Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Каменского района
Пензенской области
от 10 декабря 2012 г. N 1825
Административный регламент
оказываемой муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
7 ноября 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
2. Предмет регулирования Административного регламента: порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
3. Круг заявителей: физические и юридические лица.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещении Муниципального учреждения культуры "Межпоселенческая центральная районная библиотека Каменского района Пензенской области" (далее - МУК МЦРБ), а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
4.2. Сведения о месте нахождения МУК МЦРБ содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту.
4.3. Карта-схема месторасположения МУК МЦРБ содержится на интернет-сайте МУК МЦРБ, интернет-сайте администрации Каменского района.
4.4. Сведения о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайта и электронной почты, графике (режиме) работы МУК МЦРБ размещаются на интернет-сайте администрации Каменского района, интернет-сайте МУК МЦРБ, периодически размещаются в средствах массовой информации.
4.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы МУК МЦРБ размещаются при входе в здание Муниципального учреждения культуры "Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Каменского района Пензенской области".
4.6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте МУК МЦРБ, в средствах массовой информации, на информационных стендах в МУК МЦРБ и в раздаточных информационных материалах - брошюрах, буклетах и т.п.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
5.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом МУК МЦРБ, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).
Письменные обращения о правилах предоставления муниципальной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются специалистом МУК МЦРБ, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
5.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист МУК МЦРБ, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании МУК МЦРБ, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
5.3. Раздаточные информационные материалы - брошюры, буклеты и т.п. находятся в помещениях МУК МЦРБ, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания.
5.4. Специалист МУК МЦРБ, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, информирует при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, заявителей о порядке заполнения читательского формуляра, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги, оформление читательского формуляра производится в порядке, предусмотренном внутренним актом библиотеки.
5.5. На интернет-сайте МУК МЦРБ содержится следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты МУК МЦРБ;
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок рассмотрения обращений заявителей;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- форма документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
5.6. На информационных стендах, размещаемых в МУК МЦРБ, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты МУК МЦРБ;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 2 к Административному регламенту).
2. Стандарт муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
7. Муниципальную услугу предоставляет МУК МЦРБ.
8. Результат предоставления муниципальной услуги - обеспечение доступа пользователей к электронному каталогу.
9. Сроки предоставления муниципальной услуги в МУК МЦРБ:
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 7 ноября 2013 г. N 1587 подпункт 9.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.1. Время ожидания получения муниципальной услуги в очереди не должно превышать 15 минут с момента обращения получателя муниципальной услуги.
9.2. Максимальное время консультирования специалистами МУК МЦРБ получателей муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных - 6 минут;
9.3. При наличии очереди на доступ к базам данных непрерывное время пользования получателя муниципальной услуги может быть ограничено до 40 минут;
10. Электронный каталог МУК МЦРБ обновляется в течение месяца со дня поступления нового издания в библиотеку. Базы данных, правообладателем которых МУК МЦРБ не является, обновляются по мере приобретения этих баз.
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992;
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.1997 N 950 "Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации";
распоряжение Администрации Каменского района Пензенской области от 01.04.2010 N 35 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Администрации Каменского района Пензенской области";
Устав МУК МЦРБ;
Правила пользования библиотекой МУК МЦРБ.
12. Документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, являются:
- наличие читательского формуляра. Читательский формуляр оформляется в порядке, предусмотренном внутренним актом библиотеки. В случае наличия читательского формуляра у получателя муниципальной услуги в читательском формуляре должна быть отметка о перерегистрации.
При обращении через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" от заявителя услуги документы для предоставления муниципальной услуги не требуются.
13. Результатом административной услуги является получение пользователем доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек.
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в случае чрезвычайных или непредвиденных ситуаций (отключение электричества, пожарная опасность и др.);
- нарушение Правил пользования библиотекой.
15. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги МУК МЦРБ:
- в случае чрезвычайных или непредвиденных ситуаций (отключение электричества, пожарная опасность и др.);
- отсутствие доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек;
- нарушение Правил пользования библиотекой МУК МЦРБ;
- отсутствие читательского формуляра, отсутствие отметки в читательском формуляре о перерегистрации получателя муниципальной услуги;
- запрашиваемый потребителем вид информации не предусмотрен настоящим административным регламентом.
16. График предоставления муниципальной услуги МУК МЦРБ:
понедельник-выходной день;
вторник-пятница: с 9.00 до 18.00;
суббота-воскресенье: с 9.00 до 16.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка МУК МЦРБ.
17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Дополнительные сервисные услуги оказываются платно в соответствии с локальными нормативными правовыми актами МУК МЦРБ (Положением о платных услугах).
18. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется в информационном зале МУК МЦРБ - месте предоставления муниципальной услуги.
19. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (специально оборудованные персональные компьютеры с возможностью доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных, средства связи, включая "Интернет", оргтехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников МУК МЦРБ.
Помещение МУК МЦРБ должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
20. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
21. Рабочие места специалистов МУК МЦРБ оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
22.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- соблюдение требований к информационному обеспечению получателей при обращении за ее предоставлением и в ходе ее предоставления.
