Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Каменского района
Пензенской области
от 10 декабря 2012 г. N 1825
Административный регламент
оказываемой муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"
7 ноября 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
2. Предмет регулирования Административного регламента: порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
3. Круг заявителей: физические и юридические лица.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
4.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещении Муниципального учреждения культуры "Межпоселенческая центральная районная библиотека Каменского района Пензенской области" (далее - МУК МЦРБ), а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
4.2. Сведения о месте нахождения МУК МЦРБ содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту.
4.3. Карта-схема месторасположения МУК МЦРБ содержится на интернет-сайте МУК МЦРБ, интернет-сайте администрации Каменского района.
4.4. Сведения о номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайта и электронной почты, графике (режиме) работы МУК МЦРБ размещаются на интернет-сайте администрации Каменского района, интернет-сайте МУК МЦРБ, периодически размещаются в средствах массовой информации.
4.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы МУК МЦРБ размещаются при входе в здание Муниципального учреждения культуры "Межпоселенческий центральный районный Дом культуры Каменского района Пензенской области".
4.6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги сообщается, в том числе в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте МУК МЦРБ, в средствах массовой информации, на информационных стендах в МУК МЦРБ и в раздаточных информационных материалах - брошюрах, буклетах и т.п.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
5.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом МУК МЦРБ, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).
Письменные обращения о правилах предоставления муниципальной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются специалистом МУК МЦРБ, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
5.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист МУК МЦРБ, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании МУК МЦРБ, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
5.3. Раздаточные информационные материалы - брошюры, буклеты и т.п. находятся в помещениях МУК МЦРБ, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания.
5.4. Специалист МУК МЦРБ, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, информирует при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, заявителей о порядке заполнения читательского формуляра, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги, оформление читательского формуляра производится в порядке, предусмотренном внутренним актом библиотеки.
5.5. На интернет-сайте МУК МЦРБ содержится следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты МУК МЦРБ;
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок рассмотрения обращений заявителей;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- форма документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
5.6. На информационных стендах, размещаемых в МУК МЦРБ, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты МУК МЦРБ;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 2 к Административному регламенту).
2. Стандарт муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
7. Муниципальную услугу предоставляет МУК МЦРБ.
8. Результат предоставления муниципальной услуги - обеспечение доступа пользователей к электронному каталогу.
9. Сроки предоставления муниципальной услуги в МУК МЦРБ:
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 7 ноября 2013 г. N 1587 подпункт 9.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.1. Время ожидания получения муниципальной услуги в очереди не должно превышать 15 минут с момента обращения получателя муниципальной услуги.
9.2. Максимальное время консультирования специалистами МУК МЦРБ получателей муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных - 6 минут;
9.3. При наличии очереди на доступ к базам данных непрерывное время пользования получателя муниципальной услуги может быть ограничено до 40 минут;
10. Электронный каталог МУК МЦРБ обновляется в течение месяца со дня поступления нового издания в библиотеку. Базы данных, правообладателем которых МУК МЦРБ не является, обновляются по мере приобретения этих баз.
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992;
Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.1997 N 950 "Об утверждении Положения о государственной системе научно-технической информации";
распоряжение Администрации Каменского района Пензенской области от 01.04.2010 N 35 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Администрации Каменского района Пензенской области";
Устав МУК МЦРБ;
Правила пользования библиотекой МУК МЦРБ.
12. Документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, являются:
- наличие читательского формуляра. Читательский формуляр оформляется в порядке, предусмотренном внутренним актом библиотеки. В случае наличия читательского формуляра у получателя муниципальной услуги в читательском формуляре должна быть отметка о перерегистрации.
При обращении через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" от заявителя услуги документы для предоставления муниципальной услуги не требуются.
13. Результатом административной услуги является получение пользователем доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек.
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в случае чрезвычайных или непредвиденных ситуаций (отключение электричества, пожарная опасность и др.);
- нарушение Правил пользования библиотекой.
15. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги МУК МЦРБ:
- в случае чрезвычайных или непредвиденных ситуаций (отключение электричества, пожарная опасность и др.);
- отсутствие доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек;
- нарушение Правил пользования библиотекой МУК МЦРБ;
- отсутствие читательского формуляра, отсутствие отметки в читательском формуляре о перерегистрации получателя муниципальной услуги;
- запрашиваемый потребителем вид информации не предусмотрен настоящим административным регламентом.
