В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с Законом Пензенской области от 01.11.2008 N 1613-ЗПО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 17.02.2009 N 117-пП "Об утверждении Методики ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Пензенской области на бумажных носителях и Методики проведения юридической обработки и правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов" (с последующими изменениями) следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"О реализации Закона Пензенской области от 01.11.2008 N 1613-ЗПО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Пензенской области" (с последующими изменениями)"
1.2. В пункте 1:
1.2.1. Подпункт 1.1. признать утратившим силу.
1.2.2. В подпункте 1.2. слова "и правовой экспертизы" исключить.
1.2.3. Дополнить подпунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Порядок регистрации и хранения муниципальных нормативных правовых актов, представленных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Пензенской области на бумажных носителях и в электронном виде".
1.2.4. Дополнить пунктом 1.4. следующего содержания:
"1.4. Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
1.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Возложить обязанности по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Пензенской области, а также обязанности по проведению правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Пензенской области на Правовое управление Правительства Пензенской области (А.В. Колюбанов)".
1.4. В пункте 3 слова "на бумажных носителях и в электронном виде на машиночитаемом носителе либо посредством электронной почты" заменить словами "и дополнительных сведений о муниципальных нормативных правовых актах".
2. Методику ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Пензенской области на бумажных носителях, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 17.02.2009 N 117-пП (с последующими изменениями) признать утратившей силу.
3. Внести в Методику проведения юридической обработки и правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 17.02.2009 N 117-пП (с последующими изменениями), следующие изменения:
3.1. В наименовании и разделе 1 "Общие положения" слова "и правовой экспертизы" исключить.
3.2. В разделе 2 "Юридическая обработка":
3.2.1. Пункт 2.1. признать утратившим силу.
3.2.2. В пункте 2.2. слова "и проведении правовой экспертизы акта" исключить.
3.2.3. Пункт 2.3. изложить в следующей редакции:
"2.3. Уполномоченный орган включает в Регистр муниципальные акты, носящие нормативный правовой характер, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).
Включению в Регистр подлежат также:
- муниципальные акты, изменяющие, включенный в Регистр, муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть;
- муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, включенного в Регистр, признании его недействующим;
- муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) включенного в Регистр муниципального акта (в целом или его частей), а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов включенного в Регистр муниципального акта;
- муниципальные акты, вносящие в муниципальный акт, включенный в Регистр, изменения ненормативного характера".
3.2.4. В абзаце восьмом пункта 2.8. после слов "регистрации муниципального акта" дополнить словами ", представленного на бумажном носителе,".
3.2.5. В пункте 2.10:
3.2.5.1. В абзаце третьем слова "могут быть использованы" заменить словами "может быть использован"; слова ", и предметный классификатор" исключить.
3.2.5.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"При классификации муниципальных актов проставляются цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов с их наименованиями".
3.2.5.3. Абзац девятый признать утратившим силу.
3.2.6. Раздел 3 "Проведение правовой экспертизы" признать утратившим силу.
3.2.7. Приложение к Методике юридической обработки и правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 17.02.2009 N 117-пП (с последующими изменениями), признать утратившим силу.
4. Дополнить постановление Порядком регистрации и хранения муниципальных нормативных правовых актов, представленных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Пензенской области на бумажных носителях и в электронном виде, утвердив его согласно Приложению к настоящему постановлению.
5. Дополнить постановление Порядком проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвердив его согласно Приложению к настоящему постановлению.
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 23 апреля 2013 г. N 307-пП
Порядок
регистрации и хранения муниципальных нормативных правовых актов, представленных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Пензенской области на бумажных носителях и в электронном виде
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Пензенской области от 01.11.2008 N 1613-ЗПО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Пензенской области" с целью организации работы Правительства Пензенской области (далее - уполномоченный орган) по регистрации и хранению муниципальных нормативных правовых актов, представленных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Пензенской области (далее - Регистр) на бумажных носителях и в электронном виде.
2. Порядок регистрации и хранения муниципальных нормативных правовых актов, представленных в Регистр на бумажных носителях и в электронном виде, не заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью
2.1. Поступивший в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде муниципальный нормативный правовой акт (далее - муниципальный акт), не заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью, а также дополнительные сведения о нем, представленные на бумажном носителе и (или) в электронном виде, регистрируются в журнале входящей корреспонденции (далее - журнал) посредством указания реквизитов сопроводительного письма.
