Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 29 марта 2013 г. N 427 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации г. Кузнецка
Пензенской области
от 21 ноября 2012 г. N 1664
Административный регламент
администрации города Кузнецка Пензенской области по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан"
29 марта 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
Наименование требований регламента |
Содержание требований регламента |
Наименование услуги |
Рассмотрение обращений граждан |
Общие положения | |
Предмет регулирования административного регламента |
Настоящий административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления администрацией города Кузнецка муниципальной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок. |
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами выступать от их имени при взаимодействии с соответствующим органом местного самоуправления города Кузнецка при предоставлении муниципальной услуги |
Граждане Российской Федерации. Иностранные граждане, лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. |
Информация о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу |
Пензенская область, город Кузнецк, ул. Ленина, д. 191, администрация города Кузнецка, отдел делопроизводства (далее - Отдел) (кабинеты N 2-6, N 2-13). В Отделе осуществляется прием граждан в соответствии со следующим графиком: понедельник - пятница, с 9-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье. |
Справочные телефоны и адреса электронной почты разработчика административного регламента и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора |
телефон начальника Отдела: (884157) 3-31-71 (e-mail: kuzg_adm@sura.ru); телефон специалистов Отдела: (884157) 3-31-43, 3-31-62 |
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления |
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги граждане обращаются: - лично к Главе администрации города Кузнецка; - лично к заместителям главы администрации города Кузнецка: - по телефону специалисту Отдела: (884157) 3-31-43; - по телефонам специалистов, уполномоченных заместителями главы администрации города Кузнецка; - в письменном виде почтой в администрацию города Кузнецка: - в электронном виде в администрацию города Кузнецка адрес: www.gorodkuzneck.ru, адрес электронной почты: kuzg_adm@sura.ru. Основными требованиями к информированию граждан являются: - достоверность предоставляемой информации; - четкость в изложении информации; - полнота информирования. Информирование граждан организуется следующим образом: - индивидуальное информирование; - публичное информирование. Информирование проводится как в форме устного, так и письменного сообщения. - график приема граждан ответственными должностными лицами; - номера кабинетов, где осуществляется прием обращений граждан и информирование граждан, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, осуществляющих прием и информирование граждан; - номера телефонов, адрес электронной почты администрации города Кузнецка. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Отдела, специалистами, уполномоченными заместителями главы администрации города Кузнецка при обращении граждан за информацией: - лично; - по телефону. Специалист приемной Главы администрации города Кузнецка, специалисты, уполномоченные заместителями главы администрации, осуществляющими индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист приемной Главы администрации города Кузнецка, специалисты, уполномоченные заместителями главы администрации, осуществляющими индивидуальное устное информирование, вправе предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования. При ответе на телефонные звонки специалисты, осуществляющие информирование, сняв трубку, должны назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения администрации города Кузнецка. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать разговоров с окружающими людьми, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалисты, осуществляющие информирование, должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Специалисты, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без длительных пауз, лишних слов и эмоций. Специалист приемной Главы администрации города Кузнецка, специалисты, уполномоченные заместителями главы администрации, не вправе осуществлять консультирование граждан по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги. Если информация о предоставлении муниципальной услуги, полученная у специалиста Отдела, специалистов, уполномоченных заместителями главы администрации, не удовлетворяет граждан, они вправе в письменном виде обратиться в администрацию города Кузнецка. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (СМИ) - радио, телевидение. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте администрации города Кузнецка. Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте администрации города Кузнецка. Публичное информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов. |
Стандарт предоставления муниципальной услуги | |
Наименование услуги |
Рассмотрение обращений граждан |
