Постановление Губернатора Пензенской области от 28 марта 2013 г. N 60
"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, и иных лиц их доходам"
6 июня, 16 сентября 2013 г., 31 января, 18 апреля 2014 г., 12 марта, 5 октября, 9 декабря 2015 г., 13 января, 10 июня, 29 июля 2016 г., 6 октября 2017 г.
В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (с последующими изменениями) законами Пензенской области от 09.03.2005 N 751-ЗПО "О государственной гражданской службе Пензенской области" (с последующими изменениями), от 09.03.2005 N 752-ЗПО "О государственных должностях Пензенской области" (с последующими изменениями), от 10.10.2007 N 1390-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области от 10.04.2006 N 1005-ЗПО "О Губернаторе Пензенской области" (с последующими изменениями), постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам.
1.2. Положение о контроле за соответствием расходов государственных гражданских служащих Пензенской области, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам.
1.3. Положение о контроле за соответствием расходов муниципальных служащих в Пензенской области, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 13 января 2016 г. N 5 в подпункт 1.4 пункта 1 настоящего постановления внесены изменения
1.4. Положение о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам.
2. Установить, что действие Положения, указанного в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления, не распространяется на должности Губернатора Пензенской области, лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании Пензенской области, мировых судей.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 июля 2016 г. N 115 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3. Наделить Вице-губернатора Пензенской области, на основании пункта 19 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, при осуществлении контроля за соответствием расходов государственных гражданских служащих Пензенской области, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 октября 2017 г. N 77 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.
Исполняющий обязанности |
Ю.И. Кривов |
Утверждено
постановлением
Губернатора Пензенской области
от 28 марта 2013 г. N 60
Положение о контроле за соответствием расходов
лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам
6 июня 2013 г., 31 января, 18 апреля 2014 г., 12 марта, 5 октября, 9 декабря 2015 г., 10 июня, 29 июля 2016 г., 6 октября 2017 г.
Настоящее Положение не распространяется на должности Губернатора Пензенской области, лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании Пензенской области, мировых судей
Постановлением Губернатора Пензенской области от 12 марта 2015 г. N 25 пункт 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность Пензенской области, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам (далее - контроль за расходами).
Постановлением Губернатора Пензенской области от 9 декабря 2015 г. N 158 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего государственную должность Пензенской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что указанным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход лица, замещающего государственную должность Пензенской области, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 октября 2017 г. N 77 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Контроль за расходами лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется по решению Губернатора Пензенской области.
Решение принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего государственную должность Пензенской области, в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 10 июня 2016 г. N 86 настоящее Положение дополнено пунктом 4.1
4.1. Контроль за расходами осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о его проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами.
5. Контроль за расходами лица, замещающего государственную должность Пензенской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
Постановлением Губернатора Пензенской области от 9 декабря 2015 г. N 158 в подпункт а) пункта 5 настоящего Положения внесены изменения
а) истребование от лица, замещающего государственную должность Пензенской области, сведений:
о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта;
б) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и подпунктом "а" настоящего пункта;
Постановлением Губернатора Пензенской области от 9 декабря 2015 г. N 158 в подпункт в) пункта 5 настоящего Положения внесены изменения
в) определение соответствия расходов лица, замещающего государственную должность Пензенской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
6. Контроль за расходами лица, замещающего государственную должность Пензенской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляет Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области (далее - Управление).
7. Управление не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего государственную должность Пензенской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей уведомляет его в письменной форме о принятом решении и о необходимости предоставить сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения. В уведомлении должна содержаться информация о порядке предоставления и проверки достоверности и полноты этих сведений.
8. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, осуществляется Управлением в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего государственную должность Пензенской области, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
9. Лицо, замещающее государственную должность Пензенской области, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязано предоставить сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
10. Лицо, замещающее государственную должность Пензенской области, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в связи с истребованием сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения;
в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, и по ее результатам;
об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего Положения;
б) предоставлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться с ходатайством в Управление о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
11. Сотрудники Управления при осуществлении контроля за расходами лица, замещающего государственную должность Пензенской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны:
а) истребовать от лица, замещающего государственную должность Пензенской области, сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения;
б) провести с ним беседу в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства, предусмотренного подпунктом "в" пункта 10 настоящего Положения (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим государственную должность Пензенской области).
12. Сотрудники Управления при осуществлении контроля за расходами лица, замещающего государственную должность Пензенской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей имеют право:
а) проводить по своей инициативе беседу с лицом, замещающим государственную должность Пензенской области;
б) изучать поступившие от лица, замещающего государственную должность Пензенской области, дополнительные материалы;
в) получать от лица, замещающего государственную должность Пензенской области, пояснения по предоставленным им сведениям и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего государственную должность Пензенской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 31 января 2014 г. N 10 настоящее Положение дополнено пунктом 12.1
12.1. В запросах, предусмотренных подпунктом "г" пункта 12 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (место пребывания), должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, замещающего государственную должность Пензенской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) содержание и объем запрашиваемых сведений;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие сведения, необходимые для исполнения запроса.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 октября 2017 г. N 77 в пункт 12.2 настоящего Положения внесены изменения
12.2. Запросы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 12 настоящего Положения (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав), направляются первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителем руководителя аппарата - начальником Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.
Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, направляются должностными лицами, перечень которых утвержден Президентом Российской Федерации.
13. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами лица, замещающего государственную должность Пензенской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 5 октября 2015 г. N 119 настоящее Положение дополнено пунктом 13.1
13.1. Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами, может предложить комиссии, выполняющей функции по рассмотрению вопросов, связанных с урегулированием конфликта интересов и соблюдением требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, рассмотреть результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, на ее заседании.
14. Лицо, замещающее государственную должность Пензенской области, должно быть проинформировано, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне, о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в течение 10 рабочих дней со дня его завершения.
15. Управление направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, с письменного согласия лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами, в органы и организации (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации и средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляет об этом лицо, замещающее государственную должность Пензенской области.
16. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего государственную должность Пензенской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов лица, замещающего государственную должность Пензенской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.
17. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего государственную должность Пензенской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Утверждено
постановлением
Губернатора Пензенской области
от 28 марта 2013 г. N 60
Положение о контроле за соответствием расходов
государственных гражданских служащих Пензенской области, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам
6 июня, 16 сентября 2013 г., 31 января, 18 апреля 2014 г., 12 марта, 9 декабря 2015 г., 10 июня, 29 июля 2016 г., 6 октября 2017 г.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 12 марта 2015 г. N 25 пункт 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления контроля за соответствием расходов государственного гражданского служащего Пензенской области (далее - гражданский служащий), замещающего должность государственной гражданской службы Пензенской области (далее - гражданская служба), определенную нормативным правовым актом органа государственной власти Пензенской области, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам (далее - контроль за расходами).
Постановлением Губернатора Пензенской области от 9 декабря 2015 г. N 158 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что гражданским служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 октября 2017 г. N 77 пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Контроль за расходами гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется по решению первого заместителя Председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданского служащего в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 10 июня 2016 г. N 86 настоящее Положение дополнено пунктом 4.1
4.1. Контроль за расходами осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о его проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами.
5. Контроль за расходами гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
Постановлением Губернатора Пензенской области от 9 декабря 2015 г. N 158 в подпункт а) пункта 5 настоящего Положения внесены изменения
а) истребование от гражданского служащего сведений:
о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта;
б) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и подпунктом "а" настоящего пункта;
Постановлением Губернатора Пензенской области от 9 декабря 2015 г. N 158 в подпункт в) пункта 5 настоящего Положения внесены изменения
в) определение соответствия расходов гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
6. Контроль за расходами гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляет Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области (далее - Управление).
