Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Управления культуры и архива Пензенской области от 17 августа 2015 г. N 153 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Утвержден
приказом
Управления культуры и архива
Пензенской области
от 5 марта 2012 г. N 51
Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы
приказов, подготавливаемых проектов приказов Управления культуры и архива Пензенской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области
17 августа 2015 г.
1. Антикоррупционная экспертиза (далее - экспертиза) осуществляется в отношении приказов, имеющих нормативный правовой характер (далее - приказ), подготавливаемых проектов приказов (далее - проект приказа) Управления культуры и архива Пензенской области (далее - Управление), проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области, разработчиком которых выступает Управление, (далее - проект акта) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Экспертиза проектов приказов и актов, а также приказов осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
3. Проекты приказов и актов в соответствии с компетенцией направляются на экспертизу начальниками структурных подразделений и главными специалистами-экспертами Управления - разработчиками проектов.
4. Экспертиза приказов осуществляется по поручению начальника Управления культуры и архива Пензенской области.
5. Направление проектов приказов и актов на экспертизу в рабочую группу осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления для проведения правовой экспертизы после согласования с заинтересованными лицами.
Проекты приказов и актов передаются в рабочую группу для проведения антикоррупционной экспертизы с приложениями всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов и актов, представленных в рабочую группу без приложения указанных актов (документов), а также не завизированных руководителями заинтересованных структурных подразделений Управления, не проводится, а проекты возвращаются разработчикам проектов.
6. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчики проектов организуют их размещение в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на экспертизу, на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также с указанием телефона, факса, адреса электронной почты разработчика проекта приказа.
Независимая антикоррупционная экспертиза проектов приказов (приказов) проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
В случае, если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа (приказа) на проведение антикоррупционной экспертизы в рабочую группу, он не размещен на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо в сопроводительном письме к проекту приказа отсутствует указание на размещение его на официальном сайте Управления, секретарь рабочей группы возвращает данный проект приказа без рассмотрения.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов (приказов), устанавливаемый разработчиком, не может быть менее 7 рабочих дней.
По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа (приказа) независимыми экспертами составляется экспертное заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, которое направляется разработчику проекта приказа (приказа).
В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа (приказа) должны быть указаны выявленные в проекте приказа (приказе) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта приказа (приказа) в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Ответственность за своевременное направление проектов приказов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и рассмотрение заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа (приказа) возлагается на разработчика проекта приказа (приказа).
7. Экспертиза проводится рабочей группой по осуществлению антикоррупционной экспертизы приказов, подготавливаемых проектов приказов Управления культуры и архива Пензенской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области (далее - рабочая группа).
8. Рабочая группа имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, ведомств и организаций необходимую информацию по вопросам осуществляемой экспертизы;
- привлекать в установленном порядке специалистов Управления, специалистов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений для содействия в осуществлении экспертизы.
9. Рабочая группа состоит из руководителя, заместителя руководителя, секретаря и членов рабочей группы.
9.1. Руководитель рабочей группы:
- руководит деятельностью рабочей группы, несет ответственность за результаты деятельности рабочей группы, качество экспертизы проектов приказов и актов, а также приказов;
- осуществляет экспертизу проектов приказов и актов, а также приказов, подписывает протоколы и заключения рабочей группы.
9.2. В случае отсутствия руководителя рабочей группы его обязанности исполняет заместитель руководителя рабочей группы.
9.3. Секретарь рабочей группы:
- обеспечивает деятельность рабочей группы;
- информирует членов рабочей группы о месте и времени проведения заседания;
- оформляет протокол заседания рабочей группы для подписания руководителем рабочей группы.
В случае отсутствия секретаря рабочей группы его обязанности исполняет руководитель рабочей группы.
10. Рабочая группа осуществляет экспертизу:
в форме заседания (совещания) рабочей группы;
в форме обобщения представленных членами рабочей группы индивидуальных заключений;
в форме заседания (совещания) рабочей группы, когда часть членов рабочей группы в нем не участвуют, но представляют соответствующие письменные заключения.
Решение об отсутствии коррупциогенных факторов в документе считается принятым, если за это высказались все члены рабочей группы, принявшие участие в экспертизе.
11. Результаты экспертизы проектов актов оформляются:
- при отсутствии коррупциогенных факторов - визой руководителя рабочей группы. Виза вносится в лист согласования документа, содержит инициалы, фамилию, должность, личную подпись, дату визирования и слова "Коррупциогенные факторы не выявлены".
- при выявлении коррупциогенных факторов - заключением, подписываемым руководителем рабочей группы.
12. Результаты экспертизы приказов и проектов приказов оформляются:
- при отсутствии коррупциогенных факторов - визой руководителя рабочей группы. Виза ставится в нижней части лицевой стороны последнего листа приказа или проекта приказа, содержит инициалы, фамилию, личную подпись, дату визирования и слова "Коррупциогенные факторы не выявлены".
- при выявлении коррупциогенных факторов - заключением, подписываемым руководителем рабочей группы.
13. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления проектов приказов и актов, а также приказов на экспертизу.
14. Экспертиза приказа проводится в срок не более 20 рабочих дней со дня его получения руководителем рабочей группы.
Экспертиза проекта приказа или акта проводится в срок не более 5 рабочих дней со дня его получения руководителем рабочей группы.
15. Заключение с поступившими на экспертизу материалами направляется лицу, принявшему решение о направлении проекта приказа или акта либо приказа на экспертизу. После устранения разработчиком выявленных коррупциогенных факторов проект приказа или акта либо приказ направляется на повторную экспертизу в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.