Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Октябрьского района г. Пензы
от 30 июня 2000 г. N 342
Положение о службах и оперативных группах
гражданской обороны Октябрьского района г. Пензы
I. Общие положения
Службы, оперативные группы гражданской обороны района предназначены для выполнения специализированных мероприятий гражданской обороны (ГО), а также для обеспечения действий формирований ГО при проведении аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных производственных аварий и катастроф.
Они решают возложенные на них задачи на всех этапах деятельности ГО: в мирное время с возникновением угрозы нападения противника; при проведении аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения в военное время.
Службы, оперативные группы ГО подчиняются начальнику гражданской обороны - главе администрации района и соответствующим начальникам городских служб ГО и ЧС.
Начальник службы, группы района является непосредственным начальником по вопросам гражданской обороны для руководителей предприятий и организаций, входящих в данную службу, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Ответственность за подготовку сил и средств, входящих в состав служб, несут начальники служб, а также руководители предприятий, организаций и учреждений, на базе которых созданы силы и средства.
При начальниках служб создаются штабы служб, которые комплектуются из числа руководящих работников предприятий, организаций и учреждений, входящих в данную службу, группу ГО.
Начальник службы осуществляет руководство службой непосредственно через штаб службы существующих органов управления.
Начальник штаба службы имеет право от имени начальника службы отдавать распоряжения, приказания по вопросам службы.
Начальник службы организует работу штаба, подготавливает пункты управления и несет ответственность за разработку планов обеспечения ГО, повседневную организацию и состояние работы в штабе службы, своевременное представление донесений (докладов, отчетов) в отдел ГО и ЧС района.
Приказы, распоряжения и инструкции, а также регламентирующие и нормативные документы, издаваемые районными службами ГО, по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями района, независимо от форм собственности.
II. Задачи служб гражданской обороны
1. Общие задачи
1.1. Планирование и осуществление обеспечения мероприятий ГО:
- на случай возможных чрезвычайных ситуаций мирного времени;
- проведение рассредоточения и эвакуации населения;
- действий сил ГО в очагах поражения в военное время.
1.2. Организация и проведение оперативной и боевой подготовки служб.
1.3. Создание и подготовка формирований ГО, обеспечение их необходимыми материально-техническими средствами.
1.4. Обеспечение постоянной готовности сил и средств службы к действиям в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
1.5. Организация управления подчиненными органами и силами ГО.
1.6. Организация и поддержание взаимодействия с другими службами и группами ГО района, службами ГО города по подчиненности при планировании и осуществлении мероприятий ГО.
1.7. Организация разведки, сбор, анализ и оценка обстановки, ее прогнозирование.
1.8. Подготовка предложений начальнику ГО района для принятия решения на ведение аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, при производственных авариях и катастрофах.
1.9. Руководство подчиненными силами и средствами ГО при выполнении задач, поставленных начальником ГО.
1.10. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций, входящих в состав службы, в мирное и военное время.
1.11. Руководство рассредоточением и эвакуацией подчиненных организаций и учреждений, обеспечение их деятельности в загородной зоне.
1.12. Планирование и осуществление мероприятий по обеспечению жизнедеятельности предприятий и организаций, продолжающих свою деятельность в районе в "Особый период".
1.13. Создание резервов материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения задач, возложенных на службу.
1.14. Подготовка (заранее) заявок на все виды обеспечения мероприятий ГО (договора, наряды, накладные и доверенности, ордера).
2. Основные задачи
Оперативная группа оповещения и связи
1. Обеспечение органов ГО связью в мирное и военное время.
2. Организация технического обеспечения приема и передачи сигналов управления и оповещения ГО.
3. Создание системы связи и оповещения (заблаговременно в мирное время), обеспечение ее полного развертывания при переводе ГО на военное положение.
4. Разработка и своевременная корректировка Плана связи с пояснительной запиской и приложениями.
5. Разработка и своевременная корректировка Плана оповещения с пояснительной запиской.
6. Осуществление контроля за эксплуатационно-техническим состоянием средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении отделов ГО и ЧС, поддержание их в постоянной готовности.
7. Планирование использования в целях ГО ведомственных средств связи.
8. Подготовка территориальных формирований связи ГО.
