Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 21 апреля 2016 г. N 289 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Каменского района
Пензенской области
от 6 ноября 2012 г. N 1579
Административный регламент
"Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства"
21 октября 2013 г., 12 февраля 2014 г., 23 марта 2015 г., 21 апреля 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства, утвержденных в установленном порядке.
2. Предмет регулирования Административного регламента: порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства, утвержденный в установленном порядке.
3. Круг заявителей:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства.
4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в здании администрации Каменского района, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
4.2. Сведения о месте нахождения администрации Каменского района и отдела архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Каменского района Пензенской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту.
4.3. Карта-схема месторасположения администрации Каменского района, содержится на Интернет-сайте администрации Каменского района.
4.4. Сведения о номерах телефонов для справок, адрес Интернет-сайта и электронной почты, графике (режиме) работы отдела архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Каменского района Пензенской области и структурных подразделений администрации Каменского района, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются на Интернет-сайте администрации Каменского района, периодически размещаются в средствах массовой информации.
4.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы отдела архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, размещаются в администрации Каменского района на первом этаже.
4.6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте, в средствах массовой информации, на информационных стендах в администрации Каменского района, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
5.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным служащим структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).
Письменные обращения о правилах предоставления муниципальной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются муниципальным служащим отдела архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
5.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие отдела архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения администрации Каменского района, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
5.4. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления муниципальной услуги администрацией Каменского района, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, МФЦ и далее по необходимости).
5.5. Муниципальный служащий отдела архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, информирует заявителей при личном или письменном обращении, в том числе в электронной форме, о порядке заполнения документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги, форма которого предусмотрена Приложением N 2 к Административному регламенту.
5.6. На Интернет-сайте администрации Каменского района содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты администрации Каменского района, структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
форма документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
5.7. На информационных стендах, размещаемых в администрации Каменского района, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты администрации Каменского района, структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 3 к Административному регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства" (далее - Муниципальная услуга).
7. Отдел архитектуры, строительства и муниципального хозяйства администрации Каменского района Пензенской области - структурное подразделение, предоставляющее заявителям муниципальную услугу на территории муниципального образования "Каменский район Пензенской области".
7.1. Муниципальный служащий, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, принимает заявление на выдачу разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства, проверяет соответствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям настоящего регламента и регистрирует их.
Далее проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
Проводят проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
Затем подготавливает разрешение на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства выдает разрешение на строительство или отказывает заявителю в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
После этого данные вносятся в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
8. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов индивидуального строительства, или отказ в предоставлении данной муниципальной услуги.
9. Предельный срок предоставления муниципальной услуги выдачи разрешения на строительство составляет не более 5 дней со дня регистрации письменного заявления.
10. Время ожидания получения муниципальной услуги не должно превышать 5 дней.
11. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги муниципальным служащим не должны превышать 5 дней.
12. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
- Приказом Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36782)
13. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги указаны в Приложении N 4 к Административному регламенту.
14. Заявление заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, на русском языке по установленной форме (Приложение N 2). Заявление заверяется личной (электронной) подписью заявителя.
15. Разрешение на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства является документом подтверждающим предоставление муниципальной услуги.
16. В перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство входят:
документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), которые запрашиваются органами местного самоуправления:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса);
документы, которые предоставляет непосредственно сам заявитель:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- копия правоустанавливающего документа на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка.
17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие или несоответствия хотя бы одного из документов, указанных в Приложении N 4 по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
18. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
1) отсутствие документов, указанных в Приложении N 4 Административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть предоставлены по межведомственным запросам органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 18 настоящего регламента.
Решение об отказе выдается или направляется заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
19. График предоставления муниципальной услуги формируется с учетом графика (режима) работы администрации Каменского района, а также с учетом графика структурного подразделения по приему заявителей, получающих муниципальную услугу в пределах следующих часов работы:
День недели |
Время работы |
Понедельник |
14:00-18:00 |
Вторник |
14:00-18:00 |
Среда |
09:00-13:00 |
Четверг |
Неприемный день |
Пятница |
09:00-13:00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка администрации Каменского района.
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
21. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на третьем этаже здания. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
22. Прием заявителей осуществляется на третьем этаже здания администрации Каменского района в кабинете 305 и в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Каменского района Пензенской области, который расположен по адресу: Пензенская обл., г. Каменка, ул. Гражданская, 33.
23. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и муниципальных служащих.
24. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
25. Рабочие места муниципальных служащих оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
26. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
26.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
- размещение информации о предоставлении муниципальных услуг на портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области http//rkamen.pnzreg.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду сайт Каменского района Пензенской области
- количество обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг.
