Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации Каменского района
Пензенской области
от 5 декабря 2012 г. N 1771
Административный регламент
"Зачисление в образовательные учреждения Каменского района Пензенской области"
30 сентября 2013 г., 13 мая 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательные учреждения Каменского района Пензенской области" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по зачислению в образовательные учреждения, расположенные на территории Каменского района Пензенской области (далее - Учреждения).
2. Предмет регулирования Административного регламента: зачисление в образовательные учреждения, расположенные на территории Каменского района Пензенской области.
3. Круг заявителей:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- беженцы и вынужденные переселенцы.
Муниципальная услуга предоставляется беженцам и вынужденным переселенцам при наличии документов, подтверждающих их статус, и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
- родители (законные представители) и представители органов защиты прав и интересов детей.
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги по зачислению в образовательные учреждения, расположенные на территории Каменского района Пензенской области:
4.1 Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Учреждениях, оказывающих Муниципальную услугу:
- посредством размещения данной информации на информационных стендах;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием средств массовой информации;
- посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
4.2 Сведения о местонахождении, контактных телефонах Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
- на сайте Управления образования администрации Каменского района Пензенской области (http://kamenkaobr.ucoz.ru/);
- на сайтах образовательных учреждений Каменского района Пензенской области.
4.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждений, размещаются на первом этаже учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется, в том числе, в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальных сайтах, на информационных стендах учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.), а так же сообщается заявителю при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
5.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным лицом образовательного учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).
5.2. Письменные обращения о правилах предоставления муниципальной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются ответственным лицом учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственное лицо Учреждения, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности ответственного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое ответственное лицо.
5.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, в учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.5. Ответственное лицо, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, информирует заявителей при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, о порядке заполнения документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги, форма которого предусмотрена приложением N 2 к Административному регламенту.
5.6. На Интернет-сайтах Учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 3);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок рассмотрения обращений заявителей;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- форма документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
5.7. На информационных стендах учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты;
- блок-схема (приложение N 3 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
II. Стандарт муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Зачисление в образовательные учреждения Каменского района Пензенской области" (далее - муниципальная услуга).
7. Муниципальная услуга предоставляется в образовательных учреждениях Каменского района Пензенской области. Перечень Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указан в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. Учреждения оказывают муниципальную услугу на территории Каменского района Пензенской области.
7.1. Сотрудник Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителей о порядке зачисления в Учреждения, расположенные на территории Каменского района Пензенской области. Если сотрудник самостоятельно не может предоставить заявителю информацию о порядке зачисления в Учреждения, он должен привлечь к предоставлению информации другое ответственное лицо учреждения.
Информирование по вопросам предоставления Муниципальной услуги представляется ответственным лицом Учреждения, предоставляющего Муниципальную услугу.
Информирование ведется по вопросам, касающимся:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
8. Результатом предоставления Муниципальной услуги является зачисление в образовательное учреждение, расположенное на территории Каменского района Пензенской области, или отказ в зачислении.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 30 сентября 2013 г. N 1373 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
9. Срок предоставления Муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов в случае личного обращения при получении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 13 мая 2014 г. N 460 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
10. Зачисление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, оформляется распорядительным актом ОООД в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 13 мая 2014 г. N 460 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
11. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- распоряжением администрации Каменского района Пензенской области от 01.04.2010 N 35 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Администрации Каменского района Пензенской области";
- Уставами организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 13 мая 2014 г. N 460 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (прием заявлений осуществляется в день подачи заявления) (форма заявления в приложении N 2);
- оригинал документа, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) (далее - заявитель);
- родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка;
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 13 мая 2014 г. N 460 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
13. Заявление заполняется заявителем от руки на русском языке по установленной форме. Заявление заверяется подписью заявителя. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
14. Результатом предоставления услуги является письменный ответ руководителя Учреждения, содержащий информацию о зачислении ребенка в Учреждение или отказ в зачислении.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 13 мая 2014 г. N 460 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
15. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно для получения муниципальной услуги:
- заявление (прием заявлений осуществляется в день подачи заявления (форма заявления в приложении N 2));
- оригинал документа, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) (далее - заявитель);
- заверенная копия свидетельства о рождении ребенка
- личное дело ребенка (в случае перевода в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя;
- заявитель не является родителем (законным представителем) или иным лицом, уполномоченным в силу законодательства РФ и настоящего административного регламента на получение Муниципальной услуги.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 13 мая 2014 г. N 460 пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- отсутствие свободных мест в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- не достижение ребенком возраста, необходимого для принятия ребенка в соответствующую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предусмотренное законодательством РФ.
19. График предоставления Муниципальной услуги формируется с учетом графика (режима) работы Управления и образовательных учреждений в пределах часов работы, указанных в приложении N 4.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Управления и учреждений, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги.
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
21. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах образовательных учреждений. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
22. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждений.
23. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
24. Рабочие места ответственных лиц учреждений, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
25. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
25.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- простота и рациональность процесса предоставления услуги, ясность и качество информации, объясняющей порядок и процедуры оказания услуг,
- эффективность действующей системы информирования,
- создание условий для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- количество и удаленность учреждений, принимающих участие в оказании муниципальной услуги, от получателей муниципальной услуги, график работы учреждений.
- количество обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг.
25.2. Качество муниципальной услуги:
- доля времени, потраченного на ожидание приема в очереди, для подачи заявления (в соответствии с административным регламентом);
- время, потраченное на получение муниципальной услуги (в соответствии с административным регламентом);
- качество консультации ответственного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- комфортность условий;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу.
- количество заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, в численности заявителей, получивших муниципальную услугу, определяемое путем их опроса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
26. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления;
2) регистрация заявления;
3) зачисление или отказ в зачислении.
26.1. Прием заявления
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является получение от заявителя лично или от его представителя, доверенного лица письменного заявления (приложение N 2) при предъявлении паспорта и свидетельства о рождении ребенка. Заявление оформляется в двух экземплярах. Рассмотрение документов осуществляется ответственным лицом Учреждения в присутствии заявителя. Время на рассмотрение и ознакомление с документами составляет не более 5 минут.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 13 мая 2014 г. N 460 пункт 26.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
26.2. Регистрация заявления.
По итогам приема документов, предоставляемых заявителем, производится регистрация заявления ответственным лицом в присутствии заявителя в журнале регистрации заявлений, направляемых в организацию, осуществляющую образовательную деятельность. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, ответственного за прием документов, и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Время регистрации заявления составляет 10 минут. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 13 мая 2014 г. N 460 пункт 26.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
26.3. Зачисление или отказ в зачислении.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению письменного обращения заявителя о зачислении или отказе в зачислении в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, является обработка письменного заявления с прилагаемыми документами.
После регистрации обращения (заявления) заявителя работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, ответственный за регистрацию документов, передает их на рассмотрение руководителю, в его отсутствие - заместителю руководителя Учреждения в день их регистрации.
Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
- готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 1 дня до истечения срока предоставления Муниципальной услуги в порядке делопроизводства, представляет на подпись руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность.
После подписания ответа на письменное обращение заявителя работник-делопроизводитель направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.
Результатом исполнения административной процедуры является полученный заявителем письменный ответ должностного лица образовательного учреждения, содержащий информацию о зачислении в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или отказ в зачислении.
Зачисление в первый класс организации, осуществляющей образовательную деятельность для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Зачисление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность оформляется распорядительным актом ОООД в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Зачисление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по программам дополнительного образования, первого года обучения оформляется приказом руководителя не позднее 14 сентября текущего года.
При переходе ребенка в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, заявитель предоставляет в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, следующие документы:
- заявление (прием заявлений осуществляется в день подачи заявления (форма заявления в приложении N 2));
- оригинал документа, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
- личное дело ребенка.
Прием в течение учебного года оформляется не позднее трех дней с момента предоставления документов.
Зачисление в 10 класс организации, осуществляющей образовательную деятельность, выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, освоивших программы основного общего образования, осуществляется на основании личного заявления выпускника и при представлении аттестата об основном общем образовании установленного образца.
Возраст и численный состав классов (групп) определяются санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей.
При зачислении детей организация, осуществляющая образовательную деятельность, заключает договор с родителями (законными представителями) ребенка (далее - договор) не менее чем в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям). Руководитель знакомит родителей (законных представителей) с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность и иными локальными актами, предусмотренными Уставом Учреждения.
При наличии оснований для отказа в зачислении ребенка в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, заявитель имеет право в течение 5 дней со дня регистрации заявления на получение данной информации в письменной форме с указанием оснований отказа.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
27. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и подготовки конечного результата по оказанию муниципальной услуги и исполнения Административного регламента осуществляется:
- в Управлении образования администрации Каменского района Пензенской области - начальником отдела общего образования;
- в образовательных учреждениях - руководителем.
28. Текущий контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником отдела общего образования Управления образования, руководителем образовательного учреждения проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений Административного регламента.
29. Контроль за обеспечением муниципальных гарантий в части предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления образования администрации Каменского района Пензенской области.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
30. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги должностными лицами Учреждений, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги.
31. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района Пензенской области;
- отказ должностного лица учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждения, предоставляющие муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
33. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Каменского района, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
34. Письменные обращения заявителей (кроме обращений, содержащих жалобы на нарушение должностными лицами учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, требований к служебному поведению работников) на коррупционные проявления при принятии решений в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществлении действий или бездействия рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
35. Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. Жалоба, поступившая в Управление образования администрации Каменского района Пензенской области или образовательное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
37. Управление или учреждение по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 37 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностного лица, лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 32 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Каменскую межрайонную прокуратуру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.