9. Учет наличия сил и средств связи на объектах экономики района, контроль за их подготовкой.
10. Проведение аварийно-восстановительных работ на линиях и сооружениях связи.
11. Организация резервной связи с объектами района и взаимодействующих сельских районов.
12. Организация централизованного автоматизированного управления территориальной системы оповещения и работа по ее развитию (реконструкции) и поддержанию ее в готовности.
13. Организация и ведение контроля за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
14. Создание и поддержание в готовности подвижного пункта управления начальника ГО района.
Оперативная медицинская группа
1. Разработка и осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению населения района при проведении эвакуации в условиях применения противником оружия массового поражения и других средств нападения, а также при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах мирного времени.
2. Проведение лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при действиях сил ГО в очагах поражения, в районах стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
3. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения санитарного благополучия населения# и устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником ОМП и других средств нападения, а также при стихийных бедствиях, авариях к катастрофах мирного времени.
4. Ведение медицинской разведки, эпидемиологического наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью радиоактивными, отравляющими, аварийно-химическими веществами, бактериальными (биологическими) средствами объектов внешней среды, продовольствия, воды.
5. Руководство подготовкой объектовых лабораторий района к проведению исследований пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды на зараженность (загрязненность) радиоактивными, отравляющими и аварийно-химическими веществами и материальными средствами.
6. Планирование и контроль за закладкой медицинского имущества и медикаментов в "ЗС" на ОЭ района.
7. Руководство подготовкой санитарных дружин и санитарных постов предприятий и организаций.
8. Планирование и обеспечение средствами медицинской защиты населения района.
9. Планирование и проведение эвакуации медицинских учреждений в загородную зону и их развертывание там.
10. Организация накопления, хранения медицинских средств индивидуальной защиты и обеспечение ими личного состава формирований ГО и населения.
11. Планирование и осуществление медицинского обеспечения эвакомероприятий и работающих смен на объектах, продолжающих производственную деятельность в районе (оборудование медпунктов).
12. Проведение оценки медицинской и бактериологической обстановки в очагах поражения, радиоактивного заражения, в районах стихийных бедствий и крупных аварий и катастроф.
13. Организация карантинных, обсервационных, санитарно-гигиенических мероприятий в очагах бактериологического комбинированного поражения.
14. Организация и осуществление защиты нетранспортабельных больных от ОМП.
15. Организация и осуществление вывоза в загородную зону сверхнормативных запасов медицинского имущества и медикаментов.
16. Разработка и своевременная корректировка Плана медицинского обеспечения с пояснительной запиской.
Служба охраны общественного порядка
1. Руководство силами и средствами РОВД района при проведении мероприятий ГО как в мирное, так и в военное время.
1.1. Обеспечение общественного порядка в местах сосредоточения людей при проведении эвакомероприятий.
1.2. Регулирование движения автотранспорта на маршрутах эвакуации населения при отправке материальных ценностей.
1.3. Организация регулирования движения автотранспорта при перевозке рабочих смен предприятий.
1.4. Организация комендантской службы при проведении аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и в районах стихийных бедствий и крупных производственных аварий и катастроф.
1.5. Обеспечение усиления охраны особо важных объектов.
2. Руководство силами и средствами по борьбе с паникой, уголовными преступлениями.
3. Взаимодействие с органами ФСБ, частями внутренних войск и военным гарнизоном.
3.1. Организация действий по ликвидации ДРГ противника.
4. Организация выдачи водительских удостоверений лицам, ранее лишенным их.
5. Организация охраны государственной, частной собственности и личного имущества граждан.
6. Ведение учета потерь населения в военное время, а также в случае стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, установление личностей погибших, пострадавших.
7. Разработка и своевременная корректировка Плана комендантской службы с пояснительной запиской и приложениями.
8. Разработка и своевременная корректировка Плана обеспечения охраны общественного порядка мероприятий ГО.
Противопожарная служба
1. Разработка и своевременная корректировка Плана противопожарного обеспечения с пояснительной запиской и приложениями.
2. Руководство силами и средствами района при проведении мероприятий ГО как в мирное, так и в военное время.
3. Организация ведения пожарной разведки.
4. Локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения сил ГО к очагам поражения в районе, на объектах спасательных работ и на путях эвакуации пораженных.
