Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 29 ноября 2012 г. N 1462
Концепция долгосрочной целевой программы
"Развитие муниципальной службы в городе Пензе на 2013-2015 годы"
29 марта 2013 г.
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Пензы, определенным планами социально-экономического развития города Пензы и иными документами стратегического характера на долгосрочный период
В настоящее время в работе кадровых служб органов местного самоуправления города Пензы используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров. Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы мотивации и стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере.
С целью улучшения профессионально-квалификационного состава в городе Пензе необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, активизировать процессы обновления и ротации кадров, внедрять систему перспективного резерва.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления города Пензы (далее - ОМСУ) у населения.
В ОМСУ при назначении граждан на должности муниципальной службы крайне редко используется кадровый резерв. В целях формирования качественного кадрового состава, своевременного замещения вакантных должностей на муниципальной службе кадровый резерв должен стать одним из основных источников пополнения кадров в ОМСУ.
Учитывая вышеизложенное, развитие муниципальной службы ОМСУ должно осуществляться в соответствии с единой программой, которая позволила бы подойти к решению проблем комплексно, обеспечить последовательность и системность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Для выполнения целей и задач, определенных настоящей концепцией, необходим системный подход. Предлагаемая цель - повышение эффективности и результативности муниципальной службы в городе Пензе.
В рамках поставленной цели планируются следующие задачи:
Задача 1 - совершенствование нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы, соответствующей законодательству Российской Федерации и Пензенской области, сложившимся общественным отношениям и экономическим условиям;
Задача 2 - формирование системы обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;
Задача 3 - внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Отсутствие Программы не позволит спланировать мероприятия, направленные на развитие муниципальной службы в городе Пензе и осуществить их финансирование из бюджета города Пензы.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
На сегодняшний день других вариантов достижения целей и задач, предусмотренных Программой, нет, поэтому для достижения целей и решения поставленных задач необходимо применение программно-целевого метода.
Вместе с тем, реализация программных мероприятий сопряжена с возникновением следующих рисков:
инфляционные процессы;
изменение стоимости программных мероприятий;
форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, пожары, эпидемии и др.).
В целях управления указанными рисками в процессе Программы следует предусмотреть:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и изменение индикаторов и показателей Программы.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Срок действия Программы следует ограничить 3 годами (с 2013 по 2015 год включительно) в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 марта 2013 г. N 284/2 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в результате мониторинга и характеризующие ход реализации Программы.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Ожидаемый результат программы:
- развитие нормативной правовой базы ОМСУ по вопросам муниципальной службы;
- совершенствование системы управления муниципальной службой;
- повышение эффективности профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- повышение эффективности работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления;
- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, расширение кадрового потенциала;
- разработка и применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне;
- повышение ответственности муниципальных служащих за результаты своей деятельности;
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.
8. Предложения по исполнителям целевой программы
К исполнителям Программы следует отнести:
- Администрацию города Пензы;
- Администрацию Железнодорожного района города Пензы;
- Администрацию Ленинского района города Пензы;
- Администрацию Октябрьского района города Пензы;
- Администрацию Первомайского района города Пензы;
- Социальное управление города Пензы;
- Управление образования города Пензы;
- Управление культуры города Пензы;
- Управление здравоохранения города Пензы;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы;
- Управление транспорта и связи города Пензы;
- Финансовое управление города Пензы;
- Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы;
- Управление муниципального имущества администрации города Пензы;
9. Предложения о заказчике и разработчике целевой программы
Заказчиком целевой программы целесообразно определить администрацию города Пензы.
Разработчиком Целевой программы следует определить администрацию города Пензы (отдел муниципальной службы и кадров).
Постановлением администрации г. Пензы от 29 марта 2013 г. N 284/2 в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Предложения по направлениям финансирования целевой программы
Реализация программы планируется за счет средств бюджета города Пензы.
По предварительным расчетам направления и объемы финансирования программы распределяются по годам следующим образом:
Постановлением администрации г. Пензы от 29 марта 2013 г. N 284/2 в раздел 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования
Оценка эффективности реализации целевой программы базируется на предложении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Информация о ходе реализации мероприятий Программы предоставляется исполнителями Программы в администрацию города Пензы (отдел муниципальной службы и кадров) ежегодно.
Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составляет в сумме 793,00 тыс. руб. за счет средств бюджета города Пензы, из них на соответствующие финансовые годы:
- 2013 г. - 265,00 тыс. руб.;
- 2014 г. - 189,00 тыс. руб.;
- 2015 г. - 339,00 тыс. руб.
С учетом возможностей бюджета города Пензы объемы средств, направляемых на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за целевым использованием и эффективным расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы осуществляют: отдел муниципальной службы и кадров администрации города Пензы, Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 29 ноября 2012 г. N 1462 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.