Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Каменского района
Пензенской области
от 5 декабря 2012 г. N 1774
Административный регламент
"Прием документов от родителей, расчет размера и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
30 сентября 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов от родителей, расчет размера и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения).
2. Предмет регулирования Административного регламента: прием документов от родителей, расчет размера и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3. Круг заявителей:
Один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в Учреждении.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги по зачислению в образовательные учреждения, расположенные на территории Каменского района Пензенской области:
4.1 Информация о приеме документов от заявителя выдается непосредственно в Учреждениях, информация о расчете размера и выплате компенсации выдается Управлением образования администрации Каменского района Пензенской области:
- посредством размещения данной информации на информационных стендах;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием средств массовой информации;
- посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
4.2 Сведения о местонахождении, контактных телефонах Учреждений, Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, предоставляющих муниципальную услугу, приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
- на сайте Управления образования администрации Каменского района Пензенской области (http://kamenkaobr.ucoz.ru/).
4.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждений, размещаются на первом этаже учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется, в том числе, в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальных сайтах, на информационных стендах учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.), а также сообщается заявителю при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
5.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным лицом образовательного учреждения или специалистом Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).
5.2. Письменные обращения о правилах предоставления муниципальной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются ответственным лицом учреждения или специалистом Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственное лицо Учреждения или специалист Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности ответственного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое ответственное лицо.
5.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, в учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.5. Ответственное лицо, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, информирует заявителей при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, о порядке заполнения документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги, форма которого предусмотрена приложением N 2 к административному регламенту.
5.6. На Интернет-сайтах Учреждений, Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Учреждений, Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 3);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок рассмотрения обращений заявителей;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- форма документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
5.7. На информационных стендах учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Управления образования администрации Каменского района Пензенской области размещается следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты;
- блок-схема (приложение N 3) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
II. Стандарт муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Прием документов от родителей, расчет размера и выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга).
7. Муниципальная услуга предоставляется в образовательных учреждениях Каменского района Пензенской области, Управлении образования администрации Каменского района Пензенской области. Перечень Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указан в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. Учреждения, Управление образования администрации Каменского района Пензенской области оказывают муниципальную услугу на территории Каменского района Пензенской области.
7.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителей о приеме документов. Специалист Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителей о расчете размера и выплаты компенсации. Если сотрудник самостоятельно не может предоставить заявителю информацию о порядке выплаты компенсации, он должен привлечь к предоставлению информации другое ответственное лицо учреждения, Управления образования администрации Каменского района Пензенской области.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги представляется ответственным лицом Учреждения, Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, предоставляющего муниципальную услугу.
Информирование ведется по вопросам, касающимся:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выплата компенсации.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 30 сентября 2013 г. N 1369 пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
9. Срок предоставления муниципальной услуги.
Прием документов от родителей осуществляется в день подачи заявления.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении при получении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Расчет размера и выплата компенсации осуществляется ежеквартально не позднее 1 числа месяца, следующего за окончанием квартала (за IV квартал - до 30 декабря).
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- распоряжением Администрации Каменского района Пензенской области от 01.04.2010 N 35 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Администрации Каменского района Пензенской области";
- Уставами Учреждений;
- локальными актами Учреждений.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (прием заявлений осуществляется в день подачи заявления (форма заявления в приложении N 2));
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка о составе семьи, заверенная печатью органа, выдающего ее;
- выписка из приказа о зачислении ребенка в Учреждение либо копия договора об оказании образовательных услуг;
- реквизиты счета родителя (законного представителя), открытого в учреждении банка, куда будет зачисляться сумма компенсации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Заявление заполняется заявителем от руки на русском языке по установленной форме. Заявление заверяется подписью заявителя.
14. Результатом предоставления услуги является выплата компенсации или отказ в выплате компенсации.
15. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно для получения муниципальной услуги:
- заявление (прием заявлений осуществляется в день подачи заявления (форма заявления в приложении N 2));
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка о составе семьи, заверенная печатью органа, выдающего ее;
- реквизиты счета родителя (законного представителя), открытого в учреждении банка, куда будет зачисляться сумма компенсации.
Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- выписка из приказа о зачислении ребенка в Учреждение, либо копия договора об оказании образовательных услуг.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документа в соответствии с перечнем необходимых документов;
- заявитель не является родителем (законным представителем) или иным лицом, уполномоченным в силу законодательства РФ и настоящего административного регламента на получение Муниципальной услуги.
17. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги отсутствуют.
18. График предоставления муниципальной услуги формируется с учетом графика (режима) работы Управления и образовательных учреждений в пределах часов работы, указанных в приложении N 4.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Управления и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
20. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в соответствии с приложением N 1. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
21. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждений.
22. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
23. Рабочие места ответственных лиц учреждений Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
24.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- простота и рациональность процесса предоставления услуги, ясность и качество информации, объясняющей порядок и процедуры оказания услуг,
- эффективность действующей системы информирования,
- создание условий для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- количество и удаленность учреждений, принимающих участие в оказании муниципальной услуги, от получателей муниципальной услуги, график работы учреждений.
- количество обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг.
24.2. Качество муниципальной услуги:
- доля времени, потраченного на ожидание приема в очереди, для подачи заявления (в соответствии с административным регламентом);
- время, потраченное на получение муниципальной услуги (в соответствии с административным регламентом);
- качество консультации ответственного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- комфортность условий;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу.
- количество заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, в численности заявителей, получивших муниципальную услугу, определяемое путем их опроса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
25. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) регистрация;
3) расчет размера компенсации;
3) выплата компенсации.
25.1. Прием документов
Рассмотрение документов осуществляется ответственным лицом Учреждения в присутствии заявителя. Время на рассмотрение и ознакомление с документами составляет 10 минут.
25.2. Регистрация
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение от заявителя заявления (приложение N 2). Заявление оформляется в двух экземплярах и регистрируется ответственным лицом в присутствии заявителя в журнале регистрации заявлений на получение компенсации:
- номера и даты регистрации заявления;
- фамилии, имени, отчества заявителя;
- адреса проживания заявителя;
- номера телефона;
- подписи заявителя.
Время регистрации заявления составляет 10 минут. Один экземпляр зарегистрированного заявления отдается заявителю. Второй экземпляр заявления с полным пакетом документов направляется для получения резолюции начальнику Управления образования администрации Каменского района Пензенской области. После получения резолюции специалист Управления образования администрации Каменского района Пензенской области осуществляет расчет размера компенсации.
25.3. Расчет размера компенсации
Специалистом Управления образования администрации Каменского района Пензенской области производится расчет размера компенсации родителям (законным представителям) на первого ребенка в размере 20 проценто
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.