5. Организация и осуществление контроля за проведением противопожарных инженерно-технических мероприятий.
6. Организация противопожарного обеспечения аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах мирного времени.
7. Организация постановки водяных завес при авариях с выбросом (выливом) АХОВ на объектах экономики и транспорте.
8. Ведение оперативного учета наличия и возможностей сил и средств пожаротушения на предприятиях и в организациях района, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования их для нужд ГО района.
9. Организация контроля за проведением пожарно-профилактических мероприятий в районе.
10. Организация и контроль за подготовкой противопожарных формирований ГО.
11. Учет наличия и состояния противопожарных сил и средств на предприятиях района, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
12. Оценка пожарной обстановки в очагах поражения и районах стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
13. Оценка пожарной обстановки в районе и на объектах экономики.
Инженерная оперативная группа
1. Планирование к осуществление мероприятий по укрытию населения в защитных сооружениях (строительство защитных сооружений и БВУ).
1.1. Контроль за накоплением фонда защитных сооружений и их учет.
1.2. Разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений и дорожно-мостового обеспечения.
1.3. Координация и контроль за деятельностью объектов, предприятий и организаций по накоплению фонда защитных сооружений.
1.4. Организация, оказание помощи и контроль за строительством простейших укрытий в районе, а также на путях эвакуации населения.
2. Организация и обеспечение выполнения комплекса инженерно-технических мероприятий, направленных на проведение эвакуации населения, аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также на выполнение задач при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф.
2.1. Организация и ведение инженерной разведки местности и очагов поражения.
2.2. Оборудование эвакопунктов, пунктов посадки населения на транспорт, исходных пунктов пешей эвакуации и районов расположения сил ГО в загородной зоне.
2.3. Обеспечение проведения аварийных, спасательных и других неотложных работ в зонах поражения и ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф.
2.4. Подготовка имеющихся защитных сооружений к использованию при повторном нападении противника.
3. Участие в разработке, планировании и проведении работ по защите водоисточников артезианских скважин, шахтных колодцев.
3.1. Оборудование пунктов водоснабжения и подъездных путей к ним.
3.2. Герметизация водоисточников.
4. Ведение оперативного учета наличия инженерно-строительной техники на предприятиях и в организациях района, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования ее для нужд ГО района.
5. Оценка обстановки в очагах ядерного поражения (границы зон разрушения района, объектов, получивших полные, средние и слабые разрушения, состояние промышленного производства, транспортных коммуникаций, состояние защитных сооружений, общие и санитарные потери, потери личного состава и техники).
6. Разработка и своевременная корректировка плана инженерного обеспечения с пояснительной запиской и приложениями.
7. Разработка и своевременная корректировка Плана строительства БВУ и простейших укрытий с пояснительной запиской и приложениями.
Оперативная группа убежищ и укрытий
1. Планирование укрытия населения района по сигналу "Воздушная тревога" и доведение порядка занятия защитных сооружений ГО до населения.
1.1. Учет фонда защитных сооружений ГО, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.2. Участие в разработке и корректировке планов накопления фондов защитных сооружений на военное время.
2. Контроль за поддержанием в готовности защитных сооружений ГО к приему укрываемых, герметичностью защитных сооружений и инженерно-технического оборудования, их ремонтом и восстановлением.
3. Контроль за эффективным использованием защитных сооружений ГО для народно-хозяйственных целей в мирное время.
4. Участие в работе комиссий по приему в эксплуатацию вновь построенных защитных сооружений ГО.
5. Участие в разработке планов строительства БВУ.
6. Контроль за приведением в готовность защитных сооружений на объектах, пунктах управления и в жилых секторах района.
7. Руководство подготовкой групп, звеньев по обслуживанию защитных сооружений ГО.
Коммунально-техническая оперативная группа
1. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на бесперебойную работу городских сетей и сооружений коммунального хозяйства.
1.1. Организация и проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на сетях коммунального хозяйства в очагах поражения и районах стихийных бедствий.
2. Планирование и осуществление мероприятий по спецобработке территорий, зданий, сооружений и транспорта.
2.1. Подготовка коммунальной техники для проведения обеззараживания территорий, зданий, сооружений и техники.
