Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 3 ноября 2009 г. N 1746
в редакции от 18 декабря 2012 г. N 2545
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь Заречного (2010-2013 гг.)"
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Молодежь Заречного (2010-2013 гг.)"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Государственная молодежная политика - система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития её потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности. Основным средством развития потенциала молодежи является ее вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и социокультурную жизнь российского общества.
Доля молодежи в общей численности населения города Заречного составляет примерно 22% (15847 человек в возрасте от 14 до 30 лет), что в целом соответствует общероссийским показателям.
При этом Заречный - один из самых "молодых" городов Пензенской области. Средний возраст населения составляет 39 лет; коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население (на 1000 трудоспособного населения - количество 0-15 летних и пенсионеров) - 540 (по области - 650-700).
Молодежь - единственный ресурс нации, на который в ближайшее десятилетие ляжет груз ответственности за поколение своих детей и стариков, а, следовательно, и ответственность за будущее России, Пензенской области и города.
В современных условиях резко возросла социальная нагрузка на молодежь. С одной стороны, происходит ухудшение ряда параметров, характеризующих состояние молодежной среды:
- размываются ценностные и морально-нравственные ориентиры;
- разрушается физическое и психическое здоровье молодежи;
- низкая мотивация к участию в общественно-политической деятельности.
С другой стороны, определенная часть молодежи обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы, инноваций и наиболее восприимчива к ним. И сегодня можно говорить о качественном улучшении деятельности и волевых характеристик ряда молодых людей:
- рост самостоятельности в решении жизненно важных проблем, ответственности за свою судьбу;
- повышение уровня патриотического настроя молодежи;
- мобильность, коммуникабельность, высокая адаптация к частым жизненным переменам.
Главная цель реализации молодежной политики в городе Заречном - приблизить формы и методы работы к личности молодого человека в сочетании с формами и методами воздействия и на городскую молодежную среду в целом.
Программа "Молодежь Заречного" (2009-2010 гг.), в основном, выполнена.
Программа "Молодежь Заречного" (2009-2010 гг.) обеспечила формирование системы работы по реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне.
Реализация программы "Молодежь Заречного" (2009-2010 гг.) позволила:
- создать Ассоциацию молодежных объединений г. Заречного с выборным, постоянно действующим Советом представителей молодежных объединений г. Заречного;
- создать Молодежный парламент г. Заречного;
- развить и расширить работу существующих учреждений культуры, образования, спорта и социальной защиты по работе с молодежью, создать ряд новых направлений деятельности;
- расширить подготовку кадров специалистов по работе с молодежью;
- обеспечить связи молодежных объединений города с молодежными объединениями других регионов, в том числе и ЗАТО;
- содействовать созданию молодежных объединений, реализующих инициативу и творчество молодых;
- реализовать комплекс мер по различным направлениям государственной молодежной политики, разработать новые формы работы с молодежью и расширить ряд традиционных мероприятий.
В целом реализованы поставленные в программе "Молодежь Заречного" (2009-2010 гг.) задачи, увеличилось число молодых людей, включенных в реализацию государственной молодежной политики на муниципальном уровне, количество молодежных объединений, мероприятий для молодежи и с участием молодежи.
Сформирован молодежный актив, ориентированный на участие в общественно значимых мероприятиях города.
Вместе с тем принимаемые меры в области молодежной политики не вполне соответствуют масштабам перемен, происходящим в стране и городе.
Это, в первую очередь, обусловлено тем, что, несмотря на усилия последних лет, проведение значительного числа мероприятий молодежной направленности, центральной проблемой в сфере молодежной политики продолжает оставаться проблема недостаточно высокого спроса на соответствующие услуги, предоставляемые учреждениями и организациями города.
В свою очередь, сокращение бюджетного финансирования в условиях обострения финансово-экономической ситуации в стране и регионе требует оптимизации расходов на реализацию основных направлений государственной молодежной политики на территории города. Данное обстоятельство неизбежно должно повлечь пересмотр системы мероприятий в плане отказа от устаревших форм работы в пользу новаторских, потенциально или реально востребованных в среде подростков и молодежи.
Кроме того, мониторинг ситуации, сложившейся в городской молодежной среде, позволяет утверждать о существовании предпосылок для привлечения к участию в реализации государственной молодежной политики не только социально активной части молодежи, но и всех других ее представителей, социальных слоев и групп.
Очевидно, что Программа должна быть максимально гибкой, позволяющей учитывать большинство тенденций, существующих или возникающих в среде молодежи. К таковым, в частности, можно отнести: появление новых форм организации спортивного досуга, стремление молодежи к общению и владению информацией посредством технологий мобильной связи (SMS, MMC) и сети Интернет (форум, блоги, сетевые игры, ICQ, IRC), стремление к освоению новых знаний, умений и навыков на основе передовых технологий и т.д.
