Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 28 сентября 2012 г. N 1206/1
Ведомственная целевая программа
"Оказание материальной помощи гражданам города Пензы, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в том числе беременным женщинам)" на 2013-2015 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Оказание материальной помощи гражданам города Пензы, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, (в том числе беременным женщинам)" на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Постановление администрации города Пензы от 28.09.2012 N 1206/1 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Оказание материальной помощи гражданам города Пензы, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, (в том числе беременным женщинам)" на 2013-2015 годы" |
Заказчик программы |
Социальное управление города Пензы |
Цель и задача Программы |
Цель Программы: повышение уровня и качества жизни граждан города Пензы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Задача Программы: 1. Предоставление материальной помощи в виде продуктов питания (далее - материальная помощь) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в том числе беременным женщинам) |
Целевые индикаторы Программы и их значение |
- количество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших материальную помощь - 270 чел. 2013 г., 270 чел. 2014 г., 270 чел. 2015 г. - удельный вес численности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которым оказана материальная помощь в общей численности граждан, обратившихся с письменным заявлением по вопросу оказания материальной помощи - не менее 90%. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
Оказание материальной помощи гражданам города Пензы, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в том числе беременным женщинам). |
Исполнители основных мероприятий |
Социальное управление города Пензы, МБУ "Пензенский городской комплексный центр срочной социальной помощи населению" |
Объем и источники финансирования |
810,0 тыс. рублей за счет средств бюджета города Пензы, в том числе: 2013 год - 270,0 тыс. руб.; 2014 год - 270,0 тыс. руб.; 2015 год - 270,0 тыс. руб. |
Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы |
Контроль и координацию исполнителей Программы осуществляет Социальное управление города Пензы. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- улучшение качества жизни граждан города Пензы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (в том числе беременных женщин); - обеспечение минимальных потребностей граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в продуктах питания; - профилактика семейного неблагополучия. |
2. Содержание проблемы (задачи), анализ причин её возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства
В городе Пензе проживают:
- 152791 пенсионер, что составляет 29,5%, от численности всего населения города, из них пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума 8060 чел. (5,3%), одиноких пенсионеров (в том числе одиноких супружеских пар), выявленных учреждениями социального обслуживания 5905 чел., одиноко проживающих пенсионеров (в том числе одиноко проживающих супружеских пар), выявленных учреждениями социального обслуживания 20993 чел.;
- 1101 многодетная семья;
- 1185 семей с ребенком-инвалидом;
- 769 опекунских семей;
- 10039 неполных семей;
- 411 семей, находящихся в социально опасном положении.
Социальное управление города Пензы, учреждения социального обслуживания постоянно оказывают адресную социальную помощь малообеспеченным пенсионерам, инвалидам, семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Анализ обращений граждан с просьбой об оказании социальной помощи показывает, что их причиной является не только низкий уровень доходов, но и трудная жизненная ситуация: потеря работы, утрата трудоспособности, длительная болезнь, преклонный возраст, сиротство, другие факторы.
Всего за 2011 год получили адресную социальную помощь деньгами, продуктами питания, вещами первой необходимости 18627 человек на общую сумму 13184,5 тыс. рублей.
Кроме того, 274 человека воспользовались бесплатными обедами, 262 - получили бесплатные талоны на посещение муниципальных бань, 250 первоклассников из малообеспеченных семей получили ранцы со школьными принадлежностями, 2307 несовершеннолетних из малообеспеченных семей получили бесплатные путевки в загородные оздоровительные лагеря и санатории.
Несмотря на разнообразие форм социальной поддержки населения, вопрос об увеличении адресной социальной помощи жителям г. Пензы остается актуальным и обуславливает необходимость применения программных методов для решения проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Ведомственная целевая программа "Оказание материальной помощи гражданам города Пензы, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, (в том числе беременным женщинам)" на 2013-2015" годы будет способствовать своевременному адресному предоставлению материальной помощи малообеспеченным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в том числе беременным женщинам), улучшению качества их жизни, улучшению социального здоровья семей и детей.
3. Определение измеримых целей и задач программы и обоснование их выбора
Цель Программы: повышение уровня и качества жизни граждан города Пензы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задача Программы: предоставление материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в том числе беременным женщинам), испытывающим острую потребность в продуктах питания.
4. Целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей программы), включая значения показателей по годам
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в ходе мониторинга и характеризующие ход реализации Программы:
Цели и задачи |
Наименование конечного индикатора достижения целей и задач |
Единица измерения |
Значение индикатора |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Цель: повышение уровня и качества жизни граждан города Пензы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. | |||||
Задача: предоставление материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в том числе беременным женщинам), испытывающим острую потребность в продуктах питания | |||||
1. |
Количество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (в том числе беременных женщин), обратившихся за оказанием материальной помощи. |
Чел. |
270 |
270 |
270 |
2. |
Удельный вес численности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (в том числе беременных женщин), которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан, обратившихся с письменным заявлением по вопросу оказания материальной помощи. |
% |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Исчисление показателей индикаторов будет произведено по реализации фактически проведенных мероприятий в рамках данной программы.
5. Механизм реализации Программ
Материальная помощь оказывается гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в том числе беременным женщинам) остро нуждающимся в оказании материальной помощи в виде продуктов питания, необходимых для поддержания их жизнедеятельности, имеющим регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в г. Пензе, имеющим среднедушевой доход ниже величины 150 процентов прожиточного минимума, установленного по Пензенской области.