2.2. Ведение оперативного учета наличия техники, переходящих запасов и отходов производства, а также местных материалов, пригодных для проведения спецобработки, находящихся на предприятиях и в организациях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование и использование их для нужд ГО района.
3. Организация и обеспечение погребения (захоронения) людей, погибших в очагах поражения, а такие при стихийных бедствиях, крупных производственных авариях и катастрофах.
4. Планирование и проведение санитарной обработки людей, обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения.
5. Планирование и проведение гигиенических помывок личного состава формирований ГО после выполнения аварийных, спасательных и других неотложных работ, проводимых при ликвидации крупных производственных аварий к катастроф.
6. Ведение оперативного учета и наличия, и возможностей бань, душевых павильонов, прачечных, химчисток на предприятиях и в организациях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование, использование их для нужд ГО района.
7. Формирует муниципальный заказ и выступает заказчиком от администрации района на выполнение работ и оказание услуг по коммунальному хозяйству.
Транспортная оперативная группа
1. Планирование и выполнение автотранспортных перевозок в интересах ГО района как в мирное, так и в военное время.
1.1. Транспортное обеспечение проводимого рассредоточения и эвакуации населения района.
1.2. Подвоз и вывоз рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в районе в военное время.
1.3. Эвакуация из района материальных ценностей.
1.4. Доставка материалов для строительства защитных сооружений ГО.
1.5. Подвоз сил и средств ГО для проведения аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и районах стихийных бедствий, для ликвидации последствий крупных производственных аварий и катастроф.
1.6. Эвакуация пострадавшего населения из очагов поражения, районов стихийных бедствий, производственных аварий к катастроф.
2. Планирование и выполнение мероприятий по подготовке и поддержанию в постоянной готовности дорог и мостов в интересах ГО района для нужд своевременного проведения эвакомероприятий, вводу сил ГО в загородную зону, доставке рабочих смен к месту работы и в загородную зону, вывозу из района материальных ценностей, вводу сил ГО в очаги поражения.
2.1. Разведка состояния дорог, мостов, бродов, наличия местных дорожно-строительных материалов, определение объемов и условий дорожно-мостовых работ.
2.2. Совместно с инженерной службой ГО организует ремонт и восстановление разрушенных участков дорог и мостов.
2.3. Расчистка завалов и устранение препятствий на маршрутах ввода сил ГО в очаги поражения.
2.4. Оборудование объездов, заваленных и разрушенных участков маршрутов, расчистка путей от снега, прокладывание колонных путей.
2.5. Оборудование и содержание переправ через водные преграды.
3. Ведение оперативного учета наличия автотранспорта и дорожно-мостовой техники, находящейся после мобилизации на предприятиях и в организациях района, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования ее для нужд ГО района.
3.1. Обеспечение и контроль за укомплектованностью автотранспортных и дорожных формирований служб ГО автотранспортом и дорожной техникой.
3.2. Обеспечение автотранспортом формирований ГО объектов экономики согласно штатных структур и норм оснащения.
4. Совместно с коммунально-технической службой ГО организует планирование и проведение мероприятий по специальной обработке автотранспорта.
4.1. Ведение оперативного учета наличия и возможностей автомоек на предприятиях и организациях района, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования их для нужд ГО района.
5. Разработка и своевременная корректировка Плана транспортного обеспечения мероприятий ГО с пояснительной запиской и приложениями.
6. Планирование и обеспечение автотранспортом в "Особый период" предприятий и организаций, продолжающих свою деятельность в районе в военное время.
7. Участвует совместно с инженерной службой ГО в разработке и своевременной корректировке Плана дорожно-мостового обеспечения с пояснительной запиской и приложениями.
Оперативная группа торговли и питания
1. Обеспечение горячим питанием и сухими пайками личного состава формирований ГО при нахождении их в исходных районах и в ходе ведения спасательных и других неотложных работ в очагах крупных производственных аварий и катастроф.
2. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками, товарами первой необходимости населения, пострадавшего в результате стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф.
3. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения.
4. Организация доставки и передачи пунктам санитарной обработки людей и отрядам первой медицинской помощи комплектов белья, одежды, обуви для обеспечения ими личного состава формирований ГО и пострадавшего населения.
