Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития Пензенской области
от 27 декабря 2012 г. N 786
Порядок оказания платных медицинских услуг
в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Пензенской области
1. Настоящий порядок определяет условия предоставления платных медицинских услуг государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Пензенской области.
2. При предоставлении платных медицинских услуг не должны ухудшаться доступность и качество медицинской помощи, оказываемой по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области.
3. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими учреждениями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности.
4. Платные медицинские услуги оказываются за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования при оказании медицинской помощи на иных условиях, чем предусмотрено программой госгарантий и целевыми программами, при самостоятельном обращении (за исключением скорой специализированной помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме), гражданам иностранных государств, при предоставлении медицинских услуг анонимно.
5. При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.
6. Без добровольного согласия потребителя исполнитель не вправе оказывать дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.
7. Учреждения здравоохранения должны иметь следующие документы:
7.1. лицензию на виды деятельности, подлежащие лицензированию;
7.2. положение об оплате труда сотрудников, занятых оказанием платных услуг, утвержденное приказом руководителя учреждения здравоохранения и согласованное с трудовым коллективом или профсоюзным органом;
7.3. план финансово-хозяйственной деятельности;
7.4. положение о порядке оказания платных медицинских услуг, утвержденное приказом руководителя;
7.5. прейскурант цен, утвержденный в установленном порядке;
7.6. порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при оказании платных медицинских услуг.
8. Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан доступной информацией, размещенной для всеобщего ознакомления на стендах, на сайте медицинской организации в сети "Интернет", содержащей следующие сведения:
а) полное наименование учреждения;
б) адрес места нахождения учреждения, в том числе обособленных структурных подразделений, кабинетов, где оказываются платные медицинские услуги;
в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
д) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
е) сведения о режиме работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
ж) адреса и телефоны Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Пензенской области и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области.
Вышеперечисленная информация должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги.
9. Предоставление платной амбулаторной медицинской помощи сверх имеющейся предварительной записи на прием или консультацию специалиста должно проводиться только в специально организованных структурных подразделениях специалистами вне основного рабочего времени.
10. Внеочередная госпитализация в стационар при предоставлении платных медицинских услуг проводится только на специальные выделенные койки.
11. При оказании платных медицинских услуг медицинские организации обязаны вести статистический и бухгалтерский учет раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам.
12. До начала оказания платной услуги учреждение обязано заключить письменный договор на оказание платной услуги, содержащий следующие сведения об исполнителе:
а) наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации - юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
б) фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
в) номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
г) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);
фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика - физического лица;
д) наименование и адрес места нахождения заказчика - юридического лица;
е) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
ж) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
з) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
к) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае, если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;
л) ответственность сторон за невыполнение условий договора;
м) порядок изменения и расторжения договора;
н) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
После оплаты медицинских услуг потребителю должен выдаваться контрольно-кассовый чек, квитанция или другой бланк строгой отчетности.
13. Платные медицинские услуги вправе оказывать только те работники учреждения, с которыми руководитель заключил трудовой договор.
14. Графики и табели учета рабочего времени по основной работе и по оказанию платных медицинских услуг составляются раздельно.
15. При оказании платной медицинской услуги должны заполняться все необходимые формы медицинской документации.
16. Работники отделения платных медицинских услуг должны своевременно предоставлять заявки на приобретение медицинского оборудования, инструментария, лекарственных препаратов, материальных ценностей.
17. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Все споры, возникшие в рамках заключенного договора, решаются в соответствии с действующим законодательством.
19. Прейскурант цен на платные медицинские услуги утверждается руководителем организации и согласовывается с Комиссией Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по организации оказания платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.