Трудная жизненная ситуации - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие постоянного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Материальная помощь оказывается по заявлению граждан, коллективным обращениям, по ходатайствам органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.
Документы, необходимые для оказания материальной помощи, могут быть представлены в оригинале или копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
Граждане, имеющие среднедушевой доход ниже величины 150 процентов прожиточного минимума, установленного по Пензенской области, обратившиеся за оказанием материальной помощи в виде продуктов питания, представляют:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- справку о составе семьи;
- свидетельства о рождении детей;
- справки о доходах всех членов семьи, проживающих совместно;
- трудовую книжку или справку о регистрации в качестве безработного (для неработающих граждан трудоспособного возраста).
- справку о постановке на учет в женской консультации (для беременных женщин).
Величина прожиточного минимума семьи или одиноко проживающего гражданина определяется с учетом прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп населения, установленных в соответствии с Законом Пензенской области "О прожиточном минимуме в Пензенской области".
Для принятия решения об оказании материальной помощи работники учреждений социального обслуживания города Пензы проводят обследование материально-бытового положения семьи или одиноко проживающего гражданина, обратившегося за оказанием материальной помощи.
По результатам обследования составляется акт согласно приложению, в котором отмечается социальный статус, материально-бытовое положение обследуемого, отражаются сведения о ранее оказанной материальной помощи. Акт утверждается руководителем учреждения социального обслуживания, проводившего обследование, и заверяется печатью.
На основании документов о доходах определяется среднедушевой доход семьи или одиноко проживающего гражданина, расчет которого производится в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", с учетом Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512.
Для решения вопроса об оказании материальной помощи в МБУ "Пензенский городской центр срочной социальной помощи населению" (далее - Центр) формируется комиссия по оказанию материальной помощи (далее - Комиссия), которая состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов. Состав комиссии утверждается приказом директора Центра. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии.
Комиссия выносит заключение об оказании (отказе в оказании) материальной помощи по каждому случаю отдельно, на основании представленных документов.
Решение об отказе в оказании материальной помощи принимается в случае непредставления или предоставления заявителем неполных или недостоверных сведений о составе семьи и доходах, а также в случае несоответствия требованиям, предусмотренным настоящим Механизмом.
В исключительных случаях, при возникновении чрезвычайной ситуации, материальная помощь может быть оказана на месте на основании расходной накладной.
6. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 3 года с 2013 по 2015 год включительно. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
7. Система программных мероприятий. Перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
Цель: повышение уровня и качества жизни граждан города Пензы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. | ||||||||
Задача: предоставление материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в том числе беременным женщинам), испытывающим острую потребность в продуктах питания. | ||||||||
1. |
Оказание адресной материальной помощи гражданам города Пензы, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в том числе беременным женщинам), остро нуждающимся в помощи продуктами питания. |
2013-2015 г. |
Социальное управление города Пензы, МБУ "Пензенский городской комплексный центр срочной социальной помощи населению" |
- улучшение качества жизни граждан города Пензы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (в том числе беременных женщин); - обеспечение минимальных потребностей граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (в том числе беременных женщин), в продуктах питания; - профилактика семейного неблагополучия. |
Бюджет города Пензы |
270,0 тыс. руб. |
270,0 тыс. руб. |
270,0 тыс. руб. |
Альтернативных механизмов достижения поставленных в Программе целей не существует.
8. Ресурсное обеспечение Программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах)
Кадровое обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющейся штатной численности исполнителей Программы.
В техническом обеспечении Программы задействованы следующие ресурсы:
- финансовые,
- информационные,
Финансовое обеспечение Программы.
Реализация программы осуществляется за счет средств бюджета города Пензы. Объем финансирования Программы составляет 810,0 тыс. руб.
Источники финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Всего |
810,0 тыс. руб. |
270,0 тыс. руб. |
270,0 тыс. руб. |
270,0 тыс. руб. |
В том числе средства бюджета города Пензы |
810,0 тыс. руб. |
270,0 тыс. руб. |
270,0 тыс. руб. |
270,0 тыс. руб. |
9. Система мониторинга за реализацией Программы
Социальное управление города Пензы осуществляет мониторинг за реализацией Программы и обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы.
10. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы возлагается на Социальное управление города Пензы.
Согласно постановлению главы администрации города Пензы от 30.05.2008 N 828 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов" Социальное управление города Пензы раз в год готовит и направляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы отчет о ходе выполнения программных мероприятий.
11. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Наименование целей, задач, мероприятий |
Наименование показателя эффективности |
Значение показателей эффективности |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Цель: повышение уровня и качества жизни граждан города Пензы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. | ||||
Задача: предоставление материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в том числе беременным женщинам), испытывающим острую потребность в продуктах питания. | ||||
Оказание адресной материальной помощи гражданам города Пензы, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в том числе беременным женщинам) |
Количество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, (в том числе беременных женщин), обратившихся за оказанием материальной помощи. |
270 чел. |
270 чел. |
270 чел. |
Удельный вес численности граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (в том числе беременных женщин), которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан, обратившихся с письменным заявлением по вопросу оказания материальной помощи. | ||||
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов и осуществляется путем присвоения целевому индикатору соответствующего балла:
- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу уменьшения.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 28 сентября 2012 г. N 1206/1 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Оказание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.