Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Сердобского района Пензенской области
от 14 декабря 2012 г. N 438-32/3
Правила организации и проведения торгов
по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности Сердобского района Пензенской области
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения торгов по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности Сердобского района, (далее именуются - торги).
2. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы. Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником имущества условий (обязанностей) по использованию такого имущества. Продажа муниципального имущества может также осуществляться в электронной форме.
3. При продаже находящегося в собственности Сердобского района имущества, функции организатора торгов и продавца выполняет муниципальное казенное учреждение Администрация Сердобского района.
4. Функции организатора торгов и продавца:
- Определяет на основании отчета независимого оценщика начальную цену, величину ее повышения (шаг аукциона), подлежащего приватизации муниципального имущества, которая устанавливается в соответствии с законом РФ, регулирующим оценочную деятельность.
- Устанавливает условия при проведении торгов в форме конкурса;
- Организует публикацию информационного извещения о проведении торгов;
- Определяет место, даты начала и окончания приема заявок на участие в торгах; место, дату, время проведения торгов и подведения их итогов;
- Принимает и регистрирует заявки и документы от претендентов; заключает с претендентами Договор о задатке;
- Принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах;
- Определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов;
- Производит расчеты с претендентами, участниками и победителем торгов;
- Обеспечивает передачу имущества победителям торгов и совершает все необходимые действия, связанные с переходом прав собственности и приобретением права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.
- Создание комиссии по контролю за выполнением условий настоящих Правил.
- Иные функции и иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Сердобского района.
5. Для участия в аукционе (конкурсе) претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
6. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае, если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.
7. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в газете "Сердобские новости", а также подлежит размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных местной администрацией www.serdobsk.pnzreg.ru, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.ru, определенном Правительством Российской Федерации не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
8. В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, указанными выше, указываются сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
Сведения, указанные в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети "Интернет", должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, опубликованном в официальном печатном издании.
9. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае, если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения.
II. Условия проведения конкурса
1. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
2. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Конкурс проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
10. Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
13. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
14. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
15. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции открытого акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
отчуждение имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;
получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;
учреждение хозяйственных обществ, товариществ;
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по данным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации хозяйственного общества.
Открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, акции, доля в уставном капитале которых были проданы на конкурсе, до выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала. Такое открытое акционерное общество до указанного момента не вправе принимать решение о проведении эмиссии ценных бумаг, конвертируемых в акции этого общества.
16. Условия конкурса могут предусматривать:
сохранение определенного числа рабочих мест;
переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;
проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
17. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
18. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
19. Не урегулированные настоящими Правилами отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются Федеральным законом, положением, которое утверждается Правительством Российской Федерации от 12.08.2002 г. N 584 "Положение о проведении конкурса по продаже муниципального имущества".
III. Условия участия в торгах
1. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
2. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
3. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
4. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в течение пяти даты подведения итогов аукциона.
5. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.
6. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
7. Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.
8. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
- заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность муниципального имущества, находящегося в ведении органов местного самоуправления;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
9. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 5 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
10. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
11. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
12. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:
- претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;
- участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.
13. В случае, если участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается не поданным.
14. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.
15. Не урегулированные настоящими Правилами отношения, регулируются Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации
IV. Порядок проведения торгов
1. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
2. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
- аукцион ведет аукционист, назначенный организатором торгов;
- аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены имущества и начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
- "Шаг аукциона" устанавливается в размере 5 процентов начальной цены объекта торгов или арендной платы;
- участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить имущество или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
- каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
- при отсутствии участников аукциона, готовых купить выставленный на торги объект или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза. Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества и права на заключение договора его аренды, называет цену проданного имущества или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
3. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
- организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов. Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
- перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
- При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.
- Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;
- победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
- При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;
- организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Не урегулированные настоящими Правилами отношения, связанные с проведением торгов, регулируются Федеральным законом, положениями Правительства Российской Федерации.
V. Оформление результатов
1. Оформление результатов торгов
1.1 Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес) объекта торгов, площадь.
- предложения участников торгов;
- имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
- цена приобретаемого в собственность имущества или размер арендной платы;
- срок уплаты стоимости, если имущество продается в кредит (с отсрочкой платежа);
- порядок, сроки и размеры платежей, если имущество продается в рассрочку (график платежей).
1.2 Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды имущества. В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
1.3 Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом, который размещается на официальном сайте в сети "Интернет", на котором проводилась продажа в электронной форме, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
1.4 Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность имущества или в счет арендной платы. Организатор торгов обязан в течение 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
1.5 Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.6 "К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
1.7 В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети "Интернет", на котором проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) цена сделки приватизации;
3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
2. Оформление результатов конкурса
2.1 В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
2.2 Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.3 Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
2.4 Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
VI. Признание торгов несостоявшимися
1. Торги по продаже права собственности по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
- в торгах участвовало менее 2 участников;
- ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
- ни один из участников торгов при проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи имущества.
1.2. Организатор торгов обязан в течение 5 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом "4" пункта 30 настоящих Правил, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 4 пункта 1 раздела VI настоящего приложения
1.3. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену имущества и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.
2. Конкурс признается несостоявшимся в случае если:
2.1 Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
2.2. Ни один из участников торгов при проведении конкурса, закрытого по форме подачи предложений о цене, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем.
VII. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными Частью 1 п. 7 настоящих Правил, должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей части имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Продажа посредством публичного предложения проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
4.1. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
8. Перечень указанных в пункте 7 настоящей части оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
13. Не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.
14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
15. Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации N 71 от 12.02.2011 г. "Положение об организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление от 22.07.2002 г. N 549 (в редакции постановления от 12.02.2011 г. N 71)
VIII. Продажа муниципального имущества без объявления цены
1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона N 178 от 21.12.2001 г., за исключением начальной цены.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 178-ФЗ"
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона N 178 от 21.12.2001 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 178-ФЗ"
4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
5. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
IX. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
1. Продажа муниципального имущества может осуществляться в электронной форме.
2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Для проведения продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) организатор обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:
1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме, а также к правилам работы с использованием таких систем;
2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;
3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;
4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированного изменения и копирования;
5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;
6) бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.
5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную настоящим Федеральным законом дополнительную плату.
6. Опубликование и размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 178-ФЗ"
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, подлежащем опубликованию в официальном печатном издании, должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
При продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети "Интернет", наряду с выше указанными сведениями также указываются требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
4) численность работников хозяйственного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина), указывается сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
Сведения, указанные в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети "Интернет", должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, опубликованном в официальном печатном издании.
7. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет", указанном в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.
8. Представление предложений о цене муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети "Интернет", на котором проводится данная процедура, должны быть указаны:
1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе;
3) цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;
4) последнее предложение о цене муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.
10. В случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.
11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети "Интернет", на котором проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) цена сделки приватизации;
3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом, который размещается на официальном сайте в сети "Интернет", на котором проводилась продажа в электронной форме, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
13. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
14. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
X. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с Федеральным законом N 178 от 21.12.2001 г. порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 178-ФЗ"
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемого здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 178 от 21.12.2001 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 178-ФЗ"
4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
5. Не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее, чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".
Приложения:
1. Форма заявки (на 2-х листах);
2. Договор о задатке (на 2-х листах);
3. Договор купли-продажи имущества (на 2-х листах), Акт приема передачи;
4. Журнал регистрации заявок; (1 лист);
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.