Наименование требований регламента
|
Содержание требований регламента
|
Наименование услуги
|
Информирование населения о муниципальных программах, действующих на территории города Кузнецка Пензенской области, с помощью которых можно решить вопросы жилья, условия участия в них
|
Общие положения
|
Предмет регулирования административного регламента
|
Предметом регулирования регламента является информирование населения о муниципальных программах, действующих на территории города Кузнецка Пензенской области, с помощью которых можно решить вопросы жилья, условиях участия в них
|
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами выступать от их имени при взаимодействии с соответствующим органом местного самоуправления города Кузнецка при предоставлении муниципальной услуги
|
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории города Кузнецка Пензенской области.
|
Информация о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
|
Администрация города Кузнецка Пензенской области.
Оформление документов по принятию на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется специалистами отдела жилищной политики администрации города Кузнецка (далее - Отдел) - адрес:
Пензенская область, город Кузнецк, ул. Стекловская, 52.
График работы Отдела:
Понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00,
перерыв с 13.00 до 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
|
Справочные телефоны и адреса электронной почты разработчика административного регламента и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора
|
Телефон для справок: (84157) 3-06-94.
Электронная почта: jilotdel@yandex.ru
|
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления
|
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- непосредственно в помещении Отдела на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании сотрудниками Отдела;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием телефонно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
- по письменному обращению граждан в Отдел;
- в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, по телевидению;
- путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
- путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
На информационных стендах в помещении Отдела и Интернет-сайте администрации города Кузнецка размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы Отдела;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций.
Информация по телефону, а также при устном личном обращении и по Интернету предоставляется по следующим вопросам:
- режим работы Отдела;
- полный почтовый адрес Отдела для предоставления комплекта документов по почте;
- способы заполнения заявления;
- перечень услуг, которые предоставляются в Отделе;
- перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в Отделе;
- основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в Отделом;
- порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в Отделе;
- требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом Отдела при личном обращении заинтересованных лиц. Прием граждан осуществляется в режиме общей очереди в дни и часы приема.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист Отдела назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги, в том числе по электронной почте, рассматриваются специалистами Отдела, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента обращения в Отдел.
Лицо, заинтересованное в получении информации о предоставлении муниципальной услуги, в письменном обращении обязано указать свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос. В случае отсутствия в запросе названной выше информации такое обращение не рассматривается.
Специалист Отдела осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист Отдела указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
В случае, когда письменное обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Отдела, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, обратившемуся лицу направляется ответ, содержащий положения:
- о невозможности предоставления сведений;
- о правах обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
|
Стандарт предоставления муниципальной услуги
|
Наименование услуги
|
Информирование населения о муниципальных программах, действующих на территории города Кузнецка Пензенской области, с помощью которых можно решить вопросы жилья, условия участия в них
|
Наименование органа местного самоуправления города Кузнецка, предоставляющего муниципальную услугу
|
Администрация города Кузнецка Пензенской области
|
Результат предоставления муниципальной услуги
|
Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование граждан устно и выдача перечня документов, необходимых для включения в список участников муниципальных жилищных программ, действующих на территории города Кузнецка Пензенской области.
Муниципальный служащий осуществляет выдачу перечня документов в отделе жилищной политики администрации города Кузнецка.
|
Срок предоставления муниципальной услуги
|
Информация по письменному запросу, направленная по почте или через официальный Интернет-сайт администрации города Кузнецка, предоставляется в течение 30 дней со дня поступления запроса.
|
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
|
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является факт обращения граждан в администрацию города Кузнецка Пензенской области.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом города Кузнецка Пензенской области.
|
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
|
Документ, удостоверяющий личность гражданина.
|
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
|
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют
|
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
|
Муниципальная услуга оказывается бесплатно
|
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
|
Прием заявителей осуществляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 30 минут. Время ожидания в очереди при получении документов, информации о процедуре предоставления услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день после приема заявления и прилагаемых к нему документов.
|
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
|
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Место для приема заявителей оборудуется столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, облегчающими предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями.
|
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
|
1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Регламентом;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения, принятые Сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги.
|
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
|
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия
|
Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в администрацию города Кузнецка Пензенской области или непосредственно в Отдел.
|
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия.
|
Сотрудники отдела жилищной политики администрации города Кузнецка (далее - Специалисты):
- начальник отдела жилищной политики администрации города Кузнецка;
- специалисты отдела жилищной политики администрации города Кузнецка.
|
Содержание административных процедур, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения
|
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение администрацией запроса о предоставлении информации.
Документы, направленные в администрацию почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя регистрируются в порядке делопроизводства.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса об информировании населения о муниципальных программах, действующих на территории города Кузнецка Пензенской области, с помощью которых можно решить вопросы жилья, условиях участия в них (далее - информация);
2) поиск необходимой информации;
3) предоставление информации заявителю.
При оказании муниципальной услуги в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, Отдел осуществляет взаимодействие с:
- заявителями;
- органами, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора;
- территориальными органами федеральных и региональных органов исполнительной власти.
Консультирование осуществляется на основании соответствующих обращений заявителей в помещении Отдела:
устно - по любым вопросам предоставления муниципальной услуги;
письменно - почтовым отправлением или в электронной форме по любым вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответственный специалист Отдела (далее - специалист Отдела) осуществляет поиск и формирование требуемой информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 20 дней.
Специалист Отдела осуществляет подготовку письменного ответа, содержащего информацию, заявителю, подписывает его и в порядке делопроизводства передает ответственному лицу администрации для регистрации и направлению, выдаче заявителю.
Гражданам, обратившимся в Отдел и подходящим под условия жилищных программ, выдается перечень документов, необходимых для участия в жилищных программах.
|
Муниципальная услуга, предоставляемая в электронном виде
|
Настоящая муниципальная услуга может представляться в электронном виде.
|
Формы контроля за исполнением административного регламента
|
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
|
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, и принятием решений сотрудником Отдела осуществляется соответственно начальником Отдела.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее предоставление.
Ответственность должностного лица Отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
|
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
|
Контроль за исполнением регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы администрации города Кузнецка на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего регламента.
Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения услуги устанавливается Главой администрации города Кузнецка.
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Главой администрации города Кузнецка.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами администрации проверяется:
- знание ответственными лицами администрации требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
|
Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
|
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
|
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
|
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
|
Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обжаловать отказ в рассмотрении заявления, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
Досудебный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого решения при исполнении муниципальной услуги предусматривает подачу обращения заявителя в орган местного самоуправления.
Обращение может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
Обращения могут быть поданы в устной или письменной форме.
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа местного самоуправления, организации, фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, нарушившего права и законные интересы заявителя;
- суть обращения;
- личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется письмо, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов заявителя, причины и основания невозможности удовлетворения обращения заявителя, разрешения спора в пользу заявителя.
Заявитель вправе оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемого решения при исполнении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
|
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
|
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц;
- бездействие должностных лиц;
- решения должностных лиц об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
|
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
|
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
|
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
|
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в администрацию города Кузнецка Пензенской области.
При обращении с устной жалобой к начальнику Отдела ответ на обращение дается в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении указывается:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, фамилия, имя, отчество Главы администрации города Кузнецка;
- фамилия, имя, отчество гражданина;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер телефона, при возможности адрес электронной почты гражданина;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителя и дата.
|
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы
|
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Специалисты обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
|
Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
|
Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:
- Губернатору Пензенской области;
- Правительству Пензенской области;
- иным исполнительным органам государственной власти по принадлежности вопросов.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным предыдущим абзацем, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
|
Сроки рассмотрения жалобы
|
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
|
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
|
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
|