7. Управление не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей уведомляет его в письменной форме о принятом решении и о необходимости предоставить сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения. В уведомлении должна содержаться информация о порядке предоставления и проверки достоверности и полноты этих сведений.
8. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, осуществляется Управлением в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
9. Гражданский служащий на период осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может быть в установленном порядке отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения об осуществлении такого контроля. На период отстранения от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой должности сохраняется.
10. Гражданский служащий в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязан предоставить сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
11. Гражданский служащий в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в связи с истребованием сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения;
в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, и по ее результатам;
об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего Положения;
б) предоставлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться с ходатайством в Управление о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
12. Сотрудники Управления при осуществлении контроля за расходами гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны:
а) истребовать от гражданского служащего сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения;
б) провести с ним беседу в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства, предусмотренного подпунктом "в" пункта 11 настоящего Положения (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим).
13. Сотрудники Управления при осуществлении контроля за расходами гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей имеют право:
а) проводить по своей инициативе беседу с гражданским служащим;
б) изучать поступившие от гражданского служащего дополнительные материалы;
в) получать от гражданского служащего пояснения по представленным им сведениям и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 31 января 2014 г. N 10 настоящее Положение дополнено пунктом 13.1
13.1. В запросах, предусмотренных подпунктом "г" пункта 13 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (место пребывания), должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) содержание и объем запрашиваемых сведений;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие сведения, необходимые для исполнения запроса.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 октября 2017 г. N 77 в пункт 13.2 настоящего Положения внесены изменения
13.2. Запросы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 13 настоящего Положения (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав), направляются первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителем руководителя аппарата - начальником Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.
Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, направляются должностными лицами, перечень которых утвержден Президентом Российской Федерации.
14. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами.
15. Гражданский служащий должен быть проинформирован с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в течение 10 рабочих дней со дня его завершения.
16. Управление направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, с письменного согласия лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами, в органы и организации (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации и средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляет об этом гражданского служащего.
17. Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами:
а) направляет представителю нанимателя гражданского служащего информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, в течение 10 рабочих дней со дня его завершения;
б) вносит в случае необходимости предложения о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности и (или) о рассмотрении материалов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
18. Представитель нанимателя при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности вправе учесть в пределах своей компетенции рекомендации соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
19. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами в органы прокуратуры Российской Федерации.
20. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Утверждено
постановлением
Губернатора Пензенской области
от 28 марта 2013 г. N 60
Положение о контроле за соответствием расходов
муниципальных служащих в Пензенской области, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам
6 июня, 16 сентября 2013 г., 31 января, 18 апреля 2014 г., 12 марта, 9 декабря 2015 г., 10 июня 2016 г., 6 октября 2017 г.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 12 марта 2015 г. N 25 пункт 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления контроля за соответствием расходов муниципального служащего в Пензенской области (далее - муниципальный служащий), замещающего должность муниципальной службы в Пензенской области (далее - муниципальная служба), определенную нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам (далее - контроль за расходами).
Постановлением Губернатора Пензенской области от 9 декабря 2015 г. N 158 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что муниципальным служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципальных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 октября 2017 г. N 77 пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Контроль за расходами муниципальных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется по решению первого заместителя Председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, за исключением лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, контроль в отношении которых осуществляется по решению Губернатора Пензенской области.
Решение принимается отдельно в отношении каждого муниципального служащего в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 10 июня 2016 г. N 86 настоящее Положение дополнено пунктом 4.1
4.1. Контроль за расходами осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о его проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами.
5. Контроль за расходами муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
Постановлением Губернатора Пензенской области от 9 декабря 2015 г. N 158 в подпункт а) пункта 5 настоящего Положения внесены изменения
а) истребование от муниципального служащего сведений:
о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта;
б) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и подпунктом "а" настоящего пункта;
Постановлением Губернатора Пензенской области от 9 декабря 2015 г. N 158 в подпункт в) пункта 5 настоящего Положения внесены изменения
в) определение соответствия расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
6. Контроль за расходами муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляет Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области (далее - Управление).