16. График предоставления муниципальной услуги МУК МЦРБ:
понедельник-выходной день;
вторник-пятница: с 9.00 до 18.00;
суббота-воскресенье: с 9.00 до 16.00
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка МУК МЦРБ.
17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Дополнительные сервисные услуги оказываются платно в соответствии с локальными нормативными правовыми актами МУК МЦРБ (Положением о платных услугах).
18. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется в информационном зале МУК МЦРБ - месте предоставления муниципальной услуги.
19. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (специально оборудованные персональные компьютеры с возможностью доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных, средства связи, включая "Интернет", оргтехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников МУК МЦРБ.
Помещение МУК МЦРБ должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
20. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
21. Рабочие места специалистов МУК МЦРБ оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
22.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- соблюдение требований к информационному обеспечению получателей при обращении за ее предоставлением и в ходе ее предоставления.
22.2. Качество муниципальной услуги:
- количество обращений заявителей МУК МЦРБ для получения муниципальной услуги;
- доля времени, потраченного на ожидание приема в очереди, для регистрации (в соответствии с административным регламентом);
- время, потраченное на получение муниципальной услуги (в соответствии с административным регламентом);
- качество консультирования специалистами МУК МЦРБ получателей муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных библиотек;
- комфортность условий;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу;
- количество удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги заявителей, в численности получивших муниципальную услугу, определяемое путем их опроса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
23. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- регистрация заявителя муниципальной услуги;
- консультирование заявителя муниципальной услуги;
- предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базе данных;
24. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя или его представителя (представительство которого оформлено в соответствии с действующим законодательством) в МУК МЦРБ.
25. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
При личном обращении:
1) регистрация/перерегистрация заявителя муниципальной услуги, оформление читательского формуляра;
2) консультирование заявителя муниципальной услуги;
3) предоставление заявителю муниципальной услуги доступа;
4) авторизация заявителя муниципальной услуги;
5) внесение сведений о заявителе муниципальной услуги для доступа к базе данных;
6) предоставление пароля заявителю муниципальной услуги для доступа к базе данных;
7) пользование базой данных.
При обращении через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
1) авторизация получателя муниципальной услуги;
2) внесение сведений о получателе муниципальной услуги для доступа к базе данных;
3) предоставление пароля получателю муниципальной услуги для доступа к базе данных;
4) пользование базой данных.
26. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
27. Регистрация заявителя муниципальной услуги:
27.1. Основанием для регистрации заявителя муниципальной услуги является личное обращение заявителя муниципальной услуги в МУК МЦРБ.
Регистрация, перерегистрация заявителя муниципальной услуги осуществляется специалистом МУК МЦРБ по предъявлении паспорта.
Регистрация одного пользователя в единую регистрационную картотеку учреждения осуществляется в срок до 15 минут, перерегистрация - в течение 10 минут, перерегистрация осуществляется один раз в год.
27.2. Регистрация заявителя муниципальной услуги предусматривает:
- прием документов, установление личности заявителя муниципальной услуги;
- установка наличия (отсутствия) оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в помещениях МУК МЦРБ.
27.3. Результатом административной процедуры является оформление пользователю читательского формуляра (проставление в нем отметки о перерегистрации).
28. Консультирование заявителя муниципальной услуги:
28.1. Специалист МУК МЦРБ, выполняющий функции дежурного консультанта, в вежливой и корректной форме консультирует заявителя муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, методике самостоятельного поиска документов.
Максимальное время консультирования специалистом МУК МЦРБ заявителей муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных - 6 минут.
29. Предоставление доступа к электронным базам данных в помещении МУК МЦРБ включает в себя:
- авторизацию заявителя муниципальной услуги для доступа к базам данных;
- занесение специалистом МУК МЦРБ сведений о заявителе муниципальной услуги в соответствующую базу данных;
- предоставление пароля заявителю муниципальной услуги для доступа к базе данных;
- консультирование по методике эффективного поиска информации;
- пользование заявителем муниципальной услуги базой данных.
29.1. При необходимости получения заявителем копий электронных документов специалист МУК МЦРБ предоставляет их заявителю в соответствии с 4 частью Гражданского кодекса Российской Федерации и Положением о платных услугах в МУК МЦРБ.
29.2. Результатом административной процедуры является получение заявителем доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
30. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и подготовкой конечного результата по оказанию муниципальной услуги и использованием Административного регламента осуществляется директором МУК МЦРБ.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения директором МУК МЦРБ проверок соблюдения и исполнения специалистами МУК МЦРБ положений Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.