26.2. Качество муниципальной услуги
- количество обращений заявителей МФЦ и в администрацию Каменского района для получения муниципальной услуги;
- доля времени потраченного на ожидание приема в очереди, для подачи заявления (в соответствии с административным регламентом);
- время, потраченное на получение муниципальной услуги (в соответствии с административным регламентом);
- качество консультирования муниципальным служащим предоставляющего муниципальную услугу;
- комфортность условий;
- количество заявителей получивших муниципальную услугу;
- количество удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги заявителей, в численности получивших муниципальную услугу, определяемое путем их опроса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
27. Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в муниципальной услуге:
1) прием документов заявителя;
2) определение возможности выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, либо оформление отказа в предоставлении Муниципальной услуги при наличии оснований;
3) подготовка и выдача результата предоставления услуги.
28. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в отдел по вопросу предоставления муниципальной услуги.
29. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием документов заявителя
Должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, устанавливает личность заявителя, предмет обращения, в том числе проверяет:
- документ, удостоверяющий личность;
- полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на выдачу разрешения на строительство;
- соответствие представленных документов приложению N 4 настоящего регламента, удостоверяясь, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию и объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предложив принять меры по их устранению.
Должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов: порядковый номер записи, дату приема заявления, данные о заявителе, сведения об объекте прав, цель обращения заявителя.
Распределение поступившего обращения, организация работы с обращением осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Каменского района Пензенской области.
2. Определение возможности подготовки и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства, либо оформление отказа в предоставлении Муниципальной услуги
Должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, внимательно изучив документы, определяет возможность подготовки и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства, либо оформление отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги является выявление оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в п. 18 настоящего Административного регламента, и подготовка письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Мотивированное письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги передается на подпись должностному лицу с приложением документов, на основании которых оно было подготовлено, в течение 3 дней.
По итогам рассмотрения должностным лицом, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, подписывает отказ или возвращает его на доработку в течение 2 дней.
Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;
противоречие выводов, изложенных специалистом в проекте письменного сообщения, действующему законодательству;
иные основания в соответствии с компетенцией.
Должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства после подписания письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги отправляет его специалисту, осуществляющему экспертизу документов в течение 1 дня.
Специалист, осуществляющий экспертизу документов, отправляет письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги заявителю на почтовый адрес, указанный в заявлении. Также специалист дополнительно уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному в заявлении, и по адресу электронной почты, если он указан в письме.
3. Подготовка и выдача результата предоставления услуги
Основанием для начала оформления разрешения на строительство является поступление документов специалисту, ответственному за оформление разрешения.
Разрешение на строительство оформляется на бланке установленной формы в трех экземплярах и является бланком строгой отчетности.
Специалист, ответственный за оформление разрешения на строительство указывает в графе "Дата выдачи" фактическую дату заполнения разрешения и его подписания.
Архивный экземпляр разрешения на строительство приобщается к документам, поступившим для подготовки разрешения на строительство после его регистрации в книге учета выданных разрешений на строительство в соответствии с Правилами ведения книг учета документов.
Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, выдает заявителю два экземпляра разрешения и знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
30. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, подготовкой конечного результата по оказанию муниципальной услуги и исполнением Административного регламента осуществляется начальником отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
31. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником отдела, проверок соблюдения и исполнения муниципальным служащим положений Административного регламента.
32. Контроль за обеспечением муниципальных гарантий в области полномочий в сфере градостроительной деятельности в части предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации Каменского района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Каменского района, а также ее должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
33. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги администрацией Каменского района и должностными лицами - в досудебном порядке.
34. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района;
7) отказ структурного подразделения администрации Каменского района или должностного лица структурного подразделения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
35. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Каменского района. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
36. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Каменского района, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
37. Письменные обращения заявителей (кроме обращений, содержащих жалобы на нарушение муниципальными служащими и должностными лицами структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, требований к служебному поведению работников), на коррупционные проявления при принятии решений в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществлении действий или бездействия рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчества (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Жалоба, поступившая в администрацию Каменского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрацией Каменского района, должностного лица администрации Каменского района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
40. Администрация Каменского района по результатам рассмотрения жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Каменского района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 35 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Каменскую межрайонную прокуратуру.
43. Заявители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в соответствующей сфере строительства, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги администрацией Каменского района и должностными лицами - в досудебном порядке антимонопольным органом.
В соответствии с правилами антимонопольный орган рассматривает жалобы:
на акты и (или) действия (бездействие) администрации Каменского района при осуществлении муниципальной услуги в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
44. Жалоба на акты и (или) действия (бездействие) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:
1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона уполномоченного органа, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
3) указание на обжалуемые действия (бездействие), акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;
4) перечень прилагаемых к жалобе документов.
45. Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.
46. Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.
47. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания.
48. Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, если акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
49. Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
50. Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.