В этой связи, в целях внесения необходимых корректировок в систему организации работы с молодежью необходим постоянный мониторинг положения молодежи, процессов в молодежной среде, хода реализации государственной молодежной политики в городе. При этом в связи с дефицитом финансовых средств, следует больше внимания уделять эффективности действий подведомственных учреждений-бюджетополучателей Департаменту культуры и молодежной политики г. Заречного, Департаменту образования г. Заречного, Комитету по физической культуре и спорту г. Заречного с целью получения максимального положительного эффекта от проводимых мероприятий.
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Заречного (2010-2013 гг.)" закладывает организационно-управленческие и финансовые основы реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне.
Программа представляет собой совокупность деятельности органов местного самоуправления и общественных молодежных объединений, направленную на создание условий, способствующих интеграции молодежи как субъекта в процессе общественно-политического и культурного развития г. Заречного.
Это возможно за счет комплекса программных мер по созданию условий для более полного включения молодежи в общественную жизнь и одновременно - воспитание патриота и достойного гражданина России. Молодежь как партнер в проведении государственной молодежной политики - важный фактор положительных перемен, носитель идей и программ, главная социальная ценность.
2. Цели и задачи целевой Программы
Целью данной Программы является создание, развитие и укрепление социально-экономических и организационных условий интеграции молодежи как субъекта в процессе общественно-политического и культурного развития города Заречного.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- интеграция молодежи в общественно-политические отношения через привлечение к активному участию в общественных и государственных процессах;
- повышение гражданской сознательности молодежи;
- кадровое обеспечение молодежной политики: подготовка молодых лидеров и специалистов молодежной сферы;
- поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;
- развитие системы информационно-методического обеспечения молодежи и молодежной политики в городе Заречном;
- расширение межрегионального молодежного сотрудничества и участие молодежи города Заречного в общероссийских молодежных проектах;
- содействие в интеллектуальном и творческом развитии молодежи;
- поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, эстетического и физического развития молодежи;
- организация содержательного досуга молодежи, пропаганда здорового образа жизни;
- снижение влияния асоциальных факторов на молодежную среду.
3. Сроки реализации целевой Программы
Мероприятия Программы будут реализованы в период с 2010 по 2013 годы. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы с указанием объемов и источников финансирования
Реализация Программы внесет существенный вклад в социально-экономическое развитие города Заречного.
Кадровое, техническое, организационное обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов учреждений культуры, спорта и образования города, повышения их квалификации и профессиональной переподготовки.
Планомерная работа по реализации мероприятий Программы приведет к повышению профессионального уровня кадров, эффективности использования их потенциала.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Объем бюджетного финансирования реализации Программы может корректироваться в случае корректировки бюджета решениями Собрания представителей города Заречного о местном бюджете города в соответствии с бюджетным законодательством, исходя из возможностей бюджета города и иных факторов, влияющих на ход реализации государственной молодежной политики на территории города.
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы - Департаментом культуры и молодежной политики города Заречного, Департаментом образования города Заречного, Комитетом по физической культуре и спорту города Заречного и подведомственными им учреждениями в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и принимаются локальные нормативные акты (положения о конкурсах, порядки реализации мероприятий), разрабатываются и реализуются конкретные планы действий, заключаются необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством.