5. Руководство подготовкой санитарно-пищевых лабораторий к проведению исследований продуктов питания и воды на зараженность (загрязненность) радиоактивными, отравляющими, аварийно-химическими отравляющими веществами, бактериальными средствами.
6. Планирование и контроль за закладкой продовольствия в "ЗС" на объектах экономики района.
7. Планирование и проведение мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров от заражения радиоактивными, отравляющими и бактериальными средствами.
8. Ведение оперативного учета наличия и возможностей предприятия общественного питания, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (посадочные места, возможности по приготовлению горячей пищи).
9. Организация подготовки формирований групп, контроль за их оснащением, приведением в готовность к выполнению задач.
10. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем торговли и общественного питания.
11. Организация и контроль за вывозом в загородную зону сверхнормативных запасов продовольствия и промышленных товаров в "Особый период".
12. Планирование и контроль за организацией питания рабочих и служащих предприятий, продолжающих работу в районе в военное время.
13. Организация питания в "Особый период" личного состава боевого расчета, пунктов управления района, объектов экономики.
14. Ведение оперативного учета об объемах производства и переходящих запасов продуктов питания, промышленных товаров на предприятиях и в организациях района, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
15. Организация и контроль за снабжением продовольствием и предметами первой необходимости эвакуированного населения.
16. Разработка и своевременная корректировка Планов обеспечения мероприятий ГО в мирное и военное время с пояснительной запиской и приложениями.
III. Порядок создания служб, оперативных групп ГО
1. Районные службы и оперативные группы гражданской обороны создаются (преобразуются) постановлением главы администрации района.
2. Службы гражданской обороны создаются на базе организаций и учреждений соответствующего профиля деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и собственности.
3. Среди организаций и их структурных подразделений, чьи органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие их профилю деятельности службы гражданской обороны района, выбирается организация (ее подразделение), имеющая наилучшие условия и материально-техническую базу, на которую возлагаются функции головной для создания той или иной службы. Руководящий состав указанной организации формирует штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет руководство подготовкой органов управления, сил и средств других предприятий, организаций и учреждений, входящих в соответствующую службу ГО.
4. Начальники районных служб гражданской обороны (по должностям) назначаются постановлением главы администрации района.
5. При начальниках служб гражданской обороны создаются штабы служб.
6. Положение о службе, организационно-штатная структура служб гражданской обороны и входящих в их состав органов управления и формирований, порядок комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются руководителями этих служб по согласованию с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается главой администрации района.
IV. Руководство службами гражданской обороны
1. Общее руководство районными службами гражданской обороны осуществляют начальник гражданской обороны района в военное время и председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям в мирное время.
2. Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют начальники служб.
3. Координацию и контроль деятельности служб гражданской обороны осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района.
4. Начальники районных служб гражданской обороны руководят работой нижестоящих служб, организационно входящих в их структуру. Решение начальника районной службы обязательно для выполнения всех нижестоящих однопрофильных служб.
5. Начальники районных служб гражданской обороны организуют взаимодействие с соответствующими службами города.
V. Формирования служб гражданской обороны
1. Гражданские организации гражданской обороны (далее - формирования) составляют основную часть сил служб гражданской обороны. Общее количество формирований, включенных в состав служб гражданской обороны, и их численность определяются наличием людских ресурсов, материальных средств служб с учетом особенностей выполняемых задач и согласовываются с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района. Количество формирований, их численный состав и материально-техническое оснащение утверждаются главой администрации района.
2. Включаемые в состав служб гражданской обороны формирования создаются в мирное время по территориально-производственному принципу.
Создание формирований предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом и специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующей программе.
3. Формирования, включаемые в состав служб гражданской обороны, предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, при решении других задач гражданской обороны, для усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в очагах поражения, зонах катастрофического затопления и других чрезвычайных ситуаций.