Наименование органа местного самоуправления города Кузнецка, предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация города Кузнецка Пензенской области |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: - ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов; - уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; - направление гражданину уведомления о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; - рассмотрение обращения и оставление без ответа в случае, если в письменном обращении либо в обращении в форме электронного документа не указаны фамилия гражданина, а также почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ; - уведомление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения в случае, если им подано заявление с просьбой об этом либо если третьи лица возражают против рассмотрения обращения, в случае, если последнее подано в их интересах: - оставление без ответа и уведомление гражданина о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи; - уведомление гражданина о безосновательности очередного обращения в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение направлялось в администрацию города Кузнецка или одному и тому же должностному лицу администрации города Кузнецка, Глава администрации города Кузнецка и заместители главы администрации города Кузнецка вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, направив заявителю уведомление о прекращении переписки по данному вопросу; - отказ в ходе личного приема в дальнейшем рассмотрении обращения гражданина, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов; - возвращение обращения и разъяснение гражданину порядка обжалования судебного решения; - оставление без ответа и уведомление гражданина о том, что текст представленного им обращения не поддается прочтению, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению; - возвращение обращения ввиду невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов и разъяснение гражданину его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде. |
Срок предоставления муниципальной услуги |
Поступившие в адрес Главы администрации города Кузнецка и заместителей главы администрации города Кузнецка обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в администрации города Кузнецка. Ответ на устные обращения граждан в ходе личного приема дастся письменно в течение 30 дней со дня личного приема. Поступившие в адрес Главы администрации города Кузнецка и заместителей главы администрации города Кузнецка обращения граждан в форме электронного документа рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в администрации города Кузнецка. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение. Срок рассмотрения обращения, поступившего на рассмотрение из федерального или регионального органа государственной власти, может быть продлен только с разрешения этого органа, а срок рассмотрения обращения, поступившего Главе администрации города Кузнецка, заместителям главы администрации города Кузнецка - соответственно Главой администрации города Кузнецка или заместителями главы администрации города Кузнецка. Продление сроков рассмотрения обращения производится на основании служебной записки ответственного исполнителя. Служебная записка направляется ответственным исполнителем не менее чем за три дня до истечения срока рассмотрения обращения. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
Предоставление муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан" осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"; Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; Уставом города Кузнецка Пензенской области. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги |
Граждане представляют свои обращения следующими способами: - лично Главе администрации города Кузнецка; - лично заместителям главы администрации города Кузнецка; - почтовым отправлением в адрес Главы администрации города Кузнецка; - почтовым отправлением в адрес заместителей главы администрации города Кузнецка; - по каналам факсимильной связи; - в форме электронного документа на официальный сайт администрации города Кузнецка. Письменные обращения и обращения в форме электронного документа могут направляться гражданами в адрес администрации города Кузнецка в виде: - заявления, - предложения, - жалобы. При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан. Письменное обращение гражданина должно содержать следующую информацию: - наименование адресата; - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина; - почтовый адрес гражданина, на который должен быть выслан ответ, либо уведомление о переадресации обращения; - содержательная сторона обращения, т.е. изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы: - личная подпись гражданина; - дата написания. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию: - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина; - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа; - почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; - содержательная сторона обращения, т.е. изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут. |
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Прием обращений граждан в администрацию города Кузнецка производится в Отделе и специалистами, уполномоченными заместителями главы администрации города Кузнецка. Личный прием граждан Главой администрации города Кузнецка проводится в кабинете Главы администрации города Кузнецка. Личный прием граждан заместителями главы администрации города Кузнецка проводится в кабинетах заместителей главы администрации города Кузнецка. Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Помещение, где проводится прием обращений граждан, а также личный прием граждан, и места ожидания должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами. |
Указатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; - удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; - удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, 2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим регламентом; - отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения, принятые сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги; - соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги. |
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения | |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия |
Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в администрацию города Кузнецка Пензенской области. |
