Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации г. Пензы
от 29 ноября 2012 г. N 1462/1
Концепция долгосрочной целевой программы
"Противодействие коррупции в городе Пензе на 2013-2015 годы"
1. Обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Пензы, определенным планами социально-экономического развития города Пензы и иными документами стратегического характера на долгосрочный период
Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, обозначила коррупцию серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности муниципального управления. Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297, поставил новые актуальные задачи по противодействию коррупции с учетом результатов, достигнутых всеми уровнями власти при выполнении Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы.
В целях дальнейшей реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы необходимо разработать Программу, определяющую задачи, которые предполагается достичь в сфере противодействия коррупции, и содержащую комплекс мероприятий, планируемых к реализации органами местного самоуправления города Пензы. Эффективность достижения задач будет оцениваться на основании показателей, содержащихся в Программе.
Программа призвана продолжить реализацию мероприятий, направленных на противодействие коррупции, которые были заложены в Плане мероприятий по предупреждению коррупции в городе Пензе на 2012 год, утвержденном постановлением администрации города Пензы от 20.02.2012 N 171, и не утратили своей актуальности для решения обозначенной проблемы, а также направлена на реализацию усовершенствования механизмов противодействия коррупции.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Для выполнения целей и задач, определенных настоящей концепцией, необходим системный подход. Предлагаемая цель - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупционных проявлений путем совершенствования системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления города Пензы.
В рамках поставленной цели планируются следующие задачи:
1. Профилактика коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления города Пензы
2. Выявление и пресечение коррупционных правонарушений.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Отсутствие Программы не позволит спланировать мероприятия, направленные на противодействие коррупции в городе Пензе и осуществить их финансирование из бюджета города Пензы.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
На сегодняшний день других вариантов достижения целей и задач, предусмотренных Программой, нет, поэтому для достижения целей и решения поставленных задач необходимо применение программно-целевого метода.
Вместе с тем, реализация программных мероприятий сопряжена с возникновением следующих рисков:
инфляционные процессы;
изменение стоимости программных мероприятий;
форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, пожары, эпидемии и др.).
В целях управления указанными рисками в процессе Программы следует предусмотреть:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и изменение индикаторов и показателей Программы.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Срок действия Программы следует ограничить 3 годами (с 2013 по 2015 год включительно) в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере.
6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в результате мониторинга и характеризующие ход реализации Программы.
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Доля принятых муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, направленных на противодействие коррупции |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля эффективности выполнения ежегодных планов по предупреждению коррупции |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля выявленных в проектах нормативных правовых актов, нормативных правовых актов органа местного самоуправления коррупциогенных факторов и их устранение |
% |
100 |
100 |
100 |
Количество размещенных проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля исключенных коррупциогенных факторов в проектах административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций). |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля внедренных административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) от утвержденных |
% |
100 |
100 |
100 |
Эффективность предоставления муниципальных услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля предоставляемой информации органами местного самоуправления города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля исчерпывающих мер по недопущению нарушения требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
% |
100 |
100 |
100 |
Количество плановых и внеплановых проверок в сфере размещения муниципального заказа |
проверок |
20 |
25 |
30 |
Доля соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Выработка рекомендаций по совершенствованию системы размещения муниципального заказа. |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля размещенных заказов на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru. |
% |
100 |
100 |
100 |
Количество конкурсов на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления |
конкурсов |
15 |
30 |
45 |
Доля аттестованных муниципальных служащих, прошедших аттестацию от общего числа аттестуемых. |
% |
100 |
100 |
100 |
Количество обученных муниципальных служащих, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений |
чел. |
8 |
12 |
18 |
Доля уровня знаний муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции |
% |
50 |
75 |
100 |
Доля внесенных уточнений в перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля муниципальных служащих, своевременно сдавших сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера |
% |
100 |
100 |
100 |
Количество случаев коррупционных правонарушений. Применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за несоблюдение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. |
шт. |
0 |
0 |
0 |
Количество граждан в резерве управленческих кадров |
чел. |
25 |
30 |
55 |
Доля открытой информации о нетерпимом отношении к нарушениям законодательства и норм этики, приводящим к конфликту интересов |
% |
100 |
100 |
100 |
Количество оценочных процедур по результатам квалификационного экзамена |
шт. |
2 |
3 |
5 |
Доля размещенных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих на официальных сайтах органов местного самоуправления. |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля размещенной информации о деятельности органов местного самоуправления города по противодействию коррупции |
% |
100 |
100 |
100 |
Количество поступивших обращений граждан по фактам коррупции через официальный сайт органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечение работы телефона "телефон доверия". |
шт. |
3 |
2 |
1 |
Доля обращений граждан и организаций по фактам коррупции и принятию мер от всех поступивших обращений |
% |
5 |
3 |
2 |
Количество размещаемых публикаций об органах местного самоуправления в сети интернет |
% |
100 |
100 |
100 |
Приведение информационной базы данных официальных сайтов органов местного самоуправления города в соответствие с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
% |
100 |
100 |
100 |
Работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
% |
100 |
100 |
100 |
Формирование в различных слоях общества антикоррупционного сознания и активного неприятия коррупции |
% |
100 |
100 |
100 |
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Ожидаемый результат программы -
- Принятие муниципальных нормативных правовых актов, которые необходимо принять для реализации мер по противодействию коррупции;
- Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Пензы;
- Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими города Пензы, включенными в перечни должностей муниципальной службы органов местного самоуправления города Пензы, замещение которых связано с коррупционными рисками;
- Отсутствие актов прокурорского реагирования о выявленных органами прокуратуры случаях несоблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, а также требований к служебному поведению;
- Отсутствие выявленных органами прокуратуры случаев не рассмотрения на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов вопросов, находящихся в компетенции комиссий;
- Отсутствие случаев приема граждан на муниципальную службу без проведения конкурса (за исключением случаев, когда прием без конкурса разрешен действующим законодательством);
- Выполнение планов перехода на оказание муниципальных услуг в электронном виде.