На сопроводительном письме, прилагаемом к муниципальном акту и (или) к дополнительным сведениям о муниципальном акте, проставляется штамп регистрации входящей корреспонденции, имеющий следующие реквизиты: дата поступления в уполномоченный орган муниципального акта и (или) дополнительных сведений о муниципальном акте и регистрационный номер по журналу.
На представленном на бумажном носителе муниципальном акте, электронный вид которого внесен в Регистр, проставляется штамп регистрации, имеющий в качестве реквизитов наименование уполномоченного органа, слова "Зарегистрировано в регистре муниципальных нормативных правовых актов Пензенской области", номер и дату регистрации муниципального акта. Указанный штамп удостоверяет факт включения муниципального акта в Регистр в электронном виде.
2.2. Хранение муниципальных актов и (или) дополнительных сведений о муниципальных актах, представленных на бумажных носителях, осуществляется уполномоченным органом.
3. Порядок регистрации и хранения муниципальных актов, представленных в Регистр в электронном виде по каналам связи, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью
3.1. Муниципальный акт, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - муниципальный акт с ЭП), направляется в уполномоченный орган в электронном виде по каналам связи.
3.2. Средства электронной подписи, используемые для формирования муниципального акта с ЭП, должны соответствовать правилам и требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи".
3.3. Поступивший в уполномоченный орган муниципальный акт с ЭП, подлежит регистрации в Регистре после прохождения процедуры признания подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП).
После признания уполномоченным органом подлинности ЭП, производится юридическая обработка муниципального акта с ЭП и формируется его регистрационный номер в Регистре.
3.4. Хранение муниципальных актов с ЭП осуществляется в Регистре, а также на отчуждаемом внешнем носителе в форме резервной копии.
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 23 апреля 2013 г. N 307-пП
Порядок
проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Пензенской области от 01.11.2008 N 1613-ЗПО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Пензенской области" и определяет порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Пензенской области, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Пензенской области (далее - муниципальные акты).
2. Проведение правовой экспертизы
2.1. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке вида муниципального акта, компетенции органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), принявшего муниципальный акт, содержащихся в муниципальном акте норм, порядка принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пензенской области, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области, устава муниципального образования. При проведении правовой экспертизы муниципального акта, который признает утратившим силу другой муниципальный акт, оценивается также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате признания утратившим силу (отмены) данного муниципального акта.
2.2. Правовая экспертиза не проводится:
1) муниципальных актов отмененных или признанных утратившими силу;
2) муниципальных актов, срок действия которых истек.
2.3. При поступлении муниципального акта, вносящего изменение в ранее принятый муниципальный акт, проводится правовая экспертиза измененного муниципального акта и составляется экспертное заключение на измененный муниципальный акт.
2.4. При проведении правовой экспертизы устанавливается следующее:
1) во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом и иным нормативным правовым актом Пензенской области, какой нормой устава муниципального образования принят муниципальный акт;
2) соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Пензенской области, законах и иных нормативных правовых актах Пензенской области, в уставе муниципального образования.
2.5. Особого внимания требует оценка компетенции органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления на принятие муниципального акта.
2.6. Признаки несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Пензенской области, законам и иным нормативным правовым актам Пензенской области, уставу муниципального образования:
- отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законом и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, уставом муниципального образования необходимы для издания муниципального акта;
- принятие муниципального акта во исполнение отмененного федерального закона и иного нормативного правового акта Российской Федерации, закона и иного нормативного правового акта Пензенской области, отмененной нормы устава муниципального образования;
- неправильный выбор федерального закона и иного нормативного правового акта Российской Федерации, закона и иного нормативного правового акта Пензенской области, примененного при принятии муниципального акта, а также неправильный выбор нормы устава муниципального образования;
- принятие муниципального акта органом местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления), в компетенцию которого принятие данного муниципального акта не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления);
- нарушение порядка принятия муниципального акта;
- нарушение установленного порядка вступления в силу муниципального акта;
- включение в муниципальный акт норм и положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Пензенской области, законам и иным нормативным правовым актам Пензенской области, уставу муниципального образования;
- иные признаки несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Пензенской области, законам и иным нормативным правовым актам Пензенской области, уставу муниципального образования.