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия. |
Специалисты Отдела (далее - Специалисты): - начальник Отдела; - специалисты Отдела; - специалисты, уполномоченные заместителями главы администрации города Кузнецка. |
Содержание административных процедур, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения |
Порядок приема и регистрации письменных обращений граждан. Поступившие по почте в адрес Главы администрации города Кузнецка, заместителей главы администрации города Кузнецка письменные обращения граждан (в том числе факсимильные сообщения и телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в Отдел специалистам, уполномоченным заместителями главы администрации города Кузнецка. При приеме и первичной обработке письменных обращений проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки. Все поступившие конверты (бандероли) вскрываются. Конверты писем с обращениями граждан подлежат хранению. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются к обращению гражданина. В случае отсутствия самого текста обращения специалистами составляется справка с текстом: "Обращение поступило в адрес администрации города Кузнецка", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам (Форма N 1). На письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт (Форма N 2, N 3) в двух экземплярах: первый остается в Отделе и приобщается к поступившему обращению, а второй направляется отправителю обращения. Поступившие денежные знаки, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Прием письменных обращений граждан к Главе администрации города Кузнецка производится в Отделе. Прием письменных обращений граждан к заместителям главы администрации города Кузнецка производится специалистами, уполномоченными заместителями главы администрации города Кузнецка. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия автора (авторов) обращения и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть дан ответ, специалисты разъясняют заявителю (лицу, доставившему обращение) требования Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" к оформлению письменного обращения (ст. 7. п. 1) и предупреждают его о том, что ответ на обращение ему не будет направлен. По просьбе заявителя (лица, доставившего обращение) на втором экземпляре обращения проставляется штамп администрации города Кузнецка, дата, фамилия и подпись сотрудника. При отсутствии у заявителя (лица, доставившего обращение) второго экземпляра обращения по его просьбе специалистами приемной граждан ему выдается расписка установленной формы (Форма N 4). Обращения с пометкой "лично", поступившие от граждан на имя Главы администрации города Кузнецка, передаются в Отдел. Обращения с пометкой "лично", поступившие от граждан на имя заместителей главы администрации города Кузнецка, передаются тому должностному лицу, которому они адресованы. На обращении, поступившем в администрацию города Кузнецка, в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп администрации города Кузнецка, номер, дата. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение обращения. Все письменные обращения граждан, поступившие в адрес Главы администрации города Кузнецка, а также обращения в форме электронного документа, регистрируются в журнале регистрации письменных обращений граждан (Форма N 5) в течение трех дней со дня поступления в Отдел. Все письменные обращения граждан, поступившие в адрес заместителей главы администрации города Кузнецка, а также обращения в форме электронного документа, регистрируются в журнале регистрации письменных обращений граждан (Форма N 5) в течение трех дней со дня поступления специалистами, уполномоченными заместителями главы администрации города Кузнецка. Журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и заверены. Кроме того, регистрация поступивших в адрес Главы администрации города Кузнецка обращений граждан осуществляется специалистами Отдела с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства. Для классификации и учета определены следующие виды обращений граждан: - личное - обращение, направленное непосредственно заявителем; - индивидуальное - обращение, направленное уполномоченным заявителем представителем; - коллективное - обращение, направленное от двух и более заявителей, объединенных общими интересами (общая работа, членство в одном из политических или общественных формирований, проживание в одном доме, микрорайоне и др.) Коллективными являются также обращения, поступившие от имени общественной организации предприятия, учреждения (заведения), а также резолюции митингов, собраний. Если письмо подписано двумя и более заявителями, то регистрируются первый или автор, в адрес которого просят направить ответ. При поступлении в адрес Главы администрации города Кузнецка и заместителей главы администрации города Кузнецка повторных письменных обращений граждан специалистами Отдела, специалистами, уполномоченными заместителями главы администрации города Кузнецка, в обязательном порядке подбирается переписка по следующим обращениям. Повторными считаются письма граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в течение года, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом. В случае, если повторное обращение поступило от заявителя до истечения установленного законодательством срока рассмотрения, данному обращению присваивается номер первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь. При регистрации обращений граждан, поступивших на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, министерств Российской Федерации, Губернатора Пензенской области, Законодательного Собрания Пензенской области и др. указывается адресант, дата и исходящий номер сопроводительного письма. После регистрации поступившие обращения оформляются в "Дела" с заполнением регистрационно-контрольных карточек установленного образца (Форма N 6). На регистрационно-контрольной карточке повторного обращения, поступившего в Отдел, заместителям главы администрации города Кузнецка проставляется номер предыдущего обращения, поступившего в администрацию города Кузнецка в течение календарного года. Специалисты Отдела производят сканирование зарегистрированных письменных обращений граждан вместе с приложениями в формате pdf и размещение полученных электронных копий в соответствующей регистрационно-контрольной карточке в системе электронного документооборота и делопроизводства. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных письменных обращений не допускается. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан. Зарегистрированные в Отделе и специалистами, уполномоченными заместителями главы администрации города Кузнецка, письменные обращения граждан (подлинники), а также обращения в форме электронного документа, вместе с приложениями (в случае, если повторные обращения - перепиской по предыдущим обращениям) и регистрационно-контрольными карточками в зависимости от содержащихся в них вопросов специалистами направляются Главе администрации города Кузнецка и заместителям главы администрации города Кузнецка. Главе администрации города Кузнецка в обязательном порядке направляются коллективные и повторные обращения, независимо от тематики изложенных в них вопросов. Если в обращении гражданина (в том числе без фамилии, почтового адреса и подписи) содержатся сведения о подготавливаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем или совершившем, обращение подлежит безотлагательному (в день поступления) направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Глава администрации города Кузнецка, заместители главы администрации города Кузнецка в течение трех дней рассматривают переданные им обращения, определяют конкретных исполнителей. Обращения могут рассматриваться непосредственно структурными подразделениями администрации города Кузнецка (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено иному органу местного самоуправления или должностному лицу. Поручение об исполнении обращения гражданина дается должностным лицом в форме резолюции, которая заносится в регистрационно-контрольную карточку. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись должностного лица с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. В случае, если в резолюции руководителя рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям и не определен ответственный исполнитель, контроль за сроками рассмотрения и подготовкой ответа осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым. Специалисты не позднее чем в двухдневный срок направляют всем исполнителям копии обращения и приложенных к нему материалов. В течение 15 дней со дня поступления поручения соисполнители представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для рассмотрения обращения и подготовки ответа, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления. Ответственность за своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, а также за полноту и объективность ответа несут исполнители, которым направлены обращения на рассмотрение и подготовку ответа. В случае, если решение вопросов, поставленных в письменном обращении гражданина, не относится к компетенции администрации города Кузнецка, данное обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется согласно резолюции Главы администрации города Кузнецка или заместителей главы администрации города Кузнецка по принадлежности в соответствующий орган с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения и списывается "в Дело". Обращения граждан, ошибочно адресованные Главе администрации города Кузнецка и заместителям главы администрации города Кузнецка из других органов государственной власти, в течение двух дней возвращаются отправителю либо по согласованию с отправителем направляются по принадлежности. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы, необходимые для принятия решения, и объяснения у заявителя. В случае необходимости ответственные исполнители обеспечивают рассмотрение обращения с выездом на место. При необходимости комиссионного рассмотрения обращения должностное лицо, на рассмотрение которому направлено обращение, определяет состав комиссии и ответственного за подготовку материала по итогам рассмотрения и ответа заявителям. В случае необходимости рассмотрения обращений на совещании с представителями предприятий, учреждений и организаций должностное лицо, на рассмотрение которому направлено обращение, дает поручение о подготовке совещания. По итогам совещания составляется протокол и готовится ответ заявителю. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, ответственным исполнителем сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Запрещается направлять обращения, содержащие жалобу, на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным данным пунктом, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, ответственным исполнителем в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае, если гражданин обращался с письменным заявлением (заявлением в форме электронного документа) о прекращении рассмотрения его обращения, рассмотрение обращения прекращается, о чем сообщается заявителю. Если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается, о чем сообщается заявителю. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на данное обращение не дается, о чем ответственным исполнителем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение направлялось в администрацию города Кузнецка или одному и тому же должностному лицу администрации города Кузнецка, Глава администрации города Кузнецка и заместители главы администрации города Кузнецка вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, направив заявителю уведомление о прекращении переписки по данному вопросу. В случае повторного поступления обращения, по которому Главой администрации города Кузнецка, заместителями главы администрации города Кузнецка в соответствии с действующим законодательством и настоящим административным регламентом уже принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу и заявителю направлено соответствующее уведомление, специалистами приемной граждан указанное обращение регистрируется и списывается "в Дело". Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, направляется письменное уведомление о недопустимости злоупотребления правом. Порядок организации личного приема граждан, регистрации и рассмотрения устных обращений граждан. Предварительная запись на прием и организация приема граждан Главой администрации города Кузнецка осуществляется Отделом и специалистами, уполномоченными заместителями главы администрации города Кузнецка При записи на прием заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес проживания, а также тему и причину обращения. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города Кузнецка, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Запись на прием к Главе администрации города Кузнецка проводится по четвергам с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней). Запись на прием к заместителям главы администрации города Кузнецка проводится ежедневно с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней). Содержание устного обращения заносится в регистрационно-контрольную карточку личного приема гражданина установленного образца (Форма N 7) с указанием фамилии, имени, отчества, адреса заявителя и даты приема. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Прием граждан ведется в установленные дни недели по графику, утверждаемому Главой администрации города Кузнецка. Ежемесячно график приема граждан размещается в фойе здания администрации города Кузнецка. Кроме того, размещается на официальном сайте администрации города Кузнецка www.gorodkuzneck.ru. Внесение изменений в график проводится по согласованию с должностными лицами, внесенными в него. Глава администрации города Кузнецка вправе при возникновении необходимости установить дополнительный день (дни) и часы личного приема граждан вне графика приема. Глава администрации города Кузнецка вправе проводить личный прием с выездом в иные органы местного самоуправления. Правом на первоочередной личный прием обладают: - инвалиды войны, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий; - инвалиды I и II группы: - граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф: - родители, супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы; - лица, удостоенные звания "Почетный гражданин города Кузнецка"; - многодетные родители (лица, их заменяющие), воспитывающие несовершеннолетних детей; - беременные женщины; - несовершеннолетние дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, то прием указанных граждан производится в порядке их явки. При записи на личный прием гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Во время личного приема каждый гражданин имеет право изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка установленной формы (Форма N 8) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов, подписи принявшего обращение и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делаются. Глава администрации города Кузнецка, заместители главы администрации города Кузнецка при рассмотрении обращений граждан могут приглашать на прием руководителей и специалистов структурных подразделений администрации города Кузнецка и иных органов местного самоуправления города Кузнецка, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан, поручать рассмотрение обращения структурным подразделениям администрации города Кузнецка и иным органам местного самоуправления, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. По окончании приема должностное лицо записывает поручение в регистрационно-контрольную карточку, доводит до сведения гражданина свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению. Регистрация устного обращения осуществляется в журналах регистрации устных обращений граждан (Форма N 9). Журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и заверены. После регистрации поступившие обращения оформляются в "Дела" с заполнением регистрационно-контрольной карточки установленного образца. На регистрационно-контрольной карточке повторного обращения в левом верхнем углу прописывается - "повторно". Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных устных обращений не допускается. Контроль за исполнением резолюций и сроками рассмотрения устных обращений граждан к Главе администрации города Кузнецка осуществляется специалистами Отдела. Контроль за исполнением резолюций и сроками рассмотрения устных обращений граждан к заместителям главы администрации города Кузнецка осуществляется специалистами, уполномоченными заместителями главы администрации города Кузнецка. Ответственность за своевременное рассмотрение устных обращений граждан, а также за полноту и объективность ответа несут исполнители, которым направлены обращения на рассмотрение и подготовку ответа. Срок исполнения поручения по устному обращению граждан не должен превышать 30 дней. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в регистрационно-контрольной карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит рассмотрению в установленном настоящим административным регламентом и действующим законодательством о порядке рассмотрения письменных обращений граждан. Запись на повторный прием к должностному лицу осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение по этому же вопросу (или если истек установленный срок рассмотрения обращения). Предоставление ответов на обращения граждан. Ответы на обращения граждан готовятся в письменном виде либо в форме электронного документа в доступной форме. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко. При составлении ответа на обращения граждан необходимо соблюдать следующие требования: - в тексте должно быть кратко изложено содержание письма с указанием фамилии, имени, отчества заявителя; - ответ следует строить раздельно по каждому рассмотренному вопросу, если в письме гражданина содержится несколько вопросов; - в ответе должно быть сообщено о результатах проверки выявленных недостатков по каждому вопросу и о мерах по их устранению; - при подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам; - при отказе необходимо представить аргументированные разъяснения, ссылаясь на соответствующие законодательные акты. В ответах на обращения граждан не допускается: - взаимоисключающая по содержанию информация; - формальный подход к решению поставленных в письме вопросов; - отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков; - отсутствие аргументов в пользу изложенной позиции, если она противоречит доводам заявителя: - отсутствие информации о результатах рассмотрения хотя бы одного из поставленных в письме вопросов; - отсутствие информации о продлении сроков рассмотрения (если таковое имеется). В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ. Ответы на обращения, поступившие в адрес Главы администрации города Кузнецка с пометкой "лично", подписывает Глава администрации города Кузнецка или лицо, на то уполномоченное. На обращения граждан, поступившие в администрацию города Кузнецка в форме электронного документа, если в них указан электронный адрес, ответы также направляются в форме электронного документа (если заявителем не указан иной вариант). В случае, если не указан электронный адрес, то ответ направляется по почтовому адресу. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть отправлен ответ, ответ на обращение не дается. Ответы на обращения граждан, поступившие в администрацию города Кузнецка от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Пензенской области, Председателя Правительства Пензенской области, Председателя Законодательного Собрания Пензенской области, депутатов Законодательного Собрания Пензенской области, Главного Федерального инспектора по Пензенской области, Главы города Кузнецка, подписываются только Главой администрации города Кузнецка либо должностным лицом, исполняющим его обязанности. Ответы на обращения граждан, поступившие на имя Главы администрации города Кузнецка, подписываются Главой администрации города Кузнецка либо его заместителем, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос, либо по их поручению руководителем структурного подразделения аппарата или иного органа местного самоуправления города Кузнецка. Обращения граждан после окончательного решения всех поставленных вопросов снимаются с контроля, соответственно, Главой администрации города Кузнецка, заместителями главы администрации города Кузнецка. Обращения граждан, в процессе рассмотрения которых направляются промежуточные ответы заявителю, с контроля не снимаются. Завершение работы с обращением оформляется путем списания обращения "в Дело" Главой администрации города Кузнецка, заместителями главы администрации города Кузнецка. Обращения граждан, ответы на них и документы, связанные с их решением, специалистами формируются в отдельные дела установленной формы по мере их поступления. Документы в них располагаются в хронологическом порядке. Окончанием срока рассмотрения обращений считается дата регистрации и направления ответа (уведомления) заявителю или дата устного сообщения автору с изложением принятого решения. Подлинники обращений граждан, направленные на рассмотрение из федеральных органов государственной власти или из органов государственной власти субъекта Федерации, возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. Формирование и хранение дел. Оформление дел для архивного хранения осуществляется специалистами Отдела и специалистами приемных заместителей главы администрации города Кузнецка в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации города Кузнецка. |
Муниципальная услуга, предоставляемая в электронном виде |
Настоящая муниципальная услуга может представляться в электронном виде. |
Формы контроля за исполнением административного регламента | |
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами |
Организация и обеспечение учета и контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших в адрес Главы администрации города Кузнецка, осуществляется Отделом. Организация и обеспечение учета и контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших в адрес заместителей главы администрации города Кузнецка, осуществляется специалистами, уполномоченными заместителями главы администрации города Кузнецка. Делопроизводство по работе с обращениями граждан в администрации города Кузнецка ведется отдельно от других видов делопроизводства специалистами Отдела и специалистами, уполномоченными заместителями главы администрации города Кузнецка. Работу с личными, индивидуальными и коллективными обращениями граждан, поступившими в администрацию города Кузнецка, в том числе в форме электронного документооборота, организовывают руководители структурных подразделений администрации города Кузнецка, а также руководители иных органов местного самоуправления города Кузнецка в соответствии с федеральным законодательством. Ответственность за соблюдение установленного настоящим административным регламентом порядка работы по рассмотрению обращений граждан в структурных подразделениях