7. Управление не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей уведомляет его в письменной форме о принятом решении и о необходимости предоставить сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения. В уведомлении должна содержаться информация о порядке предоставления и проверки достоверности и полноты этих сведений.
8. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, осуществляется Управлением в порядке, установленном Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями), нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, настоящим Положением.
9. Муниципальный служащий в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязан предоставить сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
10. Муниципальный служащий в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в связи с истребованием сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения;
в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, и по ее результатам;
об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего Положения;
б) предоставлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться с ходатайством в Управление о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
11. Сотрудники Управления при осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны:
а) истребовать от муниципального служащего сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения;
б) провести с ним беседу в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства, предусмотренного подпунктом "в" пункта 10 настоящего Положения (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим).
12. Сотрудники Управления при осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей имеют право:
а) проводить по своей инициативе беседу с муниципальным служащим;
б) изучать поступившие от муниципального служащего дополнительные материалы;
в) получать от муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 31 января 2014 г. N 10 настоящее Положение дополнено пунктом 12.1
12.1. В запросах, предусмотренных подпунктом "г" пункта 12 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (место пребывания), должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) содержание и объем запрашиваемых сведений;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего, подготовившего запрос;
7) другие сведения, необходимые для исполнения запроса.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 октября 2017 г. N 77 в пункт 12.2 настоящего Положения внесены изменения
12.2. Запросы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 12 настоящего Положения (кроме запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий), направляются первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителем руководителя аппарата - начальником Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.
Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении муниципальных служащих, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей муниципальных служащих, направляются Губернатором Пензенской области в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
13. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами.
14. Муниципальный служащий должен быть проинформирован с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в течение 10 рабочих дней со дня его завершения.
15. Управление направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, с письменного согласия лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами, в органы и организации (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации и средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляет об этом муниципального служащего.
16. Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами:
а) направляет представителю нанимателя муниципального служащего информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, в течение 10 рабочих дней со дня его завершения;
б) вносит в случае необходимости предложения о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности и (или) о рассмотрении материалов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
17. Представитель нанимателя при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности вправе учесть в пределах своей компетенции рекомендации соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
18. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.
19. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 13 января 2016 г. N 5 в наименование настоящего Положения внесены изменения
Положение о контроле за соответствием расходов
лиц, замещающих муниципальные должности, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам
16 сентября 2013 г., 31 января, 18 апреля 2014 г., 12 марта, 9 декабря 2015 г., 13 января, 10 июня, 29 июля 2016 г., 6 октября 2017 г.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 13 января 2016 г. N 5 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего муниципальную должность в Пензенской области (далее - лицо, замещающее муниципальную должность), а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам (далее - контроль за расходами).
Постановлением Губернатора Пензенской области от 9 декабря 2015 г. N 158 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что указанным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход лица, замещающего муниципальную должность, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 октября 2017 г. N 77 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Контроль за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется по решению Губернатора Пензенской области.
Решение принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 10 июня 2016 г. N 86 настоящее Положение дополнено пунктом 4.1
4.1. Контроль за расходами осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о его проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами.
5. Контроль за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
Постановлением Губернатора Пензенской области от 9 декабря 2015 г. N 158 в подпункт а) пункта 5 настоящего Положения внесены изменения
а) истребование от лица, замещающего муниципальную должность, сведений:
о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в абзаце втором настоящего подпункта;
б) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и подпунктом "а" настоящего пункта;
Постановлением Губернатора Пензенской области от 9 декабря 2015 г. N 158 в подпункт в) пункта 5 настоящего Положения внесены изменения
в) определение соответствия расходов лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
6. Контроль за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляет Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области (далее - Управление).
7. Управление не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, уведомляет его в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения. В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений.
8. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, осуществляется Управлением в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
9. Лицо, замещающее муниципальную должность, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязан# представить сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
10. Лицо, замещающее муниципальную должность, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в связи с истребованием сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения;
в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, и по ее результатам;
об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка, указанная в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего Положения;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться с ходатайством в Управление о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
11. Сотрудники Управления при осуществлении контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны:
а) истребовать от лица, замещающего муниципальную должность, сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения;
б) провести с ним беседу в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства, предусмотренного подпунктом "в" пункта 10 настоящего Положения (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность).
12. Сотрудники Управления при осуществлении контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей имеют право:
а) проводить по своей инициативе беседу с лицом, замещающим муниципальную должность;
б) изучать поступившие от лица, замещающего муниципальную должность, дополнительные материалы;
в) получать от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них с их согласия информацию.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 31 января 2014 г. N 10 настоящее Положение дополнено пунктом 12.1
12.1. В запросах, предусмотренных подпунктом "г" пункта 12 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (место пребывания), должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) содержание и объем запрашиваемых сведений;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие сведения, необходимые для исполнения запроса.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 6 октября 2017 г. N 77 в пункт 12.2 настоящего Положения внесены изменения
12.2. Запросы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 12 настоящего Положения (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав), направляются первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, заместителем руководителя аппарата - начальником Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.
Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, направляются Губернатором Пензенской области.
13. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами.
14. Лицо, замещающее муниципальную должность, должно быть проинформировано, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне, о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в течение 10 рабочих дней со дня его завершения.
15. Управление направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, с письменного согласия лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами, в органы и организации (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации и средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных, и одновременно уведомляет об этом лицо, замещающее муниципальную должность.
16. Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами:
а) направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, в течение 10 рабочих дней со дня его завершения, в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать решение об освобождении лица, замещающего муниципальную должность, от замещаемой должности;
б) вносит в случае необходимости предложения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности и (или) о рассмотрении материалов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами, на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
17. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.
18. В случае, если в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление определяет порядок осуществления контроля над соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, государственных гражданских служащих Пензенской области и муниципальных служащих в Пензенской области, а также расходов их супругов и несовершеннолетних детей их доходам.
Действие постановления не распространяется на должности Губернатора Пензенской области, лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании Пензенской области, мировых судей.
Постановление Губернатора Пензенской области от 28 марта 2013 г. N 60 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, и иных лиц их доходам"
Положение, утвержденное подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего постановления, не распространяется на должности Губернатора Пензенской области, лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании Пензенской области, мировых судей
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 45 от 5 апреля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пензенской области от 9 августа 2022 г. N 34
Изменения вступают в силу с 21 августа 2022 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 18 августа 2021 г. N 143
Изменения вступают в силу с 19 августа 2021 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 10 марта 2021 г. N 38
Изменения вступают в силу с 11 марта 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 1 апреля 2020 г. N 49
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2020 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 26 февраля 2020 г. N 16
Изменения вступают в силу с 8 марта 2020 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 19 сентября 2019 г. N 110
Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 20 июня 2019 г. N 72
Изменения вступают в силу с 20 июня 2019 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 15 октября 2018 г. N 122
Изменения вступают в силу с 27 октября 2018 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 6 октября 2017 г. N 77
Постановление Губернатора Пензенской области от 29 июля 2016 г. N 115
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 10 июня 2016 г. N 86
Постановление Губернатора Пензенской области от 13 января 2016 г. N 5
Постановление Губернатора Пензенской области от 9 декабря 2015 г. N 158
Постановление Губернатора Пензенской области от 5 октября 2015 г. N 119
Постановление Губернатора Пензенской области от 12 марта 2015 г. N 25
Постановление Губернатора Пензенской области от 18 апреля 2014 г. N 61
Постановление Губернатора Пензенской области от 31 января 2014 г. N 10
Постановление Губернатора Пензенской области от 16 сентября 2013 г. N 175
Постановление Губернатора Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 110