4. К формированиям служб гражданской обороны относятся:
- группы и звенья связи, предназначенные для обеспечения начальников гражданской обороны района, объектов экономики радиосвязью с территориальными формированиями;
- бригады скорой медицинской помощи, дружины, звенья и санитарные посты, предназначенные для ведения медицинской, эпидемиологической и бактериологической разведки, оказания медицинской помощи пораженным и проведения противоэпидемиологических, санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах эвакуации и в районах расселения в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;
- противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья, предназначенные для ведения пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на объектах, маршрутах поражения сил, в районах проведения спасательных работ и массовых лесных пожаров;
- инженерные группы и звенья, предназначаемые для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, строительства убежищ и укрытий, водоснабжения, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ и обслуживания защитных сооружений;
- аварийно-технические команды и группы, предназначенные для проведения неотложных аварийно-технических работ на сооружениях и коммунально-энергетических сетях;
- посты радиационно-химической защиты, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды, транспорта, команды (группы) обеззараживания, посты наблюдения, посты (звенья) радиационной и химической разведки, предназначенные для выявления и оценки радиационной и химической обстановки и ликвидации последствий радиоактивного и химического заражения;
- команды, группы и звенья охраны общественного порядка, предназначенные для несения комендантской службы и поддержания порядка на объектах в районах расположения, в пунктах и на маршрутах эвакуации и выдвижения сил гражданской обороны, а также в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;
- автомобильные колонны, автосанитарные отряды (колонны), предназначенные для перевозки в загородную зону эвакуируемого населения, подвоза рабочих смен объектов экономики, вывоза из района материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны в зоны сосредоточения и к очагам поражения, эвакуации пораженных в больничные базы загородной зоны, вывоза населения из районов чрезвычайных ситуаций, доставки материальных средств для строительства защитных сооружении и других мероприятий;
- подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия, подвижные автозаправочные станции, предназначенные для обеспечения горячим питанием или сухим пайком личного состава формирований в районах расположения и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пораженного населения в отрядах первой медицинской помощи; для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов и отрядов первой медицинской помощи обменной одеждой, бельем и обувью; для герметизации складских помещений и обеззараживания продовольствия; для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючими и смазочными материалами, обеспечения пострадавшего населения в районах чрезвычайных ситуаций;
- подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы, предназначенные для производства текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации.
5. Формирования служб гражданской обороны по своей подчиненности подразделяются на территориальные и объектовые формирования, при этом часть из них являются формированиями постоянной готовности.
6. Территориальные формирования служб гражданской обороны создаются в районе. Они подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны (председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям) и используются по их решению. Базой для их создания являются предприятия, организации и учреждения соответствующего подчинения. При невозможности создания формирований служб за счет указанных организаций, по решению главы района территориальные формирования служб могут создаваться на базе этих организаций. Территориальные формирования используются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций совместно с объектовыми формированиями служб на наиболее важных объектах экономики.
7. Объектовые формирования служб гражданской обороны создаются по производственному принципу на предприятиях, в учреждениях и в организациях.
Они подчиняются начальнику гражданской обороны (председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям) этих объектов экономики.
Основное предназначение объектовых формирований - осуществление мероприятий по защите рабочих, служащих и населения, проживающего вблизи объекта, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, непосредственно на объектах.
Решением вышестоящего начальника гражданской обороны объектовые формирования служб могут при необходимости использоваться для проведения специальных и других мероприятий не только на своих, но и на других объектах.
8. К территориальным относятся следующие формирования служб:
- связи - группы, звенья связи;
- медицинские - звенья эпидемиологической (бактериологической) разведки, отряды первой медицинской помощи, специализированные противоэпидемические отряды, подвижные госпитали;
- санитарно-транспортные - автосанитарные отряды;
- инженерные - группы инженерной разведки, команды и группы по ремонту и восстановлению дорог и мостов, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов;
- аварийно-технические - аварийно-технические команды (группы) по электросетям, газовым, водопроводным, канализационным и тепловым сетям;
- радиационной и химической защиты - группы, звенья радиационно-химической защиты, группы обеззараживания, санитарно-обмывочные пункты, пункты выдачи противогазов населению, станции обеззараживания одежды и транспорта;
- охраны общественного порядка - команды, группы, звенья, посты;
- материального обеспечения - подвижные пункты питания, пункты продовольственного и вещевого снабжения, подвижные автозаправочные станции;
- технического обеспечения - подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы;
- автомобильные - автомобильные колонны.
В зависимости от местных условий и при наличии базы по решению начальников гражданской обороны могут создаваться и другие формирования служб гражданской обороны.