администрации города Кузнецка несут курирующие соответствующие отрасли заместители главы администрации города Кузнецка. Порядок осуществления текущего контроля за состоянием работы с обращениями граждан. Специалистами проверяется правильность оформления ответа и делается отметка о снятии обращений граждан с контроля в системе электронного документооборота и делопроизводства, с указанием результатов рассмотрения. При невыполнении установленных требований к ответу специалисты возвращают исполнителю ответ на доработку с указанием срока предоставления дополнительной информации. Продление срока исполнения обращения, а также все движение контролируемого обращения (передача его от исполнителя к исполнителю) отмечается в системе электронного документооборота и делопроизводства, с указанием фамилии исполнителя и даты передачи ему документа. В случае, если установленный срок ответа истек, специалисты напоминают об этом исполнителю. Обращения граждан, которые требуют дополнительного рассмотрения, в соответствии с решением Главы администрации города Кузнецка, заместителей главы администрации города Кузнецка, рассматривавших данные обращения, ставятся на дополнительный контроль. При этом указываются причины продления сроков контроля и направляется уведомление заявителю с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса. Работники администрации города Кузнецка, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем, за своевременность и полноту ответов заявителям по обращениям, находящимся у них на рассмотрении. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации города Кузнецка исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения. |
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги |
Контроль за исполнением регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения: - плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги; - внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы администрации города Кузнецка на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего регламента. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения услуги устанавливается Главой администрации города Кузнецка. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Главой администрации города Кузнецка. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами администрации проверяется: - знание ответственными лицами администрации требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей муниципальной услуги; - устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок. |
Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги |
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. |
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих | |
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги |
Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего Регламента (далее - обращение). Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (город Кузнецк, ул. Калинина, 154, e-mail: kuzneck@mfcinfo.ru, mfc-kuzneck@mail.ru), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта администрации города Кузнецка (www.gorodkuzneck.ru, e-mail: kuzg_adm@sura.ru), через портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области (pgu.pnz.ru/web/guest/main), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, или их копии. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований Заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке. |
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования |
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: - незаконные, необоснованные действия должностных лиц; - бездействие должностных лиц; - решения должностных лиц об отказе в предоставлении муниципальной услуги. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения |
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. |
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования |
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в администрацию города Кузнецка Пензенской области. При обращении с устной жалобой к начальнику юридического отдела ответ на обращение дается в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В письменном обращении указывается: - наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, фамилия, имя, отчество Главы администрации города Кузнецка; - фамилия, имя, отчество гражданина; - почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер телефона, при возможности, адрес электронной почты гражданина; - предмет обращения: - личная подпись заявителя и дата. |
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы |
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Специалисты обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. |
Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке |
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. |
Сроки рассмотрения жалобы |
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. |
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования |
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются: - признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие); - признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы). Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях: - в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; - в письменном обращении обжалуется судебное решение; - в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - текст письменного обращения не поддается прочтению; - в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; - если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу. |
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма N 1 "Справка" (утратило силу) |
|
Содержание Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 21 ноября 2012 г. N 1664 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.