Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Каменки
Каменского района Пензенской области
от 18 марта 2013 г. N 130
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции и предоставлению муниципальной услуги (в рамках муниципальной функции) по осуществлению отчуждения, в том числе продажа (приватизация) муниципальных объектов недвижимого имущества, (нежилых зданий, помещений, сооружений, кроме земельных участков)
11 декабря 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
III. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
при приватизации муниципального имущества:
- принятие Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области решения о необходимости приватизации муниципального имущества;
- внесение изменений (дополнений) в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- организация и проведение торгов по продаже муниципального имущества в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. N 585;
- осуществление контроля за соблюдением покупателем условий договоров купли-продажи муниципального имущества;
- внесение изменений в Реестр собственности;
- обеспечение сохранности документов, связанных с отчуждением, включая приватизацию, муниципального имущества.
при выкупе муниципального имущества:
- рассмотрение заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о намерении реализовать преимущественное право на приобретение арендуемого имущества и проверка соответствия субъекта условиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ либо принятие администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области решения о предоставлении преимущественного права выкупа субъекту малого или среднего предпринимательства, имеющему такое право;
- осуществление мероприятий, предусмотренных разделом 3.2. Регламента;
- внесение изменений в Реестр собственности;
- обеспечение сохранности документов, связанных с отчуждением муниципального имущества.
при передаче муниципального имущества:
- рассмотрение письменного обращения заявителя о передаче муниципального имущества в федеральную (государственную) собственность либо принятие Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области решения о передаче имущества;
- осуществление мероприятий, предусмотренных разделом 3.3. Регламента;
- внесение соответствующих изменений в Реестр собственности;
- в случае если муниципальное имущество в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не может быть передано в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации: подготовка проекта письма и направление письма заявителю с обоснованием отказа в передаче имущества.
3.1. Административные процедуры при приватизации муниципального имущества
3.1.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, согласно которому приватизации подлежат:
- муниципальные унитарные предприятия (далее - СМУП);
- отдельно стоящие здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности города Каменки Каменского района Пензенской области;
- находящиеся в муниципальной собственности акции и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административного действия, является принятие Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области решения о начале приватизации муниципального имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год.
3.1.2. Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области:
- рассматривает поступающие предложения о приватизации имущества, находящегося в собственности города Каменки Каменского района Пензенской области;
- обобщает полученные сведения, и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) приватизации имущества.
3.1.3. При продаже муниципального имущества по результатам аукциона (конкурса) претендентом предоставляются документы, указанные в соответствующем информационном сообщении, перечисленные в приложении к Регламенту (Приложение N 3).
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения, претендент представляет заявку на приобретение имущества согласно информационному сообщению.
3.1.4. Лицами, ответственными за осуществление приватизации в администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, являются Глава администрации города Каменки Каменского района Пензенской области и специалист Администрации, который:
производит анализ документации, имеющейся на объект, предлагаемый к приватизации. Перечень документов, необходимых для начала процедуры приватизации содержится в Приложении N 4 - 10 рабочих дней;
осуществляет проверку наличия объекта в Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества. В случае отсутствия объекта - готовит проект решения Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области о внесении дополнений в Прогнозный план (программу) приватизации - 5 рабочих дней;
в случае приватизации СМУП: готовит проект постановления Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о создании рабочей группы по приватизации муниципального предприятия;
в случае приватизации здания, строения, сооружения, нежилого помещения
- осуществляет работу по проведению оценки рыночной стоимости муниципального имущества. Максимальный срок исполнения административного действия от 1 до 3 месяцев в зависимости от способа размещения муниципального заказа на оказание услуг по оценке имущества, подлежащего приватизации. Результатом оценки является отчет об оценке имущества, предоставленный независимым оценщиком в соответствии с условиями муниципального контракта;
- с момента формирования полного пакета документов, необходимых для принятия решения о приватизации, готовит проект постановления Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области об условиях приватизации муниципального имущества в сроки, установленные главой Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Подготовленный проект постановления подлежит согласованию в соответствии с порядком, установленным Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области.
Максимальный срок согласования проекта постановления не должен превышать 15 рабочих дней.
После получения утвержденного постановления специалист Администрации готовит проект распоряжения Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области об условиях проведения торгов.
Максимальный срок издания распоряжения Администрации не должен превышать 5 рабочих дней.
3.1.5. После подписания распоряжения Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области по 1 экземпляру данного распоряжения, а также постановления администрации города Каменки Каменского района Пензенской области об условиях приватизации недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений) направляются начальнику отдела экономики, имущества и торговли города Каменки Каменского района Пензенской области.
3.1.6. Ответственным за исполнение мероприятий по подготовке к проведению и проведение торгов является комиссия, назначенная постановлением Главы администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
3.1.7. Комиссия по проведению торгов осуществляет:
- размещение Информационного сообщения о приватизации муниципального имущества в средствах массовой информации;
- прием заявок для участия в торгах;
- анализ документов, поступивших от претендентов;
- подготовку проектов протоколов заседаний аукционной (конкурсной) комиссии;
- подготовку уведомления для победителя;
- контроль за своевременным перечислением сумм задатков проигравшим участникам аукциона (конкурса);
- передачу документов по результатам торгов главе муниципального образования.
3.1.8. Результатом исполнения административных действий является:
- осуществление мероприятий по подготовке к проведению торгов;
- проведение торгов;
- предоставление в Каменский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пензенской области полного пакета документов по результатам торгов, необходимого для заключения с победителем торгов договора купли-продажи.
