Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Кузнецка
Пензенской области
от 7 декабря 2012 г. N 1762
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства после предварительного согласования места размещения объекта"
29 марта 2013 г., 4 марта, 20 мая 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Раздел "Общие положения"
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства после предварительного согласования места размещения объекта" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства после предварительного согласования места размещения объекта.
Настоящий административный регламент регулирует отношения по предоставлению земельных участков для строительства после предварительного согласования места размещения объекта.
1.2. Органы и организации, участвующие в процедуре по предоставлению земельных участков для строительства после предварительного согласования места размещения объекта:
1) комитет по управлению имуществом города Кузнецка (далее - Комитет);
2) администрация города Кузнецка.
1.3. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства после предварительного согласования места размещения объекта осуществляется Комитетом.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Решением Собрания представителей г. Кузнецка от 27.10.2011 N 110-45/5 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Кузнецка Пензенской области";
- Уставом города Кузнецка Пензенской области.
1.5 Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- физические лица и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства после предварительного согласования места размещения объекта.
1.6. Результатом оказания муниципальной услуги являются:
- принятие решения в форме постановления администрации города Кузнецка о предоставлении заявителю земельного участка в аренду для целей, связанных со строительством;
- уведомление о невозможности принятия решения о предоставлении заявителю земельного участка в аренду для целей, связанных со строительством.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.8. Срок предоставления услуги не более 2-х месяцев.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется Комитетом по адресу:
Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Ленина 186.
Почтовый адрес: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Ленина 186.
График работы Комитета:
понедельник |
9.00-18.00 |
вторник |
9.00-18.00 |
среда |
9.00-18.00 |
четверг |
9.00-18.00 |
пятница |
9.00-18.00 |
суббота |
выходной |
воскресенье |
выходной. |
Специалисты комитета осуществляют прием заявителей для предоставления муниципальной услуги, выдачу документов и консультации в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Часы приема граждан и юридических лиц |
Понедельник |
9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Вторник |
9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Среда |
9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Четверг |
9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Пятница |
9.00-18.00, перерыв с 13.00 до 14.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
2.1.2. Контактные сведения:
- факс/тел. (8412 57) 3-24-96
e-mail: KUMI-kuz@mail.ru
2.1.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся специалистом Комитета (кабинет N 3).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении и посредством телефонной связи в течение рабочего времени Комитета.
2.1.4. Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 20 мая 2014 г. N 977 пункт 2.1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.1.5. Настоящая муниципальная услуга может предоставляться в электронном виде в соответствии с действующим законодательством.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- через официальный Интернет-сайт администрации города Кузнецка www.gorodkuznetsk.ru;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Адрес названного Интернет-сайта следует читать как "www.gorodkuzneck.ru"
- по электронной почте (KUMI-kuz@mail.ru.) комитета по управлению имуществом города Кузнецка.
2.2. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении земельного участка.
К заявлению устанавливаются следующие требования:
- в заявлении должен быть указан кадастровый номер земельного участка, а также дата и номер постановления о предварительном согласовании места размещения объекта;
- в заявлении от физических лиц обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество заявителя, обратный адрес, контактный телефон, дата и подпись;
- заявления от юридических лиц принимаются на фирменном бланке с указанием реквизитов (справочные данные об организации, включающие в себя: ИНН, ОГРН, почтовый адрес, номер телефона, другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.)), даты и подписи. При отсутствии фирменного бланка заявление заверяется печатью юридического лица;
- заявление должно быть подписано заявителем или лицом, уполномоченным на совершение данных действий;
- текст заявления должен поддаваться прочтению;
- в заявлении не должно содержаться нецензурных, оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;
- использование корректирующих средств для исправления в заявлении не допускается;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, или личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.3 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных органу местного самоуправления, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) Кадастровый паспорт земельного участка.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 4 марта 2014 г. N 381 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.4
2.4. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требование к порядку их выполнения
3.1 Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1 Прием и регистрация заявления от лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2 Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта или о невозможности подготовки документов о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
3.1.3 Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.1 Прием и регистрация заявления от лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги
3.1.1.2 Прием, первичную проверку и регистрацию документов осуществляет специалист отдела делопроизводства администрации города Кузнецка (далее - специалист).
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет первичную проверку документов:
- соответствие критериям, указанным в п. 2.2 настоящего Регламента;
- полномочия лица, подающего документы на рассмотрение (документы, удостоверяющие личность, и документы, удостоверяющие полномочия представителя);
- соответствие документов следующим требованиям: тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом.
Срок выполнения данного административного действия, входящего в состав административной процедуры, составляет 30 мин.
3.1.1.3 Критерии принятия решения об отказе в приеме документов на рассмотрение:
- не подлежат приему документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
В случае выявления обстоятельств, препятствующих приему документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист уведомляет об этом заявителя (или его представителя) и возвращает заявление и документы заявителю (представителю).
3.1.1.4 После проведения первичной проверки документов специалист осуществляет регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства, присваивает ему учетный номер и формирует пакет документов для дальнейшей работы.
Срок выполнения данного административного действия составляет 1 рабочий день.
3.1.1.5 Результатом административной процедуры является принятие заявления к рассмотрению по существу, формирование пакета документов.
3.1.1.6. Сформированный пакет документов сотрудник передает в отдел делопроизводства администрации города Кузнецка.
3.1.1.7. После ознакомления Главы администрации города Кузнецка с заявлением и проставления резолюции, заявление с приложением всех документов направляется в комитет по управлению имуществом города Кузнецка.
