Решение о мене недвижимого имущества принимается в виде постановления Главы администрации, в котором должны быть указаны причины мены, продавец, покупатель, сроки, условия страхования, сервитуты (ограничения), условия землепользования.
13.4. Мене движимого имущества должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением представляется предприятием (учреждением) в Администрацию района.
Администрация района принимает решение о мене, в котором должны быть указаны причина мены, продавец и покупатель имущества.
13.5. Мена иного движимого имущества может, после согласования в Администрации района, осуществляться предприятием самостоятельно, которое выполняет в этом случае функции продавца и покупателя (если такое право предусмотрено в уставе).
13.6. Договор мены имущества подлежит регистрации в Администрации района.
14. Дарение и пожертвование муниципального имущества
14.1. Дарению (пожертвованию) недвижимого имущества должно предшествовать обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления вносится муниципальным предприятием (учреждением) на рассмотрение Администрации района.
14.2. Решение о дарении (пожертвовании) недвижимого имущества принимается в виде постановления Главы администрации, в котором должны быть указаны причины дарения (пожертвования), даритель (жертвователь), сервитуты (ограничения), условия землепользования.
В случаях, предусмотренных настоящим Положением, дарение (пожертвование) недвижимого имущества осуществляется с согласия Собрания представителей.
Пожертвование имущества гражданину должно быть (юридическому лицу - может быть) обусловлено использованием его по определенному назначению.
14.3. Дарению (пожертвованию) движимого имущества должно предшествовать обоснование, которое вместе с заявлением представляется предприятием (учреждением) в Собрание представителей.
Собрание представителей принимает решение о дарении (пожертвовании) имущества, в котором должны быть указаны причины дарения (пожертвования), даритель (пожертвователь) имущества.
14.4. Дарение (пожертвование) иного движимого имущества может, после согласования в Собрании представителей, осуществляться предприятием (учреждением) самостоятельно, которое выполняет в этом случае функции дарителя (пожертвователя), если такое право предусмотрено в уставе.
14.5. Договор дарения (пожертвования) имущества подлежит регистрации в Администрации района, за исключением обычных подарков стоимостью не более 5 установленных минимальных размеров оплаты труда.
15. Списание муниципального имущества
См. решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 25 июля 2014 г. N 786-58/3 "Об утверждении Положения "О порядке списания муниципального имущества (основных средств) муниципального образования Сердобский район Пензенской области"
15.1. С балансов предприятий (учреждений) могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другие основные средства:
а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшие;
в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.
15.2. Основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть переданы (в целом виде или по частям) другим предприятиям (учреждениям) или реализованы. Списание имущества производится в соответствии с нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету.
15.3. Списанию недвижимого имущества должно предшествовать обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления вносится предприятием (учреждением) на рассмотрение Администрации района.
15.4. Решение о списании недвижимого имущества принимается в виде постановления Главы администрации, в котором должны быть указаны причины списания, возможность дальнейшего использования или продажи списанного имущества (или его частей), продавец имущества, сервитуты (ограничения), условия землепользования, распределение полученных средств.
В случаях, предусмотренных настоящим Положением, продажа списанного недвижимого имущества осуществляется с согласия Собрания представителей.
15.5. Списание и продажа в целом или по частям иного имущества может, после согласования в Администрации района, осуществляться предприятием самостоятельно, которое выполняет в этом случае функции продавца (если такое право предусмотрено в уставе). При этом списание материально-производственных запасов (расходные материалы, малоценные быстроизнашивающиеся предметы) осуществляется предприятием (учреждением) без согласования в Администрации района в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
Списание производственного и хозяйственного инвентаря, посуды, спецодежды и спецобуви, белья, постельных принадлежностей, спортивной одежды и обуви, учитываемых в составе основных средств предприятия (учреждения), осуществляется предприятием (учреждением) без согласования в Администрации района в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
16. Консервация муниципального имущества
16.1. Имущество предприятий (учреждений) может быть переведено на консервацию (временную приостановку) в случаях:
- реконструкции, технического перевооружения основных средств с их полной остановкой;
- длительного бездействия имущества, вызванного отсутствием заказов или финансирования;
- перевода имущества в категорию мобилизационного резерва;
- простоя имущества, временно не участвующего в производстве по иным причинам.
16.2. Консервации имущества предприятий (учреждений) должно предшествовать технико-экономическое обоснование, которое вместе с заявлением и проектом постановления о консервации вносится предприятием (учреждением) на рассмотрение Администрации района.
16.3. Решение о консервации принимается в виде постановления Главы администрации, в котором должны быть указаны причины консервации, сроки консервации, меры защиты от порчи, разрушения, хищения, размер и источник средств, необходимых для финансирования затрат на консервацию.
Постановление должно содержать также решение по изменению порядка начисления амортизации и налогообложения имущества, подлежащего консервации.
Копии принятого постановления о консервации вместе с перечнем имущества направляются в налоговую инспекцию для осуществления контроля.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 3 июля 2007 г. N 255-19/2 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.