2.7. В ходе правовой экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники, а именно наличие набора реквизитов муниципального акта (вид, дата, номер и название муниципального акта, в краткой форме отражающее предмет правового регулирования и соответствующее содержанию муниципального акта), структура муниципального акта, правильность использования юридической терминологии (употребляется ли один и тот же термин в одном и том же значении, обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в федеральном законодательстве, законодательстве Пензенской области), полнота правового регулирования, правовая определенность, внутренняя согласованность норм муниципального акта.
3. Подготовка экспертного заключения
3.1. По результатам проведения правовой экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение о несоответствии (соответствии) муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Пензенской области, законам и иным нормативным правовым актам Пензенской области, уставу муниципального образования на бланке уполномоченного органа согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
- реквизиты муниципального акта, в отношении которого проведена правовая экспертиза (в случае если проводится правовая экспертиза муниципального акта с изменениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения);
- предмет регулирования муниципального акта и его соответствие полномочиям органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), принявшего данный муниципальный акт;
- оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления);
- соответствие содержания муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Пензенской области, законам и иным нормативным правовым актам Пензенской области, уставу муниципального образования;
- соответствие муниципального акта правилам юридической техники.
3.3. При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального акта федеральному законодательству, законодательству Пензенской области, уставу муниципального образования описываются и анализируются конкретные нормы рассматриваемого муниципального акта, не соответствующие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Пензенской области, законам и иным нормативным правовым актам Пензенской области, уставу муниципального образования. Выводы, содержащиеся в экспертном заключении, должны быть обоснованными.
При описании норм муниципального акта необходимо указывать:
1) положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, не соответствующее Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Пензенской области, законам и иным нормативным правовым актам Пензенской области, уставу муниципального образования, а также его содержание;
2) нарушенные положения (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел, глава) Конституции Российской Федерации, федерального закона и иного нормативного правового акта Российской Федерации, Устава Пензенской области, закона и иных нормативных правовых актов Пензенской области), устава муниципального образования и краткое изложение их содержания.
Если вывод о несоответствии нормы муниципального акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами федерального законодательства, законодательства Пензенской области, устава муниципального образования, необходимо четко указать, каким именно из них не соответствует норма муниципального акта.
При этом не следует полностью воспроизводить нормы муниципального акта, достаточно изложить именно ту часть, которая содержит несоответствия.
3.4. Экспертное заключение о соответствии муниципального акта нормам федерального законодательства, законодательства Пензенской области, устава муниципального образования должно быть аргументированным.
3.5. Экспертное заключение составляется в двух экземплярах, один из которых для рассмотрения направляется в орган местного самоуправления, принявший муниципальный акт, а другой остается в уполномоченном органе. Экспертное заключение подписывается начальником Правового управления Правительства Пензенской области либо лицом, его замещающим.
Приложение
к Порядку
проведения правовой экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
(Образец)
Экспертное заключение N _____________
г. Пенза "___" ___________ 20___ г.
на ______________________________________________________________________
(указываются вид, орган принятия, дата принятия (подписания),
_________________________________________________________________________
номер и полное наименование муниципального акта)
Правовым управлением Правительства Пензенской области проведена
правовая экспертиза _____________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указываются вид, орган принятия, дата принятия (подписания), номер,
полное наименование муниципального акта, дата и номер муниципального
акта(ов), вносящего(их) изменения (дополнения))
По результатам проведения правовой экспертизы установлено, _________
_________________________________________________________________________
(содержание экспертного заключения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В связи с этим, предлагаю рассмотреть настоящее экспертное
заключение и сообщить о результатах его рассмотрения в Правовое
управление Правительства Пензенской области по адресу: 440025, г. Пенза,
ул. Московская, 75.
Начальник Правового управления ______________/_____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены Порядок регистрации и хранения муниципальных нормативных правовых актов, представленных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Пензенской области на бумажных носителях и в электронном виде, и Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Поступивший в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде муниципальный нормативный правовой акт регистрируется в журнале входящей корреспонденции.
Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов заключается в правовой оценке вида муниципального акта, компетенции органа местного самоуправления, принявшего муниципальный акт, содержащихся в муниципальном акте норм, порядка принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу на предмет соответствия требованиям законодательства. При проведении правовой экспертизы муниципального акта, который признает утратившим силу другой муниципальный акт, оценивается также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 апреля 2013 г. N 307-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 17.02.2009 N 117-пП (с последующими изменениями)"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 57 от 14 мая 2013 г.