Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Пензенской области
от 13 ноября 2012 г. N 159
Положение о кадровом резерве
на государственной гражданской службе Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с последующими изменениями) и от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), указами Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (с последующими изменениями) и от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 09.03.2005 N 751-ЗПО "О государственной гражданской службе Пензенской области" (с последующими изменениями).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва Пензенской области и кадрового резерва государственных органов Пензенской области (далее - государственный орган), его подготовки для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей государственной гражданской службы Пензенской области (далее - гражданской службы) с целью установления единых принципов формирования кадрового резерва и работы с ним, включая профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Пензенской области (далее - гражданских служащих), обеспечение обновления кадрового состава государственных органов, повышения эффективности гражданской службы, качества оказываемых государственных услуг.
1.3. Кадровый резерв формируется как группа гражданских служащих (граждан), обладающих необходимой профессиональной компетентностью, личностно-деловыми качествами и творческим потенциалом, соответствующих квалификационным требованиям к этим должностям, прошедших конкурсный отбор.
1.4. Кадровый резерв государственного органа является составной частью кадрового резерва Пензенской области (далее - кадровый резерв).
2. Порядок формирования кадрового резерва
2.1. Привлечение претендентов на включение в кадровый резерв предполагает:
- информирование Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области, размещение информации на официальном сайте государственного органа и официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в специально отведенных местах для оперативного информирования гражданских служащих (граждан);
- информирование предприятий, учреждений и организаций исходя из их ведомственной и отраслевой принадлежности;
- ведение баз данных о претендентах на включение в кадровый резерв;
- адресное обращение к потенциальным кандидатам с предложением участвовать в конкурсном отборе.
2.2. Поиск претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется путем внешнего и внутреннего подбора.
Внутренний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа гражданских служащих этого или иного государственного органа.
Внешний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа:
- лиц, замещающих государственные должности Пензенской области или выборные муниципальные должности;
- федеральных государственных гражданских служащих;
- муниципальных служащих;
- руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций;
- выпускников учебных заведений;
- граждан, ранее участвовавших в конкурсах на замещение вакантных должностей гражданской службы;
- иных граждан.
2.3. В государственном органе ежегодно анализируется потребность в кадровом резерве. На каждую должность гражданской службы кадровый резерв составляет не более 1 человека.
При анализе потребности государственного органа в кадровом резерве учитываются:
- итоги работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год;
- оценка состояния и прогноз текучести кадров гражданских служащих;
- прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности государственного органа;
- степень обеспеченности кадровым резервом;
- прогноз исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва.
2.4. Кадровый резерв Пензенской области и кадровый резерв государственного органа формируются на конкурсной основе в соответствии с Реестром должностей гражданской службы Пензенской области, поступивших заявлений гражданских служащих (граждан).
Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа Пензенской области проводится по решению руководителя государственного органа, исходя из потребностей в кадровом резерве и (или) поступивших заявлений (не менее двух) от гражданских служащих (граждан) на включение в кадровый резерв.
2.5. Кадровый резерв формируется для замещения:
1) вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
2) вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
3) вакантной должности гражданской службы гражданином в иных случаях, предусмотренных законодательством о гражданской службе.
2.6. Порядок и методика проведения конкурса для формирования кадрового резерва, включая порядок опубликования объявлений о проведении конкурса, перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, оповещение, работу конкурсной комиссии, консультации, информирование о результатах конкурса осуществляются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (с последующими изменениями).
2.7. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о гражданской службе для замещения соответствующей должности гражданской службы.
2.8. Включение гражданского служащего в кадровый резерв государственного органа, кадровый резерв Пензенской области без конкурса осуществляется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством о гражданской службе.
2.9. В государственном органе проведение конкурса на включение в кадровый резерв осуществляется конкурсной комиссией, образованной для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, в соответствии с порядком ее работы и методикой проведения конкурса, определенными правовым актом государственного органа.