3.1.2. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства после предварительного согласовании места размещения объекта или о невозможности подготовки документов о предоставлении испрашиваемого земельного участка
3.1.2.1. Специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с порталом муниципальных услуг, заносит под индивидуальным порядковым номером данные о поступлении заявления в Журнал входящей корреспонденции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2.3. После получения всего пакета документов сотрудник Комитета, принявший документы, в течение 3 рабочих дней проводит проверку документов в соответствии с критерием правильности оформления пакета документов.
3.1.2.4. В случае выявления нарушения правильности оформления пакета документов сотрудник Комитета в течение 3-х рабочих дней уведомляет об этом заявителя посредством телефонной связи, или посредством направления соответствующего уведомления. В случае отказа заявителя устранить указанные недостатки, специалист Комитета готовит и направляет мотивированное письмо о невозможности принятия указанной заявки.
3.1.2.5. В случае полноты представленных документов и отсутствия нарушений оформления документов сотрудник Комитета изготавливает проект постановления администрации города Кузнецка и направляет указанный проект в отдел делопроизводства администрации города Кузнецка.
3.1.2.6. Решение об отказе в предоставлении земельного участка должно быть мотивированным и принято администрацией города Кузнецка исключительно по следующим основаниям:
- непредставление заявителем всех необходимых документов в соответствии с п. 2.2 Регламента;
- наличие земельных и градостроительных ограничений, препятствующих предоставлению испрашиваемого земельного участка в аренду на срок строительства;
- истечение срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.1.2.7. Согласование проекта постановления администрации города Кузнецка с уполномоченными лицами, указанными в листе согласования, не должно превышать 12 рабочих дней.
3.1.2.8. При наличии возражений относительно указанного проекта уполномоченные должностные лица делают соответствующую отметку в листе согласования и в течение 1-го рабочего дня обеспечивают направление проекта специалисту, принявшему пакет документов.
3.1.2.9. Специалист Комитета, подготовивший проект постановления, в течение 3-х рабочих дней устраняет выявленные в проекте недостатки, либо выявляет невозможность их устранения.
3.1.2.10. В случае выявления невозможности устранения недостатков, препятствующих предоставлению земельного участка заявителю, последнему направляется сотрудником Комитета мотивированное письмо.
3.1.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.1.3.1. Результатом административной процедуры является принятие решения администрацией города Кузнецка о предоставлении земельного участка для строительства или отказ в предоставлении земельного участка в виде постановления администрации города Кузнецка.
3.1.3.2. Подписанное постановление администрации города Кузнецка направляется в отдел делопроизводства администрации города Кузнецка для регистрации и присвоения исходящего номера. Процедура регистрации должна быть произведена в день поступления постановления.
3.1.3.3. Копия постановления администрации города Кузнецка, прошедшего регистрацию в отделе делопроизводства администрации города Кузнецка, направляется заявителю и в комитет по управлению имуществом города Кузнецка.
3.1.3.4. Сотрудник Комитета, подготовивший проект постановления, в течение 30 календарных дней с момента получения копии постановления администрации города Кузнецка обязан подготовить проект договора аренды земельного участка и направить его заявителю посредством почтовой связи или вручить указанный проект договора нарочно.
3.1.3.5. Договор аренды земельного участка подписывается председателем комитета, либо лицом, его замещающим.
3.1.3.6. В случае отказа или уклонения заявителем от подписания договора, должностные лица администрации города Кузнецка, Комитета по управлению имуществом города Кузнецка освобождаются от ответственности за несоблюдение настоящего регламента.
3.1.3.7. Уклонение от подписания договора заявителем может выражаться в частности в неявке заявителя в комитет в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта договора.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Регламентом, и за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется соответствующим должностным лицом, ответственным за оказание муниципальной услуги, на каждом из этапов предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы администрации города Кузнецка, председателя Комитета на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего регламента.
4.4. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- устранение нарушений и недостатков выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.5. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение к ответственности виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.2. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы.
Специалисты обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 29 марта 2013 г. N 426 пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Кузнецка для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Кузнецка для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Кузнецка;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Кузнецка;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основания для отказа в рассмотрении обращения (жалобы).
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) или о переадресации обращения (жалобы), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
5.5.1. Жалоба на действия (бездействие) председателя Комитета, должностных лиц администрации города Кузнецка подается (направляется) на имя Главы администрации города Кузнецка: город Кузнецк, ул. Ленина, 191; в Интернет-приемную Главы администрации города Кузнецка (через официальный Интернет-сайт Администрации города Кузнецка www.gorodkuznetsk.ru);
5.5.2. Жалоба на действия (бездействие) сотрудников Комитета подается (направляется) на имя председателя Комитета, город Кузнецк, ул. Ленина, 186.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 4 марта 2014 г. N 381 подпункт 5.5.3 пункта 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5.3. Жалоба может быть подана, в том числе по почте, электронной почте, через многофункциональный центр (МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Кузнецка Пензенской области", расположенный по адресу: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, 154. Телефон для справок: 8(84157) 24951. e-mail: kuznetck_city@mfcinfo.ru. Режим работы: понедельник-пятница - с 8:00 до 17:00; Суббота - с 9:00 до 14:00; воскресенье - выходной), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Кузнецка (www.gorodkuzneck.ru, e-mail: kuzg_adm@sura.ru), электронной почты комитета по управлению имуществом города Кузнецка (e-mail: KUMI-kuz@mail.ru.), через портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области (pgu.pnz.ru/web/guest/main).
5.6. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество руководителя, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Требования к жалобе, поданной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, поданной в письменной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы или их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.
5.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные, с согласия заявителя, ответы.
5.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо или ответственное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы)) и направление в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 7 декабря 2012 г. N 1762 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.