Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Каменки
Каменского района Пензенской области
от 28 января 2013 г. N 38
Название изменено с 12 сентября 2015 г. - Постановление администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 7 сентября 2015 г. N 461
Административный регламент
"Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
21 июня, 30 июля, 11 декабря 2013 г., 7 сентября 2015 г., 5 сентября 2016 г., 1 декабря 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
Настоящий регламент устанавливает порядок по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса предоставления муниципальных услуг, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации процесса предоставления муниципальных услуг.
Административный регламент оказания муниципальной услуги дает четкую и прозрачную характеристику процесса, который ведет к намеченному результату. Регламент раскрывает детали процесса оказания муниципальных услуг и тем самым создает условия внешнего контроля различными заинтересованными сторонами и обеспечивает открытость и прозрачность процедур. Административный регламент оказания муниципальных услуг способствует упорядочению и конкретизации обязательств органов местного самоуправления перед населением и повышению качества муниципальных услуг. Позитивным результатом введения административного регламента является: упорядочение отношений между потребителями муниципальных услуг и органом местного самоуправления (учреждением).
Доступность муниципальных услуг заключается в оценке простоты и рациональности процесса предоставления услуги, ясности и качества информации, объясняющей порядок и процедуры оказания услуг, а также эффективностью действующей системы информирования, созданием условий для людей с ограниченными возможностями. Доступность определяется пространственно-временными параметрами. Основными показателями, позволяющими оценить, являются: количество и удаленность пунктов обслуживания потребителей, график работы.
Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) услуги.
Своевременность представляет собой время, затрачиваемое потребителем на получение услуги с момента обращения.
Своевременность предусматривает, что орган местного самоуправления (иной орган), учреждения и отдельные должностные лица выполняют взятые на себя обязательства оказывать услуги и выполнять связанные с ней процедуры в установленные нормативными правовыми актами сроки.
Показатель качества услуг включает в себя показатели точности обработки данных, правильность оформления документов, качество процесса обслуживания.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 1 изменен с 12 сентября 2015 г. - Постановление администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 7 сентября 2015 г. N 461
1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Муниципальная услуга).
2. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Отделом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - Отдел).
3. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, или отказ в предоставлении данной муниципальной услуги.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
Мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги, содержащий основания отказа с обязательной ссылкой на нарушение, оформленный на бланке Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения потребителю результатов исполнения муниципальной услуги сообщается при подаче документов и в случае сокращения срока - по указанному в заявлении о выдаче разрешения на строительство телефону и/или электронной почте.
5. В любое время с момента приема документов на подготовку разрешения на ввод объектов в эксплуатацию потребитель результатов исполнения муниципальной функции имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
6. Общий срок предоставления Муниципальной услуги в течение 10 дней со дня приема заявления.
7. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации
- Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (с изменениями от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
- Приказом Минрегиона РФ от 02.07.2009 N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные федеральные органы исполнительной власти".
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 30 июля 2013 г. N 388 пункт 8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8. Перечень необходимых документов для получения Муниципальной услуги, указан в Приложении 1 к Административному регламенту.
Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязана обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 30 июля 2013 г. N 388 пункт 9 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
9. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в Приложении 1 к Административному регламенту;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5) невыполнение требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
10. Отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
11. Отдел, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 статьи 55 ГрК РФ, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
12. Исключен.
См. текст пункта 12 раздела II
13. Исключен;
См. текст пункта 13 раздела II
14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 11 декабря 2013 г. N 731 пункт 15 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги 15 мин.
17. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Отдела, указанному в пункте 22 раздела II настоящего Административного регламента.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Помещения для приема заявителей (их представителей) размещаются на втором этаже здания Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Раздел II дополнен пунктом 17.1 с 13 сентября 2016 г. - Постановление администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 5 сентября 2016 г. N 556
17.1. Требование к порядку предоставления муниципальной услуги
- возможность беспрепятственного и безопасного входа в здание и выхода из него, вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить доступ инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и обеспечение самостоятельного их передвижения в помещении;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
18. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, могут являться:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его учредители.
Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 30 июля 2013 г. N 388 в пункт 19 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
19. Порядок информирования предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в Отделе (каб. 13);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Отдела, приводятся в приложении N 3 к Административному регламенту и размещаются:
- на Интернет-сайте Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области www.gkam.kamenka.pnzreg.ru.
Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номеру телефона отдела, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации.
На информационных стендах и Интернет-сайте Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте);
- блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
20. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения Отдела.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество и адрес земельного участка. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
21. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
22. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
График работы отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области
День недели |
Время работы |
Понедельник |
08:30-13:00 |
Вторник |
08:30-13:00 |
Среда |
08:30-13:00 |
Четверг |
Неприемный день |
Пятница |
08:30-13:00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с Приложением N 1 (экспертиза) документов Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области.
3) направление на исполнение и определение возможности выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, либо оформление отказа в предоставлении Муниципальной услуги при наличии оснований;
4) подготовка и выдача решения о разрешении или об отказе предоставления услуги.
1. Прием документов заявителя
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является получение от заявителя лично или от его представителя, доверенного лица, в Администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области письменного обращения (приложение N 2) с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Распределение поступившего обращения, организация работы с обращением осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
2. Направление на исполнение, определение возможности подготовки и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию, либо оформление отказа в предоставлении Муниципальной услуги
Принятое заявление и прилагаемые к заявлению документы передаются принявшим их сотрудником на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, в течение 2 дней.
Должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет:
- документ, удостоверяющий личность;
- полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на выдачу разрешения на строительство;
- соответствие представленных документов требованиям, установленным статьей 18 Градостроительного кодекса, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для выдачи разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
порядковый номер записи;
дату приема заявления;
данные о заявителе;
сведения об объекте прав;
цель обращения заявителя;
Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении Муниципальной услуги является выявление оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в п. 12 раздела II настоящего Административного регламента, и подготовка письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Мотивированное письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги передается на подпись должностному лицу, уполномоченному на выдачу разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию, к которому прилагаются документы, на основании которых оно было подготовлено в течение 3 дней.
По итогам рассмотрения должностным лицом, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию подписывает отказ или возвращает его на доработку в течение 3 дней.
Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;
выводы, изложенные специалистом в проекте письменного сообщения, противоречат действующему законодательству;
иные основания в соответствии с компетенцией.
Должностное лицо, уполномоченное на выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, после подписания письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги отправляет его специалисту, осуществляющему экспертизу документов в течение 1 дня.
Специалист, осуществляющий экспертизу документов, отправляет письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги заявителю почтой на адрес, указанный в заявлении. Также специалист дополнительно уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному в заявлении, и по адресу электронной почты, если он указан в письме.
3. Оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Основанием для начала оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является поступление документов специалисту, ответственному за оформление разрешения.
Специалист, ответственный за оформление разрешения, приступает к оформлению разрешения в соответствии с формой, установленной Правительством РФ.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в трех экземплярах. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется на бланке установленной формы, являющемся бланком строгой отчетности.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе подготовки разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию. Документы в порядке делопроизводства передаются специалистом, ответственным за оформление разрешения, для совершения регистрационных надписей на правоустанавливающих документах.
4. Выдача результата предоставления услуги
Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, уведомляет заявителя о необходимости явиться за разрешением на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию и иными документами, подлежащими выдаче.
Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, делает запись в книге учета выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Правилами ведения книг учета документов.
Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов).
Специалист, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) правоустанавливающих документов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений работниками Отдела, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, а также должностными лицами Отдела, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Отдела.
3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Сотрудник, уполномоченный на производство по обращению, несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдения сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые должны быть указаны в настоящем административном регламенте.
5. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- требования при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- отказа администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
5.3. Предметом жалобы являются действия (бездействие) администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке, и принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области.
5.5. В Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области рассмотрение жалоб возлагается на главу администрации. Должностные лица администрации обеспечивают прием и регистрацию жалоб, направление жалоб на рассмотрение главе администрации.
5.6. В случае, если обжалуется решение главы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба подается в администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.10. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области (в пределах компетенции).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 5.11 изменен с 14 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 1 декабря 2017 г. N 808
5.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://gkam.kamenka.pnzreg.ru
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru.
- региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" http://www.uslugi.pnzreg.ru/.
- федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.12. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.16. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации города Каменки Каменского района Пензенской области принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.17. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью главы администрации.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.23. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.24. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.25. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- оснащение места приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.