Максимальный срок исполнения административных действий не должен превышать 2 месяцев с момента издания постановления администрации города Каменки Каменского района Пензенской области об условиях приватизации и распоряжения Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области об условиях проведения торгов.
3.1.9. Специалист Администрации:
- проводит анализ поступивших документов и в случае отсутствия замечаний в течение пяти рабочих дней с момента оформления протокола об итогах аукциона по продаже муниципального имущества осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, который после согласования и подписания Главой администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, направляется с сопроводительным письмом в адрес победителя торгов;
- осуществляет проверку исполнения условий договора купли-продажи имущества, в т.ч. ведет контроль за полнотой расчетов по заключенному договору;
- в случае выполнения покупателем своих обязанностей в полном объеме осуществляет подготовку документов, необходимых для государственной регистрации перехода права собственности в сроки, установленные договором купли-продажи;
- после проведения государственной регистрации перехода права собственности к покупателю осуществляет внесение соответствующих изменений в Реестр муниципальной собственности.
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является заключение договора купли-продажи и подписание акта приема-передачи, а также внесение изменений в Реестр собственности.
3.2. Административные процедуры при выкупе муниципального имущества
3.2.1. Для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества Арендатор (лично или через своего полномочного представителя) предоставляет в Администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области документы о намерении реализовать преимущественное право на приобретение арендуемого имущества и о соответствии его условиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (Приложение N 5).
3.2.2. Заявление в течение 3 дней регистрируется специалистом администрации в журнале приема заявлений с присвоением каждому заявлению номера и указанием даты приема документов, производит проверку комплектности и полноты приложенных документов, определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящему Положению, представляет Главе администрации города Каменки Каменского района Пензенской области на рассмотрение;
3.2.3. Глава администрации города Каменки Каменского района Пензенской области - в течение 2 дней рассматривает заявление и отписывает исполнителю;
3.2.4. В течение 3 дней после получения заявления специалист Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области готовит справку о соответствии Арендатора условиям ст. 3 Федерального закона N 159-ФЗ;
3.2.5. Комиссия принимает одно из следующих решений:
- об исключении арендуемого имущества из Перечня имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень имущества);
- о невозможности исключения арендуемого имущества из Перечня имущества.
3.2.6. В случае принятия Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области решения об исключении арендуемого имущества из Перечня имущества Специалист администрации готовит проект решения Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области о внесении дополнений (изменений) в Прогнозный план приватизации муниципального имущества.
3.2.7. Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области:
- в двухмесячный срок с даты получения заявления обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном федеральным законодательством;
- в двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке арендуемого имущества готовит проект постановления Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области об условиях приватизации арендуемого имущества;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о принятом Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области решении по приватизации арендуемого имущества путем реализации преимущественного права арендатора на приобретение этого имущества;
- в течение десяти дней после принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества направляет Заявителю копию указанного решения, (предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества) (далее - предложение) и проект договора купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера;
3.2.8. Арендатор в течение тридцати дней со дня получения проекта договора купли-продажи арендуемого имущества, должен вернуть подписанный Договор в Администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области и произвести оплату первого платежа (в случае рассрочки) или оплату цены продажи в сроки указанные в Договоре.
3.2.9. Если Арендатор не соответствует требованиям законодательства, Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области в течение 30 дней с даты регистрации заявления возвращает его Арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
3.2.10. Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области совместно с Заявителем обеспечивает государственную регистрацию Договора купли-продажи.
3.2.11. Основаниями для отказа в заключении договора купли-продажи муниципального имущества в порядке реализации преимущественного права приобретения являются следующие случаи:
- субъект малого или среднего предпринимательства не соответствует требованиям, установленным ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- субъект малого или среднего предпринимательства не соответствует требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- отчуждение имущества в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с законодательством;
- субъект малого или среднего предпринимательства утратил преимущественное право на приобретение арендуемого имущества.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется заместителем главы администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. В целях осуществления Главой администрации города Каменки Каменского района Пензенской области контроля за достижением запланированных результатов исполнения муниципальной функции заместитель Главы администрации города Каменки Каменского района Пензенской области докладывает Главе администрации города Каменки Каменского района Пензенской области о ходе и результатах работы.
3.3. Текущий контроль за соблюдением специалистами Администрации последовательности действий и сроков, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, качеством подготовленных при исполнении административных процедур документов осуществляется заместителем Главы администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
3.4. Специалисты Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, ответственные за исполнение в соответствии со своими должностными обязанностями действий, предусмотренных административными процедурами по реализации муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления указанных действий, качество подготавливаемых ими документов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги Администрацией города Каменки Каменского района и должностными лицами - в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Каменки Каменского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Каменки Каменского района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Каменки Каменского района;
7) отказ структурного подразделения Администрации города Каменки Каменского района или должностного лица структурного подразделения, в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушениях установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Каменки Каменского района. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Каменки Каменского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Письменные обращения заявителей (кроме обращений, содержащих жалобы на нарушение муниципальными служащими и должностными лицами структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, требований к служебному поведению работников), на коррупционные проявления при принятии решений в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществлении действий или бездействия рассматриваются в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию города Каменки Каменского района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрацией города Каменки Каменского района, должностного лица Администрации города Каменки Каменского района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Администрация города Каменки Каменского района по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией города Каменки Каменского района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Каменки Каменского района, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.8 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Каменскую межрайонную прокуратуру.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 18 марта 2013 г. N 130 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.