Конкурс на включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв на должности, назначение на которые осуществляется Губернатором Пензенской области, проводится конкурсной комиссией, образованной в Правительстве Пензенской области, в соответствии с порядком работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Правительства Пензенской области и методикой проведения конкурса, утвержденные# постановлением Правительства Пензенской области от 22.04.2005 N 216-пП "Вопросы реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" в Правительстве Пензенской области, исполнительных органах государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями).
2.10. Основанием для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа является соответствующее решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа.
По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
- включить кандидата в кадровый резерв государственного органа;
- не включать кандидата в кадровый резерв государственного органа;
- признать конкурс не состоявшимся.
2.11. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Пензенской области до образования государственного органа по управлению государственной службой Пензенской области оформляется правовым актом Правительства Пензенской области в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона Пензенской области от 09.03.2005 N 751-ЗПО "О государственной гражданской службе Пензенской области" (с последующими изменениями), а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.
2.12. Кадровый резерв формируется для замещения конкретной должности гражданской службы.
2.13. Гражданский служащий (гражданин) может состоять в кадровом резерве в нескольких государственных органах. Нахождение гражданского служащего (гражданина) в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе, не должно превышать более трех лет на одной и той же должности гражданской службы.
3. Использование кадрового резерва
3.1. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность гражданской службы замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.2. Письменное предложение о замещении вакантной должности гражданской службы гражданскому служащему (гражданину), состоящему в кадровом резерве государственного органа, передается лично либо направляется по почте с уведомлением о вручении в течение 5 календарных дней с момента принятия решения представителем нанимателя.
Отсутствие в течение 10 календарных дней с момента получения предложения о замещении вакантной должности гражданской службы гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве государственного органа, письменного согласия или письменного отказа от предложенной для замещения вакантной должности гражданской службы признается отказом от предложения о назначении на должность гражданской службы, на замещение которой он состоит в кадровом резерве.
3.3. В случае когда на момент появления вакантной должности гражданской службы от гражданского служащего (гражданина) поступает заявление на участие в конкурсе на включение в кадровый резерв для ее замещения, представитель нанимателя или лицо, которому переданы соответствующие полномочия, принимает решение о проведении соответствующего конкурса в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Организация работы с кадровым резервом
4.1. Непосредственную работу с кадровым резервом государственного органа осуществляет кадровая служба государственного органа, которая в установленном порядке:
1) организует и обеспечивает проведение конкурсов на включение гражданских служащих в кадровый резерв;
2) составляет и постоянно ведет кадровый резерв государственного органа по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
3) ведет работу по учету и накоплению данных о кадровом резерве государственного органа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
4) ежегодно не позднее 15 января на бумажном и электронном носителях представляет в Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области отчет о движении кадрового резерва государственного органа по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
5) при исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа в недельный срок представляет в Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области предложение об исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва Пензенской области по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
6) при назначении гражданского служащего (гражданина) на должность из кадрового резерва Пензенской области в недельный срок направляет информацию в Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области о назначении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва Пензенской области.
4.2. Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области:
1) на основании кадровых резервов государственных органов формирует и ведет кадровый резерв Пензенской области, в том числе при поступлении информации, указанной в подпунктах 5-6 пункта 4.1 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней готовит проект правового акта о внесении изменений в кадровый резерв Пензенской области;
2) обеспечивает координацию работы с кадровым резервом в государственных органах;
3) осуществляет организационное, методическое руководство по реализации настоящего Положения кадровыми службами государственных органов и контроль за соблюдением установленного порядка работы с кадровым резервом в государственных органах;
4) запрашивает информацию о движении кадрового резерва;
5) по заявкам и спискам гражданских служащих, представленными# руководителями государственных органов, формирует государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, включенных в кадровый резерв.
4.3. Кадровый резерв государственного органа и кадровый резерв Пензенской области составляется согласно приложению N 1 к настоящему Положению с разбивкой по:
- конкретным должностям гражданской службы;
- категориям должностей гражданской службы;
- группам должностей гражданской службы.