8. Предложения по исполнителям целевой программы
К исполнителям Программы следует отнести:
- Администрацию города Пензы;
- Администрацию Железнодорожного района города Пензы;
- Администрацию Ленинского района города Пензы;
- Администрацию Октябрьского района города Пензы;
- Администрацию Первомайского района города Пензы;
- Социальное управление города Пензы;
- Управление образования города Пензы;
- Управление культуры города Пензы;
- Управление здравоохранения города Пензы;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы;
- Управление транспорта и связи города Пензы;
- Финансовое управление города Пензы;
- Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике г. Пензы;
- Управление муниципального имущества администрации города Пензы;
9. Предложения о заказчике и разработчике целевой программы
Заказчиком целевой программы целесообразно определить администрацию города Пензы.
Разработчиком целевой программы следует определить администрацию города Пензы (отдел муниципальной службы и кадров).
10. Предложения по направлениям финансирования целевой программы
Реализация программы планируется за счет средств бюджета города Пензы.
По предварительным расчетам направления и объемы финансирования программы распределяются по годам следующим образом:
Исполнители мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тысяч рублей) |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
||
Администрация города Пензы |
Бюджет города Пензы |
10 |
20 |
40 |
70 |
Администрация Железнодорожного района города Пензы |
Бюджет города Пензы |
5 |
7,5 |
10 |
22,5 |
Администрация Ленинского района города Пензы |
Бюджет города Пензы |
5 |
7,5 |
10 |
22,5 |
Администрация Октябрьского района города Пензы |
Бюджет города Пензы |
5 |
7,5 |
10 |
22,5 |
Администрация Первомайского района города Пензы |
Бюджет города Пензы |
5 |
7,5 |
10 |
22,5 |
Социальное управление города Пензы |
Бюджет города |
5 |
7,5 |
10 |
22,5 |
Управление образования города Пензы |
Бюджет города Пензы |
5 |
7,5 |
10 |
22,5 |
Управление культуры города Пензы |
Бюджет города Пензы |
5 |
7,5 |
10 |
22,5 |
Управление здравоохранения города Пензы |
Бюджет города Пензы |
5 |
7,5 |
10 |
22,5 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы |
Бюджет города Пензы |
5 |
7,5 |
10 |
22,5 |
Управление транспорта и связи города Пензы |
Бюджет города Пензы |
5 |
7,5 |
10 |
22,5 |
Финансовое управление города Пензы |
Бюджет города Пензы |
5 |
7,5 |
10 |
22,5 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы |
Бюджет города Пензы |
5 |
7,5 |
10 |
22,5 |
Управление муниципального имущества администрации города Пензы |
Бюджет города Пензы |
5 |
7,5 |
10 |
22,5 |
Итого |
|
75 |
117,5 |
170 |
362,5 |
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы, оценки результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования
Оценка эффективности реализации целевой программы базируется на предложении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов.
Информация о ходе реализации мероприятий Программы предоставляется исполнителями Программы в администрацию города Пензы (отдел муниципальной службы и кадров) ежегодно.
Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составляет в сумме 362,5 тыс. руб. за счет средств бюджета города Пензы, из них на соответствующие финансовые годы:
- 2013 г. - 75,00 тыс. руб.;
- 2014 г. - 117,50 тыс. руб.;
- 2015 г. - 170,00 тыс. руб.
С учетом возможностей бюджета города Пензы объемы средств, направляемых на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Контроль за целевым использованием и эффективным расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы осуществляют: отдел муниципальной службы и кадров администрации города Пензы, Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 29 ноября 2012 г. N 1462/1 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.