22.2. Качество муниципальной услуги:
- количество обращений заявителей МУК МЦРБ для получения муниципальной услуги;
- доля времени, потраченного на ожидание приема в очереди, для регистрации (в соответствии с административным регламентом);
- время, потраченное на получение муниципальной услуги (в соответствии с административным регламентом);
- качество консультирования специалистами МУК МЦРБ получателей муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных библиотек;
- комфортность условий;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу;
- количество удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги заявителей, в численности получивших муниципальную услугу, определяемое путем их опроса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
23. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- регистрация заявителя муниципальной услуги;
- консультирование заявителя муниципальной услуги;
- предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базе данных;
24. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя или его представителя (представительство которого оформлено в соответствии с действующим законодательством) в МУК МЦРБ.
25. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
При личном обращении:
1) регистрация/перерегистрация заявителя муниципальной услуги, оформление читательского формуляра;
2) консультирование заявителя муниципальной услуги;
3) предоставление заявителю муниципальной услуги доступа;
4) авторизация заявителя муниципальной услуги;
5) внесение сведений о заявителе муниципальной услуги для доступа к базе данных;
6) предоставление пароля заявителю муниципальной услуги для доступа к базе данных;
7) пользование базой данных.
При обращении через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
1) авторизация получателя муниципальной услуги;
2) внесение сведений о получателе муниципальной услуги для доступа к базе данных;
3) предоставление пароля получателю муниципальной услуги для доступа к базе данных;
4) пользование базой данных.
26. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
27. Регистрация заявителя муниципальной услуги:
27.1. Основанием для регистрации заявителя муниципальной услуги является личное обращение заявителя муниципальной услуги в МУК МЦРБ.
Регистрация, перерегистрация заявителя муниципальной услуги осуществляется специалистом МУК МЦРБ по предъявлении паспорта.
Регистрация одного пользователя в единую регистрационную картотеку учреждения осуществляется в срок до 15 минут, перерегистрация - в течение 10 минут, перерегистрация осуществляется один раз в год.
27.2. Регистрация заявителя муниципальной услуги предусматривает:
- прием документов, установление личности заявителя муниципальной услуги;
- установка наличия (отсутствия) оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в помещениях МУК МЦРБ.
27.3. Результатом административной процедуры является оформление пользователю читательского формуляра (проставление в нем отметки о перерегистрации).
28. Консультирование заявителя муниципальной услуги:
28.1. Специалист МУК МЦРБ, выполняющий функции дежурного консультанта, в вежливой и корректной форме консультирует заявителя муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, методике самостоятельного поиска документов.
Максимальное время консультирования специалистом МУК МЦРБ заявителей муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных - 6 минут.
29. Предоставление доступа к электронным базам данных в помещении МУК МЦРБ включает в себя:
- авторизацию заявителя муниципальной услуги для доступа к базам данных;
- занесение специалистом МУК МЦРБ сведений о заявителе муниципальной услуги в соответствующую базу данных;
- предоставление пароля заявителю муниципальной услуги для доступа к базе данных;
- консультирование по методике эффективного поиска информации;
- пользование заявителем муниципальной услуги базой данных.
29.1. При необходимости получения заявителем копий электронных документов специалист МУК МЦРБ предоставляет их заявителю в соответствии с 4 частью Гражданского кодекса Российской Федерации и Положением о платных услугах в МУК МЦРБ.
29.2. Результатом административной процедуры является получение заявителем доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
30. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и подготовкой конечного результата по оказанию муниципальной услуги и использованием Административного регламента осуществляется директором МУК МЦРБ.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения директором МУК МЦРБ проверок соблюдения и исполнения специалистами МУК МЦРБ положений Административного регламента.
31. Общий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник отдела по реализации молодежной политики, культуры, физкультуры и спорту Администрации района в соответствии с должностным регламентом.
32. Контроль за обеспечением муниципальных гарантий в области полномочий в сфере культуры в части предоставления муниципальной услуги осуществляется Заместителем Главы Администрации Каменского района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Каменского района, а также ее должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
33. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги МУК МЦРБ и должностными лицами - в досудебном порядке.
34. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каменского района;
7) отказ МУК МЦРБ или специалиста МУК МЦРБ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
35. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МУК МЦРБ, администрацию Каменского района.
36. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Каменского района, МУК МЦРБ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
37. Письменные обращения заявителей (кроме обращений, содержащих жалобы на нарушение специалистами МУК МЦРБ, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, требований к служебному поведению работников) на коррупционные проявления при принятии решений в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществлении действий или бездействия рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста МУК МЦРБ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста МУК МЦРБ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста МУК МЦРБ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. Жалоба, поступившая в МУК МЦРБ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МУК МЦРБ, должностного лица МУК МЦРБ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
40. МУК МЦРБ по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МУК МЦРБ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 39. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностного лица, лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Каменскую межрайонную прокуратуру.
43. Письменное обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор МУК МЦРБ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в МУК МЦРБ. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в МУК МЦРБ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.