4.4. Организация работы с кадровым резервом представляет собой единый, взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение и анализ факторов, влияющих на профессиональный рост, подготовку кадрового резерва, получение гражданскими служащими, включенными в кадровый резерв, дополнительного профессионального образования и иных знаний по отдельным вопросам науки и практики государственного управления.
Подготовка гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, также включает в себя временное исполнение обязанностей по планируемой должности, работу по изучению и оценке состояния дел в государственном органе и его структурных подразделениях (изучение опыта, участие в проверках, подготовка аналитических материалов), участие в научно-исследовательской деятельности, работе специальных комиссий, организационных комитетов и рабочих групп.
4.5. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, осуществляется на основе государственного заказа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (с последующими изменениями).
4.6. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с пунктом 8 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (с последующими изменениями) и индивидуальным планом профессионального развития гражданского служащего.
4.7. Стажировка гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, осуществляется в целях изучения передового опыта, закрепления теоретических знаний, полученных в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования. Стажировка может являться как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования лица, включенного в кадровый резерв, так и составной частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
4.8. Подготовка граждан, включенных в кадровый резерв, предполагает возможность:
1) их участия в мероприятиях, проводимых государственным органом (работа в составе рабочих, экспертных групп и коллегиальных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера);
2) индивидуальной подготовки под руководством должностных лиц структурных подразделений государственного органа;
3) исполнения обязанностей по планируемой должности (стажировка, временное замещение должности);
4) изучения и оценки состояния дел в государственном органе и его структурных подразделениях;
5) самостоятельной теоретической подготовки (обновление и пополнение знаний по отдельным вопросам науки и практики государственного управления; обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности деятельности государственного органа);
6) участия в научно-исследовательской и педагогической деятельности.
4.9. Руководитель государственного органа несет ответственность за формирование кадрового резерва и работу с гражданскими служащими (гражданами), включенными в кадровый резерв.
4.10. Действующие кадровые резервы государственных органов подлежат изменению в соответствии с условиями настоящего Положения.
Гражданский служащий (гражданин), состоящий в кадровом резерве до принятия настоящего Положения, сохраняет право на нахождение в кадровом резерве в соответствии с условиями настоящего Положения.
5. Основания исключения из кадрового резерва
5.1. Гражданский служащий исключается из кадрового резерва государственного органа в случае:
1) назначения его на должность гражданской службы в порядке должностного роста или вышестоящую должность гражданской службы по отношению к должности гражданской службы, по которой он включен в кадровый резерв;
2) назначения его на вакантную должность гражданской службы, замещение которой в соответствии с законодательством осуществляется по результатам конкурса;
3) истечения трех лет нахождения его в кадровом резерве для замещения одной и той же должности гражданской службы;
4) повторного отказа от предложения о назначении на должность гражданской службы, на замещение которой он состоит в кадровом резерве;
5) представления письменного заявления об исключении из кадрового резерва;
6) достижения им предельного возраста нахождения на гражданской службе;
7) отказа от прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки в целях подготовки кадрового резерва;
8) наличия ограничения, установленного статьей 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для прохождения гражданской службы;
9) увольнения с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктом 12 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 37, частями 2 и 5 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
10) сокращения должности гражданской службы, на замещение которой гражданский служащий состоит в кадровом резерве, ликвидации соответствующего государственного органа.
5.2. Гражданин исключается из кадрового резерва государственного органа в случае:
1) назначения его на вакантную должность гражданской службы, замещение которой в соответствии с законодательством осуществляется по результатам конкурса;
2) истечения трех лет нахождения его в кадровом резерве для замещения одной и той же должности гражданской службы;
3) повторного отказа от предложения о назначении на должность гражданской службы, на замещение которой он состоит в кадровом резерве;
4) представления письменного заявления об исключении из кадрового резерва;
5) достижения возраста, являющегося предельным возрастом пребывания на гражданской службе;
6) наличия ограничения, установленного статьей 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для поступления на гражданскую службу;
7) увольнения с работы по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 5-11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
8) сокращения должности гражданской службы, на замещение которой гражданин состоит в кадровом резерве, ликвидации соответствующего государственного органа.