9. К объектовым относятся следующие формирования служб:
- посты радиационного и химического наблюдения;
- звенья связи;
- санитарные дружины, санитарные посты;
- команды, отделения пожаротушения:
- аварийно-технические команды и группы;
- группы (звенья) по обслуживанию защитных сооружений;
- команды (группы) обеззараживания;
- санитарно-обмывочные пункты;
- станции обеззараживания одежды и техники;
- команды (группы) охраны общественного порядка;
- команды (группы) защиты животных и растений;
- группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия;
- подвижные пункты питания;
- пункты выдачи противогазов.
В зависимости от особых условий производства, характера деятельности и наличия соответствующей базы создаются и другие объектовые формирования для решения специальных задач ГО.
10. Необходимая часть формирований служб объектов экономики включается на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в состав сводных спасательных команд (групп). Остальные формирования служб с учетом предназначения остаются в непосредственном подчинении начальников соответствующих служб. Сводные спасательные команды (группы) по решению председателя комиссии по ЧС могут привлекаться для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
VI. Управление службами, организация их деятельности
1. Управление службами гражданской обороны района заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов подчиненными органами управления и формированиями, в обеспечении их готовности к действиям и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
2. Основой управления службами гражданской обороны являются решения начальников гражданской обороны (председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям) и служб, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций служб.
3. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны службами осуществляется на основе планов гражданской обороны района.
4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций служб, определяющие организацию и порядок выполнения службами специальных мероприятий гражданской обороны при приведении их в готовность и выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, разрабатываются начальниками служб согласно методическим рекомендациям отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района.
5. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуации служб утверждаются и вводятся в действие решениями начальника гражданской обороны района в установленном порядке.
6. Задачи, организация и деятельность служб гражданской обороны определяются положениями о службах. Положения о службах а разрабатываются начальниками служб, согласовываются с отделом ГО ЧС района и утверждаются начальником гражданской обороны района.
7. Инструкции и указания городских служб гражданской обороны по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми ведомствами, предприятиями и организациями.
8. Организация работы штабов служб гражданской обороны, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны, частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации и гражданской обороны определяются соответствующими наставлениями и специальными инструкциями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов управления ГО и ЧС.
9. Для обеспечения устойчивого управления службами гражданской обороны оборудуются пункты управления.
VII. Ответственность за готовность служб гражданской обороны к решению поставленных задач
1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав гражданской обороны района, несут начальники служб, а также руководители ведомств, предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы службы.
2. При приватизации (изменении формы собственности) предприятий, учреждений и организаций и дальнейшем сохранении профиля их деятельности, на которые было возложено создание служб гражданской обороны, данные обязанности закрепляются за новым преемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого объекта экономики на основе соответствующего договора.
3. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим положением и иными нормативными правовыми документами требований к созданию и обеспечению деятельности служб гражданской обороны должностные лица несут дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
VIII. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения служб гражданской обороны
1. Общая численность личного состава органов управления и формирований гражданской обороны, включенных в состав служб, устанавливается Правительством Российской Федерации по заявлению МЧС России, согласованному с Министерством экономики России, Правительством Пензенской области.
2. Комплектование служб гражданской обороны личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются начальником гражданской обороны и начальниками служб гражданской обороны района за счет организаций, на базе которых создаются эти службы и формирования ГО служб.
3. Обеспечение служб гражданской обороны автомобильным транспортом, дорожно-спасательной подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих подаче Вооруженным Силам Российской Федерации.
4. В состав служб гражданской обороны зачисляются граждане Российской Федерации, которые не могут зачисляться в обязательном порядке в формирования гражданской обороны.
5. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение служб ГО, осуществляется за счет предприятий и организаций.
6. Обеспечение служб гражданской обороны техникой и всеми видами материально-технических средств может осуществляться как централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь, тех организаций, на базе которых создаются службы и их формирования.
7. К централизованному снабжению относится обеспечение специальной техникой и имуществом по номенклатуре, установленной МЧС России. Обеспечение служб ГО остальными видами техники, транспортом и всеми видами материально-технических средств осуществляется Правительством Пензенской области, администрацией, администрацией города, предприятиями, учреждениями и организациями.
Зам. главы администрации - |
Л.К. Тимофеева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 30 июня 2000 г. N 342 "Об изменении постановления Главы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.