7. Сведения о корректировке объема финансирования Программы
Наличие кредиторской задолженности за 2011 год по бюджетополучателю "Департамент культуры и молодежной политики г. Заречного":
N п/п |
Наименование пункта |
Исполнители |
Код ЭКР |
Мероприятие |
Объем кредиторской задолженности за 2011 год (тыс. руб.) |
п. 2.2 |
Содействие интеграции молодёжи в международные, федеральные, региональные и муниципальные проекты |
Департамент культуры и молодежной политики города Заречного, в том числе: |
241 |
- |
26,523 |
- муниципальные учреждения культуры г. Заречного |
241 |
Организация и проведение поездки в ЗАТО Саров Нижегородской области с целью обмена опытом в сфере культуры и молодежной политики, которая состоялась 7 декабря 2011 года |
20,523 |
||
241 |
Проект "Проводы в Российскую армию", который состоялся 26 октября 2011 года |
5,0 |
|||
241 |
Проект фестиваль танца "Мы - XXI век", который состоялся 10 декабря 2011 года |
1,0 |
|||
- муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей г. Заречного |
- |
- |
- |
||
п.2.3. |
Проведение конкурсов трудовых и ученических коллективов, фестивалей молодежного творчества, творческих вечеров и встреч, гражданских форумов, "круглых столов", КВН, акций, конференций, семинаров, молодежных вечеров и дискотек, в том числе в формате "Open air" |
Департамент культуры и молодежной политики города Заречного, в том числе: |
241 |
- |
6,0 |
- муниципальные учреждения культуры г. Заречного |
241 |
Проект фестиваль танца "Мы - XXI век", который состоялся 10 декабря 2011 года |
6,0 |
||
- муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей г. Заречного |
- |
- |
- |
||
п.3.6. |
Организация сотрудничества и взаимодействия с воинскими частями, советами ветеранов войны, труда и вооруженных сил, солдатских матерей, ветеранов локальных войн в целях патриотического воспитания детей и молодежи |
Департамент культуры и молодежной политики города Заречного, в том числе: |
- |
- |
5,0 |
- муниципальные учреждения культуры города Заречного |
241 |
Организация и проведение встречи молодежи с жителями города Заречного, отслужившими на Балтийском флоте, ко Дню Героев Отечества, которая состоялась 9 декабря 2011 года |
5,0 |
||
Итого: |
37,523 |
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Результатом реализации комплекса программных мероприятий станут следующие показатели:
- оптимизация условий, способствующих интеграции молодежи как субъекта в процессе общественно-политического и культурного развития города Заречного;
- формирование у молодых людей гражданско-патриотической позиции;
- повышение деловой и социальной активности молодежи;
- увеличение числа молодых людей - членов молодежных общественных объединений;
- увеличение числа подростков и молодежи, охваченных организованным досугом и полезной занятостью;
- рост числа молодых людей, участвующих в проектах гражданской, патриотической, историко-краеведческой и культурной направленности;
- замедление темпа роста негативных социальных явлений в детской и молодежной среде;
- формирование мотивации к здоровому образу жизни в среде детей и молодежи.
9. Система целевых индикаторов Программы
Расчет целевых показателей Программы
1. Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в культурно-массовых мероприятиях города, по сравнению с предыдущим годом, определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях в текущем году;
- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях в прошлом году.
2. Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности общественных объединений, молодежных и подростковых клубов, учреждений молодежной сферы в общем количестве молодых людей данной группы в городе, определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности общественных объединений, молодежных и подростковых клубов, учреждений молодежной сферы;
- общее количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в городе.
3. Количество молодых людей, проявляющих социально значимую, деловую, предпринимательскую, творческую, спортивную активность, определяется по следующей формуле:
,
где:
- число молодых людей, проявляющих социально значимую, деловую, предпринимательскую, творческую, спортивную активность в текущем году;
- число молодых людей, проявляющих социально значимую, деловую, предпринимательскую, творческую, спортивную активность в прошлом году.
4. Количество молодежных проектов и программ, поддержанных на конкурсной основе, по сравнению с предыдущим годом, определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество молодежных проектов и программ, поддержанных на конкурсной основе в текущем году;
- количество молодежных проектов и программ, поддержанных на конкурсной основе в прошлом году.
5. Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях, акциях, фестивалях, направленных на гражданско-патриотическое воспитание молодежи, по сравнению с предыдущим годом, определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях, акциях, фестивалях, направленных на гражданско-патриотическое воспитание молодежи в текущем году;
- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях, акциях, фестивалях, направленных на гражданско-патриотическое воспитание молодежи в прошлом году.
6. Удовлетворенность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет программными мероприятиями, проводимыми в сфере молодежной политики (мониторинг, социологический опрос) определяется по следующей формуле:
,
где:
- удовлетворенность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет программными мероприятиями, проводимыми в сфере молодежной политики (мониторинг, социологический опрос) в текущем году;
- удовлетворенность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет программными мероприятиями, проводимыми в сфере молодежной политики (мониторинг, социологический опрос) в прошлом году.
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели, определяющие возможное изменение ситуации в результате реализации программных мероприятий по годам реализации Программы. По результатам оценки эффективности программы делаются выводы о степени эффективности реализации Программы:
- эффективность программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность Программы находится на уровне предыдущего года;
- эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Департамент культуры и молодежной политики, Департамент образования, Комитет по физической культуре и спорту осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы; отчет о реализации Программы предоставляется в отдел социальной политики Администрации, планово-экономический отдел Администрации и Финансовое управление города Заречного.
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой;
- количество индикаторов Программы.
10. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Администрация города как заказчик Программы осуществляет общий контроль за реализацией мероприятий Программы.
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы Администрация г. Заречного по курируемому направлению, отдел социальной политики Администрации г. Заречного, Департамент культуры и молодежной политики г. Заречного, Департамент образования г. Заречного, Комитет по физической культуре и спорту г. Заречного, Финансовое управление г. Заречного.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 18 декабря 2012 г. N 2545 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.