5.3. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа оформляется правовым актом государственного органа.
5.4. Сообщение об исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа направляется в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня принятия правового акта государственного органа об его исключении из кадрового резерва.
Приложение N 1
к Положению
о кадровом резерве на государственной
гражданской службе Пензенской области
Кадровый резерв
_________________________________________________________
(наименование государственного органа Пензенской области)
N п/п |
Должность, на которую формируется резерв |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Замещаемая должность гражданской службы, должность и место работы гражданина |
Стаж (на момент включения в кадровый резерв) |
Какой вуз закончил, когда, квалификация |
Сведения о дополнительном образовании, переподготовке, повышении квалификации, ученой степени, ученом звании |
Дата и основание включения в кадровый резерв |
Примечание |
|
на госслужбе |
общий |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Категория "руководители" | ||||||||||
Высшая должность | ||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Категория "обеспечивающие специалисты" | ||||||||||
Старшая должность | ||||||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению
о кадровом резерве на государственной
гражданской службе Пензенской области
Учетная карточка на гражданского служащего (гражданина)*
включенного в кадровый резерв ___________________________________________
(наименование государственного органа
Пензенской области)
на должность ____________________________________________________________
категории должностей _________________ группы должностей ________________
/------------\
| |
Фамилия ______________________________ | Место |
Имя __________________________________ | для |
Отчество _____________________________ | фотографии |
| |
\------------/
Число, месяц, год и место рождения |
|
Образование (когда и какие учебные заведения окончил) Направление подготовки или специальность по диплому Квалификация по диплому |
|
Дополнительная профессиональная подготовка, повышение квалификации или стажировка |
|
Ученая степень, ученое звание |
|
Какими иностранными языками владеет и в какой степени |
|
Государственные награды, иные награды и знаки отличия |
|
Месяц и год |
Должность с указанием организации |
Местонахождения# организации (в т.ч. за границей) |
||
поступления |
ухода |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Семейное положение, состав семьи |
|
|||
Адрес регистрации и фактического проживания |
|
|||
Контактные телефоны, иной вид связи |
|
|||
Дополнительная информация |
|
|||
Дата и основание зачисления в кадровый резерв (реквизиты правового акта государственного органа) |
|
|||
Исключен из кадрового резерва (дата исключения, причина, реквизиты правового акта государственного органа) |
|
Работник кадровой службы
государственного органа
"___" __________ 20___ г. ________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
______________________________
* - заполняется и ведется в электронном виде
Приложение N 3
к Положениюо кадровом резерве на государственной
гражданской службе Пензенской области
Отчет о составе и движении кадрового резерва
_________________________________________________________
(наименование государственного органа Пензенской области)
за _______ год
Количество кандидатов, включенных в кадровый резерв, чел. |
Направлены, чел. |
Состав кадрового резерва по возрасту, чел. |
Назначены на рекомендуемые должности за отчетный год, чел. |
Примечание |
||||||||||
всего |
на профессиональную переподготовку |
на повышение квалификации |
на стажировку |
|||||||||||
всего |
из них |
до 30 лет |
с 31 года до 40 лет |
с 41 года до 50 лет |
с 51 года и старше |
|||||||||
государственных гражданских служащих |
иных лиц |
мужчин |
женщин |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа
государственной власти ________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Положению
о кадровом резерве на государственной
гражданской службе Пензенской области
Предложение об исключении гражданских служащих (граждан)
из кадрового резерва Пензенской области
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Включен в кадровый резерв государственного органа Пензенской области |
Исключен из кадрового резерва государственного органа Пензенской области |
||
дата |
на должность |
дата |
основание |
||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого: ____________ человек
"____" ___________ 20___ года
Руководитель органа
государственной власти ________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Пензенской области от 13 ноября 2012 г. N 159 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.