Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 23 декабря 2014 г. N 2800 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления, но не ранее срока вступления в силу соответствующего решения Собрания представителей г. Заречного "О бюджете закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годы"
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 5 сентября 2014 г. N 1919
Муниципальная программа
"Стимулирование развития жилищного строительства на территории закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области в 2013-2018 годах"
14 ноября, 12 декабря 2013 г., 4, 5 сентября, 23 декабря 2014 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование целевой программы |
- |
Стимулирование развития жилищного строительства на территории закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области в 2013-2018 годах (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке |
- |
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города Заречного от 25.12.2012 N 10-75/95/03 |
Заказчик муниципальной программы |
- |
Администрация города Заречного Пензенской области |
Разработчик муниципальной программы |
- |
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации г. Заречного Пензенской области |
Исполнитель-координатор муниципальной программы |
- |
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации г. Заречного Пензенской области |
Исполнители муниципальной программы |
|
Администрация г. Заречного Пензенской области, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области", организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Цели и задачи муниципальной программы |
- |
Цели Программы: - обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья; - обеспечение земельных участков социальной и инженерной инфраструктурой; - формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий. Основные задачи Программы: - проведение эффективной градостроительной политики, создание условий для освоения новых территорий в целях жилищного строительства; - строительство инженерных, транспортных коммуникаций для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий. |
Основные целевые индикаторы |
|
Оценка эффективности программных мероприятий проводится по следующим целевым индикаторам: - годовой объем ввода жилья, тыс. кв.м общей площади; - обеспеченность населения жильем, кв.м общей площади на одного жителя; - количество жилых единиц (квартир) на 1000 человек населения. Выполнение задач Программы позволит создать условия для увеличения годового ввода жилья до 27000 кв. метров к 2018 году, а также повышения уровня обеспеченности населения жильем с 20,65 кв. метров в 2012 году до 22,79 кв. метров на одного проживающего в 2018 году. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- |
2013-2018 годы (без разбивки на этапы) |
Объемы и источники финансирования программы |
- |
Общий объем финансирования Программы в 2013-2018 годах составит 7611,51689 тыс. рублей*, в том числе по годам: 2013 год - 500 тыс. рублей; 2014 год - 7111,51689 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей. Объем средств, предусматриваемых в бюджете закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области, 1611,51689 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 500 тыс. рублей; 2014 год - 1111,51689 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей. Объем средств, предусматриваемых в бюджете Пензенской области, 0 тыс. рублей*, в том числе по годам: 2013 год - 0 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей. Объем средств внебюджетных источников закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области в 2014 году (инвестиции, собственные средства физических и юридических лиц) - 6000 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- |
Системное развитие отдельных территорий закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области под комплексную жилую застройку. Обеспечение инженерными коммуникациями, транспортной инфраструктурой территорий перспективного развития. Увеличение темпов нового строительства жилья и обеспечение ввода в эксплуатацию готового жилья на территории закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области: 2013 г. - 26650 кв.м, 2014 г. - 25000 кв.м, 2015 г. - 25500 кв.м, 2016 г. - 26000 кв.м, 2017 г. - 26500 кв.м, 2018 г. - 27000 кв.м. |
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации |
- |
Контроль за исполнением Программы осуществляется отделом архитектуры и градостроительства Администрации г. Заречного Пензенской области. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, Финансовым управлением г. Заречного Пензенской области. |
Куратор программы |
- |
заместитель Главы Администрации г. Заречного (вопросы архитектуры и градостроительства) |
* Объемы финансирования программы за счет средств бюджета Пензенской области уточняются исполнителем-координатором программы в соответствии с распределением субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию государственной программы "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014-2020 годы" бюджетам муниципальных образований городских округов, городских и сельских поселений на соответствующий финансовый год.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Реализация конституционного права граждан на жилище - это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающее здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации.
Жилищное строительство является генератором как налоговых, так и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования, величина которых в полной мере способна покрыть необходимые затраты отрасли на подготовку территорий для комплексной жилой застройки (по предварительной оценке, 1 рубль государственных инвестиций в строительство социальной и инженерной инфраструктуры в жилищном строительстве влечет за собой 2-3 рубля вложений инвесторов и населения, что дает практически 100%-ный возврат вложенных государственных средств обратно в доходы бюджета в качестве налоговых поступлений). Строительство в целом является индикатором роста экономики государства, залогом его эффективности как в экономическом, так и в социальном плане.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
Выход на освоение площадок, предоставленных под жилищное строительство, порождает, прежде всего, инфраструктурные проблемы - необходимо с чистого листа решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог. Если же решение вопросов по обустройству участка застройки инженерной и социальной инфраструктурой перекладывать на самих застройщиков, то существенно возрастает себестоимость строящегося жилья и, следовательно, серьезно снижается его доступность для населения.
Необходимость развития жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода решения указанных проблем, так как они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных финансовых расходов вплоть до 2018 года и носят комплексный характер.
Жилищное строительство на территории г. Заречного Пензенской области планируется развивать на основе освоения земельного участка для массовой жилой застройки площадью 18818 кв.м в микрорайоне N 18 г. Заречного и выполнения мероприятий по обеспечению земельных участков под массовое жилищное строительство инженерной, транспортной инфраструктурой (приложение N 1).
II. Цели и задачи муниципальной программы
Цели Программы:
- обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья;
- обеспечение земельных участков инженерной, транспортной инфраструктурой;
- формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.
Основные задачи Программы:
- проведение эффективной градостроительной политики, создание условий для освоения новых территорий в целях жилищного строительства;
- строительство инженерных коммуникаций, транспортной инфраструктуры для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на период 2013-2018 гг. без деления на этапы.
IV. Ресурсное обеспечение программы с указанием объемов и источников финансирования
Общая стоимость программных мероприятий составляет - 7611,51689 тыс. рублей. Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
- бюджета г. Заречного Пензенской области;
- бюджета Пензенской области на условиях софинансирования из бюджета г. Заречного Пензенской области;
- внебюджетных средств.
Сроки исполнения финансовых обязательств |
Сумма финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
Средства бюджета г. Заречного |
Средства бюджета Пензенской области |
Внебюджетные средства |
|
|
7611,51689 |
1611,51689 |
0 |
6000 |
2013 |
500 |
500 |
0 |
0 |
2014 |
7111,51689 |
1111,51689 |
0 |
6000 |
2015 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2016 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2017 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2018 |
0 |
0 |
0 |
0 |
V. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2.
VI. Механизм реализации целевой программы
Заказчиком Программы является Администрация города Заречного Пензенской области.
Финансирование расходов на выполнение программных мероприятий осуществляется через Администрацию города в пределах средств, предусмотренных на данные цели в бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию Программы, отчетов об исполнении программных мероприятий изложен в государственной программе "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области на 2014-2020 годы".
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.